Решение №072/06/44/122/2024 Заявитель в жалобе указывает, что на основании Федерального ... от 16 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 072/06/44/122/2024

16 июля 2024 года                                                                                                                       г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), жалобу ООО «Г» на действия заказчика МКУ «Дирекция по управлению муниципальным хозяйством Уватского муниципального района» при проведении электронного аукциона на актуализацию схем водоснабжения и водоотведения сельских поселений Уватского муниципального района (реестровый номер закупки 0167300024524000085),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО «Г» на действия заказчика МКУ «Дирекция по управлению муниципальным хозяйством Уватского муниципального района» при проведении электронного аукциона на актуализацию схем водоснабжения и водоотведения сельских поселений Уватского муниципального района.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает, что на основании Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 схемы водоснабжения и водоотведения никаким образом не обязывают к проведению натурного обследования объектов водоснабжения/водоотведения, кроме того, актуализация схем водоснабжения и водоотведения, а равно натурное обследование выполняется разными специалистами которые обладают различным уровнем профессиональных компетенций что по мнению заявителя является дополнительным видом работ.

Заказчиком и уполномоченными органом представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела, просят признать жалобу заявителя необоснованной.

В ходе контрольного мероприятия Комиссией Тюменского УФАС России были изучены документы и информация, полученные путем формирования запроса в Государственной информационной системе «Независимый регистратор»:

1) извещение о проведении закупки;

2) протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

3) заявки участников закупки;

4) иные документы и информация, полученные в Государственной информационной системе «Независимый регистратор».

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что Администрация Уватского муниципального района являясь уполномоченным органом, выступила организатором проведения электронного аукциона на актуализацию схем водоснабжения и водоотведения сельских поселений Уватского муниципального района, с начальной (максимальной) ценой контракта 651 666,67 рублей, в интересах заказчика МКУ «Дирекция по управлению муниципальным хозяйством Уватского муниципального района».

Информация об электронном аукционе была размещена 04.07.2024 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300024524000085.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки https://etpgpb.ru

Комиссия Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок осуществляет контроль за стадией определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (то есть, с момента размещения извещения об осуществлении закупки в ЕИС в сфере закупок до стадии заключения контракта) и исключительно за соблюдением требований Закона о контрактной системе, и не правомочна осуществлять контроль в рамках главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поскольку порядок рассмотрения подобного рода обращений и осуществление соответствующей проверки осуществляется в рамках иных правовых процедур которые регламентируются главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а не Законом о контрактной системе.

Пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – это совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Статьёй 6 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Описанием объекта закупки (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки):

№ п/п

Перечень основных данных и требований

Содержание

1.

Основание для выполняемых работ

-  Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.09.2014 № 437/пр «Об утверждении Требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного и горячего  водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и  энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного и горячего  водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего  и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей».

- Постановление Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения».

- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон «Об   охране   окружающей   среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ;

- Постановление Правительства РФ от 15.05.2010 № 340 «О порядке установления требованиям к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые вины деятельности»;

- СП 31.13330.2021 «Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. СНиП 2.04.02-84»;

- СП 32.13330.2018 «Канализация. Наружные сети и сооружения».

2.

Этапы выполнения работ

В один этап

3.

Сроки выполнения работ

до 10.11.2024 с момента заключения контракта

4.

Место выполнения работ

Место выполнения работ: Уватский муниципальный район, по месту нахождения подрядчика.

Место сдачи результата выполненных Работ: Тюменская область Уватский район, с. Уват, ул. Иртышская 19.

5.

Идентификационные признаки объекта (характеристика проектируемого и реконструируемого объекта (геотехни-ческие категории объектов, уровни ответственности зданий и сооружений) согласно ст. 4 Федерального закона № 384-ФЗ от 30.12.2009 г.)

Схема водоснабжения и водоотведения Уватского муниципального района (далее – Уватского МР).

Объекты систем водоснабжения и водоотведения на территории Уватского МР. Объектами технического обследования являются объекты централизованных систем холодного и горячего , горячего водоснабжения и централизованных систем водоотведения: инженерное сооружение, входящие в состав централизованной системы холодного и горячего  водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для холодного и горячего , горячего водоснабжения (Перечень объектов систем водоснабжения и водоотведения в электронном виде прилагается).

6.

Цель выполнения работ

- Улучшение качества жизни и охраны здоровья населения путём обеспечения бесперебойного и качественного горячего водоснабжения, холодного и горячего  водоснабжения и предоставления услуг водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного и горячего  водоснабжения и водоотведения.

- Обеспечение для населения доступности горячего водоснабжения, холодного и горячего водоснабжения и услуг водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного и горячего  водоснабжения и водоотведения.

- Повышение доли населения, обеспеченного горячей и холодной водой, отвечающей требованиям законодательства Российской Федерации.

- Повышение энергетической эффективности систем водоснабжения и водоотведения путём оптимизации процессов производства и транспорта горячей, холодной воды, транспорта и переработки хозяйственно-бытовых стоков.

- Снижение негативного воздействия на окружающую среду.
Обеспечение развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения на основе наилучших доступных.

- Обеспечение развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения на основе наилучших доступных.

7.

Задачи

1. Камеральное обследование централизованных систем водоснабжения и водоотведения Уватского МР.

2. Техническое обследование, включая натурное, визуально-измерительное обследование и инструментальное обследование объектов централизованных систем холодного и горячего  водоснабжения и водоотведения Уватского МР.

3. Определение технико-экономической эффективности объектов централизованных систем холодного и горячего водоснабжения и водоотведения Уватского муниципального района.

4. Интеграция результатов технического и камерального обследования систем водоснабжения и водоотведения Уватского МР в геоинформационную систему "Zulu" (или аналог).

5. Формирования тома с исходными данными для актуализации схемы водоснабжения и водоотведения Уватского МР.

6. Актуализация схемы водоснабжения и водоотведения Уватского МР.

7. Оформление Актов технического обследования централизованных систем водоснабжения и водоотведения Уватского МР Тюменской области.

8. Согласование результатов оказанных услуг с Заказчиком и организациями, осуществляющими деятельность в сферах водоснабжения и водоотведения, устранение замечаний.

8.

Исходные данные

Заказчик предоставляет Исполнителю следующие исходные данные:

-              утвержденного генерального плана муниципального образования;

-              действующей схем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжений муниципального образования;

-              действующих программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, иных программ развития сетей инженерно-технического обеспечения муниципального образования, а также региональной программы газификации;

-              данных по прогнозу перспективной застройки, в том числе проектов планировок территории населенного пункта, информации по объёмам и местам размещения объектов начатого и перспективного строительства жилой и общественно-деловой застройки;

-              Перечень лиц, владеющих на праве собственности или другом законном основании объектами централизованных систем водоснабжения и водоотведения, с указанием принадлежащих этим лицам таких объектов (границ зон, в которых расположены такие объекты).

предложений от организаций осуществляющих водоснабжение, водоотведение;

-              иные исходные данные, предоставляемые Заказчиком.

Перечень лиц, владеющих на праве собственности или другом законном основании объектами централизованных систем водоснабжения и водоотведения, с указанием принадлежащих этим лицам таких объектов (границ зон, в которых расположены такие объекты).

        Сбор недостающих исходных данных, а так же данных ресурсоснабжающих организаций, Исполнитель осуществляет своими силами и за счет собственных средств.

 

9.

Данные, определяемые

в результате камерального обследования

  • Год постройки объектов централизованных систем холодного и горячего  водоснабжения и водоотведения.
  • Дата ввода в эксплуатацию объектов централизованных систем холодного и горячего  водоснабжения и водоотведения.
  • Материал, диаметр трубопроводов по проекту и по исполнительной документации, их фактическое состояние, процент износа.
  • Расчетные и фактические параметры давления и пропускной способности трубопровода и иных объектов централизованных систем холодного и горячего  водоснабжения и водоотведения.
  • Сведения об аварийности объектов централизованных систем холодного и горячего  водоснабжения и водоотведения за период с момента проведения предыдущего технического обследования, а в случае проведения технического обследования в соответствии с настоящими требованиями впервые - за последние 5 лет.
  • Информация о проведении аварийных и ремонтных работ на объектах централизованных систем холодного и горячего  водоснабжения и водоотведения с указанием точных мест проведения (адресов) выполнения таких работ, их фактических объемах, результатов проведенных работ (влияние результатов работ на функционирование систем).
  • Информация о наличии или отсутствии технической возможности сооружений водоподготовки, работающих в штатном режиме, обеспечивать подготовку питьевой воды в соответствии с требованиями, установленными законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с учетом состояния источника водоснабжения.

       Информация о наличии или отсутствии технической возможности канализационных очистных сооружений обеспечивать проектные параметры очистки сточных вод и соблюдение нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, и лимитов на сбросы, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

10.

Требования

к техническому обследованию

Техническая инвентаризация объектов централизованной системы холодного и горячего  водоснабжения и водоотведения включает в себя:

  • обязательное натурное обследование наружных сетей водоснабжения, в том числе включая: определение топологии сетей, основных технических параметров (диаметр трубопроводов, материал трубопроводов) каждого участка сети; определение местоположения колодцев, гидрантов, водоразборных колонок с привязкой к местности; определение параметров (марка и диаметр) запорной арматуры, установленных на сетях водоснабжения; оценка технического состояния сетей водоснабжения;
  • обязательное натурное обследование наружных сетей водоотведения, в том числе включая: определение топологии сетей, основных технических параметров (диаметр трубопроводов, материал трубопроводов) каждого участка сети; определение местоположения колодцев на сетях водоотведения с привязкой к местности; оценка технического состояния сетей водоотведения;
  • визуально-измерительное обследование, в том числе включая: наружный и внутренний осмотр насосных станций и сооружений, трубопроводов; оценку технического состояния объекта обследования по совокупности и характеру визуально наблюдаемых дефектов, повреждений, утечек; сравнение данных об объектах централизованных систем холодного и горячего  водоснабжения и водоотведения, полученных в ходе камерального обследования, с фактическими характеристиками систем, установленными при визуально-измерительном обследовании;
  • выборочное инструментальное обследование, проводимое в случае, если камеральное и визуально-измерительное обследование не позволяют достичь целей технического обследования, включающее в том числе: проведение теледиагностики трубопроводов; поиск утечек и дефектоскопии инструментальными методами; диагностику оборудования, установленного на водозаборных сооружениях, сооружениях водоподготовки, сооружениях очистки сточных вод и обработки осадка сточных вод, водопроводных и канализационных насосных станциях, диагностику зданий и сооружений; замер фактических характеристик оборудования, инструментальное обследование оборудования, включая при необходимости частичную или полную разборку оборудования.

Общие положения.

Результаты технического обследования должны содержать:

  • используемые технологии и оборудование с точки зрения их эффективности, надежности и долговечности;
  • перечень ресурсов, информацию о потребности в ресурсах на обеспечение эксплуатации объекта и проведение его ремонта;
  • оценку вероятности возникновения аварий и инцидентов, стоимостную оценку предупреждения аварийных ситуаций и ликвидации их последствий;
  • оценку технического состояния объектов (удовлетворительное. предаварийное, непригодное к эксплуатации);
  • износ объектов и их оставшийся срок использования;
  • инвестиционные потребности и приоритеты инвестирования при недостаточности средств.

 

Техническое обследование водозаборных сооружений, в том числе скважины.

Результаты технического обследования водозаборных сооружений должны содержать:

  • краткое описание и анализ проблем, возникающих при эксплуатации водозабора;
  • обеспеченность источника водой в необходимом объеме и оценку риска снижения обеспеченности;
  • анализ качества воды в источнике на соответствие установленным требованиям, оценку риска ухудшения качества воды;
  • рекомендации по включению в план мероприятий для проведения качества питьевой воды в соответствие установленным требованиям, в случае снижения нормативов ее качества;
  • предложения по организации учета ресурсов, повышению эффективности и снижению рисков.

 

Техническое обследование очистных сооружений канализации (OСК).

Результаты технического обследования OCK должны содержать:

  • краткое описание и анализ проблем, возникающих при эксплуатации OCK;
  • оценку риска возможного ухудшения состава сточных вод, влияние изменения состава и изменения объемов сточных вод на режим работы OCK;
  • оценку максимальной пропускной способности OCK при различных параметрах состава и изменения объемов поступающих на очистку сточных вод;
  • оценку риска ухудшения качества очистки сточных вод;
  • анализ технического состояния OCK и оборудования, оценку рисков возникновения аварий и инцидентов;
  • предложения по организации учета ресурсов, повышению эффективности и снижению рисков.

 

Техническое обследование водонасосных станций (BHC) и канализационных насосных станций (KHC).
Результаты технического обследования насосных станций должны содержать:

  • краткое описание и анализ проблем, возникающих при
    эксплуатации насосных станций (HC): оценку эффективности использования оборудования HC , предложения по её повышению; оценка рисков затопления HC и рекомендации по снижению таких рисков: оценку максимальной мощности HC при изменениях давления в сети и других параметров; предложения по организации учета ресурсов, повышению эффективности и снижению рисков.

 

 

Техническое обследование водопроводных и канализационных сетей.

Результаты технического обследования водопроводных и канализационных сетей должны содержать:

  • Схемы водопроводных и канализационных сетей, выполненные в масштабе. На схемах сетей должны быть указаны диаметр, протяжённость и материал трубопровода каждого участка сети. Все колодцы, гидранты, водоразборные колонки должны быть пронумерованы.
  • Краткое описание и анализ проблем, возникающих при эксплуатации водопроводных и канализационных сетей.
  • Оценку гидравлических режимов работы сетей и рекомендации по изменению режимов их эксплуатации.
  • Предложения по критериям оценки технического состояния сетей (толщина стенки трубы, уровень коррозии, аварийность и др. показатели), градации сетей по этим критериям.
  • Предложения по организации учёта ресурсов, повышению эффективности и снижению рисков.

11.

Требования к итогам по определению технико- экономической эффективности объектов централизованных систем холодного и горячего  водоснабжения и водоотведения

Определение технико-экономической эффективности.

Для каждой группы объектов обследования формируется перечень показателей, которые отражают его технико-экономические характеристики. Данные характеристики отражают эффективность использования ресурсов для выполнения полезной функции объектом и выражаются как удельный показатель (например: фактическое потребление электроэнергии на транспортировку единицы объема сточных вод (кВт-час/куб.м), периодичность технического обслуживания ед./час наработки). К показателям технико-экономической характеристики объекта также относится коэффициент полезного действия. Технико-экономическая эффективность объекта определяется в сопоставлении с технико-экономическими характеристиками лучших отраслевых аналогов.

Результаты определения технико-экономической эффективности объектов централизованных систем холодного и горячего  водоснабжения и водоотведения должны включать в себя:

- общую оценку ситуации по результатам обследования;

- нормативы затрат на эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт объектов, межремонтные сроки;

- оставшиеся сроки полезного использования объектов;

- план мероприятий по замене оборудования, машин и механизмом производственных баз; план мероприятий по снижению рисков на объектах водоснабжения и канализации;

- расчет инвестиционных потребностей и предложения по внесению их в Инвестиционную программу, определение приоритетов инвестирования.

12.

Требования к электронной модели систем водоснабжения и водоотведения. Требования к результатам интеграции технического обследования в геоинформационную систему "Zulu" (или аналог) и Mapinfo

Электронная модель систем водоснабжения и водоотведения Уватского МР должна включать в себя следующую информацию:

- графическое отображение объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения Уватского МР с привязкой к топографической основе муниципального образования;

- описание основных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

- описание реальных характеристик режимов работы централизованных систем водоснабжения и водоотведения (почасовые показатели расхода и напора для всех насосных станций в часы максимального, минимального, среднего водоразбора, пожара и аварий на магистральных трубопроводах и сетях в зависимости от сезона) и их отдельных элементов;

- моделирование всех видов переключений, осуществляемых на сетях централизованных систем водоснабжения и водоотведения (изменение состояния запорно-регулирующей арматуры, включение, отключение, регулирование групп насосных агрегатов, изменение установок регуляторов);

- определение расходов воды, стоков и расчет потерь напора по участкам водопроводной и канализационной сетей;

- гидравлический расчет водопроводных и канализационных сетей (самотечных и напорных);

- расчет изменений характеристик объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения (участков водопроводных и канализационных сетей, насосных станций потребителей) с целью моделирования различных вариантов схем;

- оценка выполнения сценариев перспективного развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения с точки зрения обеспечения режимов подачи воды и отведения стоков;

В состав задач, решаемых электронной моделью Zulu Hydro, входят:

- Построение расчетной модели водопроводной сети.

- Паспортизация объектов сети.

- Поверочный расчет водопроводной сети.

- Коммутационные задачи.

- Построение пьезометрических графиков.

В состав задач, решаемых электронной моделью Zulu Drain, входят:

- Построение расчетной модели канализационной сети.

- Паспортизация объектов канализационной сети.

- Поверочный расчет канализационной сети.

- Коммутационные задачи.

- Построение пьезометрических графиков

Электронная модель систем водоснабжения и водоотведения Уватского МР должна характеризоваться высокой степенью паспортизации следующих элементов системы:
Водоснабжение (Zulu Hydro):
- Источник водоснабжения (скважина, поверхностный водозабор);
- Потребитель;
- Насосная станция;
- Водопроводная камера;
- Участок водопроводной сети;
- Перемычка;
- Гидрант;
- Водонапорная башня;
- Запорные устройства;
- Регулятор давления/расхода
Водоотведение (Zulu Drain):
- Очистные сооружения;
- Канализационная насосная станция;
- Канализационный колодец;
- Участок канализационной сети.

13.

Требования к картографической информации (требования к проекциям карт электронной модели)

Проекции карт и слоёв в соответствии с требованиями к проекции Публичной кадастровой карты РОСРЕЕСТРА: Web Mercator (WGS 1984 Web Mercator Auxiliary Sphere; WKID 3857, автор: EPSG и Mapinfo).
Данные публичных картографических сервисов «Роскосмос», Yandex.Карты, OpenStereetMap
и Mapinfo. Данные кадастрового деления территории Уватского МР.  Данные административного деления территории Уватского МР.

14.

Основные разделы (главы, части) схемы водоснабжения и водоотведения, в отношении которых проводится актуализация в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения»

Введение.

Общая часть.

Часть 1. Схема водоснабжения Уватского муниципального района

Раздел 1 «Технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения Уватского МР.

Раздел 2 «Направление развития централизованных систем водоснабжения

Раздел 2 «Балансы водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды

Раздел 4 «Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов систем водоснабжения»

Раздел 5 «Экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения

Раздел 6 «Оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения»

Раздел 7 «Плановые показатели развития централизованных систем водоснабжения»

Раздел 8 «Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию»

Часть 2. Схема водоотведения Уватского муниципального района.

Раздел 1 «Существующее положение в сфере водоотведения Уватского МР»

Раздел 2 «Балансы сточных вод в системе водоотведения»

Раздел 3 «Прогноз объема сточных вод»

Раздел 4 «Предложения по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов систем водоотведения

Раздел 5 «Экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения

Раздел 6 «Оценка потребности в капитальных вложениях в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованной системы водоотведения»

Раздел 7 «Плановые показатели развития централизованной системы водоотведения»

Раздел 8 «Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоотведения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию»

15.

Состав передаваемой Заказчику документации

Результатами услуг, оказанных Исполнителем, являются:

  • Акты технического обследование объектов систем водоснабжения и водоотведения Уватского МР;
  • Актуализированная Схема водоснабжения и водоотведения Уватского МР;
  • Схемы сетей централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
  • Электронная модель систем водоснабжения и водоотведения.

Результаты услуг, Оказанных Исполнителем, передаются с сопроводительным письмом Заказчику в 2-х комплектных экземплярах на бумажном носителе и в 2-х экземплярах на электронном носителе:

  • текстовые материалы в формате pdf;
  • графические материалы в форматах pdf и Mapinfo;
  • электронная модель на базе программного обеспечения ГИС «Zulu 8.0» (или её аналога) и Mapinfo без передачи ключей и программного обеспечения.

16.

Особые условия

Исходные данные, предоставляемые Заказчиком Исполнителю, и актуализированная схема водоснабжения и водоотведения Уватского МР являются собственностью Заказчика. Передача сведений, содержащихся в исходных данных, предоставляемых Заказчиком Исполнителю и актуализированной схеме водоснабжения и водоотведения, третьим лицам без согласия Заказчика запрещается.

В случае наличия замечаний к документации у Заказчика, Исполнитель устраняет замечания за свой счёт в установленные контрактом сроки.

17.

Гарантийный срок

Исполнитель предоставляет гарантию на результат оказанных услуг на 1 (один) год с даты подписания документа о приемке

Частью 5 статьи 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат:

1) основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

2) прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, муниципальных округов, городских округов;

3) зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

4) карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

5) границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

6) перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ предусмотрено, что порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительством РФ.

Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» предусмотрено, что при разработке схем водоснабжения и водоотведения используются:

а) документы территориального планирования, сведения о функциональных зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и зонах с особыми условиями использования территорий. В случае если на момент начала разработки проекта схемы водоснабжения и водоотведения г. Севастополя и проекта единой схемы водоснабжения и водоотведения Республики Крым документы территориального планирования, утвержденные в соответствии с законодательством Российской Федерации, отсутствуют, проект схемы водоснабжения и водоотведения г. Севастополя и проект единой схемы водоснабжения и водоотведения Республики Крым разрабатываются на основе градостроительных документов, применяемых на территориях Республики Крым и г. Севастополя;

б) материалы инженерно-геологических изысканий и исследований, опорные и адресные планы, регистрационные планы подземных коммуникаций и атласы геологических выработок, материалы инженерно-геодезических изысканий и исследований, картографическая и геодезическая основы государственного кадастра недвижимости, публичные кадастровые карты, кадастровые карты территорий муниципальных образований, кадастровая карта территории субъекта Российской Федерации, схемы, чертежи, топографо-геодезические подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы;

в) сведения о техническом состоянии объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе о результатах технических обследований централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;

г) данные о соответствии качества горячей воды и питьевой воды требованиям законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека, о соответствии состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и в области водоснабжения и водоотведения;

д) сведения об инвестиционных программах, реализуемых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, о мероприятиях, содержащихся в планах по приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями, о мероприятиях, содержащихся в планах снижения сбросов загрязняющих веществ, программах повышения экологической эффективности, планах мероприятий по охране окружающей среды, утвержденных в установленном порядке (в случае наличия таких инвестиционных программ и планов, действующих на момент разработки схем водоснабжения и водоотведения);

е) сведения о режимах потребления и уровне потерь воды.

Объект закупки отнесен заказчиком к коду ОКПД2: 71.12.16.000 «Услуги по инженерно-техническому проектированию производственных процессов и производств».

Потребности заказчика (государственные или муниципальные нужды) не могут рассматриваться как вторичные по отношению к интересам и возможностям участников размещения заказа.

Исходя из описания объекта закупки, работа должна содержать анализ фактического состояния систем водоснабжения и водоотведения Уватского муниципального района, полную информацию о фактических технико-экономических показателях, требуемую для принятия решения о целесообразности инвестирования в технологические решения с целью обеспечения надежности и развития системы централизованного водоснабжения и водоотведения муниципального образования с учетом снижения эксплуатационных затрат и достижения необходимого уровня энергоэффективности, что свидетельствует о неразрывности и прямой связанности работ по проведению натурного обследования объектов водоснабжения/водоотведения и выполнению работ по актуализации схем водоснабжения и водоотведения.

Выделение в отдельный лот работ по натурному обследованию объектов водоснабжения/водоотведения представляется нецелесообразным поскольку потребностью заказчика является выполнение полного комплекса работ для получения полной информации о фактических технико-экономических показателях, учитывая единую целевую направленность, технологическую и функциональную взаимосвязь выполняемых работ, а также оптимального и оперативного решения местных задач связанных с водоснабжением и водоотведением сельских поселений Уватского муниципального района.

Основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи работ являются их единое целевое назначение, единая отраслевая принадлежность, единая технологическая цепочка выполнения работ, сходная специфика и методы работы.

Пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

Поскольку порядок формирования лотов законодательно не определен, решение о способе размещения закупок принимается заказчиком. В данном случае заказчик наделен правом самостоятельно выделять лоты по группам, классам, видам и иным единицам, выставлять предмет торгов единым лотом, а также определять его содержание.

В рассматриваемом случае, нормативными актами Правительства РФ не установлены требования к формированию лотов на закупки объектом которых является актуализация схем водоснабжения и водоотведения.

Объединение в один лот различных работ, когда в лоте объединены разные работы или услуги, наличие функциональной и технологической связи определяется общей сферой применения работ, услуг их целевым назначением, достижением единой цели, выполнением схожих операций и алгоритмов, характеризующимися следующими критериями:

- необходимость выполнения работ как единого комплекса, в качестве единой технологической цепочки;

- единое целевое назначение выполняемых работ;

- работы являются однородными по своему назначению, что предполагает их аналогичность либо взаимозаменяемость, в связи с этим, их объединение в один лот допустимо и не влечет ущемления прав и законных интересов участников закупки;

- между выполняемыми работами существует функциональная связь, обусловленная достижением одной цели, максимального результата.

Исходя из толкования части 5 статьи 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ следует сделать вывод, что актуализация схем водоснабжения и водоотведения возможна исключительно в результате обследования централизованных систем горячего и холодного водоснабжения и водоотведения, что указывает на функциональную взаимосвязь и единое целевое назначение выполняемых работ с точи зрения обеспечения муниципальных нужд.

Представитель заказчика в заседании Комиссии пояснила, что условиями технического задания не предусмотрено проведение какой-либо экспертизы, о которой упоминал заявитель в заседании Комиссии.

Вместе с тем, Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что вне зависимости от сложности, количества характера, профильной направленности специалистов (их образования) которые будут выполнять работы, предусмотренные техническим заданием, определяющим является наличие их функциональной и целевой взаимосвязанности.

Заявитель в заседании Комиссии Тюменского УФАС России пояснил, что исходя из характера работ предусмотренных техническим заданием какие-либо специальные разрешительные документы (лицензии, свидетельства, допуски и прочие) которые предусмотрены требованиями лицензионного либо градостроительного законодательства не требуются, поскольку работы являются предпроектными.

В рассматриваемом случае, участнику закупки достаточно только выразить согласие на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, указанных в техническом задании с использованием программно-аппаратных средств оператора электронной площадки.

В этой связи, поскольку работы, указанные в техническом задании, не требуют от участников закупки наличия какой-либо специальной правоспособности, а также учитывая целевую направленность и функциональную взаимосвязь перечисленных в техническом задании работ, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о правомерности формирования лота заказчиком по рассматриваемой закупке.

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что заявителем не доказан факт ограничения количества участников закупки при формировании описания объекта закупки, невозможности выполнения работ на условиях, содержащихся в описании объекта закупки, относимых и допустимых доказательств, обосновывающих указанный довод заявителя не представлено. Факт подачи заявки одним участником закупки не свидетельствует однозначно об ограничении количества участников закупки.

Какие-либо требования, указания в описании объекта закупки (техническом задании) влекущие ограничение количества участников закупки Комиссией Тюменского УФАС России не установлены.

Комиссия Тюменского УФАС России по результатам рассмотрения всех доводов жалобы заявителя, проведения в полном объеме внеплановой проверки всех без исключения положений извещения об осуществлении закупки (не ограничиваясь доводами жалобы заявителя) не установила каких-либо иных признаков нарушения законодательства о контрактной системе и полагает необходимым признать жалобу заявителя необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Г» необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны