Решение №072/07/18.1–140/2021 Признать жалобу необоснованной. от 19 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–140/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.10.2021 года                                

В полном объёме решение изготовлено 19.10.2021 года                                           г. Тюмень          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Марчук С.В.               -

заместитель руководителя, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

Попов Г.Ф.                 -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

Логинова Н.В.            -

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–140/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Телекомстройпроект+» (далее также – Заявитель, Общество) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный университет» (далее также – Заказчик, ФГАОУ ВО «ТюмГУ») при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по замене ПВХ оконных конструкций в рамках капитального ремонта общежития в здании общежития № 1, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Комсомольская, д. 7  (реестровый номер извещения: 32110651086), далее также – Закупка, Аукцион, в отсутствие представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии

представителей Заказчика:

<...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 13.10.2021 г. в 10:12 поступила жалоба (вх. № 10291) ООО «Телекомстройпроект+» на действия ФГАОУ ВО «ТюмГУ» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по замене ПВХ оконных конструкций в рамках капитального ремонта общежития в здании общежития № 1, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Комсомольская, д. 7 (реестровый номер извещения: 32110651086).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/5258) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что Заказчиком при проведении Закупки нарушен Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: «в результате сговора участников и применения незаконной схемы проведения аукциона»,- Общество (участник № 5) было лишено возможности подать ценовое предложение, а Заказчик признал аукцион состоявшимся.   

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что порядок организации и проведения Заказчиком обжалуемой Обществом закупочной процедуры, полностью соответствует требованиям Закона о закупках, Положения и закупочной документации.

Вместе с тем, представители Заказчика также отметил, что Заказчик не регулирует порядок подачи участниками Закупки ценовых предложений посредством ЭТП, так как указанные действия являются исключительной прерогативой участников такой Закупки, соответственно, в действиях Заказчика отсутствует нарушение положений действующего законодательства РФ.

 

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, решением Наблюдательного совета ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» от 15.07.2021 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный университет» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 15.07.2021 г. (в новой редакции) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 17.09.2021 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110651086) и на сайте оператора электронной торговой площадки – акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» по адресу: https://www.roseltorg.ru/ (далее – Оператор ЭП), Заказчиком было размещено извещение № 043-АЭ-21 о проведении открытого аукциона в электронной форме по закупке товаров, работ, услуг (далее – Извещение) и документация об открытом аукционе в электронной форме № 043-АЭ-21 на выполнение работ по замене ПВХ оконных конструкций в рамках капитального ремонта общежития в здании общежития № 1, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Комсомольская, д. 7 (далее – Документация).

Дата и время проведения Аукциона: 07.10.2021 г., время начала проведения Аукциона устанавливается Оператором ЭП (п. 12 Извещения).

Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦ) – 14 643 239,00 руб.

В соответствии с п. 6.1 Положения, конкурентный способ закупки (конкурентная закупка) предполагает возможность получения заявок более чем от одного участника закупки и их состязательность в порядке, предусмотренном для конкретной закупочной процедуры.

Согласно п. 2.1.1.1 Положения и по смыслу ч. 18 ст. 3.2 Закона о закупках, абз. 12 п. 2 Документации, под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признаётся лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путём снижения НМЦ договора на установленный в документации о закупке шаг аукциона. Аукцион проводится в случае, когда предмет закупки требует исключительно стоимостной оценки, количество ценовых предложений на открытом рынке достаточно для конкурирования участников, и такие ценовые предложения имеют потенциал к снижению.

Порядок проведения закупочной процедуры посредством аукциона регламентирован п. 6.3 Положения о закупке Заказчика, где п. 6.3.1.3 закреплено, что аукцион проводится только в электронной двухэтапной открытой форме. Идентичное положение установлено п. 19.1 Документации.

 В соответствии с п. 6.3.4.3 Положения, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, Заказчик направляет Оператору ЭП протокол о допуске участников закупки к участию в аукционе, либо в случаях, указанных в п. 6.3.4.4 настоящего пункта, - решение о признании аукциона несостоявшимся.

При этом, согласно п. 6.3.4.4 Положения, аукцион признаётся несостоявшимся в следующих случаях:

- если после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе
не подано ни одной заявки или подана только одна заявка;

- если по результатам рассмотрения только одна заявка была признана соответствующей установленным требованиям либо ни одна заявка не была признана соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации;

- если ни один участник закупки не признан соответствующим установленным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим требованиям, установленным в аукционной документации. По существу, аналогичные условия признания Закупки несостоявшейся установлены в рамках п. 18.7, 18.9 Документации.

Так, протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32110651086 от 05.10.2021 г. № 1/043-ЭА-21 зафиксировано, что на участие в рассматриваемой Закупке подано и допущено закупочной комиссией Заказчика семь заявок (в том числе заявка Общества), соответственно, по смыслу п. 6.3.4.4 Положения у закупочной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания признать Аукцион несостоявшимся, следовательно, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.

 

 Пунктом 6.3.5.1 Положения закреплено, что в аукционе могут участвовать только участники закупки, допущенные к нему по результатам рассмотрения первых частей заявок, следовательно, ООО «Телекомстройпроект+», являясь допущенным участником, могло реализовать своё право на участие в Аукционе. Документы и сведения, подтверждающие иной вывод, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Аукцион проводится путём снижения НМЦ договора, указанной в извещении о проведении аукциона и аукционной документации на «шаг аукциона» (п. 6.3.5.4 Положения и п. 20.4 Документации).

В соответствии с п. 20.5 Документации, величина снижения НМЦ договора либо суммы цен единиц товаров, работ, услуг составляет от 0,5 % до 5 % НМЦ договора.

Согласно п. 6.3.5.5 Положения и по смыслу п. 20.6 Документации, в ходе аукциона участники закупки подают предложение о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора на величину фиксированного «шага аукциона», либо на произвольную величину в пределах изменяемого «шага аукциона».

Вместе с тем, п. 20.8 Документации закреплено, что при проведении аукциона его участники подают предложения о цене договора с учётом следующих требований:

1) участник Аукциона не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю;

2) участник Аукциона не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах «шага аукциона»;

3) участник Аукциона не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме.

В соответствии с п. 6.3.6.1 Положения, участникам закупки, заявки которых были признаны соответствующими условиям извещения о проведении аукциона
и аукционной документации, присваиваются места, начиная с первого.
При этом первое место присваивается участнику закупки, предложившему наиболее низкую цену договора.

Согласно протоколу проведения Аукциона, сформированного посредством функционала ЭП, на участие в Аукционе допущено семь заявок, при этом ценовые предложения в ходе проведения Аукциона поступили только от пяти участников Закупки (участники № 1, 2, 3, 6 и 7).

Пунктом 6.3.6.3 Положения закреплено, что по результатам закупки оформляется и подписывается протокол подведения итогов, в котором отражаются места участников закупки согласно ранжированию предложений о цене договора.

Так, Протоколом подведения итогов Закупки от 08.10.2021 г. № 2/043-ЭА-21 зафиксировано, что участники № 6 и 2 отклонены закупочной комиссий Заказчика за несоответствие вторых частей их заявок, где победителем признан участник № 3 с предложением о цене исполнения договора равным 12 426 783,91 руб.

Таким образом, исходя из совокупности вышерассмотренного, Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения порядка проведения данного Аукциона, что подтверждается соответствием фактических действий Заказчика с регламентированным порядком его проведения, определённым Документацией и Положением о закупке. 

Вместе с тем, следует отметить, что Заявителем в материалы дела № 072/07/18.1-140/2021 не представлено каких-либо документов и сведений, подтверждающих нарушение Заказчиком прав и законных интересов Общества.

При этом, рассмотренная жалоба Заявителя не содержит ссылки на конкретные положения Закона о закупках, Документации, Положения которым, по мнению Общества, не соответствуют действия Заказчика при организации и проведении Аукциона, а также отсутствуют указания в чём именно выразилось такое нарушение.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях закупочной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, просительная часть жалобы ООО «Телекомстройпроект+» на действия ФГАОУ ВО «ТюмГУ» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по замене ПВХ оконных конструкций в рамках капитального ремонта общежития в здании общежития № 1, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Комсомольская, д. 7  (реестровый номер извещения: 32110651086) удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Телекомстройпроект+» на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный университет» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по замене ПВХ оконных конструкций в рамках капитального ремонта общежития в здании общежития № 1, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Комсомольская, д. 7  (реестровый номер извещения: 32110651086) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

С.В. Марчук

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

Н.В. Логинова

 

           

 

 

Г.Ф. Попов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны