Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 28 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–114/2022

 

28.11.2022                                                                                                            г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

«...-...»            –

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

«...-...»             –

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

«...-...»          –

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–114/2022 по жалобе «...-...» (далее – Заявитель) на действия «...-...» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту недвижимого имущества согласно утвержденной проектной документацией по объекту, принадлежащему заказчику на праве оперативного управления: «Капитальный ремонт Административно-бытового комплекса с трибунами, адрес объекта: Тюменская область, Тюменский район, «Богандинка-Червишево-Чаплык» автодорога, 45 км, строение 22», (кадастровый номер объекта – 72:17:0000000:4668) (регистрационный номер извещения: 32211765063), далее также – Закупка,

в присутствии представителя Заявителя:

«...-...» (на основании доверенности № 10 от 15.11.2022),

 

в присутствии представителей Заказчика:

«...-...» (на основании доверенности № б/н от 14.11.2022),

«...-...» (на основании доверенности № б/н от 14.11.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 03.11.2022 поступила жалоба (вх. № 8575-ЭП/22), «...-...» на действия «...-...» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту недвижимого имущества согласно утвержденной проектной документацией по объекту, принадлежащему заказчику на праве оперативного управления: «Капитальный ремонт Административно-бытового комплекса с трибунами, адрес объекта: Тюменская область, Тюменский район, «Богандинка-Червишево-Чаплык» автодорога, 45 км, строение 22», (кадастровый номер объекта – 72:17:0000000:4668) (регистрационный номер извещения: 32211765063).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

В содержании жалобы, Заявитель выражает несогласие с решением закупочной комиссией Заказчика отклонить заявку участника Закупки на основании не соответствия первой части заявки требованиям закупочной документации, а именно п. 1, 5, 21, 22 Приложения № 1 к Документации. Кроме того, Заявителем также указал, что Заказчиком были установлены избыточные требования в Описании объекта закупки.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился, пояснив, что по мнению Заказчика закупочная комиссия правомерно в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации, отклонила заявку Заявителя на участие в Закупке.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.  

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Приложением к протоколу заседания наблюдательного совета «...-...» от 29.09.2022 утверждено Положение о закупке товаров, работ услуг для «...-...» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 30.09.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

В соответствии с п. 15.1 Положения, под аукционом в электронной форме (далее также - аукцион) понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Как установлено материалами дела, 14.10.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211765063), Заказчиком была размещена Документация о проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства  №45/22 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту недвижимого имущества согласно утвержденной проектной документацией по объекту, принадлежащему заказчику на праве оперативного управления: «Капитальный ремонт Административно-бытового комплекса с трибунами, адрес объекта: Тюменская область, Тюменский район, «Богандинка-Червишево-Чаплык» автодорога, 45 км, строение 22», (кадастровый номер объекта – 72:17:0000000:4668) (далее – Документация).

Дата рассмотрения первых частей заявок: 01.11.2022

Согласно п. 8.1 Документации, Заявка на участие в аукционе заполняется и подается по форме в соответствии с приложением № 4 к документации о проведении аукциона и в соответствии с требованиями к характеристикам товара указанным в Описании объекта закупки (Приложение № 1 к Документации).

Описанием объекта Закупки утверждены требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в частности:

  • Дюбель распорный для крепления теплоизоляционных материалов, в комплекте пластиковый; стальной гвоздь, диаметром шляпки не менее 50 мм, диаметр дюбеля 10 мм, длина дюбеля 200 мм (п. 1 Приложения № 1 к Документации);
  • Снегозадержатель трубчатого типа для профнастила, количество труб от двух штук, трубы круглого; прямоугольного сечения, длина не менее 1 м не более 3 м, количество опор не менее 2 шт, толщина металла опоры не менее 2 мм, размер трубы: ширина не менее 25 мм, высота не менее 45 мм (п. 5 Приложения № 1 к Документации);
  • Горячекатаная арматурная сталь, номинальный диаметр стержня не менее 8 мм, класс А-I, марка стали Ст3пс; Ст3кп; Ст3сп, длина стержня 6-12 м, на поверхности профиля, включая поверхность ребер и выступов, не должно быть раскатанных трещин, трещин напряжения, рванин, прокатных плен и закатов, степень раскисления стали должна быть кипящая; спокойная; полуспокойная (п. 21 Приложения № 1 к Документации);
  • Теплоизоляционные плиты из экструзионного пенополистирола, длина должна быть не менее 1180 мм, ширина должна быть: не менее 580 мм, группа горючести менее Г4, толщина не должна быть: менее 40 мм, диапазон температуры эксплуатации уже чем от -75°С до +80°С (п. 22 Приложения № 1 к Документации).

Также, в Описании объекта Закупки утверждена Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, в соответствие с которой:

В случае перечисления характеристик через знак препинания «точку с запятой», союзов «или», «либо», участник аукциона должен указать одно конкретное значение по своему выбору, из предложенных в перечне, по каждому конкретному пункту.

При подготовке заявки участнику аукциона необходимо учитывать, что показатели характеристик товаров, при сопровождении следующими словами или символами: «не менее», «не более», символа «-», «не превышает», «не уже», «не выше», «не ниже», «не шире», «не должен быть более», «не должен быть менее», «может», «может быть», «от» (в отношении конкретного значения), «до» (в отношении конкретного значения), «≥» (больше или равно), «≤» (меньше или равно), могут иметь показатели, указанные в настоящем перечне или же быть больше или меньше данного показателя в соответствии с указанным перед показателем словом, то есть указываются в рамках установленных значений, включая пограничные показатели, кроме пункта двадцать три, в котором не должны быть указаны пограничные показатели габаритов плитки.

При указании в диапазонных показателях слова «шире» диапазонное значение должно быть расширено в большую сторону, по обоим показателям, при указании в диапазонных показателях слова «уже» диапазонное значение должно быть уменьшено в меньшую сторону, по обоим показателям.

Символ «-» в реквизитах ГОСТ, классах арматуры, составных словах (например цементно-известковый), длины стержня арматуры изменению не подлежит. Данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции.

При указании характеристик товара, требования к показателям которого описываются до знака двоеточие, их смысловое значение при формировании первой части заявки должно применяться ко всем требуемым значениям данного показателя характеристики, указанным заказчиком, если вышеописанные требования указаны после знака двоеточие, то их смысловое значение должно применяться только к первому значению данного показателя характеристики, указанному заказчиком. Если двоеточие при указании характеристик товара отсутствует, то требования к показателям применяются ко всем значениям данного показателя характеристики.

Слова «менее», «более», «не менее», «не более», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «от», «до», которые указаны при описании класса, марки, группы, исполнению и т.д., относятся к их числовому значению.

Аббревиатуру «IP» в перечне следует читать, как степени защиты оболочки от проникновения внешних твердых предметов и от вредного воздействия в результате проникновения воды, согласно ГОСТ 14254-2015.

В соответствии с пп. 2 абз. 2 п. 11.1 Документации, участник закупки отклоняется от участия в аукционе в случае несоответствия конкретных показателей товара (в том числе поставляемого или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), его функциональных, технических и качественных характеристик, требованиям документации об аукционе, равно как и неуказание в заявке на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), промышленные образцы (при наличии).

 

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 1-ЭА/45/22 от 01.11.2022, на участие в Закупке было подано 7 заявок из которых 6 были отклонены решением закупочной комиссии Заказчика, в том числе заявка Заявителя (Заявка № 6741) на основании не соответствия требованиям документации, а именно п. 1, п. 5, п. 21, п. 22 Характеристик товаров (материалов), используемых при выполнении работ с указанием причин отклонения заявки по указанным пунктам.

Ознакомившись с заявкой Заявителя, а также заслушав устные пояснения представителей сторон, Комиссия Управления установила, что:

  • Заявителем в п. 1 Первой части заявки указан: «Дюбель распорный для крепления теплоизоляционных материалов, в комплекте пластиковый; стальной гвоздь».

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, в случае перечисления характеристик через знак препинания «точку с запятой», участник аукциона должен указать одно конкретное значение по своему выбору, из предложенных в перечне.

Таким образом, в п. 1 Первой части заявки Заявителю надлежало указать характеристику либо «в комплекте пластиковый гвоздь», либо «в комплекте стальной гвоздь».

  • Заявителем в п. 5 Первой части заявки указан: «Снегозадержатель трубчатого типа для профнастила, количество труб от двух штук, трубы круглого сечения, длина 3 м, количество опор 4 шт, толщина металла опоры 2 мм, размер трубы: ширина 25 мм, высота 150 мм.».

Поскольку ширина и высота, указанные заявителем не одинаковы, трубы не относятся к трубам круглого сечения. В п. 5 Первой части заявки Заявителю надлежало указать либо «трубы прямоугольного сечения», либо одинаковые размеры труб, в соответствии с которыми трубы могли считаться с круглыми сечениями.

Ответ на запрос разъяснений указанного пункта Заказчиком размещен в ЕИС, в соответствии с которым ширина и высота труб круглого сечения должны быть одинаковыми. При этом, в ходе комиссии Заказчик дополнительно пояснил, что Заказчиком не установлено требований к размерам труб круглого сечения в п. 5 Описания объекта закупки.

  • Заявителем в п. 21 Первой части заявки указана: «Горячекатаная арматурная сталь, номинальный диаметр стержня 8 мм, класс А-I, марка стали Ст3пс, длина стержня 12 м, на поверхности профиля, включая поверхность ребер и выступов, нет раскатанных трещин, трещин напряжения, рванин, прокатных плен и закатов, степень раскисления стали полуспокойная».

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, показатели характеристик товаров, при сопровождении символа «-», указываются в рамках установленных значений.

Таким образом, в п. 21 Первой части заявки Заявителю надлежало указать «длина стержня 6-12 м», то есть оставить указанный показатель неизменным.

  • Заявителем в п. 22 Первой части заявки указаны: «Теплоизоляционные плиты из экструзионного пенополистирола, длина 1180 мм, ширина 580 мм, группа горючести Г4, толщина 100 мм, диапазон температуры эксплуатации -70°С …  +75°С».

В соответствии с требованиями Описания объекта Закупки группа горючести Теплоизоляционных плит должна быть менее Г4.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе слово «менее» которое указано при описании группы относятся к их числовому значению.

Таким образом, в п. 22 Первой части заявки Заявителю надлежало указать показатель «группа горючести Г… (число менее 4)».

 

Вместе с тем, учитывая факт, что жалоба Заявителя была подана за сроком окончания подачи заявок на участие в Закупке, возможность обжалования положений документации в антимонопольный орган у Заявителя в данном случае отсутствует. Таким образом, Комиссией Тюменского УФАС России принято решение об оставлении довода жалобы Заявителя в части избыточности требований в Описании объекта закупки Заказчика без рассмотрения.

Исходя их совокупности вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы в их взаимосвязи, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях Заказчика, направленных на отклонения заявки Заявителя на участие в Закупке отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, жалоба «...-...» на действия «...-...» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту недвижимого имущества согласно утвержденной проектной документацией по объекту, принадлежащему заказчику на праве оперативного управления: «Капитальный ремонт Административно-бытового комплекса с трибунами, адрес объекта: Тюменская область, Тюменский район, «Богандинка-Червишево-Чаплык» автодорога, 45 км, строение 22», (кадастровый номер объекта – 72:17:0000000:4668) (регистрационный номер извещения: 32211765063), – удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «...-...» на действия «...-...» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту недвижимого имущества согласно утвержденной проектной документацией по объекту, принадлежащему заказчику на праве оперативного управления: «Капитальный ремонт Административно-бытового комплекса с трибунами, адрес объекта: Тюменская область, Тюменский район, «Богандинка-Червишево-Чаплык» автодорога, 45 км, строение 22», (кадастровый номер объекта – 72:17:0000000:4668) (регистрационный номер извещения: 32211765063), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

«...-...»

 

 

Члены Комиссии:

 

 

«...-...»

 

 

«...-...»

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны