Решение №072/07/18.1–14/2020 Признать жалобу ООО «Сфера М» на действия ГАУЗ ТО «МКМЦ «Ме... от 13 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                  тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–14/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.02.2020 года                                

В полном объеме решение изготовлено 13.02.2020 года                                                  г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>        -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

 

Члены комиссии:

 

<...>             -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти

 

 

<...>               -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–14/2020 по жалобе ООО «Сфера М» (далее также – Заявитель, Общество) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Многопрофильный клинический медицинский центр «Медицинский город» (далее также – Заказчик, ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город») при проведении аукциона в электронной форме на поставку аппаратно-программного комплекса для оценки результатов исследования на 9 рабочих мест (далее также – Закупка, Аукцион), извещение № 32008777746, в присутствии:

         представителя Заявителя:

2) <...>,

представителей Заказчика:

1) <...>;

2) <...>.

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 31.01.2020 (вх. № 812) поступила жалоба ООО «Сфера М» на действия ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город при проведении аукциона в электронной форме на поставку аппаратно-программного комплекса для оценки результатов исследования на 9 рабочих мест (далее также – Товар), извещение № 32008777746.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из довода жалобы следует, что Заказчиком в п. 1 Спецификации к аукционной документации установлено некорректно сформулированное требование к количеству одновременных пользователей базовых функций просмотра, измерений, вводящее в заблуждение участников закупки.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и пояснили, что извещение и документация сформированы Заказчиком в строгом соответствии с нормами Закона о защите конкуренции и Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке товаров, работ, услуг Заказчика, исходя из своей потребности в приобретении товара с характеристиками, указанными в спецификации (Приложение № 1 к документации). 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках протоколом заседания наблюдательного совета 21.12.2018 г. № 31, утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» (далее также – Положение о закупке, Положение), которое 15.02.2019 г. размещено на сайте официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (с изменениями от 15.02.2019 г.).

Как установлено материалами дела, 30.12.2019 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ Заказчиком было размещено извещение о проведении Аукциона (извещение № 32008777746), а также Документация о проведении аукциона в электронной форме № А-52/20 на поставку аппаратно-программного комплекса для оценки результатов исследования на 9 рабочих мест (далее – Документация).

Дата и время окончания подачи заявок: 18.02.2020 в 10:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 19.02.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 30 500 000, 00 рублей.

Порядок проведения аукциона в электронной форме регламентируется пунктом 15 Положения о закупке.

Так, под аукционом в электронной форме понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признаётся лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путём снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину. 

Заявки подаются оператору электронной торговой площадки в форме электронного документа в срок и по форме, установленные аукционной документацией, в соответствии с регламентом электронной площадки (п. 15.6 Положения).

В соответствии с п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно пп. 3 ст. 15.5 Положения описание объекта закупки содержится в приложении к аукционной документации. Исходя из этого, п. 2 Извещения о проведении аукциона в электронной форме № А-52/20 указано, что функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки устанавливаются Документацией (пп. 2.1, 2.2, 2.3).

Пунктом 2.1.2 раздела 2 гл. 1 Документации установлено, что функциональные, технические и качественные характеристики определяются согласно приложению № 1 к Документации. Пункт 1 Приложение 1 к Документации – спецификация на поставку аппаратно-программного комплекса для оценки результатов исследования на 9 рабочих мест (далее – Спецификация), содержит описание объекта закупки, а именно наименование и функциональные, технические, качественные характеристики, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара потребностям Заказчика.

В рамках оспариваемой Заявителем характеристики согласно п. 1 Спецификации Документации в части описания объекта закупки к функциональным, техническим, качественным характеристикам, Заказчиком установлено требование к количеству одновременных пользователей базовых функций просмотра, измерений – не менее 15.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что настоящая закупка производится в отношении аппаратно-программного комплекса для оценки результатов исследования на 9 рабочих мест, несмотря на это в п. 1 Спецификации указывается, что количество одновременных пользователей просмотра, измерений не менее 15, что не отвечает предмету закупки.

В свою очередь, представители Заказчика пояснили, что в рамках Закупки также приобретется лицензируемое программное обеспечение на 9 рабочих мест, при этом у Заказчика имеется ещё 6 рабочих мест и присутствует необходимость их использования в данном программном обеспечении как пользователей в общей системе без специализированного программного обеспечения требующего лицензии, что и уточнено п. 1 Спецификации в оспариваемом Заявителе требовании.

Пунктом 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупки, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате процедуры закупки лица, исполнение договора, которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Соответственно, указание Заказчиком в документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учётом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов в соответствии с собственными потребностями, то есть указать наилучший для него товар, обосновав необходимость именно в этом товаре.

Данный подход соотносится с позицией, закрепленной в пункте 10 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018.

Таким образом, требования Заказчика к функциональным возможностям Товара в части количества одновременных пользователей базовых функций просмотра, измерений не менее 15 обусловлены наличием у Заказчика однородного оборудования и необходимостью его совместного использования с предметом Закупки. 

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что установление требования о наличии возможности не менее 15 одновременных пользователей базовых функций просмотра, измерений, не является нарушением, учитывая аргументированную необходимость требований Заказчика и специфику функциональных возможностей Товара.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу, что в действиях Заказчика, отсутствуют нарушения Закона о закупках, следовательно, Комиссия признает жалобу ООО «Сфера М» на действия ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» при проведении аукциона в электронной форме на поставку аппаратно-программного комплекса для оценки результатов исследования на 9 рабочих мест (извещение № 32008777746) не подлежащей удовлетворению.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сфера М» на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Многопрофильный клинический медицинский центр «Медицинский город», при проведении аукциона в электронной форме на поставку аппаратно-программного комплекса для оценки результатов исследования на 9 рабочих мест (извещение № 32008777746) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <...>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        <...>

 

 

          <...>

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны