Постановление №072/01/10-364/2022 нет от 23 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 072/04/9.21-364/2022

об административном правонарушении

23.09.2022 г.                                                                                                        г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) П., рассмотрев материалы дела № 072/04/9.21-364/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении акционерного общества «Россети Тюмень» (АО энергетики и электрификации «Тюменьэнерго») (ИНН 8602060185,) (далее – АО «Россети Тюмень», Общество), по факту нарушения положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее – Правила),

в отсутствии законного представителя Общества, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии защитника – Д., действующего на основании доверенности от 14.07.2022 № 81437, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Тюменское УФАС России поступило обращение И. на действия АО «Россети Тюмень», выразившиеся в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям.

Как следует из заявления и представленных материалов, между Заявителем и Обществом заключен договор технологического присоединения № Т13/21/5311-ДТП-1 от 21.09.2021, предметом которого является подключение жилого дома Заявителя, расположенного по адресу:  к сетям электроснабжения. Срок исполнения обязательств по договору составляет 6 месяцев с момента заключения договора. 

В соответствии с п. 23, Договор считается заключенным со дня оплаты заявителем счета. Согласно представленным документам, датой оплаты счета Заявителем является 25.10.2021 г., таким образом, срок подключения к электрическим сетям истек 25.04.2022 г.

На момент обращения Заявителя фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям не осуществлено.

АО «Россети Тюмень» в письменных объяснениях указало следующее.

26.08.2021 И. обратилась в филиал АО «Россети Тюмень» Тюменские электрические сети с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (Приложение 1).

15.09.2021 АО «Россети Тюмень» в личном кабинете клиента на портале электросетевых услуг были размещены условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, счет № Т13/21/5311-ДТП-1 от 15.09.2021, технические условия №Т13/21/5311-ТУ от 10.09.2021 и инструкция по осуществлению заявителем фактического присоединения и приёма напряжения и мощности энергопринимающих устройств на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже (Приложение 2).

25.10.2021 между АО «Россети Тюмень» и И. был заключен договор № Т13/21/5311-ДТП от 15.09.2021 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств ВРУ-0,4 кВ малоэтажной жилой застройки, расположенной по адресу: , с заявленной максимальной мощностью 15 кВт, со сроком выполнения мероприятий по технологическому присоединению 6 (шесть) месяцев, в соответствии с абз. 13 подп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила ТП).

Согласно ст. 401 ГК РФ, лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Необходимо отметить, что на рассмотрении в Государственной думе Федерального собрания Российской Федерации находится проект Федерального закона №92282-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство, не несет ответственность, если докажет, что надлежащее исполнение объективно оказалось временно невозможным в условиях недружественных действий иностранных государств и международных организаций, связанных с введением ограничительных мер в отношении граждан Российской Федерации и российских юридических лиц.

В рамках выполнения своих обязательств по Договору, АО «Россети Тюмень» осуществляет мероприятия по технологическому присоединению с выполнением землеустроительных и проектно-изыскательных работ посредством привлечения подрядных организаций, имеющих соответствующие лицензии на проведение подобного вида работ.

В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств И., филиал АО «Россети Тюмень» Тюменские электрические сети столкнулся с непредвиденными трудностями, что вызвало превышение сроков выполнения мероприятий по договору, а именно подключение прибора коммерческого учета к законченной строительством воздушной линии 0,4кВ по причине отсутствия запаса мощности существующей трансформаторной подстанции 10/0,4кВ №3225.

 Запланированная с учетом запаса мощности трансформаторная подстанция 10/0,4кВ мощностью 250кВА заложена в объеме строительства объекта заявителя М. для которого договор И. является отлагательным.

 Новая трансформаторная подстанция мощностью 250кВА должна была обеспечить запас мощности для технологического присоединения заявителей в этом районе электрических сетей АО «Россети Тюмень», в то числе И.

 В процессе выполнения землеустроительных работ в рамках обязательств по Договору заявителя М, АО «Россети Тюмень» направлено ходатайство в департамент имущественных отношений в связи с возникшей необходимостью установления публичного сервитута для размещения вновь сооружаемой трансформаторной подстанции 250кВА в целях увеличения мощности, существующей 25кВА №3225, которая после строительства новой, должна быть демонтирована. На что получен отказ (Приложение 4) на использование участка земли под строительство, тогда как на остальной строительный объем в рамках договора технического присоединения М., выдано разрешение на использование земель от 19.11.2018 №391-р-ТР (Приложение 5). В результате чего технические мероприятия в объеме строительства заявителя М. были выполнены за исключением сооружения новой трансформаторной подстанции с увеличенной мощностью до 250кВА. (Приложение 6)

 На момент обращения И. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области все элементы в схеме электроснабжения до границы участка заявителя закончены строительством, но мощности существующей трансформаторной подстанции №3225 недостаточно для подключения заявленной нагрузки 15кВт.

АО «Россети Тюмень» со своей стороны проинформировало заявителя о возникших трудностях письмом № РТ13/01/5528 от 09.06.2022 (Приложение 6) и предложило рассмотреть возможность продлить срок выполнения мероприятий путем подписания дополнительного соглашения к договору об осуществлении технологического присоединения № Т13/21/5311-ДТП от 15.09.2021.

В связи с невозможностью оформления публичного сервитута на участок земли под строительство дополнительной подстанции, филиалом АО «Россети Тюмень» Тюменские электрические сети прорабатывает вопрос реконструкции, существующей ТП 10/0,4кВ №3225 в части увеличения мощности. Ориентировочный срок выполнения мероприятий 30.11.2022.

Необходимо отметить, что п. п. 1, 3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ установлено, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе:

- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27, ст. 14.52 данного Кодекса).

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее по тексту также - Постановление № 336) установлены ограничения на проведение в 2022 году контрольных (надзорных) мероприятий, проверок.

Постановление № 336 опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 10.03.2022, и вступило в силу со дня указанного опубликования.

Согласно письму Минэкономразвития России от 24.03.2022 № Д24и-8436 «О разъяснении особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году», должностные лица контрольного (надзорного) органа вправе принять меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности только на основании результатов проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом, в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон №248-ФЗ).

Ограничения, установленные п. 9 Постановления № 336, распространяются в том числе на случаи получения сведений о совершении административного правонарушения от граждан и организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации.

Таким образом, с 10.03.2022 (дата вступления в силу Постановления № 336) не допускается возбуждение дела об административном правонарушении (составление протокола) должностным лицом на основании заявления гражданина или организации без проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом.

ФАС России в дополнение к ранее направленному письму от 25.03.2022 № МШ/26997/22 разъяснила, что в случае поступления в антимонопольный орган сведений, указывающих на признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, антимонопольному органу следует отказать в возбуждении дела об административном правонарушении ввиду невозможности оценки достаточности данных для установления наличия состава и события административного правонарушения в связи с ограничениями, предусмотренными Постановлением № 336.

В указанном случае территориальный орган ФАС России вправе выдать хозяйствующему субъекту предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. № 1088 «О федеральном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)».

Поскольку дело об административном правонарушении в отношении АО «Россети Тюмень» возбуждено 12.07.2022 на основании обращения И. без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Законом № 248- ФЗ, то административное производство по делу №072/04/9.21-364/2022 от 12.07.2022 подлежит прекращению так как противоречит правовому регулированию, введенному в Российской Федерации с 10.03.2022.

На основании вышеизложенного, прошу Вас на основании п. 2, 4 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по административному делу прекратить.

 

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, в том числе основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии, установлены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", в силу пункта 1 статьи 26 которого технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно подп. б) п. 16 Правил договор должен содержать следующие существенные условия:

срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

в иных случаях:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии.

Для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, по инициативе (обращению) заявителя договором могут быть установлены иные сроки (но не более 4 лет). В случае заключения сетевой организацией договора со смежной сетевой организацией в соответствии с требованиями пункта 41 настоящих Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению определяется в порядке, установленном настоящими Правилами.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению является существенным условием договора. Согласно подп. б) п. 16 Правил и п. 6 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения Договора.

Мероприятия по технологическому присоединению должны были быть осуществлены сетевой организацией не позднее 25.04.2022 г.

Таким образом, материалами дела подтверждается факт нарушения АО «Россети Тюмень» Правил ТП, в части нарушения срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

   

 Как указало Общество, увеличение сроков технологического присоединения к сетям энергоснабжения, вызвано возникшими трудностями при подключении прибора коммерческого учета к законченной строительством воздушной линии 0,4кВ по причине отсутствия запаса мощности существующей трансформаторной подстанции 10/0,4кВ №3225.

Должностное лицо приходит к выводу, что Обществом не представлено достаточно документов, подтверждающих принятие всех зависящих от него мер по соблюдению положений Правил, поскольку срок исполнения обязательств по Договору № Т13/21/5311-ДТП-1 истекает 25.04.2022, а письмо о продлении срока выполнения мероприятий по договору до 30.09.2022 г. направлено в адрес Заявителя только 09.06.2022 г. При этом, в материалах дела отсутствуют сведения о подписании Заявителем Дополнительного соглашения к договору № Т13/21/5311-ДТП-1.

Кроме того, должностное лицо не принимает данные доводы Общества о прекращении рассмотрения дела в связи с непроведением контрольных (надзорных) мероприятий, исходя из следующего.

Согласно п. 4 Рекомендаций ФАС России «Об особенностях осуществления видов государственного контроля в 2022 году с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» от 08.06.2022 исх. № МШ/55457/22 ограничения, установленные пунктом 9 Постановления № 336, не распространяются на возбуждение дел об административных правонарушениях, связанных с осуществлением контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, осуществлением контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также за соблюдением законодательства в сфере рекламы.

При решении вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, подлежит применению позиция ФАС России, которая ранее доводилась до территориальных органов ФАС России в письме от 25.03.2022 № МШ/26997/22.

Согласно письму ФАС России от 25.03.2022 № МШ/26997/22 «О направлении разъяснения в территориальные органы по вопросу порядка проведения контрольных мероприятий антимонопольными органами в 2022 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336» пункт 9 Постановления № 336 не запрещает возбуждение дела об административном правонарушении, в том числе в отношении субъектов естественных монополий, в случае, когда правонарушение выявлено не по итогам проведения государственного контроля, а в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, например, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в числе прочего являются сообщения и заявления физических и юридических лиц.

С учетом изложенного, ограничения, предусмотренные пунктом 9 Постановления № 336, не распространяются на случаи возбуждения дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 9.21 КоАП, когда такое правонарушение выявлено не в результате осуществления государственного контроля по итогам проведенного контрольного мероприятия в соответствии с Положением № 1088.

Кроме того, введение указанными актами ограничений государственного и муниципального контроля в 2022 году не имеет правового значения для обстоятельств настоящего дела. В отношении Общества не проводился какой-либо контроль, регулируемый Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом от 26.12.2008 №294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Вменяемые нарушения выявлены в ходе рассмотрения материалов по поступившему в Управление обращению потерпевшего. Кроме того, предусмотренные в указанных правовых актах антикризисные меры не являются основаниями для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренными статьей 24.5 КоАП РФ, что подтверждается судебной практикой (постановление Арбитражного суда апелляционной инстанции № А17-12180/2021).

 

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям установлена частью 1 статьёй 9.21 КоАП РФ.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в области соблюдения безопасности технологического присоединения к электрическим сетям.

Объективная сторона данного административного правонарушения состоит в нарушении Правил технологического присоединения к электрическим сетям № 861.

В соответствии с абз. 7 п. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относятся услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии со сведениями из ЕГРЮЛ АО «Россети Тюмень» осуществляет деятельность по передаче электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.

На основании Приказа № 127/8 от 19.12.1997 АО «Россети Тюмень» включено в реестр субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии.

Субъектом административного правонарушения является АО «Россети Тюмень».

Вина Общества заключается в том, что оно нарушило положения п. 16 Правил, не осуществив в срок мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям.

Каких-либо сведений и доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, были приняты все зависящие от него меры по соблюдению Правил, либо невозможности соблюдения требований законодательства, не установлено.

Место совершения административного правонарушения – .

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела: 26.04.2022 г.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела не установлено.

Наличие оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 9.21 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению требований действующего законодательства.

Обществом не представлены доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, следовательно, совершенное административное правонарушение не является малозначительным.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция части 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц размер административного штрафа от 100 до 500 тысяч рублей.

При определении конкретного размера административного штрафа для АО «Россети Тюмень» должностным лицом, рассматривающим дело учтено следующее:

1) характер совершенного административного правонарушения - факт неосуществления Обществом на момент рассмотрения дела мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя, что может свидетельствовать о причинении ущерба И.

2) имущественное и финансовое положение юридического лица — по данным бухгалтерской отчетности, выручка АО «Россети Тюмень» за 2021 год составила 67,4 млрд рублей.

3) систематическое нарушение АО «Россети Тюмень» Правил № 861 - за период с 13.01.2022 по 20.09.2022 Тюменским УФАС России в отношении АО «Россети Тюмень» вынесено 45 постановлений о привлечении юридического лица к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность за совершенное административное правонарушение не установлено.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что целью административного наказания является соблюдение общей и частной превенции, должностное лицо, рассматривающее дело, считает справедливым и соразмерным допущенному АО «Россети Тюмень» правонарушению административный штраф в размере 300 тысяч рублей.

По смыслу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ.

Днем совершения административного правонарушения по настоящему делу является 26.04.2022 г., соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение настоящего правонарушения на момент вынесения постановления не истек.

Материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его АО «Россети Тюмень», его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ст. 4.2 ст. 4.3, ст. 4.5, ст. 4.6, ст. 24.5, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать акционерное общество «Россети Тюмень» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.  

2. Выдать акционерному обществу «Россети Тюмень» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

Наименование КБК: Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

Назначение платежа: Оплата штрафа по постановлению 072/04/9.21-364/2022 за АО "Россети Тюмень".

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

В соответствии с частью 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьёй 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны