Решение №072/07/18.1–43/2020 Признать жалобу ООО «Статус-Т» на действия ОАО «ТРИЦ» обосно... от 16 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                  тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–43/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 11.03.2020 года                                

В полном объеме решение изготовлено 16.03.2020 года                                                  г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...>              -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

Члены комиссии:

<...>           -

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

<...>                -

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–43/2020 по жалобе ООО «Статус-Т» (далее также – Заявитель, Общество) на действия ОАО «Тюменский расчётно-информационный центр» (далее также – Заказчик, ОАО «ТРИЦ») при проведении запроса предложений в электронной форме № 06/20-ЗП-э на оказание услуги по техническому обслуживанию оборудования (покопийный сервис), далее также – Закупка (извещение № 32008845327), в присутствии

         представителя Заявителя:

         <...>,

представителя Заказчика:

<...>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее также – Управление) 26.02.2020 г. (вх. № 1830) поступила жалоба ООО «Статус-Т» на действия ОАО «Тюменский расчётно-информационный центр» при проведении запроса предложений в электронной форме № 06/20-ЗП-э на оказании услуги по техническому обслуживанию оборудования (покопийный сервис), извещение № 32008845327.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы Заявителя следует, что закупочная комиссия Заказчика в процессе рассмотрения заявок на участие в Закупке, при оценке качества услуг и квалификации участника закупки по показателю опыта работ (пп. 2.1 п. 23 Извещения) необоснованно не учла договоры, представленные Заявителем в составе заявки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что комиссией по закупкам при рассмотрении, оценке заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, соблюдались в равной степени ко всем участникам принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции.

В заседании Комиссии Управления, состоявшемся 04.03.2020 г., в связи с необходимостью получения дополнительной информации, в соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции было принято решение об отложении заседания Комиссии до 11.03.2020 г.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках протоколом заседания наблюдательного совета ОАО «ТРИЦ» № 214/26 от 28.08.2018 г., утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд открытого акционерного общества «Тюменский расчётно-информационный центр» (далее также – Положение о закупке, Положение), которое 09.04.2019 г. размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Как установлено материалами дела, 05.02.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (извещение № 32008845327), также на сайте Росэлторг по адресу: https://www.roseltorg.ru/ (процедура 32008845327) Заказчиком было размещено Извещение (информационная карта) о проведении запроса предложений об оказании услуг по техническому обслуживанию оборудования (покопийный сервис), далее - Извещение, а также Документация запроса предложений № 06/20-ЗП-э об оказании услуг по техническому обслуживанию оборудования (далее – Документация).

Дата и время окончания подачи заявок: 17.02.2020 в 07:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 17.02.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 6 988 139,10 руб.

Порядок проведения запроса предложений установлен п. 10 Положения о закупке.

Согласно п. 1.2 Положения под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признаётся участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого, в соответствии с критериями, определёнными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Требования к составу и содержанию заявки на участие в запросе предложений в электронной форме установлены п. 10.5 Положения о закупке.

Для участия в запросе предложений в электронной форме участник закупки должен подготовить заявку на участие в запросе предложений, оформленную в полном соответствии с требованиями документации о проведении запроса предложений (п. 10.5.1 Положения).

В соответствии с п. 10.7.8 оценка и сопоставление заявок осуществляется комиссией по осуществлению закупок строго в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, указанного в документации о проведении запроса предложений.

Подпунктом «д» п. 14.1 раздела 1 Документации установлено, что заявка, представленная по формам, предусмотренными настоящей документацией на участие в запросе предложений в электронной форме в обязательном порядке должна содержать информацию об исполненных аналогичных договорах (контрактах). К информации об исполненных аналогичных договорах (контрактах), необходимо приложить копии указанных договоров (контрактов) со всеми имеющимися приложениями, указанными в договорах (контрактах), копии актов приёма-передачи товара, либо товарных накладных (при отсутствии актов приёма-передачи товара), подтверждающих выполнение договоров (контрактов).

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений установлены в п. 23 Приложения № 1 к Документации. Так, согласно данному пункту определение лучших условий исполнения договора и присвоение заявкам на участие в запросе предложений порядковых номеров осуществляется комиссией по установленным критериям, в соответствии с их содержанием и значимостью, по порядку оценки заявок, установленному в настоящей документации.

Согласно пп. 1,2 п. 23 Приложения № 1 к Документации установлена следующая процентная значимость критериев:

- цена за единицу услуги – 40 %;

- качество услуг и квалификация участника закупки – 60 %.

В соответствии с подкритерием 2.1 пп. 2 п. 23 Приложения № 1 к Документации учитывается опыт работы участника закупки (наличие исполненных участником закупки аналогичных договоров, заключённых в течении 3 лет до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении настоящей закупки), где показателем является – количество договоров и максимальный балл оценки – 50 баллов (два и более договоров – 50 баллов). В случае наличия у участника закупки менее 2 исполненных договоров, за каждый исполненный договор участнику присваивается 25 баллов. В случае отсутствия у участника закупки исполненных аналогичных договоров, то заявке участника по данному показателю присваивается 0 баллов.

Следует также отметить, что по всем нестоимостным критериям установленным Заказчиком максимально возможно набрать 100 баллов, что является 60 % от общей значимости установленных критериев, следовательно, по подкритерию 2.1 пп. 2 п. 23 Приложения № 1 к Документации максимально возможно набрать 30 % от общей значимости установленных критериев.

Согласно подкритерию 2.1 пп. 2 п. 23 Приложения № 1 к Документации, под аналогичными понимаются договоры об обслуживании печатного оборудования (покопийный сервис) Canon OCE VarioPrint серии 6XXX либо оборудования аналогичного класса с аналогичными характеристиками, цена каждого договора при этом должна быть не менее 3 500 000,00 руб.

Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 1-06/20-ЗП-э от 17.02.2020 г. (далее – Итоговый протокол) зафиксировано, что было подано две заявки, которые по решению закупочной комиссии соответствуют требованиям извещения и документации: ООО «Компания Север» и ООО «Статус-Т».

В соответствии с Приложением № 3 Итогового протокола заявки участников набрали следующие баллы:

1) ООО «Компания Север» - 61,83 балла;

2) ООО «Статус-Т» - 37,74 балла, где по опыту работы участника закупки (подкритерий 2.1 пп. 2 п. 23 Приложения № 1 к Документации) присвоено 0 баллов.

Материалами дела установлено, что заявителем в составе заявки представлено 2 договора с актами о приемке выполненных работ с общей суммой более 3 500 000,00 руб.:

- договор № Д-В-2018-0283 от 23.09.2018 г. (далее – Договор № Д-В-2018-0283), действующий в течении 36 месяцев (п. 4.7 Договора № Д-В-2018-0283);

- договор № ДА-020 от 01.09.2012 г. (далее – Договор № ДА-20), заключённый на пять лет и действующий до 31.12.2017 г. (п. 5.6 Договора № ДА-20).

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что договор № Д-В-2018-0283 от 23.09.2018 г. не является исполненным, так как он действующий, а договор № ДА-020 от 01.09.2012 г. заключён ранее трёхлетнего срока до даты размещения извещения в ЕИС, следовательно, оба договора не отвечают требованиям подкритерия 2.1 пп. 2 п. 23 Приложения № 1 к Документации вследствие чего не учтены закупочной комиссией.

Материалами дела установлено, что Заказчиком учитывались договоры, заключённые в течении 3 лет до даты размещения в ЕИС – 05.02.2020 г., то есть с 05.02.2017 г., в то время как Договор № ДА-20 заключён 01.09.2012 г. сроком на пять лет, при этом следует отметить, что в установленный Заказчиком срок (05.02.2017 г. – 05.02.2020 г.), в период с 05.02.2017 г. по 31.12.2017 г. данный договор ещё исполнялся о чём свидетельствуют акты выполненных работ за 2015-2017 гг. (за три года) представленные Заявителем в составе заявки с общей стоимостью выполненных работ более 3 500 000,00 руб., то есть данный договор является исполненным 23.12.2017 г. и следовательно подтверждает опыт Общества установленный пп. 2 п. 23 Приложения № 1 к Документации.

Таким образом, несмотря на то, что датой заключения Договора № ДА-20 является - 01.09.2012 г., то есть дата, которая не входит в период, установленный к договорам с аналогичным опытом оказания услуг, заключённых в течении 3 лет до даты размещения в единой информационной системе извещения (подкритерий 2.1 пп. 2 п. 23 Приложения № 1 к Документации), Комиссия Тюменского УФАС пришла к выводу о том, что данный договор, в полной мере, подтверждает наличие опыта у участника Закупки ООО «Статус-Т» по оказанию аналогичных услуг, так как данный договор включает в себя период исполнения с 2015 по 2017 гг., следовательно в данном случае, факт того, что Договора № ДА-20 заключён 01.09.2012 г. (вне периода с 05.02.2017 г. – 05.02.2020 г.), не является показателем отсутствия у Заявителя необходимого опыта, связанного с исполнением данного контракта.

 

В свою очередь договор № Д-В-2018-0283 на момент проведения Закупки является действующим, следовательно, не является исполненным, что не соответствует требованию пп. 2 п. 23 Приложения № 1 к Документации.

Таким образом, Заявителем при представлении в составе заявки Договора № ДА-20 соблюдены требования, установленные подкритерием 2.1 пп. 2 п. 23 Приложения № 1 к Документации, следует также отметить, что при учёте данного договора суммарное количество баллов ООО «Статус-Т» составлять 52,74 балла, что не обеспечивает победу в Закупке при количестве баллов победителя – 61,83.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что закупочная комиссия Заказчика в процессе рассмотрения заявок на участие в Закупке, при оценке качества услуг и квалификации участника закупки по показателю опыта работ (пк. 2.1 пп. 2 п. 23 Приложения № 1 к Документации) необоснованно не учла договор № ДА-020 от 01.09.2012 г., представленный Заявителем в составе заявки

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении ОАО «Тюменский расчётно-информационный центр» ч. 1, 6 ст. 3 Закона о закупках, при проведении запроса предложений в электронной форме № 06/20-ЗП-э на оказании услуги по техническому обслуживанию оборудования (покопийный сервис), извещение № 32008845327, выразившемся в необоснованном не присвоении баллов за договор Договора № ДА-20, представленный Заявителем в составе заявки;

2) об отсутствии оснований для выдачи предписания в связи с заключением договора;

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Статус-Т» на действия ОАО «Тюменский расчётно-информационный центр» при проведении запроса предложений в электронной форме № 06/20-ЗП-э на оказании услуги по техническому обслуживанию оборудования (покопийный сервис), извещение № 32008845327 обоснованной.

2. Признать в действиях ОАО «Тюменский расчётно-информационный центр» нарушение ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание ОАО «Тюменский расчётно-информационный центр» не выдавать в связи с заключением договора.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <...>

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                     <...>

 

 

 

         <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны