Решение б/н без аннотации от 3 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                       тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1 – 119/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.06.2020 года               г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 03.07.2020 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Председатель Комиссии:

-      

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

Члены комиссии:

-

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

             -

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев посредством ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1 – 119/2020 по жалобе ООО «Карбохим» на действия ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку исследовательского комплекса на базе тандемного времяпролетного масс-спектрометра высокого разрешения с системой ВЭЖХ и ГХ с масс-спектрометром (извещение № 32009187644), в присутствии представителя Заказчика – Х (доверенность № 199 от 01.06.2020), П (доверенность № 203 от 26.06.2020) в присутствии представителя Заявителя Ш (доверенность № 1 от 26.06.2020)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 17.06.2020 (вх. № 6108) поступила жалоба ООО «Карбохим» (далее – Заявитель, Общество) на действия ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» (далее – Заказчик, ТГУ) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку исследовательского комплекса на базе тандемного времяпролетного масс-спектрометра высокого разрешения с системой ВЭЖХ и ГХ с масс-спектрометром (извещение № 32009187644).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В жалобе Заявитель полагает, что отклонение заявки Общества по причине несоответствия предлагаемого товара требованиям документации является неправомерным, т. к. заявка Общества полностью соответствует требованиям документации.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, а также пояснили, что Заказчиком принято решение о несоответствии предлагаемого к поставке товара требованиям документации на основании официальных разъяснений, данных Заказчику производителем предлагаемой к поставке продукции.  

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках Решением Наблюдательного совета ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» от 31.03.2020 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный университет» (далее также – Положение о закупке), которое размещено в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Как установлено материалами дела, Заказчиком 27.05.2020 на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32009187644 (далее – ЕИС), а также Документация об аукционе среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 011-АЭ-20 (далее – Документация).

Предметом аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства является поставка исследовательского комплекса на базе тандемного времяпролетного масс-спектрометра высокого разрешения с системой ВЭЖХ и ГХ с масс-спектрометром.

Сведения о начальной цене договора: 65 000 000 руб. 00 коп.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 1/011АЭ-20 от 16.06.2020 (далее – Протокол) на участие в закупке было подано 3 заявки, одна заявка была допущена до участия в закупке, 2 заявки включая заявку заявителя были отклонены от участия в аукционе. Как следует из протокола заявка Общества отклонена по следующему основанию: «По результатам рассмотрения первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства Комиссия приняла решение об её несоответствии требованиям, установленным документацией в отношении закупаемого товара. Заявка отклоняется на основании п. 18.6. документации в связи с несоответствием товара, указанного в заявке на участие в аукционе, требованиям аукционной документации. Участником закупки предложены характеристики товара, несоответствующие заявленному товару и соответственно требованиям технического задания документации, а именно: Согласно техническому заданию документации: «Поисковое программное обеспечение для интерпретации пирохроматограмм полимеров. Включает библиотеку на 1000 полимеров и 500 функциональных добавок: наличие», участником закупки в первой части заявки указано «Поисковое программное обеспечение для интерпретации пирохроматограмм полимеров. Включает библиотеку на 1000 полимеров и 500 функциональных добавок: наличие», что соответствует требованиям документации. Но в комплектности поставки в п. 31 указано «Программное обеспечение для интерпретации пирохроматограмм полимеров, Polymer Additives Library, Frontier Laboratories, Япония, что не соответствует данным от производителя. Polymer Additives Library содержит библиотеку только на 494 функциональные добавки, не содержит библиотеки полимеров и не является поисковым программным обеспечением для интерпретации пирохроматограмм полимеров. В данной комплектации ПО Polymer Additives Library с оборудованием газовой хроматографии Agilent 7890B с масс-спектрометром 5977B не совместимо».

На основании протокола рассмотрения вторых частей от 18.06.2020 аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок комиссией только один участник закупки признан соответствующим требованиям, установленным в закупочной документации.  

Согласно протоколу подведения итогов от 18.06.2020 принято решение заключить договор с ООО «РЕОЛГРЕЙД СЕРВИС».

Приложением № 1 к Техническому заданию Документации (далее – Техническое задание) установлены требования к функциональным и качественным характеристикам товара.

В соответствии с Техническим заданием к поставке требуется исследовательский комплекс на базе тандемного времяпролетного масс-спектрометра высокого разрешения с системой ВЭЖХ и ГХ с масс-спектрометром Agilent 6545B Q-TOF / Agilent 1260 Infinity II или эквивалент, в том числе установлено требование о наличии поискового программного обеспечения для интерпретации пирохроматограмм полимеров, включая библиотеку на 1000 полимеров и 500 функциональных добавок.

Также Техническим заданием установлена следующая комплектность поставляемого товара в том числе:

Пункт 31 Программное обеспечение для интерпретации пирохроматограмм полимеров – 1 шт.;

Пункт 32 Криоловушка для анализа легколетучих продуктов пиролиза – 1 шт.;

Пункт 33 Адаптер для ГХ/МС для реализации обслуживания хроматографа без вентилирования масс-детектора – 1 шт.

В соответствии с Приложением № 1 к первой части заявки Заявителя (Предложение о предмете закупки, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара качественных и количественных характеристиках товара) (далее – Заявка) к поставке был предложен следующий товар: «Исследовательский комплекс на базе тандемного времяпролетного масс-спектрометра высокого разрешения с системой ВЭЖХ и ГХ с масс-спектрометром Agilent 6545B Q-TOF / Agilent 1260 Infinity II; Товарный знак: Agilent; Страна происхождения: Германия, США, Сингапур, Китай, Япония; Производитель: фирма «Agilent Technologies», в том числе наличие поискового программного обеспечения для интерпретации пирохроматограмм полимеров, включая библиотеку на 1000 полимеров и 500 функциональных добавок. 

Также в Заявке установлена следующая комплектность поставляемого товара в том числе:

Пункт 31 Программное обеспечение для интерпретации пирохроматограмм полимеров, Polymer Additives Library, Frontier Laboratories, Япония – 1 шт.;

Пункт 32 Криоловушка для анализа легколетучих продуктов пиролиза, MJT-1035E, Frontier Laboratories, Япония – 1 шт.;

Пункт 33 Адаптер для ГХ/МС для реализации обслуживания хроматографа без вентилирования масс-детектора, Agilent – 1 шт.

По доводу Заявителя относительно того, что Заказчик отклонил заявку основываясь на сведениях содержащихся в сети интернет, Комиссией установлено следующее.

В заседании Комиссии представители ТГУ пояснили, что Заказчиком были отправлены официальные запросы о совместимости предлагаемого в заявке программного продукта Polymer Additives Library (далее – Программный продукт) с требуемым к поставке исследовательским комплексом Agilent 6545B Q-TOF / Agilent 1260 Infinity II (далее – Товар):

1) в Российское представительство производителя Программного продукта Frontier Laboratories;

2) в Российское представительство производителя Товара Agilent Technologies.

В материалы дела Заказчиком было представлено письмо (ответ на запрос) от 15.06.2020 Frontier Laboratories (Производитель программного обеспечения) из содержания которого следует, что требованию Заказчика о наличии поискового программного обеспечения для интерпретации пирохроматограмм полимеров, включая библиотеку на 1000 полимеров и 500 функциональных добавок соответствует программное обеспечение Frontier Laboratories F-Search Ver 3.6 All-in-One (Программное обеспечение). Вместе с тем, библиотека Polymer Additives Library (Программный продукт) является продуктом компании Shimadzu Corporation, OEM-производителем которого выступает Frontier Laboratories (номер по каталогу ADD-MS16B). Polymer Additives Library (Программный продукт) является лишь частью пакета F-Search Ver 3.6 All-in-One (Программного обеспечения), содержит библиотеку на 494 функциональных добавки, не содержит библиотеку полимеров и не является поисковым программным обеспечением для интерпретации пирохроматограмм полимеров.

Также в материалы дела Заказчиком представлено письмо (ответ на запрос) от 25.06.2020 Agilent Technologies (Производитель товара) из содержания которого следует, что программное обеспечение Frontier Laboratories F-Search Ver 3.6 All-in-One предназначено для использования (совместимо) с требуемым к поставке исследовательским комплексом Agilent 6545B Q-TOF / Agilent 1260 Infinity II (Товаром). При этом, Polymer Additives Library (Программный продукт) производства Frontier Laboratories не предназначен для использования (несовместим) с требуемым к поставке Товаром.

Так, на основании сведений Производителя товара (Agilent Technologies), а также производителя Программного продукта Polymer Additives Library (Frontier Laboratories), установлено, что указанный в заявке Заявителя в качестве программного обеспечения для интерпретации пирохроматограмм полимеров Программный продукт Polymer Additives Library, не является поисковым программным обеспечением для интерпретации пирохроматограмм полимеров, а также не совместим с требуемым к поставке Товаром (Agilent 6545B Q-TOF / Agilent 1260 Infinity II).

Таким образом, указанное в Заявке программное обеспечение для интерпретации пирохроматограмм полимеров Polymer Additives Library, Frontier Laboratories не соответствует требованию Технического задания о наличии поискового программного обеспечения для интерпретации пирохроматограмм полимеров, включая библиотеку на 1000 полимеров и 500 функциональных добавок.

В соответствии с п. 18.6 Документации по итогам рассмотрения первых частей заявок комиссия по закупкам на своем заседании отклоняет заявки участников закупки в том числе за несоответствие товаров (работ, услуг) и (или) условий договора, указанных в заявке на участие в аукционе, требованиям извещения о проведении аукциона и аукционной документации.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о правомерном отклонении заявки Заявителя, в связи с несоответствием товара, указанного в заявке на участие в аукционе, требованиям документации.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, пришла к выводу, что в действиях Заказчика, отсутствуют нарушения Закона о закупках, следовательно, жалоба ООО «Карбохим» на действия ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку исследовательского комплекса на базе тандемного времяпролетного масс-спектрометра высокого разрешения с системой ВЭЖХ и ГХ с масс-спектрометром (извещение № 32009187644) не подлежит удовлетворению.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать ООО «Карбохим» на действия ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку исследовательского комплекса на базе тандемного времяпролетного масс-спектрометра высокого разрешения с системой ВЭЖХ и ГХ с масс-спектрометром (извещение № 32009187644) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                           

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны