Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 19 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                  тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–80/2022

 

30.08.2022                                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

«...-...»     –

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области;

 

 

Члены комиссии:

«...-...»            –

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

«...-...»           –

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–80/2022 по жалобе «...-...» (далее также – Заявитель) на действия «...-...» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на капитальный ремонт крыши здания спортзала (том числе разработка проектной документации) (регистрационный номер извещения: 32211611331), далее также – Закупка,

в присутствии представителя Заявителя:

«...-...» (на основании доверенности № б/н от 24.08.2022 г.),

 

в присутствии представителя Заказчика:

«...-...» (на основании доверенности № б/н от 12.08.2022 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 19.08.2022 г. поступила жалоба (вх. № 5866-ЭП/22 от 22.08.2022), «...-...» на действия «...-...» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на капитальный ремонт крыши здания спортзала (регистрационный номер извещения: 32211611331).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из содержания жалобы Общества следует, что, по мнению Заявителя, в закупочной Документации Заказчика, а именно в п. 3 Приложения № 1 к Документации установлен критерий «Квалификация работников участника конкурса», в несоответствии с Положением Заказчика.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная Документация соответствует требованиям действующего законодательства.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом № 10 заседания наблюдательного совета «...-...» от 08.08.2022 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ услуг для нужд «...-...» (в редакции действующей на дату размещения извещения) (далее – Положение, Положение о закупке), которое 10.08.2022 г. размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела, 10.08.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211611331), Заказчиком была размещена Документация о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на выполнение работ по «Капитальному ремонту кровли спортзала «...-...» (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 20.08.2022 в 08:00,

Начальная (максимальная) цена договора – 9 356 610,96 руб.

В соответствии с п. 15.1 Положения, под открытым конкурсом в электронной форме понимается форма торгов, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе и на электронной торговой площадке извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно п. 4 Приложения № 2 к Положению, в котором утверждён «порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, запросе предложений, запросе предложений в электронной форме», в документации о закупке указываются используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и предельные величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена договора или сумма цен единиц товара, работы, услуги", другим являются нестоимостные критерии (нестоимостной критерий).

Вместе с тем в п. 3 Приложения № 2 к Положению, утверждено, что для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

- цена договора или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- качественные характеристики объекта закупок;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

- срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.

Кроме того, в п. 3 Приложения № 2 к Положению указаны Предельные величины значимости критериев: минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 30%, и максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 70%

Так, руководствуясь Приложения № 2 к Положению, Заказчиком в Приложении № 1 к Документации были установлены следующие критерии оценки заявок:

  • В пункте 1, Цена договора – 30%,
  • В пункте 2, Квалификация участников – 30%,
    • В пункте 2.1, Наличие самостоятельного исполнения аналогичных договоров (контрактов) – 10%,
    • В пункте 2.2, Наличие положительных отзывов (благодарственных писем, рекомендаций), полученных от заказчиков в результате исполненных аналогичных договоров (контрактов) – 20%,
  • В пункте 3, Квалификация работников участника конкурса – 40%.

 

В ходе заседания, Комиссия Управления установила, что в п. 3 Приложения № 1 к Документации Заказчиком установлен критерий, который по своей сути соответствует критерию, указанному в абз. 2 пп. «б» п. 3 Приложения № 2 к Положению, а именно «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Вместе с тем, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Управления установила, что в закупочной Документации Заказчиком было установлено 3 критерия, а именно 1 стоимостной критерий (значимость которого 30%) и 2 нестоимостных критерия (значимость которых в сумме – 70%) в соответствии с п. 4 Приложения № 2 к Положению, где не указано, что Заказчик не должен указывать более 2-х нестоимостных критериев.

В свою очередь, Заявитель не обосновал каким образом указание п. 3 Приложении № 1, в качестве подкритерия 3 пункта 2 Приложения № 1 к Документации, повлияло бы на систему оценки заявок участников Закупки, поскольку в таком случае суммарное значение нестоимостного критерия также составило бы – 70%, а значение Квалификации работников участника конкурса – 40%.

Стоит также отметить, что Заявителем в адрес Заказчика в период подачи заявок на участие в Закупки, запросов разъяснений положений Документации Заказчика не подавалось.

Таким образом, поскольку критерий, указанный Заказчиком в п. 3 Приложения № 1 к Документации соответствует абз. 2 пп. «б» п. 3 Приложения № 2 к Положению, с соблюдением положений п. 4 и 8 Приложения № 2 к Положению, Комиссия Тюменского УФАС России делает вывод о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «...-...» на действия «...-...» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на капитальный ремонт крыши здания спортзала (регистрационный номер извещения: 32211611331), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

«...-...»

 

 

Члены Комиссии:

 

 

«...-...»

 

 

«...-...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны