Решение №072/07/18.1-1/2023 рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина... от 31 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–1/2023

26 января 2023  года                                                                                                           г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–1/2023 «...» (далее – Заявитель) на действия "..." (далее – Заказчик) при запросе предложений в электронной форме на поставку, сборку, монтаж и установку медицинского оборудования, реестровый номер извещения: 32312024260 (далее также – Закупка),

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление)  поступила жалоба «...» на действия "..." при запросе предложений в электронной форме на поставку, сборку, монтаж и установку медицинского оборудования, реестровый номер извещения: 32312024260.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Из жалобы заявителя следует, что установленные Заказчиком величины критериев оценки, напрямую противоречат Законодательству. Приложением № 1 к документации о закупке Заказчика «критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке» указаны: цена договора – 10%; опыт поставки – 10%; финансовые результаты участника закупки – 90%. Закон 223-ФЗ является рамочным и в полной мере не регулирует всего комплекса правоотношений в сфере закупок и делает отсылку к разработанному заказчиком Положению о закупках товаров, работ, услуг. По мнению Заявителя Заказчиком нарушены статьи 8, 32 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон № 44 –ФЗ).

Из письменных пояснений заказчика следует, что с доводами заявителя он не согласен, считает жалобу необоснованной, указывает, что МАОУ СОШ № 4 г. Ишима является автономной организацией, в связи с чем, Закупочную деятельность Заказчик осуществляет в соответствии с разработанным в соответствии с Законом о закупках и утвержденным наблюдательным советом Положением о закупке товаров, работ, услуг (далее – Положение о закупке).

Также из письменных пояснений заказчика следует, что в документацию о закупке были внесены изменения. Приложение № 1 к документации о закупке изложено в новой редакции.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями (государственными и муниципальными).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В случае, если заказчиком выступает автономное учреждение, положение о закупке утверждается наблюдательным советом последнего (пункт 3 части 3 статьи 2 Закона о закупках).

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает и определяет требования к участникам закупки, перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом положений действующего законодательства Российской Федерации, а также утвержденного Положения о закупке.

Во исполнение приведенных правовых норм, 14.12.2022 протоколом Наблюдательного совета «...» № 23 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг "..." (далее – Положение), которое размещено 14.12.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Согласно пункту 1.1. Положения, настоящее Положение является документом, регламентирующим закупочную деятельность муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Ишима» (далее – заказчик), содержит требования к закупкам, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупок положения.

В соответствии с пунктом 4.1. Положения Заказчик вправе привлечь на основе договора специализированную организацию для осуществления отдельных функций и полномочий заказчика по определению поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения конкурентной закупки, а также закупки, предусмотренной разделом 21 настоящего Положения, для разработки, опубликования, размещения извещения о закупке и документации о закупке и на электронной площадке, разработки договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), размещения информации, документов, отчетов в ЕИС и на электронной площадке, выполнения иных функций, связанных с организацией и осуществлением закупочной деятельности заказчика.

В материалы дела представлен заключенный между «...» (Исполнитель) и "..." (заказчик) договор № 12-716/22 от 12.12.2022 на оказание услуг специализированной организации по сопровождению закупок (далее – договор).

Исходя из положений пункта 1.1. договора Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется оказать услуги специализированной организации по проведению конкурентных закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке Заказчика, на условиях, определенных настоящим договором.

Как установлено материалами дела 11.01.2023 ЕИС (реестровый номер извещения: 32312024260), Заказчиком размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку, сборку, монтаж и установку медицинского оборудования.

В Приложении № 1 к документации о закупке утверждены «Критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке», в частности:

- стоимостные критерии:

  1. Цена договора – 10%;

Рейтинг присуждаемый i-ой заявке по данному критерию, (Rai) определяется по формуле: 

             Rai =      Аmin           × 100

                       Аi  

где:

Аi – ценовое предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Аmin - минимальное ценовое предложение из всех ценовых предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

- нестоимостные критерии оценки:

2. квалификация участников закупки – 90 %;

Баллы по критерию 2. (Rbi) выставляются следующим образом:

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «квалификация участника закупки определяется по следующей формуле: Rbi=НЦБ1*10/100 + НЦБ2 *90/100, где:

2.1. опыт поставки, установки, сборки и монтажа товара аналогичного характера (НЦБ1) – 10%;

Баллы по подкритерию 2.1 (НЦБ1) определяются следующим образом:

Комиссия по закупкам оценивает участников закупки по наличию, определенных условиями данного критерия, исполненных обязательств аналогичного характера.

Аналогичный договор (контракт) — это копия договора (контракта) на поставку, сборку, установку и монтаж медицинского оборудования, начало исполнения обязательств по которому относится к периоду: с 01.01.2021 до даты подачи заявки участником закупки с суммой исполненных обязательств по данному договору (контракту) составляющей не менее 100 (сто) процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится закупка.

Информацию по данному показателю участник закупки подтверждает путем представления в составе заявки копии одного аналогичного договора (контракта) и копии документов, подтверждающих сумму исполненных обязательств по данному договору (контракту) в соответствии с требованиями данного критерия.

Комиссия по закупкам, при оценке соответствия/несоответствия договора (контракта) требованиям данного пункта, рассматривает предмет договора (контракта) и сумму исполненных обязательств по данному договору (контракту).

В случае отсутствия в составе заявки участника копии аналогичного договора (контракта) и копии документов, подтверждающих исполнение данного договора (контракта), сведения из заявки участника при оценке критерия в отношении данного участника считаются не подтвержденными и не учитываются при оценке.

В случае отсутствия в составе заявки участника сведений об опыте исполнения аналогичного договора (контракта) или несоответствия указанных сведений в заявке участника документам, приложенным в составе заявки для подтверждения критерия, оценка по данному критерию не производится.

В случае непредставления, либо частичного представления в составе заявки копии аналогичного договора (контракта) и копии документов, подтверждающих исполнение обязательств по данному договору (контракту) оценка участника по данному критерию не производится, участнику присваивается 0 баллов.

Предельное необходимое значение данной характеристики по не ценовому критерию устанавливается Заказчиком и рассчитывается по формуле:

НЦБ1 = (Ki / Kпред) х ПКБ, где:

Ki - предложение участника закупки в части значения характеристик по критерию оценки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kпред - 1 (один)

ПКБ – 100

2.2. финансовые результаты участника закупки (НЦБ2) – 90%;

Баллы по подкритерию 2.2. (НЦБ2) выставляются следующим образом:

Комиссия оценивает участников закупки по размеру выручки, которая определяется по стр.2110 формы № 2 «отчет о финансовых результатах» за 2021 год или копии налоговых деклараций за 2021 года по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме.

Для подтверждения участник закупки представляет копию бухгалтерской отчетности вместе с отчетом о финансовых результатах за последний предшествующий финансовый год (2021) или копии налоговых деклараций за 2021 год по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме, в случае, если участник применяет упрощенную систему налогообложения, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица участника.

В случае непредставления, либо частичного представления в составе заявки участника копии документов, подтверждающих размер выручки оценка участника по данному критерию не производится, участнику присваивается 0 баллов.

Остальным заявкам баллы от 1 до 100 присваиваются в зависимости от сведений, представленных в заявках.

 Расчет производиться по формуле:

       НЦБ2 =Ki _____х ПКБ,

                        Kпред

где:

Ki - предложение участника закупки в части значения характеристик по критерию оценки, заявка (предложение) которого оценивается.

Kпред – наибольшее значение из представленных в заявках участников предложений о размере выручки за 2021 год.

ПКБ – 100 баллов

Совокупная значимость критериев – 100 %.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в документации, умноженных на коэффициент значимости равный значению данного критерия, в процентах деленному на 100.

Ri = Rai * 10/100 + Rbi *90/100

По результатам расчета итогового рейтинга для каждой заявки им присуждаются порядковые номера. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. Последующие номера присваиваются заявкам по мере уменьшения их итогового рейтинга.

Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в закупке комиссией по закупкам каждой заявке на участие в закупке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в закупке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие условия.

Победителем закупки признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие, в закупке которого присвоен первый номер.

В дальнейшем Заказчиком внесены изменения в Приложение № 1 к документации о закупке «Критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке», о чем в ЕИС в сфере закупок 17.01.2023 размещена соответствующая информация.

Согласно пункту 13.2.1. Положения о закупке Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке не позднее даты окончания подачи заявок на участие в конкурентной закупке. Изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений (пункт 13.2.2.).

В связи с внесением изменений в документацию о закупке, оценка заявок на участие в закупке осуществляется с использованием следующих критериев оценки, каждому из которых устанавливается значимость критерия оценки, выраженная в процентах:

Стоимостные критерии:

  1. Цена договора – 40 %

Рейтинг присуждаемый i-ой заявке по данному критерию, (Rai) определяется по формуле: 

 

 

Rai =

    Аmin

× 100

     Аi

 

 

 

где:

Аi – ценовое предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Аmin - минимальное ценовое предложение из всех ценовых предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Нестоимостные критерии оценки:

  1. Квалификация участников закупки – 60 %

Баллы по критерию 2. (Rbi) выставляются следующим образом:

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «квалификация участника закупки определяется по следующей формуле: Rbi=НЦБ1*40/100 + НЦБ2 *60/100, где:

2.1.Опыт поставки, установки, сборки и монтажа товара аналогичного характера (НЦБ1)-40 %

Баллы по подкритерию 2.1 (НЦБ1) определяются следующим образом:

Комиссия по закупкам оценивает участников закупки по наличию, определенных условиями данного критерия, исполненных обязательств аналогичного характера.

Аналогичный договор (контракт) — это копия договора (контракта) на поставку, сборку, установку и монтаж медицинского оборудования, начало исполнения обязательств по которому относится к периоду: с 01.01.2021 до даты подачи заявки участником закупки с суммой исполненных обязательств по данному договору (контракту) составляющей не менее 100 (сто) процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится закупка.

Информацию по данному показателю участник закупки подтверждает путем представления в составе заявки копии одного аналогичного договора (контракта) и копии документов, подтверждающих сумму исполненных обязательств по данному договору (контракту) в соответствии с требованиями данного критерия.

Комиссия по закупкам, при оценке соответствия/несоответствия договора (контракта) требованиям данного пункта, рассматривает предмет договора (контракта) и сумму исполненных обязательств по данному договору (контракту).

В случае отсутствия в составе заявки участника копии аналогичного договора (контракта) и копии документов, подтверждающих исполнение данного договора (контракта), сведения из заявки участника при оценке критерия в отношении данного участника считаются не подтвержденными и не учитываются при оценке.

В случае отсутствия в составе заявки участника сведений об опыте исполнения аналогичного договора (контракта) или несоответствия указанных сведений в заявке участника документам, приложенным в составе заявки для подтверждения критерия, оценка по данному критерию не производится.

В случае непредставления, либо частичного представления в составе заявки копии аналогичного договора (контракта) и копии документов, подтверждающих исполнение обязательств по данному договору (контракту) оценка участника по данному критерию не производится, участнику присваивается 0 баллов.

Предельное необходимое значение данной характеристики по не ценовому критерию устанавливается Заказчиком и рассчитывается по формуле:

НЦБ1 = (Ki / Kпред) х ПКБ, где:

Ki - предложение участника закупки в части значения характеристик по критерию оценки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kпред - 1 (один)

ПКБ – 100

 2.2. финансовые результаты участника закупки (НЦБ2)- 60%

Баллы по подкритерию 2.2. (НЦБ2) выставляются следующим образом:

Комиссия оценивает участников закупки по размеру выручки, которая определяется по стр.2110 формы № 2 «отчет о финансовых результатах» за 2021 год или копии налоговых деклараций за 2021 года по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме.

Для подтверждения участник закупки представляет копию бухгалтерской отчетности вместе с отчетом о финансовых результатах за последний предшествующий финансовый год (2021) или копии налоговых деклараций за 2021 год по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме, в случае, если участник применяет упрощенную систему налогообложения, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица участника.

В случае непредставления, либо частичного представления в составе заявки участника копии документов, подтверждающих размер выручки оценка участника по данному критерию не производится, участнику присваивается 0 баллов.

Остальным заявкам баллы от 1 до 100 присваиваются в зависимости от сведений, представленных в заявках.

 Расчет производиться по формуле:

  НЦБ2 =Ki _____х ПКБ,

                        Kпред

где:

Ki - предложение участника закупки в части значения характеристик по критерию оценки, заявка (предложение) которого оценивается.

Kпред – наибольшее значение из представленных в заявках участников предложений о размере выручки за 2021 год.

ПКБ – 100 баллов

Совокупная значимость критериев-100%.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в документации, умноженных на коэффициент значимости равный значению данного критерия, в процентах деленному на 100.

Ri = Rai * 40/100 + Rbi *60/100

По результатам расчета итогового рейтинга для каждой заявки им присуждаются порядковые номера. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. Последующие номера присваиваются заявкам по мере уменьшения их итогового рейтинга.

Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в закупке комиссией по закупкам каждой заявке на участие в закупке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в закупке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие условия.

Победителем закупки признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие, в закупке которого присвоен первый номер.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанный порядок оценки заявок установлен в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках, с учетом потребностей заказчика и в равной степени распространяется на всех участников закупки, обратного заявителем не доказано.

На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, указал, что утвержденные Заказчиком в документации о закупке критерии оценки противоречат законодательству, установлены с нарушением норм Закона № 44 –ФЗ.

Между тем, какие именно нормы Закона № 44 –ФЗ нарушены, Заявитель не уточнил.

Представитель Заказчика пояснил, что оценка заявок будет производиться с учетом внесенных изменений в Приложение № 1 к документации о закупке «Критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке».

Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, Комиссия считает их подлежащими отклонению в связи со следующим.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов публичной власти федеральной территории, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Автономные учреждения согласно положениям пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках осуществляют закупки в соответствии с Законом о закупках.

 В данном случае закупочная деятельность заказчика регулируются положениями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иными нормативными правовыми актами в указанной сфере деятельности, однако в жалобе заявителя сведений о нарушении заказчиком требований названного Закона  не содержится.

При этом ссылки на положения Закона № 44 –ФЗ не применимы к данной закупке.

Кроме того, Комиссия отмечает, что Заказчиком были внесены изменения в документацию о закупке, указанная информация размещена в ЕИС. При этом каких-либо пояснений относительно действующей редакции документации о закупке  с учетом измененного заказчиком процентного соотношения стоимостного и не стоимостных критериев оценки, заявитель не представил.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, об отсутствии оснований (предмета) жалобы, поскольку обстоятельства, на которые заявитель ссылается в жалобе, в настоящее время отсутствуют в связи с внесением Заказчиком изменений в Приложение № 1  к документации о закупке «Критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке».

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 РЕШИЛА:

 Признать жалобу «...» (далее – Заявитель) на действия "..." (далее – Заказчик) при запросе предложений в электронной форме на поставку, сборку, монтаж и установку медицинского оборудования, реестровый номер извещения: 32312024260, необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны