Решение №РНП-72-96/22 уклонение от заключения контракта от 17 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № РНП-72-96/22 о проверке факта уклонения участника закупки от заключения контракта

17 августа 2022 года                                                                                                                      г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции «True Conf» обращение заказчика ГКУ ТО «Центр информационных технологий Тюменской области» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Ш (ИНН) и осуществив проверку факта уклонения индивидуального предпринимателя от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению информационной системы «Региональное мобильное приложение в сфере здравоохранения Тюменской области «Телемед-72» (реестровый номер закупки 0167200003422004343),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области (далее – Тюменское УФАС России) 12.08.2022 поступило обращение ГКУ ТО «Центр информационных технологий Тюменской области» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Ш в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению информационной системы «Региональное мобильное приложение в сфере здравоохранения Тюменской области «Телемед-72».

Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.

Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта, а также направлен запрос оператору электронной площадки.

Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков регламентируется Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее по тексту - Правила).

Из материалов дела следует, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению информационной системы «Региональное мобильное приложение в сфере здравоохранения Тюменской области «Телемед-72», с начальной (максимальной) ценой контракта 2 385 000,00 рублей, в интересах заказчика ГКУ ТО «Центр информационных технологий Тюменской области». Оператор электронной площадки: АО «Единая электронная торговая площадка».

Способами обеспечения исполнения контракта являются:

1) независимая гарантия;

2) внесение денежных средств на указанный заказчиком счет;

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2022 победителем признан индивидуальный предприниматель Ш.

04.08.2022 заказчиком размещен на электронной площадке, а также в ЕИС в сфере закупок для подписания проект контракта.

Срок подписания Ш. проекта контракта, а равно предоставления обеспечения исполнения контракта составлял до 11.08.2022, 23:59 включительно.

ИП Ш. в установленный Законом о контрактной системе срок проект контракта не подписан, обеспечение исполнения контракта не предоставлено.

ИП Ш. и заказчиком в материалы дела представлена переписка по электронной почте осуществляемая между ИП Ш. и Группой компаний «Хост», а также заявление о расторжении контракта направленное ИП Ш. в адрес заказчика.

АО «Единая электронная торговая площадка» направлен ответ (исх.№ 4913-Д/22 от 15.08.2022) на ранее направленный запрос Тюменского УФАС России (исх.№ ДП/3251/22 от 05.08.2022) с предоставлением хронологии событий происходящих в личном кабинете ИП Ш. – указанные документы приобщены к материалам дела.

ИП Ш. в ходе заседания Комиссии пояснил, что 20.07.2022 в ЕИС в сфере закупок заказчиком ГКУ ТО «Центр информационных технологий Тюменской области» размещено извещение об осуществлении закупки с реестровым номером 0167200003422004343. Из содержания описания объекта закупки (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки) следовало, что исполнитель должен обладать исключительными или неисключительными правами на сопровождение программного обеспечения «Региональная медицинская информационная система - «МедВедь» (правообладатель ООО «ИК ХОСТ»).

В этой связи, ИП Ш. проверил информацию по поставщику неисключительных прав на официальном сайте компании ГК Хост и возможности получения прав в случае предложения партнерства с данной компанией, о чем также было указано на официальном сайте. ИП Ш. 01.08.2022 была направлена электронная заявка на партнерство на официальном сайте ГК Хост, однако никто по оставленной заявке не перезвонил. В ходе телефонного разговора ИП Ш. с представителем компании ГК Хост получена информация, что партнерство невозможно, и что запрос будет передан руководству компании на рассмотрение. В период с 02.08.2022 по 05.08.2022 на звонки ИП Ш. отвечали, что запрос находится на рассмотрении руководства, что как указывает индивидуальный предприниматель, делалось компанией с целью затягивания сроков.

Исходя из этого, ИП Ш. в адрес заказчика направлено письмо о расторжении контракта в двустороннем порядке без наложения санкций.

На указанное письмо заказчиком направлен ответ (исх.№ 0037/22-ПО от 11.08.2022) согласно которому, доводы указанные в письме о расторжении контракта по соглашению сторон, не являются обоснованными, а также указал, что проект контракта еще находится на подписании у победителя закупки, срок подписания заканчивается 11.08.2022, 23:59.

ИП Ш. также обращает внимание Комиссии на то, что начальная (максимальная) цена контракта по закупке в размере 2 385 000,00 рублей, является идентичной стоимости покупки неисключительных прав непосредственно у ГК Хост, что указывает на нерентабельность исполнения государственного контракта, учитывая необходимость выплаты зарплаты сотрудникам, обязанности по уплате налогов.

Комиссия Тюменского УФАС России заслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, установила, что действия индивидуального предпринимателя не были направлены на заключение контракта, учитывая нижеследующее:

1) статьёй 51 Закона о контрактной системе прямо предусмотрен исчерпывающий перечень обязательных действий который, должен быть совершен победителем закупки в установленный Законом о контрактной системе срок, чтобы заключить контракт со своей стороны, а именно: подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта. Исходя из материалов дела, указанные действия ИП Ш. не совершены;

2) статьёй 51 Закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень субъектов правоотношений возникающих в связи с заключением государственного (муниципального) контракта, а именно: заказчик и участник закупки с которым должен быть заключен контракт, третьи лица не являются субъектом рассматриваемых правоотношений, а следовательно, не осуществляют действия связанные с заключением контракта;

3) в рассматриваемом случае, действия третьего лица ГК Хост никаким образом не повлияли на возможность ИП Ш. подписать проект контракта, а также предоставить обеспечение исполнения контракта в установленный Законом о контрактной системе срок (то есть, на стадию заключения контракта). Действия третьего лица ГК Хост могли повлиять исключительно на стадию исполнения контракта, вместе с тем, предметом рассмотрения Комиссии Тюменского УФАС России в настоящем случае является стадия заключения контракта, а не исполнения контракта;

4) нерентабельность исполнения контракта не влияет на стадию заключения контракта, учитывая при этом, что ИП Ш. подал заявку на участие в закупке, участвовал в торгах, подавал ценовые предложения в аукционном зале оператора электронной площадки, а следовательно, согласился с условиями не только извещения об осуществлении закупки, но и размещенного в составе извещения проекта контракта;

5) правовые основания предусмотренные пунктом 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 предусматривающие исчерпывающий перечень случаев при которых антимонопольный орган обязан принять решение об отказе во включении информации об участнике закупки в РНП не установлен.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии достаточных правовых оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГКУ ТО «Центр информационных технологий Тюменской области» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Ш (ИНН ) по факту уклонения от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению информационной системы «Региональное мобильное приложение в сфере здравоохранения Тюменской области «Телемед-72» (реестровый номер закупки 0167200003422004343), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ИП Ш. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны