Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 22 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–17/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.02.2022 года

В полном объёме решение изготовлено 24.02.2022 года                                           г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

«...-...»            -

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

«...-...»            -

специалист-эксперт отдела контроля закупок

 

 

«...-...»        -

специалист 1-го разряда отдела контроля закупок

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–17/2022 по жалобе «...-...» (далее – Заявитель, Общество) на действия «...-...» (далее – Заказчик, АО «МСЧ «Нефтяник») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по лоту № 88-22/АЭФ/СМСП Поставка изделий медицинского назначения (ДМС) «...-...» (регистрационный номер извещения: 32211100259), далее – Закупка, в отсутствие представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии:

 

представителя Заказчика:

«...-...» (на основании Доверенности №17 от 14.02.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 11.02.2022 г. поступила жалоба (вх. № 1292), «...-...» на действия организатора торгов – «...-...» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по лоту № 88-22/АЭФ/СМСП Поставка изделий медицинского назначения (ДМС) «...-...» (регистрационный номер извещения: 32211100259).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/898) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, в жалобе Заявитель обжалует:

  1. Описание позиции 2 Заказчика в котором установлены недостоверные сведения о характеристике товара, а именно размер клипс ML для сосудов и тканей 5 – 13 мм, поясняя, что размер ML предназначен для сосудов и тканей 3 – 10 мм.
  2. Техническое задание при описании позиции 19 Заказчика, где характеристикой товара установлено, что «упаковка содержит 6 штук (троакаров), что по мнению Заявителя является невыполнимым требованием, т.к. данный товар имеет форму выпуска заводской упаковки и упаковка содержит только 3 штуки (троакаров).

Заявитель поясняет, что из-за допущенных Заказчиком ошибок не представляется возможным правильно оформить заявку для участия в аукционе, что ограничивает возможность участия в закупке.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что на участие в аукционе было подано 3 заявки, из которых все были допущены к проведению торгов, что является подтверждением соблюдения закона о защите конкуренции.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Согласно ч. 15.1 Положения и по смыслу ч. 18 ст. 3.2 Закона о закупках, под аукционом в электронной форме (далее аукцион) понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

В соответствии с ч. 2 разд. 4 Положения, Заказчик при подготовке и проведении процедуры закупки разрабатывает извещение и документацию о закупке согласно требованиям законодательства и настоящего Положения, необходимые для проведения процедур закупки.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом № 3 от «30» июня 2021 г. заседания совета директоров «...-...» утверждено Положение о закупках товаров, работ услуг для нужд «...-...» (двадцать пятая редакция) (далее – Положение, Положение о закупке), которое 30.06.2021 (в новой редакции) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 03.02.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211100259), Заказчиком была размещена Документация о проведении аукциона в электронной форме № 88-22/АЭФ/СМСП Поставка изделий медицинского назначения (ДМС) «...-...» номер в плане закупок 49 (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.02.2022 в 07:00

Начальная (максимальная) цена договора – 9 483 201,89 руб.

Во исполнение ч. 2 разд. 4 Положения, Заказчик в Документации ч. 3.1 утвердил «Техническое задание на поставку изделий медицинского назначения (ДМС) «...-...», где в п. 2 указано, что техническая характеристика клипс для клипатора WeckHem-o-lock (имеющегося у заказчика) должна иметь размер ML для сосудов и тканей 5 - 13 мм

В, п. 19 ч. 3.1 Документации указано, что стандартный Троакар VisiportPlus RPF должен иметь форму выпуска в виде упаковки, содержащей 6 штук (троакаров) индивидуально упакованных.

 

В ходе заседания, Заказчик подтвердил довод жалобы Заявителя в части, что в п. 2 ч. 3.1 Документации Заказчиком была допущена ошибка в части указания размеров клипс для клипатора WeckHem-o-lock при описании объекта закупки. Но вместе с тем, не смотря на допущенную ошибку в Документации на этапе подачи Заявок, согласно Протоколу заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 88-22/АЭФ/СМСП к закупке № 32211100259, Заказчику было представлено 3 заявки на участие в аукционе в электронной форме из которых 3 были допущены к участию в аукционе (в т.ч. заявка Заявителя). Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС приходит к выводу, что участниками аукциона было правильно поняты технические требования Заказчика в описании объекта закупки, и допущенная ошибка не стала препятствием для формирования заявки на участие в Закупке, в т.ч. Заявителем, что в свою очередь противоречит его доводу жалобы в части непредставления возможным правильно оформить заявку для участия в аукционе.

Следует отметить, что Заявителем в материалы настоящего дела не представлено каких-либо документов, сведений или материалов, которые подтверждают ограничение конкуренции участников аукциона, допущенной ошибкой документации.

В свою очередь, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих довод жалобы в части, что Заказчиком в п. 19 ч. 3.1 Документации было установлено невыполнимое требование и что форма выпуска заводской упаковки технической характеристики товара содержит только 3 штуки (троакаров). В связи с этим, Комиссия Тюменского УФАС решила признать довод жалобы несостоятельным.

Исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, а также заслушав пояснение представителя Заказчика, что в период срока подачи заявок от Заявителя в адрес Заказчика запросов о разъяснении положений документации не поступало, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что просительная часть жалобы Заявителя на действия Заказчика, удовлетворению не подлежит.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «...-...» на действия «...-...» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по лоту № 88-22/АЭФ/СМСП Поставка изделий медицинского назначения (ДМС) «...-...» (регистрационный номер извещения: 32211100259), необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

«...-...»

 

Члены Комиссии:

«...-...»

 

 

«...-...»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны