Решение №072/06/44/57/2022 Согласно жалобе, заявителем обжалуются действия конкурсной к... от 5 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 072/06/44/57/2022 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

05 мая 2022 года                                                                                                                      г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон №44-ФЗ) жалобу ООО «С» на действия конкурсной комиссии МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по сносу жилых домов и надворных построек (реестровый номер закупки 0167300000522000206),

У С Т А Н О В И Л А:

В Тюменское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения при проведении вышеуказанного открытого конкурса в электронной форме на  выполнение работ по сносу жилых домов и надворных построек.

Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте  и  времени  рассмотрения  настоящей жалобы размещена в ЕИС в сфере закупок.

В связи с поступившей жалобой, в порядке части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно жалобе, заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии, связанные с результатами оценки конкурсной заявки ООО «Т» (40 баллов) по критерию «Квалификация  участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». По мнению заявителя, конкурсная комиссия необоснованно приняла к оценке по указанному выше критерию договор представленный ООО «Т» в качестве подтверждения опыта работы на сумму более 108 млн. рублей. Согласно сведений из открытых источников о бухгалтерской (финансовой) отчетности, выполнение работ ООО «Т» на указанную сумму (108 млн. рублей)  маловероятно.

Уполномоченным учреждением представлены письменные возражения на жалобу заявителя которые приобщены к материалам дела, просит признать жалобу заявителя необсонованной.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя которые приобщены к материалам дела, просит признать жалобу заявителя необсонованной.

 

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени», являясь уполномоченным учреждением,  выступило организатором проведения открытого конкурса в электронной форме на  выполнение работ по сносу жилых домов и надворных построек, с начальной (максимальной) ценой контракта 12 912 540,85 рублей, в интересах заказчика МКУ «Тюменское городское имущественное казначейство».

Информация об открытом конкурсе  в электронной форме была размещена 18.03.2022 в  ЕИС в сфере закупок с реестровым номером закупки 0167300000522000206.

Пунктом 1 части 11 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов закупки обязан разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС.

В  извещении об осуществлении закупки должны содержаться, в том числе  критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом (подпункт 11 пункта 1 статьи 42 Закона о контрактной системе).

Извещение об осуществлении закупки, должно содержать следующие электронные документы (часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе):  описание объекта закупки в соответствии со статьёй 33 Закона о контрактной системе;  обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с  Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению;  проект контракта;  перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.

Частью  1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с Законом о контрактной системе Правительством РФ утверждено  Положение оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021  № 2604).

Раздел 2 приложения №1 к извещению об осуществлении закупки «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ»  содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в частности, установлены следующие критерии и величины их значимости:

1. «Цена контракта», значимостью критерия оценки 60%;  

2. «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, значимостью 40 %.

Оценивается наибольшая цена /стоимость исполненного контракта на выполнение работ по сносу/демонтажу жилых домов/зданий и/или надворных построек / на выполнение работ по сносу/демонтажу зданий и/или сооружений и/или строений, при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

Последний акт, составленный, при исполнении договора  должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

При этом цена / стоимость контракта должна быть свыше 2 000 000,00 рублей.

Подтверждается предоставлением копий контрактов/договоров и актов, свидетельствующих о выполнении работ.

Для контрактов / договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44–ФЗ, находящихся в реестре контрактов/договоров  достаточно   предоставление реестровых номеров. Для контрактов/договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, находящихся в реестре  контрактов/договоров достаточно   предоставление реестровых номеров, в случае отсутствия информации в реестре, предоставляется копия договора/ контракта с актом выполненных работ.

Если в составе заявки отсутствуют контракты соответствующие  условиям  документации, участнику при оценке  присваивается  0 баллов.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.04.2022 на выполнение работ по сносу жилых домов и надворных построек поступило 4 заявки, три из них допущены до участия в открытом конкурсе в электронной форме.

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.04.2022 следует, победителем закупки признано ООО «Т» предложивший цену контракта 12 886 715,77 рублей, итоговый бал по заявке составил 84,93, порядковый номер заявки по результатам оценки № 1.

Из представленных материалов следует, что в качестве подтверждения опыта работы ООО «Т» представлен гражданско-правовой договор от 05.03.2020 г. заключенный с ООО «П» предметом которого являлось выполнение работ по сносу зданий (объектов капитального строительства) и примыкающих объектов, не являющихся объектами капитального строительства по адресам город Москва, Зеленоград, улица Заводская дом 25 (стр.1,2,3,4,5,8), Новоалексеевская, вл. 14, стр.1, общая стоимость работ по договору составила 108 073 812,00 рублей, что подтверждено актом  выполненных работ за 2020 год на указанную сумму.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Т» предоставлены сведения об опыте, отвечающие условиям извещения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок.

Аналогичная норма также содержится в пункте 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014  № 727/14).

Учитывая, что заявителем фактически обжалуются действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения, связанные с результатом оценки заявки другого участника по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, то в силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Тюменского УФАС отмечает, что рассмотрение жалобы в указанной части не относится к компетенции антимонопольного органа, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.

Частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Таким образом, в случае подтверждения факта предоставления участником закупки недостоверной информации в составе заявки на участие в конкурсе, заказчик в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе его проведения. При этом, предоставление участником в составе заявки недостоверных сведений и выявление заказчиком названного факта является самостоятельным и безусловным  основанием для отстранения такого лица от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В свою очередь, утверждение заявителя относительно того, что ООО «Т» априори не имело возможности исполнить договор на сумму свыше 108 млн. рублей объективно ничем не подтверждается, сведения из открытых источников о финансовой отчетности Общества не являются официальными документами, подтверждающими доход организации. Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «С» на действия конкурсной комиссии МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по сносу жилых домов и надворных построек (реестровый номер закупки 0167300000522000206) необоснованной.

В соответствии частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны