Решение №072/06/44/242/2021 Протокол оценки вторых частей и итоговый протокол не содержа... от 23 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 072/06/44/242/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

23.12.2021 года                                                                                                                 г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

с участием представителей сторон:

от заказчика: ГУ – Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее также – заказчик) Т. по доверенности №8 от 15.02.2021 г.,

от заявителя: Общества с ограниченной ответственностью «Т» (далее также – заявитель, участник закупки, ООО «Т») Г. по доверенности от 08.12.2021 г.,

рассмотрев посредством системы видеоконференции «True Conf» в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон №44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 жалобу ООО «Т» на действия единой комиссии ГУ – Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении открытого конкурса в электронной форме на  выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов в 2022 году  (реестровый номер закупки  0267200000221000140),

У С Т А Н О В И Л А:

В Тюменское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого конкурса в электронной форме.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьи 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя.

Заявитель в  жалобе указывает следующее, «согласно протокола №2 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0267200000221000140 от 14.12.2021 г. заявке ООО «Т» присвоено 2.75 балла по сумме нестоимостных критериев исходя из следующих данных.

По первому нестоимостному критерию (количество изготовленных протезов аналогичных предмету договора) – участником предоставлены документы на 13382 шт. По результатам рассмотрения приняты к оценке 6767 шт. (подтверждены актами выполненных работ)» присвоено 1,44 балла.

По второму нестоимостному критерию (сумма в рублях выполненных аналогичных договоров) – участником представлены документы на сумму 2 391 074 414,76 руб. По результатам рассмотрения приняты к оценке документы на сумму 111 457 434,90 руб. (подтверждены актами 7 выполненных работ и являются аналогичными предмету конкурса)» присвоено 5,44 балла.

Согласно протокола №3 подведения итогов открытого конкурса №0267200000221000140 от 15.12.2021 г. заявке ООО «Т» присвоено 62,75 балла присвоен порядковый номер 2.

С выводами конкурсной комиссии Общество не согласно в полном объеме, так как при оценке нестоимостных критериев комиссия Заказчика незаконно и необоснованно не приняла объем выполненных работ по гражданско-правовым контрактам в количестве 13 382 штук на 2 391 074 414,76 руб. В протоколе не следует какие контракты не приняты комиссией и на каком основании, что делает оценку заявки ООО «Т» непонятной. Выводы комиссии противоречивые, так как принимая к зачету количество протезов 6 767 штук, соответственно должен был быть принят объем работ на сумму более 1 миллиарда рублей, так как количество протезов 6 767 штук составляет половину всей стоимости, заявленной участником.

Комиссией не были расписаны какие именно договоры, акты были засчитаны в ходе оценки заявки ООО «Т», какие принципы выбора подходящих договоров, актов служили к принятию, отказа от принятия представленных договоров, актов ООО «Т».

Все договоры и акты выполненных работ полностью соответствуют требованиям заказчика и критериям оценки. При правильном и правовом подсчете заявке ООО «Т» должен быть присвоен первый номер и договор должен быть заключен с ООО «Т».

Протокол оценки вторых частей и итоговый протокол не содержат предложений, заявленных участниками, в том числе оснований для присвоения каждой из заявок соответствующего количества баллов по каждому из показателей (не указаны причины «отклонения» контрактов участника), а, следовательно, не позволяет определить правомерность оценки конкурсных заявок участников закупки.

Данное обстоятельство препятствует участникам конкурса надлежащим образом обжаловать действия конкурсной комиссии Заказчика, поскольку делает невозможным заявить конкретные возражения по применению (неприменению) того или иного показателя оценки (аналогичный подход отражен в Постановлении Арбитражного Суда Северо-Западного Округа от 29.11.2018 по делу № А56-4079/2018).

ООО «Т» в соответствии с ч. 16 ст. 54.7 Закона посредствам ЭТП направлен запрос Заказчику о предоставлении обоснования оценки второй части заявки по нестоимсотным критериям, который позволил бы точно понять какие акты, договоры были приняты заказчиком, а какие нет и какие причины отклонения, принятия, подтверждающих документов. Однако, ответ до настоящего времени не поступил».

 

Присутствовавший в заседании Комиссии представитель заказчика не согласились с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях, считает жалобу несостоятельной и не подлежащей удовлетворению в связи с тем, при этом указал, что согласно протокола №2 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0267200000221000140 от 14.12.2021 г. заявке ООО «Т» присвоено 2.75 балла по сумме нестоимостных критериев исходя из следующих данных.

По первому нестоимостному критерию (количество изготовленных протезов аналогичных предмету договора) – участником предоставлены документы на 13382 шт. По результатам рассмотрения приняты к оценке 6767 шт. (подтверждены актами выполненных работ)» присвоено 1,44 балла.

По второму нестоимостному критерию (сумма в рублях выполненных аналогичных договоров) – участником представлены документы на сумму    2 391 074 414,76 руб. По результатам рассмотрения приняты к оценке документы на сумму 111 457 434,90 руб. (подтверждены актами выполненных работ и являются аналогичными предмету конкурса)» присвоено 5,44 балла.

Согласно протокола №3 подведения итогов открытого конкурса

№0267200000221000140 от 15.12.2021 г. заявке ООО «Т» присвоено 62,75 балла присвоен порядковый номер 2.

Участником, в подтверждение опыта было представлено 6 договоров, заключенных в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации с копиями актов выполненных работ: 20191220-1 от 20.12.2019, 20191220-2 от 20.12.2019, 20191220-4 от 20.12.2019, 20191220-5 от 20.12.2019, 20191220-6 от 20.12.2019, 20200607-1 от 07.06.2020.

К расчету оценки были приняты позиции 7: Протез голени модульный, в том числе при недоразвитии, цена 169860.20, количество 294, сумма 49938898.80руб.; позиция 8: Протез бедра модульный, в том числе при недоразвитии, цена 214350.30, количество 287, сумма 61518536.10 руб. из договора №20191220-1 от 20.12.2019г. Итого 581 штука на сумму 111457434,90 руб.

Позиции 1-6 этого договора и Акте выполненных работ, а также все позиции из 5 других вышеуказанных договоров и Актов выполненных работ к ним, не соответствуют предмету закупки и требованиям документации: Протез бедра с внешним источником энергии.

Специалистом была допущена техническая ошибка (опечатка) в протоколе: «По результатам рассмотрения приняты к оценке 6767 шт», по факту было взято в оценку 581 штука, баллы были посчитаны верно. Вышеуказанная ошибка перешла из другого протокола рассмотрения 2 частей конкурса на «Выполнение работ по изготовлению протеза бедра модульного с микропроцессорным управлением для обеспечения инвалида в 2022 году», где победителем стала ООО «Т».

          Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что ГУ – Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования РФ выступило организатором проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов в 2022 году с начальной (максимальной) ценой контракта 75 000 000,00 рублей.

Информация об открытом конкурсе в электронной форме была размещена в  ЕИС в сфере закупок 15.11.2021 г. с реестровым номером закупки 0267200000221000140.

Согласно ч.1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под.открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч.2 ст. 54.1 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Согласно ч.7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;

3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе,  Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:

1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;

7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;

8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;

9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.

Согласно ч.16 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 настоящей статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.

Заявитель указывает, что им был подан запрос на разъяснение результатов конкурса, при этом заказчиком в нарушении требований ч.16 ст. 54.7 Закона о контрактной системе ответ не был дан. Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно сведениям, размещенным в ЕИС, заказчиком размещен ответ на указанный запрос 20.12.2021 г., при этом тот факт, что заявитель не знаком с ответом не свидетельствует о нарушении его прав. При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что указанный довод является необоснованным и опровергается материалами дела.

Заявителем так же не обосновано в чем именно заключается нарушение порядка оценки заявок, при этом заявитель своевременно мог ознакомится с ответом заказчика на запрос разъяснение результатов конкурса и должным образом обосновать свои требования с учетом указанного ответа. При в заседании Комиссии заявитель своих доводов и требований с учетом пояснений заказчика не уточнил. С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя является не обоснованным, а основывается лишь на несогласие с полученными баллами.

Относительно результатов оценки Комиссия считает необходимым указать, что согласно ч.5 ст. 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

 

Вместе с тем в ходе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 08.12.2021 №ПРОI1 – размещен на ЭП 08.12.2021, в ЕИС 14.12.2021

Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 14.12.2021 №ПРОII1 - размещен на ЭП и в ЕИС 14.12.2021

Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 15.12.2021 №ППИ1 - размещен на ЭП и в ЕИС 15.12.2021.

Как следует из п.9.2 протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок и 10.3 протокола подведения итогов по первому нестоимостному критерию (Опыт участника по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера (объем протезов)) – участником предоставлены документы на 13382 шт. По результатам рассмотрения приняты к оценке 6767 шт. (подтверждены актами выполненных работ)» присвоено 1,44 балла.

Аналогичная информация представлена в ответе заказчика на запрос разъяснение результатов конкурса 20.12.2021 г.

При этом в письменном отзыве и заседании Комиссии заказчиком даны пояснения, что количество протезов, принятых к оценке 581 штука, при этом баллы были посчитаны верно. Расчет принятых протезов изложен в ответе заказчика на запрос разъяснение результатов конкурса. Так по позиции 7: Протез голени модульный, количество 294, позиция 8: Протез бедра модульный, количество 287.

Комиссия основываясь на указанных расчетах приходит к выводу, что в п.9.2 протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок и 10.3 протокола подведения итогов содержится не верное количество принятых единой комиссией к оценке протезов. При этом перерасчет баллов за указанное количество не относится к компетенции Комиссии Тюменского УФАС.

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что действия единой комиссии, указавшей в протоколах неверную информацию о количестве оцененных протезов, нарушают ч.7, ч.12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.

По смыслу ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства РФ в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, конкурсной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством РФ, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В связи, с тем, что Комиссия Тюменского УФАС не обладает полномочиями по пересмотру результатов оценки и не может установить повлияло ли выявленное нарушение на результаты торгов, существует необходимость выдачи единой комиссии, оператору электронной площадки обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 14.12.2021 №ПРОII1 и протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 15.12.2021 №ППИ1, повторного рассмотрения вторых частей заявок участников и подведения итогов конкурса и осуществлении дальнейшей процедуры открытого конкурса в электронной форме в соответствии с законодательством о контрактной системе.

        В связи с изложенным, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Т» на действия единой комиссии ГУ – Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов в 2022 году (реестровый номер закупки 0267200000221000140) необоснованной.

            2. Признать единую комиссию заказчика нарушившей ч.7, ч.12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать обязательно для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 14.12.2021 №ПРОII1 и протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 15.12.2021 №ППИ1, повторного рассмотрения вторых частей заявок участников и подведения итогов конкурса и осуществлении дальнейшей процедуры открытого конкурса в электронной форме в соответствии с законодательством о контрактной системе.

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы настоящего дела должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель Комиссии                                                                                           

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны