Решение №072/06/44/235/2021 Заказчиком в описание объекта закупки включено требование по... от 16 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 072/06/44/235/2021 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

16 декабря 2021 года                                                                                                              г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев посредством системы видеоконференции «True Conf» в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу Тюменской областной общественной организации «О» на действия заказчика МУ «Единый расчетный центр» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации мероприятий по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Заводоуковского городского округа (реестровый номер закупки 03673000235210000158),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 09.12.2021 поступила жалоба Тюменской областной общественной организации «О» на действия заказчика МУ «Единый расчетный центр» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации мероприятий по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Заводоуковского городского округа.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в поступившей жалобе приводит следующие доводы:

Первый довод. Заказчиком в описание объекта закупки включено требование по размещению информации об отловленных животных в сети Интернет в группе социальной сети «Вконтакте» под названием «Потеряшки Заводоуковск» не позднее трех дней со дня поимки животного. Заявитель полагает, что указанное требование описания объекта закупки приводит к ограничению количества участников закупки, ввиду того, что исполнение указанного требования может быть обеспечено только исполнителями, аффилированными к владельцам частного паблика.

Второй довод. Согласно Постановлению Правительства Тюменской области от 27.12.2019 № 556-п ведение журнала учета поступивших животных осуществляется приютом для животных. Вместе с тем, пунктом 3.1 описания объекта закупки (Приложение № 1 к документации о закупке) предусмотрено, что исполнитель передает заказчику копию журнала учета животных, поступивших в приюты по форме согласно Приложению № 1 к Порядку организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них в Тюменской области утвержденному Постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 № 556-п. Данное требование установлено незаконно, поскольку услуги исполнителя ограничены только отловом, транспортировкой, размещением информации об отловленных животных в сети Интернет, поиском владельцев отловленных животных, передачей животных владельцам, обеспечением возврата животных без владельцев на прежнее место их обитания, производством видеозаписи процесса отлова и возврата животных. Таким образом, исполнителем мероприятий не осуществляется содержание животных в приюте и ведение журнала учета животных поступивших в приют, следовательно, указанное требование описания объекта закупки установлено заказчиком незаконно.

Третий довод. Заказчиком определена начальная (максимальная) цена контракта исходя не только из услуг по отлову и возврату животных, но также дополнительных услуг по содержанию животных и проведению комплекса ветеринарных мероприятий в отношении всех животных (стерилизация, вакцинация, мечение). Однако, дополнительные услуги по содержанию и проведению комплекса ветеринарных мероприятий в отношении животных не включены заказчиком в описание объекта закупки. По мнению заявителя, данный факт указывает на то, что заказчиком указанные дополнительные услуги были учтены при определении начальной (максимальной) цены контракта, что указывает на нарушение заказчиком порядка определения начальной (максимальной) цены контракта.

Четвертый довод. Оплата стоимости услуг в проекте контракта предусмотрена только за полный комплекс услуг – отлов и выпуск животных. Заявитель полагает, что исполнитель будет обязан оказать услуги по отлову и выпуску животных, однако оплата за услуги по выпуску животных не будет осуществлена заказчиком ввиду того, что не все животные подлежат выпуску в соответствии с действующим законодательством, поскольку животные могут быть переданы прежним либо новым владельцам на содержание приютом, могут погибнуть, может быть принято решение о помещении животного на содержание без возврата.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя (вх.№ 12731 от 16.12.2021), которые приобщены к материалам дела, согласно которым, включение требования по размещению информации в сети Интернет является уточняющей информацией по территориальному месту расположения территории оказания услуг исполнителем. Согласно методическим указаниям по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев и Постановлением Правительства РФ от 10.09.2019 № 1180 журнал является документом подтверждающим факт ведения учета количества отловленных, выпущенных животных без владельцев, при этом исключение указанного документа из технического задания не представляется возможным. С 01.01.2022 на территории города Ялуторовска по адресу: ул. Ишимская д. 147А начнет функционировать межмуниципальный приют по обращению с животными без владельцев для осуществления передачи животных, при этом, услуги приюта по содержанию животных без владельцев осуществляются на безвозмездной основе. Заказчик просит Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что МУ «Единый расчетный центр» являясь заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации мероприятий по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Заводоуковского городского округа, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 016 000,00 рублей.

Информация об электронном аукционе была размещена 29.11.2021 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367300023521000158.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения электронного аукциона http://roseltorg.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о контрактной системе под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

По первому доводу жалобы заявителя Комиссия отмечает следующее.

Частью 2 статьи 18 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перечислены требования, которые должны соблюдаться при отлове животных без владельцев.

Частью 7 статьи 18 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ предусмотрено, что порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Пунктом 2.8 Постановления Правительства Тюменской области от 27.12.2019 № 555-п «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в Тюменской области и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов» также перечислены требования, которые должны соблюдаться при отлове животных без владельцев.

Пунктом 2.1.5 описания объекта закупки (Приложение № 1 к документации о закупке) предусмотрено, что исполнитель по контракту должен размещать фото и данные обо всех отловленных животных без владельца на сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «Потеряшки Заводоуковск» Помощь животным (https://vk.com/poterjaschki_tz) не позднее трех дней со дня поимки соответствующего животного.

Вместе с тем, ни Федеральный закон от 27.12.2018 № 498-ФЗ, ни Постановление Правительства Тюменской области от 27.12.2019 № 555-п не содержат какого-либо запрета по размещению информации обо всех отловленных животных без владельца на информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Более того, частью 9 статьи 16 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ, а также пунктом 5.3 Постановления Правительства Тюменской области от 27.12.2019 № 556-п «Об утверждении Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них в Тюменской области» предусмотрено право приютов в целях возврата животных владельцам и (или) поиска новых владельцев осуществлять размещение сведений (фотография, краткое описание, дата и место обнаружения и иные дополнительные сведения) о каждом поступившем животном без владельца на иных информационных ресурсах в сети «Интернет».

Податель жалобы не конкретизировал свой довод в части взаимосвязи требований предусмотренных пунктом 2.1.5 описания объекта закупки (Приложение № 1 к документации о закупке) и фактом ограничения количества участников закупки, а именно, какое конкретно обстоятельство препятствует участнику закупки подать заявку на участие в обжалуемой закупке, и в чем конкретно заключается аффилированность исполнителей по отношению к владельцам частного паблика, учитывая при этом, что победителем закупки признается исполнитель в единственном числе, а не несколько исполнителей, о которых указывает в жалобе заявитель.

Таким образом, аффилированность исполнителей по отношению к владельцам частного паблика, абсолютно никак не влияет на возможность подачи участником заявки на участие в закупке, и не влияет на возможность надлежащего исполнения условий контракта.

Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать необоснованным.

По второму доводу жалобы заявителя Комиссия отмечает следующее.

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что довод заявителя о том, что согласно Постановлению Правительства Тюменской области от 27.12.2019 № 556-п ведение журнала учета животных поступивших в приюты осуществляется приютом для животных, является несостоятельным ввиду нижеследующего.

Пунктом 8 части 7 статьи 16 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что владельцы приютов и уполномоченные ими лица должны вести документально подтвержденный учет поступления животных в приюты для животных и выбытия животных из приютов для животных.

Разделом 3 Постановления Правительства Тюменской области от 27.12.2019 № 556-п не предусмотрено ведение приютом журнала учета животных поступивших в приют.

Подпунктом 1 пункта 3.1 раздела 3 Постановления Правительства Тюменской области от 27.12.2019 № 556-п предусмотрено, что не позднее дня, следующего за днем поступления животного в приют, оно подлежит регистрации посредством заведения карточек учета по форме согласно Приложению № 1 к Постановлению Правительства Тюменской области от 27.12.2019 № 556-п. Карточка оформляется на бумажном носителе, дополнительно ведение карточки осуществляется в электронной форме.

Таким образом, приют не осуществляет ведение журнала учета животных поступивших в приют, а заводит карточки учета на животное.

Пунктом 2.7 Постановления Правительства Тюменской области от 27.12.2019 № 555-п «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в Тюменской области и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов» предусмотрено, что факт отлова животных фиксируется исполнителем мероприятий в журнале учета количества животных без владельцев, отловленных и транспортированных в приюты, а также животных возвращенных на прежние места обитания, по форме согласно Приложению № 4 к настоящему порядку.

Пунктом 3.1 описания объекта закупки (Приложение № 1 к документации о закупке) предусмотрено, что исполнитель передает заказчику копию журнала учета животных, поступивших в приюты по форме согласно Приложению № 1 к Постановлению Правительства Тюменской области от 27.12.2019 № 556-п.

Условиями описания объекта закупки не предусмотрена передача исполнителем мероприятий в адрес заказчика карточек учета на животных, поступивших в приют, поскольку исполнитель мероприятий передает заказчику только копию журнала учета животных, поступивших в приюты.

Раздел 2 Постановления Правительства Тюменской области от 27.12.2019 № 555-п не содержит какого-либо запрета для исполнителя мероприятий по ведению иных журналов учета помимо журнала учета указанного в пункте 2.7 Постановления Правительства Тюменской области от 27.12.2019 № 555-п.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования к оказываемым услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Учитывая, что Постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 № 555-п, а также Постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 № 556-п не предусмотрена форма журнала учета животных, поступивших в приют, следовательно, его оформление исполнителем допускается в свободной форме.

Подводя итог вышеизложенному, следует отметить, что ведение исполнителем мероприятий журнала учета животных, поступивших в приют не запрещено Постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 № 555-п, а также Постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 № 556-п. Следовательно, положение пункта 3.1 описания объекта закупки (Приложение № 1 к документации о закупке) о том, что исполнитель передает заказчику копию журнала учета животных, поступивших в приюты, соответствует действующему законодательству, а также не ограничивает количество участников закупки.

Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать необоснованным.

По третьему доводу жалобы заявителя Комиссия отмечает следующее.

Довод заявителя о том, что заказчиком при определении начальной (максимальной) цены контракта были учтены дополнительные услуги по содержанию и проведению комплекса ветеринарных мероприятий в отношении животных, которые отсутствуют в описании объекта закупки, не подлежит рассмотрению Тюменским УФАС России ввиду нижеследующего.

Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Таким образом, контроль за порядком определения и обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта не входит в компетенцию антимонопольных органов.

Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает оставить без рассмотрения, в связи с отсутствием у Тюменского УФАС России полномочий по осуществлению контроля за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

По четвертому доводу жалобы заявителя Комиссия отмечает следующее.

Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Согласно пункту 2.1 раздела 2 Приложения № 1 к документации о закупке услуги исполнителя ограничены только: отловом, транспортировкой, размещением информации об отловленных животных в сети Интернет, поиском владельцев отловленных животных, передачей животных владельцам, обеспечением возврата животных без владельцев на прежнее место их обитания, производством видеозаписи процесса отлова и возврата животных.

Пунктом 3.6 проекта муниципального контракта предусмотрено, что финансирование выполненных по настоящему контракту работ производится в следующем порядке: оплата производится за фактическое количество отловленных собак в отчетном периоде, ежемесячно после подписания акта оказанных услуг, принятых и подписанных заказчиком или его представителем, и предоставлении счета исполнителем, в течение 15 рабочих дней со дня их подписания.

Вопреки доводу подателя жалобы, оказание исполнителем мероприятий услуг по выпуску животных согласно пункту 2.1 раздела 2 Приложения № 1 к документации о закупке не предусмотрено, следовательно, оплата заказчиком услуг за выпуск животных исполнителю мероприятий не осуществляется.

Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу Тюменской областной общественной организации «О» на действия заказчика МУ «Единый расчетный центр» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации мероприятий по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Заводоуковского городского округа (реестровый номер закупки 03673000235210000158) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны