Решение №04-ВП/2022 Из жалобы заявителя следует, что в состав контракта включены... от 16 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-ВП/2022

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

16 марта 2022 года                                                                                                                  г. Тюмень

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в  сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:

по поручению ФАС России (исх.№ ПИ/18814/22 от 10.03.2022) проведено внеплановое контрольное мероприятие в отношении заказчика в лице ФГБОУ ВО «Тюменский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на поставку учебного оборудования (реестровый номер закупки 0367100010721000061).

Основание проведения внеплановой проверки: в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзацем 1 подпункта «а» пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576.

Заседание Комиссии Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводилось с использованием системы видеоконференции «True Conf».

Место проведения внепланового контрольного мероприятия: г. Тюмень, ул. Холодильная  д. 58а, 4 этаж, кабинет 401.

Уведомлением Тюменского УФАС России (исх.№ ДП/1543 от 11.03.2022) определена дата и время проведения внеплановой проверки: 16.03.2022, 11 часов 00 минут, а также направлен запрос оператору электронной площадки.

Во исполнение уведомления Тюменского УФАС России (исх.№ ДП/1543 от 11.03.2022) оператором электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» представлены в электронном виде все заявки, поступившие на участие в закупке (вх.№ 2402 от 14.03.2022).

Внеплановая проверка проводится с участием представителя заказчика: ФГБОУ ВО «Тюменский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ (далее также – заказчик), Х. по доверенности № 140 от 27.04.2021,

Комиссия Тюменского УФАС России в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 4, пунктом 5, подпунктом «д» пункта 12, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 11.03.2022 поступило поручение ФАС России (исх.№ ПИ/18814/22 от 10.03.2022) о проведении внеплановой проверки по поступившей жалобе заявителя в лице ООО «А». Из жалобы заявителя следует, что в состав контракта включены товары, которые могут быть поставлены только одним поставщиком. При этом, документация о закупке содержит блокирующие позиции которая ограничивает количество участников закупки, поскольку позволяет поставить товар одного производителя Laerdal (Норвегия).

Заказчиком представлены письменные пояснения (вх.№ 2537 от 16.03.2022), которые приобщены к материалам дела. Заказчик полагает, что в его действиях отсутствует нарушение требований законодательства о контрактной системе.

Из материалов дела следует, что ФГБОУ ВО «Тюменский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ, являясь заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку учебного оборудования, с начальной (максимальной) ценой контракта 21 774 350,69 рублей.

Информация об электронном аукционе была размещена 27.10.2021 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100010721000061.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения электронного аукциона http://roseltorg.ru.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе  предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 2 статьи 19 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Главой IV документации о закупке предусмотрено техническое задание (спецификация) которое содержит указание на код ОКПД2 (32.99.53.120), а также на характеристики требуемого к поставке товара.

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что податель жалобы не учитывает, что потребности заказчика не могут рассматриваться как вторичные по отношению к интересам участников размещения заказа.

Заказчик в лице ФГБОУ ВО «Тюменский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ является образовательным учреждением.

Как пояснил представитель заказчика, требуемое к поставке оборудование закупалось в рамках соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии от 27.08.2021 № 056-02-2021-604, заключенного между Министерством здравоохранения РФ и ФГБОУ ВО «Тюменский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ, содержащее перечень оборудования (без указания производителя и характеристик оборудования), которое должен закупить заказчик в целях реализации мероприятий по охране здоровья граждан.

Потребность образовательного учреждения медицинского профиля в необходимом товаре формируется исходя из требований, предъявляемых к лечебным процессам, уровня подготовленности медицинского персонала, финансирования.

Нельзя не отметить, что симулятор для обучения пальцевому ректальному исследованию необходим для комплектации станций первичной специализированной аккредитации – «Пальцевое ректальное исследование и физикальное обследование желудочно-кишечного тракта при асците» по специальности «Гастроэнтерология» и станции «Физикальное обследование пациента (желудочно-кишечный тракт, включая ректальное обследование)» по специальности «Колопроктология».

Включение в документацию о закупке требований к качеству, техническим характеристикам товара, соответствующим потребностям заказчика, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке.

Предметом закупки является поставка учебного оборудования, а не его изготовление, следовательно, любой потенциальный участник закупки имеет возможность приобрести требуемый к поставке товар, и в дальнейшем осуществить его поставку.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком количества участников закупки.

Выбор контрагентов (официальных дистрибьюторов), у которых потенциальный участник закупки может приобретать товар, характеристики которого соответствуют требованиям заказчика, документацией о закупке не ограничены.

Документация о закупке не содержит указание на наименование производителя оборудования либо на конкретную модель поставляемого оборудования.

Заявитель указывая на соответствие требованиям описания объекта закупки оборудования только одного производителя Laerdal (Норвегия), не указывает, а почему другие производители не подходят под указанное описание. Заявитель также не приводит какого-либо обоснования относительно того, какие конкретно характеристики поставляемого оборудования являются блокирующими, то есть влекущими ограничение количества участников закупки.

В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подпунктом «е» пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Комиссия,

РЕШИЛА:

По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку учебного оборудования (реестровый номер закупки 0367100010721000061) в действиях заказчика, в лице ФГБОУ ВО «Тюменский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ не установлено нарушение требований Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде, в течение трех месяцев в установленном действующим законодательством порядке.

Председатель Комиссии                                                                                          

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны