Решение №ИВ/1106, ИВ/1105 без аннотации от 28 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № Т19/15-127
Резолютивная часть решения оглашена 25.02.2019 года г. Тюмень
В полном объеме решение изготовлено 28.02.2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,
|
члены комиссии: |
|
Начальник отдела контроля органов власти,
|
|
|
Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
|
рассмотрев в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) (далее - Закон о банкротстве) дело № Т19/15-127 по жалобе Кишкиса Александра Георгиевича (далее – Заявитель) на действия организатора торгов конкурсного управляющего Открытого строительно-промышленного акционерного общества «Чепецкое управление строительства» (далее - ОСПАО «ЧУС») Воронцова Антона Александровича (далее – Организатор торгов) при проведении торгов в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника Открытого строительно-промышленного акционерного общества «Чепецкое управление строительства» по лоту № 106 (код лота РАД-156909) – Автопогрузчик г/п 5Т 31-92 УВ18, извещение № 82056 от 28.01.2019, в присутствии представителя организатора торгов – Ф (доверенность от 01.02.2019), в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 05.02.2019 (вх. № 1032) поступила жалоба К на действия организатора торгов конкурсного управляющего Открытого строительно-промышленного акционерного общества «Чепецкое управление строительства» В при проведении торгов в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника Открытого строительно-промышленного акционерного общества «Чепецкое управление строительства» по лоту № 106 (код лота РАД-156909) – Автопогрузчик г/п 5Т 31-92 УВ18, извещение № 82056 от 28.01.2019.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закон о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя не была допущена до участия в торгах по причине не соответствия требованиям извещения, в частности заявка не содержала сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий, при этом заявка содержала указанные сведения.
Из пояснений представителя организатора торгов следует, что представленная Заявителем заявка на участие в торгах не содержит всей предусмотренной Законом о банкротстве и сообщением о торгах информации, не соответствует предъявленным требованиям, а именно отсутствуют сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий.
Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
С учетом вышеприведенных нормативных положений следует, что антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
Согласно п. 1 ст. 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу № А71-11413/2014 от 17.01.2017 ОСПАО «Чепецкое управление строительства» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим утвержден Воронцов А.А.
В соответствии с п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона. При этом, продажа имущества должника, как следует из статьи 109 Закона о банкротстве, является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов, что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом) кредиторов либо арбитражным управляющим.
Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и ст.110, 111, 139 Закона банкротстве.
Приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок проведения торгов при продаже имущества должника).
Согласно п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными ст. 110 Закона банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.
В соответствии с п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.
В целях реализации имущества должника – ОСПАО «ЧУС», конкурсным управляющим В были организованы и проведены торги в форме публичного предложения с последовательным понижением начальной цены на электронной торговой площадке Российский аукционный дом с периодом приема заявок на участие в торгах с 28.01.2019 08:00 ч. По 28.02.2019 08:00 (мск), в том числе по реализации лота № 106.
Во исполнение требований ч. 9 ст. 110 Закона о банкротстве, конкурсным управляющим В были даны соответствующие публикации о проведении торгов по продаже имущества должника на сайте ЕФРСБ (сообщение № 3413222 от 24.01.2019), в газете «Коммерсант» (сообщение № 59030207019 от 26.01.2019) и в газете «Известия Удмуртской Республики» (выпуск № 7 (4884) от 25.01.2019).
Срок начала приема заявок на участие в торгах (в том числе уплаты задатка) был установлен с 08:00 часов 28.01.2019 по 08:00 часов 28.02.2019 (мск).
В перовом периоде публичного предложения (28.01.2019 – 04.02.2019), в отношении лота № 106 поступили заявки на участие в торгах от 2 участников.
На основании протокола об определении участников продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника, К было отказано в допуске к участию в торгах по причине отсутствия в его заявке сведений предусмотренные абзацем 6 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве. В заявке на участие в торгах отсутствуют сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой является внешний управляющий.
Согласно сообщению о проведении торгов, для участия в торгах претендентом подаётся заявка оператору электронной площадки. Заявка должна соответствовать требованиям Закона о банкротстве, а также требованиям, указанным в сообщении о проведении торгов и оформляется в форме электронного документа. Заявка составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать следующие сведения: фирменное наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юр. лиц); Ф.И.О. паспортные данные, сведения о месте жительства (для физ. лиц); номер телефона, адрес эл. почты, ИНН. Заявка должна содержать обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов, сведения о наличии либо отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также сведения о заявителе, СРО АУ, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий.
Рассмотрение организатором торгов заявок на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.
Согласно положениям абз. 2 ч. 11 ст. 110 Закона о банкротстве, заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.
Как следует из абз. 6 ч. 11 ст. 110 Закона о банкротстве Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.
На основании пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в том числе, если заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Законом и указанным в сообщении о проведении торгов; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено следующее.
Пунктом 11 ст. 110 Закона о банкротстве установлено, что заявка на участие в торгах должна содержать:
- сведения о наличии или отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику (кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности),
- сведения о наличии или отсутствии участия в капитале заявителя внешнего управляющего (саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий).
Заявка на участие в торгах К содержит следующую информацию:
Сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности претендента по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале претендента внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий: отсутствует.
Комиссией установлено, что указание в заявке утверждения «отсутствует» после изложения «сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности претендента по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале претендента внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий» - позволяет с должной степенью определенности сделать вывод об отсутствии сведений перечисленных выше одним предложением через запятую (т.е. предусмотренных п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве), также не допускает двусмысленного толкования ответа по поводу отсутствия вышеперечисленных сведений.
Кроме того, извещение о проведении торгов не содержит установленной формы представления заявки на участие в торгах, напротив, в извещении указано, что заявка составляется в произвольной форме и должна содержать, в том числе, сведения, установленные п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве.
Таким образом, заявка на участие в торгах К содержит сведения, предусмотренные п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве.
В соответствии с ч. 12 ст. 110 Закона о банкротстве, к участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов.
Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела, установлено, нарушение конкурсным управляющим В ч. 12 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», выразившееся в не допуске заявки К к участию в торгах в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника Открытого строительно-промышленного акционерного общества «Чепецкое управление строительства» по лоту № 106 (код лота РАД-156909) – Автопогрузчик г/п 5Т 31-92 УВ18.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу К на действия конкурсного управляющего В при проведении торгов в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника Открытого строительно-промышленного акционерного общества «Чепецкое управление строительства» по лоту № 106 (код лота РАД-156909) – Автопогрузчик г/п 5Т 31-92 УВ18, извещение № 82056 от 28.01.2019, обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсного управляющего В нарушение части 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
3. Выдать конкурсному управляющему В обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155
ПРЕДПИСАНИЕ № Т19/15
по делу № Т19/15-127
28.02.2019 г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: |
Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства, |
|
члены комиссии: |
|
Начальник отдела контроля органов власти, Специалист -эксперт отдела контроля органов власти, |
на основании решения от 28.02.2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы К на действия конкурсного управляющего В при проведении торгов в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника Открытого строительно-промышленного акционерного общества «Чепецкое управление строительства» (далее - ОСПАО «ЧУС») по лоту № 106 (код лота РАД-156909) – Автопогрузчик г/п 5Т 31-92 УВ18, извещение № 82056 от 28.01.2019, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Конкурсному управляющему В в целях устранений выявленных нарушений в срок до 15.03.2019 совершить следующие действия.
1. Отменить протокол о результатах продажи в электронной форме по средствам публичного предложения имущества должника ОСПАО «ЧУС» по лоту № 106 (код лота РАД-156909).
2. Назначить новую дату рассмотрения заявок, подведения итогов торгов с учетом решения Комиссии от 28.02.2019 по делу № Т19/15-127.
3. Повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом решения Комиссии от 28.02.2019 по делу № Т19/15-127.
4. Разместить информацию о вышеуказанных изменениях в сообщении о проведении торгов во всех источниках, предусмотренных Законом о банкротстве, а также в соответствии с решением Комиссии от 28.02.2019 по делу № Т19/15-127.
Доказательства исполнения настоящего предписания необходимо представить в Тюменское УФАС России не позднее 5 дней со дня исполнения предписания.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.