Решение б/н Заказчик представил 31.01.2022 в Управление Федеральной анти... от 14 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

З А К Л Ю Ч Е Н И Е № РНП/223-07/2022

по результатам рассмотрения обращения заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

Резолютивная часть заключения объявлена 09.02.2022

В полном объёме заключение изготовлено 14.02.2022                                             г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."      -

руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области;

 

Члены комиссии:

 

"...-..."               -

 

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

 

 

"...-..."          -

специалист 1-го разряда отдела контроля закупок

 

рассмотрев посредством системы видеоконференции «TrueConf» обращение АО «"...-..."» (далее также – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее также – РНП) сведений в отношении ООО «"...-..."» (далее также – Участник, Общество) в связи с уклонением от заключения договора по лоту 0001-209-К-02-03042-2022 «Запасные части для техники Komatsu» (реестровый номер извещения 32110752356),

 

представителя Заказчика:

"...-..." (на основании Доверенности №б/н от 14.10.2021),

 

представителя Участника:

"...-..." (на основании Доверенности №05 – ЮО/21 от 11.01.2021),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Заказчик представил 31.01.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) в соответствии со Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), Постановления Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сведения в отношении Общества для включения в РНП.

Из обращения Заказчика следует, что организатором закупки в адрес ООО «"...-..."» направлен на электронную площадку заполненный проект договора. Общество не подписало вышеуказанный проект договора в срок, предусмотренный п. 15 Инструкции для участника закупки, вследствие чего данный Участник был признан уклонившимся от заключения данного Договора. На основании изложенного, АО «"...-..."» просит внести сведения об ООО «"...-..."» в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с уведомлением Тюменского УФАС России от 03.02.2022 № ИВ/694 Ответчиком представлены письменные пояснения относительно доводов, изложенных в обращении Заказчика.

Из пояснений Общества следует, что ООО «"...-..."» в соответствии с протоколом № 0001-209-К-02-030422022/И было признано победителем закупки с показателем к заявке «Скидка к каждой единичной позиции с учетом всех налогов, пошлин и сборов» в размере 38,33%.

В силу пункта 14.3.5 Инструкции для участника закупки участник закупки обязан в течение 2 рабочих дней после проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки представить откорректированную Форму 2.2 с учетом достигнутого понижения цены.

ООО «"...-..."» предоставило Форму 2.2, указав в ней скидку в размере 23,29%, то есть Общество не подтвердило скидку 38,33%, предоставленную в ходе сопоставления дополнительных ценовых предложений.

Согласно пункту 6.5.2 Положения о закупке конкурсная комиссия АО «"...-..."» должна была отклонить заявку ООО «"...-..."», представленную на участие в конкурсе.

ООО «"...-..."» подтвердило скидку 23,29% (Форма 2.2 приложена к заявке на участие в закупке в электронной форме), а не 38,33% (цена договора, указанная участником закупки с использованием программно-аппаратного комплекса (функционала) электронной площадки).

Таким образом, как считает Общество, Заказчик в нарушение своего Положения о закупке неправомерно признало Участника победителем закупки.

Как утверждает Общество, при проведении процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки им ошибочно была предложена скидка в размере 38,33%.

Письмами от 14.12.2021 № СФ2103888, от 27.12.2021 № СФ2103968, от 29.12.2021 № СФ2104000, от 11.01.2022 № СФ2200018 Общество неоднократно сообщало Заказчику о технической ошибке специалиста, работающего на площадке, при подаче им 14.12.2021 ценового предложения.

Кроме того, Участник отмечает, что итоговый протокол опубликован Заказчиком в ЕИС 24.12.2021, вместе с тем, проект договора на электронной площадке размещен организатором закупки только 10.01.2022 в 19:24. Таким образом, у победителя закупки отсутствовала возможность подписать договор в установленный документацией о закупке срок. При этом срок подписания проекта договора для победителя закупки был установлен 1 день (до 11.01.2022 23:59 ч.).

У Общества отсутствовал умысел уклониться от исполнения договора, Участник имел твердое намерение заключить и исполнить договор в полной мере, с учетом скидки 23,29%. Стоимость единичных расценок со скидкой 38,33% оказалась несоизмеримо заниженной по сравнению с начальной (максимальной) ценой. Цена договора со скидкой 38,33% является убыточной для компании.

На основании изложенного, Общество просит не включать сведения об ООО «"...-..."» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав документы, сведения и материалы, представленные лицами, участвующими в деле, а также заслушав их устные пояснения установила следующее.

В соответствии со ст. 1 Закона о закупках, в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надёжности, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, данным законом установлены общие принципы и требования, предъявляемые к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ст. 5 Закона о закупках, за нарушение установленных Законом о закупках требований и принципов к участникам закупки, уклонившимся от заключения договоров, предусмотрена ответственность в виде включения названных лиц федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным правительством РФ в РНП.

Постановлением Правительства РФ № 331 от 30.06.2004 г. соответствующие полномочия возложены на Федеральную антимонопольную службу (п. 5.3.4 Положения о ФАС России).

Во исполнение Закона о закупках, постановлением Правительства РФ № 1211 от 22.11.2012 г. утверждён Перечень сведений, включаемых в РНП (далее – Перечень сведений), Правила ведения РНП (далее – Правила ведения реестра), а также Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на ведение РНП (далее – Правила направления сведений).

Пунктом 8 Правил ведения реестра определено, что уполномоченный орган в установленном порядке осуществляет проверку представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пп. 2 – 4 Правил ведения реестра.

Подтверждённые по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись (п. 9 Правил ведения реестра).

В целях реализации Правил ведения реестра, ФАС России издан приказ №164/13 от 18.03.2013 г. «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Приказ № 164/13), в соответствии с п. 1 которого на комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России возложены полномочия по проверке сведений, представляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в уполномоченный орган.

Согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

решением Совета директоров АО «"...-..."» от 05 апреля 2019 года протокол № 5 Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «"...-..."»

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом № 5 решением совета директоров АО «"...-..."» от 05 апреля 2019 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «"...-..."» (тридцать вторая редакция) (далее – Положение, Положение о закупке), которое 09.07.2021 (в 32-й редакции) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 22.10.2021 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110752356), Заказчиком было размещено Извещение о проведении конкурса в электронной форме по лоту 0001-209-К-02-03042-2022 «Запасные части для техники Komatsu» (далее – Извещение, Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 29.11.2021 в 11:00

Начальная (максимальная) цена договора – 161 216 135,52 руб.

Порядок проведения конкурса регламентируется разд. 20 Положения о закупке Заказчика.

Так, в соответствии с ч. 2.18 Положения и по смыслу ч. 16 Закона о закупках, под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно пункту 12.2 Положения о закупке после подписания итогового протокола победителю закупки направляется организатором закупки письменное уведомление о выборе его победителем и необходимости либо явиться по месту нахождения организатора закупки для подписания договора, либо организации подписания договора в порядке, указанном в Уведомлении, если иной порядок не предусмотрен в документации о закупке.

Победитель закупки обязан подписать договор в течение 13 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола (при осуществлении закрытой закупки – с даты направления итогового протокола), если документацией о закупке предусмотрена обязанность участника закупки после признания его победителем предоставить заказчику, организатору закупки в установленный извещением об осуществлении закупки и/или документацией о закупке срок документы.

Пунктом 12.5 Положения о закупке установлено, если победитель закупки не подписывает (не представляет подписанный) договор в срок, предусмотренный пунктами 12.1 – 12.4 Положения о закупке, и/или не предоставляет документы (а именно: обеспечение исполнения договора, заявка, откорректированная в части цены договора (цены лота) и/или в части цен единиц товаров, работ, услуг после проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки), обязанность предоставления которых победителем закупки заказчику, организатору закупки установлена извещением об осуществлении закупки и/или документацией о закупке, то он является уклонившимся от заключения договора с наступлением последствий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Положением о закупке.

В силу пункта 15.1 Инструкции для участника закупки договор заключается заказчиком с победителем закупки, выбранным по результатам проведенной закупки в порядке, предусмотренном Положением о закупке и указанной инструкцией, при условии предоставления со стороны победителя закупки документов, указанных в пунктах 15.4 – 15.7 Инструкции для участника закупки.

Пунктом 15.3 Инструкции для участника закупки установлено, что победитель закупки обязан подписать договор с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, не позднее 13 (тринадцати) календарных дней с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Если победитель закупки не подписывает договор в указанный срок, он является уклонившимся от заключения договора с наступлением последствий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Положением о закупке.

 

Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС), Комиссией установлено следующее.

Протоколом № 0001-209-К-02-03042-2022/И заседания конкурсной комиссии АО «"...-..."» по лоту № 0001-209-К-02-03042-2022 «Запасные части для техники Komatsu» от 24.12.2021 ООО «"...-..."» (участник 3) признано победителем конкурса.

В соответствии с пунктом 12.2 Положения о закупке АО «"...-..."» в адрес ООО «"...-..."» направлено письменное уведомление от 24.12.2021 № ПАО-34-07-02/52255 о необходимости подписания договора.

Так, протокол № 0001-209-К-02-03042-2022/И от 24.12.2021 размещен в ЕИС – 24.12.2021, в связи с чем, последний день для заключения договора – 06.01.2022.

Ввиду того, что в срок, установленный Положением о закупке, Инструкцией для участника закупки, подписанный со стороны победителя закупки – ООО «"...-..."» договор не поступил, конкурсная комиссия Организатора закупки вынесла решение 13.01.2022 о признании победителя конкурса – ООО «"...-..."» уклонившимся от заключения договора (протокол № 0001-209-К-02-03042-2022/И2 заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть-Сибирь» по лоту № 0001-209-К-02-03042-2022 «Запасные части для техники Komatsu» от 13.01.2022).

Комиссией установлено, что проект договора на электронной площадке был опубликован Организатором закупки 10.01.2022. Регламентированный срок подписания договора участником закупки – 11.01.2022 23:59.

В соответствии с пунктом 14.3.1 Инструкции для участника закупки в извещении об осуществлении закупки может быть предусмотрено проведение процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений.

Так, согласно извещению о проведении конкурса на 14.12.2021 назначено проведение процедуры дополнительных ценовых предложений.

В ходе проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений ООО «"...-..."» предложило наилучшую скидку к каждой единичной позиции товаров, которая составила 38.33%.

В силу пункта 14.3.5 Инструкции для участника закупки участник закупки, снизивший цену договора (цену лота)/цены единиц товаров в ходе процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки, обязан в течение 2 рабочих дней после проведения сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки представить откорректированную Форму 2/Форму 2.2 с учетом достигнутого понижения цены в электронном виде (в формате MS Excel).

Изменение Формы 2 и Формы 2.2, за исключением стоимости позиций не допускается. Стоимость должна быть скорректирована по всем позициям лота пропорционально понижению цены договора (цены лота) (пункт 14.3.6 Инструкции для участника закупки).

Согласно пунктам 3.26.5, 3.26.6 Положения о закупке по результатам процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки представителями участников закупки, присутствующими на указанной процедуре, подписывается акт, фиксирующий итоговые предложения участников, их обязательство по представлению откорректированной заявки и принятие ими на себя последствий невыполнения данного требования в виде отклонения их заявки на участие в закупке.

Участник закупки, снизивший цену договора (цену лота) в ходе процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки, обязан в установленный документацией о закупке срок после проведения сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки представить организатору закупки заявку, откорректированную в части цены договора (цены лота) и/или в части цен единиц товаров, работ, услуг.

Комиссией установлено, что Участником в адрес Организатора закупки направило откорректированную Форму 2.2, указав при этом в графе «Предложенная скидка, %» – 23,29%.

В письме от 14.12.2021 № СФ2103888, направленном в адрес закупочной комиссии Заказчика, Общество просит считать недействительным, не имеющим юридической силы предложение, поданное в ходе проведения процедуры подачи дополнительных ценовых предложений, в связи технической ошибкой исполнителя, работающего на площадке. И просит принять к рассмотрению в составе конкурсной заявки предложение со скидкой в размере 23,29%.

В силу пункта 6.5.2 Положения о закупке конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора, в том числе в случае, если цена договора (цена лота) не указана в заявке на участие в закупке, либо из представленных документов невозможно определить цену договора (цену лота), за которую участник готов выполнить обязательства по договору, в том числе: в составе заявки на участие в закупке указаны противоречащие друг другу цены договора (цены лота), и/или цена договора (цена лота), указанная участником закупки с использованием средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом (функционалом) электронной площадки, на которой осуществляется закупка, не соответствует цене договора (цена лота), указанной в приложенных к заявке на участие в закупке документах в электронной форме.

В силу пунктов 3.26.5, 6.5.2 Положения о закупке Организатор закупки имел возможность отклонить заявку Участника до момента подведения итогов закупки, в силу того, что размер скидки, указанный Обществом в откорректированной Форме 2.2, не соответствовал размеру скидки, предложенной им в ходе проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений. Таким образом, Общество фактически не подтвердило размер скидки к каждой единичной позиции товаров, указанный им на этапе подачи дополнительных ценовых предложений

Затем Общество неоднократно обращалось к Организатору закупки, Заказчику с письмами от 27.12.2021 № СФ2103968, от 29.12.2021 № СФ2104000, от 11.01.2022 № СФ2200013, в которых указывает на допущенную техническую ошибку при подаче дополнительных ценовых предложений, выражает готовность заключить договор со скидкой в размере 23,29%. В случае непринятия указной скидки, просит отклонить предложение ООО «"...-..."».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как указывалось ранее, в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.

По смыслу указанной нормы Закона о закупках основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает недобросовестное поведение.

В силу статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выразившееся в намеренном уклонении от заключения договора, поэтому при привлечении лица к публично-правовой ответственности должна быть установлена вина этого лица.

Учитывая обстоятельства дела, Комиссия Тюменского УФАС, не усматривает в действиях ООО «"...-..."» недобросовестного поведения, поскольку не подписание договора было связано с возникновением технической ошибки при указании цены договора на электронной площадке, а также в дальнейшем Участником были предприняты действия по разрешению возникшей ситуации (направление писем № СФ2103888, СФ2103968, СФ2104000, № СФ2200018 Заказчику, направление формы 2.2 с откорректированной ценой) и готовность подписать договор со скидкой 23,29%. Таким образом, оснований для включения Участника в РНП, Комиссия Тюменского УФАС, не усматривает.

 

Рассмотрев материалы дела и оценив все представленные доказательства, Комиссия приходит к выводу, что в действиях ООО «"...-..."» отсутствовало намеренное уклонение от заключения договора по результатам конкурса, проведенного АО «"...-..."».

По результатам проверки представленных АО «Транснефть-Сибирь» сведений в отношении ООО «"...-..."» (ИНН 2724129450), на основании пункта 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением № 1211, пунктов 7, 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением № 1211, во исполнение приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия с учетом всех обстоятельств, установленных при рассмотрении обращения "...-...",

 

ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

 

Основания для включения сведений об "...-..." (ИНН "...-...", ОГРН "...-...", юридический адрес: "...-...") – победителе конкурса в электронной форме по лоту 0001-209-К-02-03042-2022 «Запасные части для техники Komatsu» (извещение № 32110752356 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») – в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

 

 

 

Председатель Комиссии

"...-..."

 

 

 

Члены Комиссии:

 

"...-..."

 

 

 

 

"...-..."

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны