Решение №РНП-72-5/21 уклонение от заключения контракта от 20 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-72-5/21 о проверке факта уклонения участника закупки от заключения контракта

20 января 2021 года                                                                                                               г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

с участием представителя государственного заказчика: ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Тюменской области» (далее также – заказчик), А. по доверенности № 49/20 от 12.11.2020,

в отсутствие индивидуального предпринимателя С (далее также – индивидуальный предприниматель, участник закупки) извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев посредством системы видеоконференции «True Conf» обращение заказчика ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Тюменской области» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя С (ИНН ) и осуществив проверку факта уклонения индивидуального предпринимателя от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке комплекса административных зданий УМВД России по Тюменской области с прилегающей территорией (реестровый номер закупки 0867100000320000132),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области (далее – Тюменское УФАС России) 13.01.2021 поступило обращение ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Тюменской области» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя С (ИНН ) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке комплекса административных зданий УМВД России по Тюменской области с прилегающей территорией.

Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.

В соответствии с частью 15 статьи 99, части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка по факту уклонения от заключения контракта индивидуального предпринимателя С.

Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры.

В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

В соответствии с частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела следует, что ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Тюменской области» являясь государственным заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке комплекса административных зданий УМВД России по Тюменской области с прилегающей территорией, с начальной (максимальной) ценой контракта 17 031 083,42 рублей.

Реестровый номер закупки: 0867100000320000132

Предмет закупки: оказание услуг по уборке комплекса административных зданий УМВД России по Тюменской области с прилегающей территорией

Заказчик: ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Тюменской области»

Оператор электронной площадки: АО «Единая электронная торговая площадка»

Начальная (максимальная) цена контракта: 17 031 083,42 рублей

Дата принятия протокола подведения итогов электронного аукциона: 23.12.2020

Дата размещения протокола подведения итогов аукциона в ЕИС в сфере закупок: 23.12.2020

Победитель: индивидуальный предприниматель С

Основание уклонения: заказчиком указывается, что индивидуальный предприниматель С не подписал в регламентированный срок проект контракта, а также не предоставил обеспечение исполнения контракта.

Учитывая, что индивидуальный предприниматель С признан победителем электронного аукциона, то у индивидуального предпринимателя имелась обязанность по подписанию контракта и предоставлению обеспечения исполнения контракта в регламентированный срок в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

В обращении, поступившем в антимонопольный орган, заказчик указывает, что 28.12.2020 заказчиком в ЕИС в сфере закупок размещен проект контракта. Срок подписания контракта победителем электронного аукциона составлял до 11.01.2021, 23:59 включительно.

Пунктом 17.1 извещения о проведении электронного аукциона предусмотрен размер обеспечения исполнения контракта: 30 % от цены государственного контракта.

Индивидуальный предприниматель С будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, письменные пояснения по обстоятельствам не подписания в регламентированный срок проекта контракта и не предоставления обеспечения исполнения контракта в антимонопольный орган не направил.

Комиссия Тюменского УФАС России изучив материалы дела, приходит к следующему.

            28.12.2020 государственным заказчиком на электронной площадке, а также в ЕИС в сфере закупок размещен проект контракта. Срок подписания контракта победителем электронного аукциона составлял до 11.01.2021, 23:59 включительно. Контракт победителем электронного аукциона не подписан, обеспечение исполнения контракта не предоставлено.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Индивидуальный предприниматель С был осведомлен о необходимости подписания контракта в регламентированный срок, о чем он соответственно не знать не мог.

Тюменским УФАС России направлен запрос оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (исх.№ ИВ/62 от 13.01.2020) о предоставлении журнала событий происходящих в личном кабинете индивидуального предпринимателя С.

От оператора электронной площадки поступил ответ (вх.№ 189 от 14.01.2021) из которого следует: что в период с 28.12.2020 по 12.01.2021 индивидуальный предприниматель С успешно авторизовывался в личном кабинете (30.12.2020, 08.01.2021, 11.01.2021), что соответственно указывает на наличие технической возможности по подписанию в установленный срок проекта контракта.

Пунктом 19.1 извещения о проведении электронного аукциона предусмотрен размер обеспечения исполнения контракта: 6% от начальной (максимальной) цены контракта 40 986,00 рублей (сорок тысяч девятьсот восемьдесят шесть рублей 00 копеек).

            Представитель заказчика пояснила, что обеспечение исполнения контракта согласно выписке из лицевого счета учреждения от индивидуального предпринимателя не поступало, банковская гарантия не предоставлена.

            В материалы дела не представлено каких-либо доказательств того, что индивидуальный предприниматель С подписал проект контракта в регламентированный срок, равно как не представлено доказательств возникновения обстоятельств, которые объективно не зависели от победителя закупки (непреодолимая сила) которые бы не позволили подписать контракт в регламентированный срок, то есть исполнить обязанность предусмотренную частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах информации и фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Индивидуальный предприниматель являясь участником закупки, обязан обладать достаточной компетентностью в вопросах порядка и условий реализации прав и обязанностей, возникающих у него в связи с участием в специфических правоотношениях в сфере заключения контрактов для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Соответственно, претендуя на заключение контракта путем участия в аукционе, индивидуальный предприниматель не только имел возможность учитывать специфику заключения контрактов на электронной площадке, но и обязано было это сделать. Невыполнение в данном случае победителем электронной процедуры требований закона влечет невозможность заключения с ним контракта, а следовательно, влечет нарушение интересов заказчика.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015           № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ» оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

В качестве негативных последствий противоправного поведения индивидуального предпринимателя следует отметить, что государственный заказчик был лишен возможности на получение комплекса услуг по уборке комплекса административных зданий УМВД России по Тюменской области с прилегающей территорией.

Поскольку индивидуальный предприниматель С принимал участие в закупке, был признан соответствующим требованиям документации об электронном аукционе, то он соответственно обязан знать требования законодательства о закупках, должен осознавать свою обязанность по подписанию проекта государственного контракта и предоставлению обеспечения исполнения контракта в регламентированный срок, а также предвидеть, что в случае неисполнения указанной обязанности для него как участника закупки могут наступить неблагоприятные последствия в виде включения сведений об участнике закупки в РНП.

В этой связи, Комиссия приходит к выводу о наличии достаточных правовых оснований для включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя С в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Комиссия Тюменского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Тюменской области» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя С (ИНН ) по факту уклонения от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке комплекса административных зданий УМВД России по Тюменской области с прилегающей территорией (реестровый номер закупки 0867100000320000132), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя С в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны