Решение №РНП-72-24/24 односторонний отказ от исполнения контракта от 12 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП-72-24/24 о проверке факта одностороннего отказа от исполнения контракта

12 февраля 2024 года                                                                                                               г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf обращение заказчика в лице ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 2» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Т» (ИНН ) и осуществив проверку факта одностороннего отказа от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт санитарно-технических помещений взрослого стационара ГБУЗ ТО «ОКБ №2» г. Тюмень, ул. Мельникайте, 75» (реестровый номер закупки 0167200003422006190),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) поступило обращение заказчика в лице ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 2» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Т» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт санитарно-технических помещений взрослого стационара ГБУЗ ТО «ОКБ №2» г. Тюмень, ул. Мельникайте, 75».

Заказчиком представлены все предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее также - Закон о контрактной системе) документы и сведения.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее по тексту - Правила).

Подпунктом «а» пункта 13 Правил предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, а также проводит внеплановую проверку предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

ООО «Т» направило письменные пояснения и документы обосновывающие позицию по делу, просит не включать сведения в РНП.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки приходит к следующим выводам.

19.10.2022 между ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 2» и ООО «Т» заключен государственный договор № 1087 на выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт санитарно-технических помещений взрослого стационара ГБУЗ ТО «ОКБ №2» г. Тюмень, ул. Мельникайте, 75» (реестровый номер контракта 2720311621122000452).

Пунктом 1.1 договора предусмотрено, что согласно настоящему договору подрядчик в соответствии с проектной документацией на условиях настоящего договора обязуется выполнить подрядные работы по объекту «Капитальный ремонт санитарно-технических помещений взрослого стационара ГБУЗ ТО «ОКБ №2» г. Тюмень, ул. Мельникайте, 75», находящегося по адресу: Тюменская обл, Тюмень г, Мельникайте ул, 75 (далее объект), а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить их.

Пунктом 3.1 договора предусмотрено, что подрядчик выполняет работы, предусмотренные пунктом 1.1 настоящего договора, в следующие сроки: начало производства работ: с даты начала исполнения договора, указанной в извещении (18.10.2022). Окончание работ: не позднее 10 (десяти) календарных месяцев с даты начала исполнения договора, указанной в извещении. Сроки выполнения подрядчиком работ по капитальному ремонту, в том числе начала, окончания и промежуточные сроки определяются графиком выполнения работ, являющимся приложением № 2 к настоящему договору.

Пунктом 4.1.1 договора предусмотрено, что подрядчик должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Работы, требующие наличие лицензии, подрядчик вправе выполнить лично при наличии соответствующей лицензии, либо с привлечением субподрядчика. В случае привлечения подрядчиком субподрядчика для выполнения работ, требующих наличие лицензии, предоставить заказчику (по заявке) заверенную копию лицензии, и иных документов, в том числе договоры между соисполнителем и подрядчиком на срок не менее срока действия настоящего договора.

Пунктом 4.1.2 договора предусмотрена обязанность подрядчика предоставлять заказчику информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% цены договора в течение 10 дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком.

Пунктом 4.1.3 договора предусмотрено, что в сроки, установленные разделом 7 настоящего договора, формировать с использованием единой информационной системы (ЕИС), подписывать усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика и размещать в единой информационной системе в сфере закупок документ о приемке, который должен содержать информацию, предусмотренную частью 13 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе.

Пунктом 4.1.4 договора предусмотрена обязанность подрядчика обеспечить выполнение работ по договору в соответствии с проектной и рабочей документацией. Подрядчик гарантирует выполнение работ с надлежащим качеством в соответствии с проектной документацией и условиями договора, в том числе с соблюдением требований технических регламентов, лицензирования, с соблюдением правил, установленных стандартами, сводами правил, устранение недостатков (дефектов), выявленных при приемке работ и (или) обнаруженных в пределах гарантийного срока, предусмотренного договором. Подрядчик несет ответственность перед заказчиком за допущенные отступления от проектной документации и рабочей документации.

Пунктом 4.1.5 договора предусмотрена обязанность подрядчика предоставлять заказчику в сроки, установленные разделом 7 настоящего договора с использованием единой информационной системы и в бумажном виде: акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, акты приема-передачи установленного/смонтированного оборудования, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, документацию на демонтированные оборудование и материалы.

Пунктом 12.1 договора предусмотрено, что настоящий договор вступает в силу с момента его заключения и действует по 31.12.2023. Окончание срока действия договора не влечет прекращение обязательств сторон по настоящему договору.

Приложением № 1 к договору предусмотрена смета договора:


п/п

Наименование конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ

Единица
измерения

Количество
(объем работ)

Цена, руб.

На единицу
измерения

Всего

1

2

3

4

5

6

1

Капитальный ремонт здания

комплекс

1

76 489 154,64

76 489 154,64

2

Комплекс прочих затрат

комплекс

1

0

0

3

Комплекс непредвиденных работ

комплекс

1

1 529 782,96

1 529 782,96

4

Итого:

 

 

 

 

 

Твердая цена договора без НДС

 

 

78 018 937,60

78 018 937,60

 

                                    НДС

 

 

15 603 787,52

15 603 787,52

 

Твердая цена договора с НДС

 

 

93 622 725,12

93 622 725,12

            Приложением № 2 к договору предусмотрен график выполнения работ:

Порядковый номер комплекса работ

Наименование комплекса работ

Сроки исполнения комплекса работ

Начало

Окончание

1

2

3

4

1

Выполнение работ в осях 11-17/К-Н, 1-7/А-К

с даты начала исполнения договора, указанной в извещении

(«18» октября 2022 г.)

не позднее 5 (пяти) календарных месяцев с даты начала исполнения договора, указанной в извещении

2

Выполнение работ в осях 1-11/К-Н, 17-28/К-Н, 1/1-1/2/А-В

с даты окончания выполнения работ в осях 11-17/К-Н, 1-7/А-К

не позднее 10 (десяти) календарных месяцев с даты начала исполнения договора, указанной в извещении

Статьёй 309 Гражданского кодекса РФ (далее также – ГК РФ) предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ).

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ предусмотрено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Пунктом 1 статьи 708 ГК РФ предусмотрено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Пунктом 1 статьи 407 ГК РФ предусмотрено, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным данным кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Из материалов дела установлено следующее:

Дата

Содержание документа

Документ

10.11.2022

Заказчиком направлено письмо подрядчику, согласно которому, направлен договор № 1977 от 03.11.2022 на оказание услуг строительного контроля

Письмо исх.№ 04335/2022 от 10.11.2022

10.11.2022

Заказчиком направлено письмо подрядчику, согласно которому, направлен приказ № 01496-вр от 07.11.2022 «О создании комиссии по приемке выполненных работ»

Письмо исх.№ 04333/2022 от 10.11.2022

14.11.2022

Заказчиком направлено письмо подрядчику, согласно которому, подрядчиком был направлен приказ № 19 от 22.10.2022 о назначении лиц ответственных за производство работ на объекте, просил устранить разногласия к приказу и повторно направить в адрес заказчика

Письмо исх.№ 04373/2022 от 14.11.2022

14.11.2022

Заказчиком направлено письмо подрядчику, согласно которому, сотрудниками подрядчика грубо нарушаются мероприятия по технике безопасности при опускании строительного мусора, который следовало опускать по мусоропроводу, вместе с тем, мусоропровод оборудован до четвертого этажа что не обеспечивает безопасный спуск мусора, в настоящее время мусор сваливается под окна, при этом повреждены фасадные элементы, заказчик просил направить представителя с целью фиксации нарушения в целях их дальнейшего устранения

Письмо исх.№ 04374/2022 от 14.11.2022

21.11.2022

Заказчиком направлено письмо подрядчику, согласно которому, сотрудниками подрядчика было допущено размораживание радиатора отопления на 6 этаже санитарного узла, радиатор лопнул и произошел розлив теплоносителя что вызвало затопление 5 и 4 этажа, заказчик просил устранить последствия затопления и принять меры к исключению происшествий

Письмо исх.№ 04474/2022 от 21.11.2022

23.11.2022

Заказчиком направлено письмо подрядчику, согласно которому, направлен приказ о назначении лица осуществляющего функции строительного контроля за выполнением работ

Письмо исх.№ 04518/2022 от 23.11.2022

26.01.2023

Заказчиком направлено письмо подрядчику, согласно которому, выражаем обеспокоенность соблюдением сроков выполнения работ, срок окончания первого этапа работ заканчивается 27.03.2023, по состоянию на сегодняшний день выполнены только демонтажные работы, просил предоставить подписанный график производства работ первого этапа

Письмо исх.№ 00257/2023 от 26.01.2023

26.01.2023

ООО «Тюменьэкострой» направило письмо ООО «Гамбид» согласно которому просил в срок до 31.01.2023 предоставить еженедельный, подписанный график производства работ первого этапа

Письмо исх.№ 18 от 26.01.2023

07.02.2023

Заказчиком направлено письмо подрядчику, согласно которому, выражаем обеспокоенность соблюдением сроков выполнения работ. В случае не выполнения подрядчиком работ по капитальному ремонту заказчик будет вынужден расторгнуть договор в связи с односторонним отказом от его исполнения. Просил в срок до 09.02.2023 предоставить еженедельный график производства работ

Письмо исх.№ 00425/2023 от 07.02.2023

07.02.2023

ООО «Тюменьэкострой» направило письмо ООО «Гамбид» согласно которому просил в срок до 09.02.2023 предоставить еженедельный, подписанный график производства работ первого этапа

Письмо исх.№ 27 от 07.02.2023

15.02.2023

Заказчиком направлено письмо подрядчику, согласно которому, выражаем обеспокоенность соблюдением сроков выполнения работ. В случае не выполнения подрядчиком работ по капитальному ремонту заказчик будет вынужден расторгнуть договор в связи с односторонним отказом от его исполнения. Просил в срок до 22.02.2023 предоставить еженедельный график производства работ

Письмо исх.№ 00564/2023 от 15.02.2023

15.02.2023

ООО «Тюменьэкострой» направило письмо ООО «Гамбид» согласно которому просил в срок до 22.02.2023 предоставить еженедельный, подписанный график производства работ первого этапа

Письмо исх.№ 36 от 15.02.2023

23.03.2023

Заказчик просил подрядчика в срок до 30.03.2023 исполнить условия договора, в противном случае будем вынуждены применить меры ответственности в соответствии с условиями договора

Письмо исх.№ 00998/2023 от 23.03.2023

23.03.2023

Заказчиком в адрес подрядчика направлено требование об уплате неустоек (штрафов, пени)

Письмо исх.№ 00999/2023 от 23.03.2023

17.04.2023

Подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо, согласно которому просил изменить способ обеспечения исполнения договора

Письмо исх.№ 12-1 от 17.04.2023

28.04.2023

Подрядчиком направлено письмо заказчику, согласно которому просил заменить оконные конструкции из алюминиевого профиля

Письмо исх.№ 46 от 28.04.2023

02.05.2023

Заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо в котором указано, что сотрудниками подрядчика был нарушен кабель электроосвещения идущий на палату № 706. В результате нарушения кабеля на сегодняшний день в палате отсутствует освещение. Сообщаем о необходимости устранить последствия нарушения и принять меры для исключения подобных происшествий

Письмо исх.№ 01591/2023 от 02.05.2023

04.05.2023

Заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо в котором указано, что проектом организации капитального ремонта предусматривается сбор мусора в контейнеры с утилизацией на полигон. В настоящее время мусор просто сваливается под окна и высота мусорной кучи уже превысила высоту окон первого этажа. Заказчик просил приостановить выполнение работ для устранения нарушений, а также восстановить фасадную систему нарушенную при складировании мусора

Письмо исх.№ 01646/2023 от 04.05.2023

16.05.2023

Заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо в котором указано, что в ответ на Ваше письмо о согласовании замены конструкций оконных блоков сообщаем о невозможности согласования данной замены без предоставления сметного расчета отражающего стоимостные показатели данной замены

Письмо исх.№ 01820/2023 от 16.05.2023

22.05.2023

Заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо в котором указано, что срок окончания выполнения работ первого этапа закончился 19.03.2023, по состоянию на сегодняшний день работы не выполнены. Необходимо в срок до 22.05.2023 предоставить еженедельный, подписанный график производства работ первого этапа

Письмо исх.№ 01898/2023 от 22.05.2023

22.05.2023

ООО «Тюменьэкострой» направило письмо ООО «Гамбид» согласно которому просил в срок до 22.05.2023 предоставить еженедельный, подписанный график производства работ первого этапа

Письмо исх.№ 126 от 22.05.2023

07.06.2023

Заказчиком в адрес подрядчика направлено уведомление о нарушении условий договора и начислении штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по договору

Письмо исх.№ 02213/2023 от 07.06.2023

13.06.2023

Подрядчиком направлено письмо заказчику, согласно которому, просил согласовать выполнение работ по установке сантехнических работ по расценке ФЕР17-01-010-01 и приложен счет на оплату

Письмо исх.№ 142 от 13.06.2023

19.06.2023

Заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо о согласовании установки люков сантехнических (ревизионных) размером 300х400 мм.

Письмо исх.№ 02385/2023 от 19.06.2023

03.07.2023

ООО «Тюменьэкострой» утвердило приказом перечень лиц ответственных за производство строительно-монтажных работ

Приказ № 5 от 03.07.2023

06.07.2023

Заказчиком в адрес подрядчика направлено требование об уплате неустоек (штрафов, пени)

Письмо исх.№ 02651/2023 от 06.07.2023

18.07.2023

Подрядчик направил письмо заказчику в котором просил обеспечить допуск сотрудников на объект для выполнения работ с 18.07.2023 по 30.09.2023

Письмо исх.№ 149 от 18.07.2023

19.07.2023

Заказчиком направлено письмо подрядчику, согласно которому, выражаем обеспокоенность соблюдением сроков выполнения работ. В случае не выполнения подрядчиком работ по капитальному ремонту заказчик будет вынужден расторгнуть договор в связи с односторонним отказом от его исполнения. Просил в срок до 22.07.2023 предоставить еженедельный график производства работ

Письмо исх.№ 02864/2023 от 19.07.2023

01.08.2023

Заказчиком направлено письмо подрядчику, согласно которому, просил в срок до 03.08.2023 демонтировать фасадную строительную люльку. Данная конструкция не позволяет выполнять работы по капитальному ремонту кровли, выполняемой смежной организацией

Письмо исх.№ 03030/2023 от 01.08.2023

09.08.2023

ООО «Тюменьэкострой» направило письмо ООО «Гамбид» согласно которому просил предоставить график производства работ, а также произвести уборку строительного мусора на территории объекта

Письмо исх.№ 159 от 09.08.2023

11.08.2023

Заказчиком в адрес подрядчика направлено уведомление о нарушении условий договора и начислении штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по договору

Письмо исх.№ 03178/2023 от 11.08.2023

15.08.2023

Подрядчик направил письмо заказчику в котором просил обеспечить допуск сотрудников на объект для выполнения работ с 15.08.2023 по 15.10.2023

Письмо исх.№ 163 от 15.08.2023

16.08.2023

Подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо содержащее конъюнктурный анализ, протокол испытаний, смету, счет, коммерческое предложение отражающие стоимостные показатели и протокол испытаний поливинилхлоридных оконных блоков

Письмо исх.№ 164 от 16.08.2023

21.08.2023

Заказчиком в адрес подрядчика направлено уведомление о нарушении условий договора и начислении штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по договору

Письмо исх.№ 03295/2023 от 21.08.2023

29.08.2023

Заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо, согласно которому, сотрудниками заказчика еженедельно будет обеспечен контроль сроков выполнения работ, согласно представленного Вами календарного плана выполнения работ

Письмо исх.№ 03433/2023 от 29.08.2023

31.08.2023

Заказчиком направлено письмо подрядчику о замене конструкций оконных блоков, о согласовании замены с условием применения матового стеклопакета

Письмо исх.№ 03501/2023 от 31.08.2023

05.09.2023

Подрядчик направил письмо заказчику в котором просил заказчика выслать экземпляр проектной документации с последними корректными изменениями для уточнения объемов, размеров и видов строительно-монтажных работ

Письмо исх.№ 185 от 05.09.2023

12.09.2023

Заказчиком направлено письмо подрядчику согласно которому, корректировка проектной документации не проводилась

Письмо исх.№ 03642/2023 от 12.09.2023

12.09.2023

Заказчиком в адрес подрядчика направлено уведомление о нарушении условий договора и начислении штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по договору

Письмо исх.№ 03646/2023 от 12.09.2023

20.09.2023

Заказчиком в адрес подрядчика направлено требование об уплате неустоек (штрафов, пени)

Письмо исх.№ 03750/2023 от 20.09.2023

06.10.2023

Заказчиком в адрес подрядчика направлено уведомление о нарушении условий договора и начислении штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по договору

Письмо исх.№ 03993/2023 от 06.10.2023

18.10.2023

Заказчиком в адрес подрядчика направлено уведомление о нарушении условий договора и начислении штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по договору

Письмо исх.№ 04158/2023 от 18.10.2023

18.10.2023

Заказчиком в адрес подрядчика направлено требование об уплате неустоек (штрафов, пени)

Письмо исх.№ 04157/2023 от 18.10.2023

27.10.2023

Заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо в котором указано, что срок окончания выполнения работ первого этапа закончился 19.03.2023, по состоянию на сегодняшний день работы не выполнены. Необходимо в срок до 01.11.2023 предоставить еженедельный, подписанный график производства работ первого этапа

Письмо исх.№ 04348/2023 от 27.10.2023

27.10.2023

ООО «Тюменьэкострой» направило письмо ООО «Гамбид» согласно которому просил в срок до 01.11.2023 предоставить еженедельный, подписанный график производства работ первого этапа

Письмо исх.№ 250 от 27.10.2023

03.11.2023

Заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо в котором указано, что сотрудниками подрядчика при бурении отверстий под вентиляцию было допущено затопление помещения № 10 на 4 этаже взрослого стационара. В результате затопления нарушена часть потолочных кассет помещения, имеются отслоение обоев и нарушение окрасочного покрытия помещения № 10. Заказчик сообщил о необходимости в срок до 07.11.2023 устранить последствия затопления

Письмо исх.№ 04463/2023 от 03.11.2023

09.11.2023

Заказчиком в адрес подрядчика направлено требование об уплате неустоек (штрафов, пени)

Письмо исх.№ 04565/2023 от 09.11.2023

13.11.2023

Заказчиком в адрес подрядчика направлено уведомление о нарушении условий договора и начислении штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по договору

Письмо исх.№ 04611/2023 от 13.11.2023

23.11.2023

ООО «Тюменьэкострой» направило письмо ООО «Гамбид» согласно которому просил в срок до 01.12.2023 предоставить еженедельный, подписанный график производства работ первого этапа

Письмо исх.№ 216 от 23.11.2023

29.11.2023

Заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо в котором указано, что срок окончания выполнения работ первого этапа закончился 19.03.2023, по состоянию на сегодняшний день работы не выполнены. Необходимо в срок до 01.12.2023 предоставить еженедельный, подписанный график производства работ первого этапа

Письмо исх.№ 04917/2023 от 29.11.2023

11.12.2023

Подрядчиком в адрес заказчика направлен календарный план выполнения работ за период 01.12.2023 – 30.12.2023

Письмо исх.№ 301 от 11.12.2023

15.12.2023

Подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо о том что обязуемся оплатить неустойку в срок до 25.12.2023

Письмо исх.№ 309 от 15.12.2023

20.12.2023

Подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо о согласовании замены светильников

Письмо исх.№ 319 от 20.12.2023

27.12.2023

Заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо в котором указано, что заказчик согласовывает светодиодные светильники

Письмо исх.№ 05390/2023 от 27.12.2023

27.12.2023

Заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо в котором указано, сотрудниками подрядчика неоднократно нарушался режим работы учреждения, а также условий безопасного выполнения работ в медицинском учреждении поскольку не ограничен доступ к помещениям в которых выполняются строительные работы, работы выполняются в отсутствие ответственного представителя за производство работ, заказчик сообщил о необходимости приостановления работ до устранения указанных нарушений

Письмо исх.№ 05388/2023 от 27.12.2023

11.01.2024

Заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо в котором указано, что работы выполняются с существенным отклонением от проектных решений принятых в проектно-сметной документации, поскольку при устройстве гидроизоляции пола применена полиэтиленовая пленка, уложенная «насухо». Проектно-сметной документацией предусмотрено устройство гидроизоляции пола материалом рулонным битумно-полимерным кровельным на резино-битумной мастике. При устройстве стяжки пола применена растворная смесь смешанная с керамзитом. Проектно-сметной документацией предусмотрено устройство стяжки пола раствором кладочным, цементным. Работы выполнены с отклонением от проектно-сметной документации

Письмо исх.№ 99/24 от 11.01.2024

11.01.2024

Заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо в котором указано, что ранее заказчиком в адрес подрядчика направлялись письма о том, что нарушения которые вызвали повреждение фасадной системы здания, ответы на ранее направленные обращения заказчиком не получены. Заказчик просил в срок до 15.01.2024 восстановить поврежденные элементы фасадной системы здания

Письмо исх.№ 100/24 от 11.01.2024

17.01.2024

Заказчиком в адрес подрядчика направлен проект соглашения о расторжении договора № 1870 от 19.10.2022. Дата заключения будет сообщена дополнительно после получения подписанного с Вашей стороны соглашения

Письмо исх.№ 178/24 от 17.01.2024

19.01.2024

Заказчиком в адрес подрядчика направлено требование об уплате неустоек (штрафов, пени)

Письмо исх.№ 216/24 от 19.01.2024

29.01.2024

Подрядчик направил письмо заказчику в котором просил обеспечить допуск сотрудников на объект для выполнения работ с 29.01.2024 по 01.02.2024

Письмо исх.№ 012 от 29.01.2024

01.02.2024

Подрядчик направил письмо заказчику в котором предоставил общий и специальный журналы работ

Письмо исх.№ 015 от 01.02.2024

01.02.2024

Подрядчик направил письмо заказчику в котором в рамках исполнения договора в строительный отдел предоставлены общи и специальный журналы работ, исполнительно-техническая документация о выполнении, ждем согласования выполненных работ, просим отозвать одностороннее расторжение договора, со своей стороны сообщаем что готовы заключить двустороннее соглашение о расторжении договора с учетом фактически выполненных и принятых работ

Письмо исх.№ 016 от 01.02.2024

05.02.2024

Подрядчик направил письмо заказчику, согласно которому направил на согласование и подписание комплект исполнительно-технической документации и актов выполненных работ

Письмо исх.№ 017 от 05.02.2024

Заказчик руководствуясь статьёй 95 Закона о контрактной системе, пунктом 9.1 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что у заказчика в данном случае имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Тюменского УФАС России в рамках проведенной проверки исследован вопрос относительно соблюдения процедуры одностороннего расторжения контракта, регламентированной положениями Закона о контрактной системе.

Частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Пунктом 9.1 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны договора от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Процедура расторжения контракта (договора) в одностороннем порядке регламентируется статьёй 95 Закона о контрактной системе.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней, с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика,  исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Статьёй 191 ГК РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Статьёй 193 ГК РФ предусмотрено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Закон о контрактной системе предоставляет право, а в некоторых случаях, вменяет в обязанность заказчику принять решение об отмене ранее принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (например, часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

23.01.2024 заказчиком в ЕИС в сфере закупок по реестровому номеру контракта размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта:

Статьёй 191 ГК РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Статьёй 193 ГК РФ предусмотрено, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Письмом ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 «О рассмотрении обращения» разъяснено, что если первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Поскольку датой надлежащего уведомления ООО «Т» об одностороннем отказе от исполнения контракта является 23.01.2024, следовательно, во исполнение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, письма ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 датой вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является 03.02.2024.

Важно отметить, что заказчиком не допущено сокращения установленного Законом о контрактной системе, срока вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Необходимо отметить, что ООО «Т», подавая заявку на участие в закупке, согласилось со всеми изложенными в извещении об осуществлении закупки требованиями заказчика.

Исполнитель по контракту принимает на себя соответствующие обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в том числе, Законом о контрактной системе и обязан знать требования этого законодательства (в том числе, в части, касающейся своевременного и качественного исполнения условий контракта).

По общему правилу контракт прекращается полным и качественным исполнением обязательств каждой из сторон. Под полным исполнением обязательств понимается исполнение обязательств: в полном объеме, в установленный срок, надлежащими субъектами.

При этом, односторонний отказ от исполнения контракта возможен при наличии факта нарушения условий контракта одной из сторон, при этом нарушение должно иметь существенный характер.

Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ» предусмотрено, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает какого-либо предвзятого отношения к приемке работ у исполнителя поскольку:

Во-первых, заказчик в данном случае исходил из необходимости достижения результативности обеспечения муниципальных нужд (статья 12 Закона о контрактной системе), что указывает на заинтересованность заказчика в исполнении подрядчиком контракта;

Во-вторых, невозможность подрядчика (исполнителя) исполнить обязательства по контракту в требуемом объеме с надлежащим качеством, не может указывать на добросовестность, учитывая, что подрядчик (исполнитель) был ознакомлен с условиями технического задания, подавал заявку на участие в закупке, подписал контракт на условиях указанных в техническом задании, а следовательно, добровольно принял на себя обязательства по надлежащему исполнению условий контракта в установленный срок;

В-третьих, документы подтверждающие возникновение непреодолимой силы, которые не позволили исполнить обязательства по контракту в установленный срок, в материалы дела не представлены;

В-четвертых, Комиссией Тюменского УФАС России не установлено, что заказчик своими действиями препятствовал подрядчику (исполнителю) надлежащим образом исполнять обязательства по контракту.

Невыполнение в данном случае победителем закупки условий контракта, приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение контракта произошло по вине заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий контракта в материалы дела не представлено.

Заказчиком неоднократно в адрес подрядчика (исполнителя) направлялись письма с требованием принятия мер для надлежащего исполнения контракта однако к какому-либо положительному результату указанные действия заказчика не привели.

Действия подрядчика (исполнителя), выразившиеся в неисполнении в полном объеме условий контракта с надлежащим качеством, привели к нарушению права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Не все действия подрядчика (исполнителя) могут быть признаны направленными на надлежащее исполнение контракта. Определение действий подрядчика (исполнителя) в качестве надлежащих связывается именно с результатом выполненной работы (оказанной услуги), то есть с полностью выполненными работами по объекту, которые выполнены прежде всего с надлежащим качеством, а не с действиями, предшествующими достижению результата работы. В материалах дела отсутствует какое-либо документальное подтверждение факта приемки заказчиком выполненных работ в полном объеме.

Согласно информации раздела «исполнение контракта» по реестровому номеру контракта официального сайта ЕИС в сфере закупок содержится информация о том, что при цене контракта в размере 93 622 725,12 рублей, подрядчиком исполнены обязательства на сумму 7 536 048,53 рублей:

Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» предусмотрено, что требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Торгово-промышленной палатой РФ разработано Положение о порядке свидетельствована обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) (приложение к Постановлению Правления Торгово-промышленной палаты РФ от 23.12.2015 № 173-14), в соответствии с пунктом 1.3 которого к таким обстоятельствам относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон договора (контракта) обстоятельства. При этом, к обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных лиц.

Обстоятельства, по которым ООО «Т» в письме исх.№ 016 от 01.02.2024 настойчиво просил заказчика расторгнуть контракт по соглашению сторон являлись надуманными, поскольку не обладали признаками чрезвычайности и непредотвратимости, что в соответствии с пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении некоторых положений Гражданского кодекса РФ об ответственности за нарушение обязательств» исключало для заказчика правовую возможность расторгнуть контракт по соглашению сторон. Данный факт однозначно позволял заказчику понять, что подрядчик не намерен в принципе дальше исполнять условия договора с надлежащим качеством.

Даже в случае признания ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 2» обстоятельств, указанных ООО «Т» в ранее направленном письме в качестве непреодолимой силы, согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7, наступление таких обстоятельств само по себе не прекращает обязательство должника, если исполнение остается возможным после того, как они отпали и не являются основанием для расторжения договора. То есть, от исполнения обязательств по договору подрядчика в лице ООО «Т» никто не освобождал, и они могут быть прекращены только по основаниям предусмотренным законом, которые в рассматриваемом случае фактически отсутствовали.

Письмом заказчика исх.№ 99/24 от 11.01.2024 подрядчик был поставлен в известность о том, что работы выполняются с существенным отклонением от проектных решений принятых в проектно-сметной документации, поскольку при устройстве гидроизоляции пола применена полиэтиленовая пленка, уложенная «насухо». Проектно-сметной документацией предусмотрено устройство гидроизоляции пола материалом рулонным битумно-полимерным кровельным на резино-битумной мастике. При устройстве стяжки пола применена растворная смесь смешанная с керамзитом. Проектно-сметной документацией предусмотрено устройство стяжки пола раствором кладочным, цементным.

Изложенное позволяло заказчику однозначно понимать, что работы в принципе выполнены с отклонением от проектно-сметной документации, с нарушением правил техники безопасности производства строительных работ, при бурении отверстий под вентиляцию было допущено затопление помещения № 10 на 4 этаже взрослого стационара, размораживание радиатора отопления на 6 этаже, нарушения кабеля электроосвещения идущего в палату 706, складированием строительного мусора с нарушением установленных технических требований, строительный мусор полностью не убран с объекта производства работ, в результате действий подрядчика произошло повреждение фасадных элементов здания медицинского учреждения – указанные повреждения не устранены, заказчиком установлено ненадлежащее качество выполнения работ, подрядчиком не представлена система гидравлического испытания трубопроводов что не позволяет оценить работоспособность, вентиляционное оборудование не установлено и не смонтировано, не установлены сантехнические приборы и как следствие, произошло нарушение технологии производства работ. Представитель заказчика обратил внимание, что на объекте находилось недостаточное количество работников строительной бригады, которая бы смогла выполнить такой достаточно большой объем работ на объекте, что повлекло чрезмерное затягивание плановых сроков выполнения этапов работ на объекте.

В рассматриваемом случае, ООО «Т» являясь опытным участником закупок (по данным реестра контрактов официального сайта ЕИС в сфере закупок размещено 10 записей о заключенных государственных и муниципальных контрактах в рамках 44-ФЗ) должно было предвидеть все возможные риски, которые могут возникнуть в ходе осуществления коммерческой деятельности с целью надлежащего исполнения обязательств по договору и адекватно оценивать свои реальные силы и возможности чтобы исполнить контракт надлежащим образом, в рассматриваемом случае, ввиду недостаточной осмотрительности подрядчик допустил существенное нарушение условий заключенного контракта.

Пленум Верховного Суда РФ в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) прямо указывает на то, что при конкуренции между доказанным виновным поведением поставщика (подрядчика, исполнителя) и действиями направленными на исполнение обязательств по контракту, приоритет в любом случае имеет именно наличие доказанной вины в действиях такого участника закупки.

Материалами рассматриваемого дела подтверждается наличие в действиях ООО «Т» неосторожной формы вины в виде легкомыслия, ООО «Т» как профессиональный участник закупок осознавало и понимало характер обязательств по договору, предвидело что за неисполнение обязательств по контракту предусмотрены достаточно строгие меры юридической ответственности, однако самонадеянно рассчитывало на то, что удачном стечении определенных обстоятельств, что в результате договоренности с субподрядчиками получится исполнить условия контракта в полном объеме, чего не произошло и самонадеянный расчет не оправдался.

Включение поставщика (подрядчика, исполнителя) в РНП как уже ранее неоднократно разъяснял Пленум Верховного Суда РФ возможно при наличии любой формы вины, в том числе неосторожной, а не только умышленной формы вины.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) должен адекватно соизмерять свои реальные силы и возможности по надлежащему исполнению договора в полном объеме с надлежащим качеством в установленный срок, чего в рассматриваемом случае не произошло.

По мнению Комиссии Тюменского УФАС России, подрядчиком не была проявлена должная степень заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязательств по контракту, на протяжении длительного по времени исполнения обязательств по контракту, что в свою очередь указывает на недобросовестное поведение самого подрядчика (исполнителя).

Стоит отметить, что субподрядчики, а также контрагенты ООО «Т» не являются стороной государственного контракта, ответственность за действия субподрядчиков на объекте перед государственным заказчиком полностью несет генеральный подрядчик ООО «Т», который должен предпринять со своей стороны все необходимые и достаточные меры и надлежащим образом организовать взаимодействие в рамках принятых на себя обязательств по государственному контракту чтобы исполнить контракт качественно и в установленный срок.

В рассматриваемом случае, несмотря на существенную просрочку в исполнении обязательств, а равно ввиду крайне медленного выполнения подрядчиком объемов работ, которые имели признаки нарушения технологии производства работ, повлекли ущерб имуществу, а равно нарушили нормальную работу медицинского учреждения, являются недобросовестным поведением подрядчика ООО «Т». Бюджетные средства в рамках государственной субсидии в полном объеме не освоены, заказчик оказался лишен результата, на который рассчитывал, когда заключал государственный контракт.

Основания для применения к рассматриваемой ситуации требований части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе у заказчика отсутствовали, поскольку в десятидневный пресекательный срок подрядчик в полном объеме ранее допущенные нарушения условий договора не устранил, в этой связи заказчиком правомерно не отменено ранее принятое решение об одностороннем отказе от исполнения договора. Каких-либо нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика Комиссией Тюменского УФАС России не установлено.

Пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ» предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;

б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Обстоятельства, являющиеся основаниями для отказа во включении информации в РНП в соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 Комиссией Тюменского УФАС России не установлены.

Заказчик со своей стороны предоставлял подрядчику (исполнителю) более чем достаточное количество времени для исполнения своих обязательств по контракту, однако несмотря на то это, в полном объеме с надлежащим качеством условия договора не были исполнены подрядчиком (исполнителем).

Учитывая, что факт существенного нарушения условий договора подтвержден (по состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, условия контракта не исполнены в полном объеме с надлежащим качеством, подписанный сторонами по контракту акт приемки подтверждающий полную приемку результата работ в полном объеме в материалы рассматриваемого дела не представлен), преждевременность в принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Комиссией Тюменского УФАС России не установлена, доказательства того, что заказчик препятствовал подрядчику (исполнителю) надлежащим образом исполнить обязательства по контракту не представлены, обстоятельства непреодолимой силы не установлены, процедура расторжения контракта в одностороннем порядке заказчиком соблюдена, в этой связи, у Комиссии Тюменского УФАС России имеются достаточные правовые основания для включения в РНП сведений в отношении ООО «Т».

В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные заказчиком в лице ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 2» в отношении ООО «Т» (ИНН , адрес:), генерального директора и учредителя: Г (ИНН ) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт санитарно-технических помещений взрослого стационара ГБУЗ ТО «ОКБ №2» г. Тюмень, ул. Мельникайте, 75» (реестровый номер закупки 0167200003422006190), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Т» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны