Решение №ИВ/1106, ИВ/1105 без аннотации от 28 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                                тел. 503-155

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № Т19/15-127

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.02.2019 года                        г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 28.02.2019 года 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

 

члены комиссии:

 

Начальник отдела контроля органов власти, 

   

 

 

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002  г.  № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) (далее -  Закон о банкротстве) дело № Т19/15-127 по жалобе Кишкиса Александра Георгиевича (далее – Заявитель) на действия организатора торгов конкурсного управляющего Открытого строительно-промышленного акционерного общества «Чепецкое управление строительства» (далее - ОСПАО «ЧУС») Воронцова Антона Александровича (далее – Организатор торгов) при проведении торгов в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника Открытого строительно-промышленного акционерного общества «Чепецкое управление строительства» по лоту № 106 (код лота РАД-156909) – Автопогрузчик г/п 5Т 31-92 УВ18, извещение № 82056 от 28.01.2019, в присутствии представителя организатора торгов – Ф (доверенность от 01.02.2019), в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 05.02.2019 (вх. № 1032) поступила жалоба К на действия организатора торгов конкурсного управляющего Открытого строительно-промышленного акционерного общества «Чепецкое управление строительства» В при проведении торгов в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника Открытого строительно-промышленного акционерного общества «Чепецкое управление строительства» по лоту № 106 (код лота РАД-156909) – Автопогрузчик г/п 5Т 31-92 УВ18, извещение № 82056 от 28.01.2019.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закон о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя не была допущена до участия в торгах по причине не соответствия требованиям извещения, в частности заявка не содержала сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий, при этом заявка содержала указанные сведения.

Из пояснений представителя организатора торгов следует, что представленная Заявителем заявка на участие в торгах не содержит всей предусмотренной Законом о банкротстве и сообщением о торгах информации, не соответствует предъявленным требованиям, а именно отсутствуют сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий.   

Комиссия,  исследовав и оценив в совокупности представленные документы,  заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

 

Согласно ч.  1  ст.  18.1  Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган  лицами, подавшими заявки на участие в торгах,  а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов,  порядка подачи заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем),  права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом вышеприведенных нормативных положений следует,  что   антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом),  регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства),  порядок и условия проведения процедур,  применяемых в деле о банкротстве,  и иные отношения,  возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно п. 1 ст. 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу № А71-11413/2014 от 17.01.2017 ОСПАО «Чепецкое управление строительства» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим утвержден Воронцов А.А.

В соответствии с п.  1  ст.  126  Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок,  связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование,  допускается исключительно в порядке,  установленном главой 7 данного Закона. При этом,  продажа имущества должника,  как следует из статьи 109  Закона о банкротстве,  является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника,  признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов,  что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом)  кредиторов либо арбитражным управляющим.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и ст.110, 111, 139 Закона банкротстве.

Приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок проведения торгов при продаже имущества должника).

Согласно п. 4  ст. 139 Закона о банкротстве, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными ст. 110 Закона банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

В соответствии с п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

В целях реализации имущества должника – ОСПАО «ЧУС», конкурсным управляющим В были организованы и проведены торги в форме публичного предложения с последовательным понижением начальной цены на электронной торговой площадке Российский аукционный дом с периодом приема заявок на участие в торгах с 28.01.2019 08:00 ч. По 28.02.2019 08:00 (мск), в том числе по реализации лота № 106.

Во исполнение требований ч. 9 ст. 110 Закона о банкротстве, конкурсным управляющим В были даны соответствующие публикации о проведении торгов по продаже имущества должника на сайте ЕФРСБ (сообщение № 3413222 от 24.01.2019), в газете «Коммерсант» (сообщение № 59030207019 от 26.01.2019) и в газете «Известия Удмуртской Республики» (выпуск № 7 (4884) от 25.01.2019).

Срок начала приема заявок на участие в торгах (в том числе уплаты задатка) был установлен с 08:00 часов 28.01.2019 по 08:00 часов 28.02.2019 (мск).

В перовом периоде публичного предложения (28.01.2019 – 04.02.2019), в отношении лота № 106 поступили заявки на участие в торгах от 2 участников.

На основании протокола об определении участников продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника, К было отказано в допуске к участию в торгах по причине отсутствия в его заявке сведений предусмотренные абзацем 6 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве. В заявке на участие в торгах отсутствуют сведения  об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой является внешний управляющий.

 Согласно сообщению о проведении торгов, для участия в торгах претендентом подаётся заявка оператору электронной площадки. Заявка должна соответствовать требованиям Закона о банкротстве, а также требованиям, указанным в сообщении о проведении торгов и оформляется в форме электронного документа. Заявка составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать следующие сведения: фирменное наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юр. лиц); Ф.И.О. паспортные данные, сведения о месте жительства (для физ. лиц); номер телефона, адрес эл. почты, ИНН. Заявка должна содержать обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов, сведения о наличии либо отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также сведения о заявителе, СРО АУ, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий.

Рассмотрение организатором торгов заявок на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.

Согласно положениям абз.  2 ч. 11 ст. 110 Закона о банкротстве, заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Как следует из абз. 6 ч. 11 ст. 110 Закона о банкротстве Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

На основании пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в том числе, если заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Законом и указанным в сообщении о проведении торгов; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено следующее.

Пунктом 11 ст. 110 Закона о банкротстве установлено, что заявка на участие в торгах должна содержать:

 - сведения о наличии или отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику (кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности),

- сведения о наличии или отсутствии участия в капитале заявителя внешнего управляющего (саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий).

Заявка на участие в торгах К содержит следующую информацию: 

Сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности претендента по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале претендента внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий: отсутствует.

Комиссией установлено, что указание в заявке утверждения «отсутствует» после изложения «сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности претендента по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале претендента внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий» - позволяет с должной степенью определенности сделать вывод об отсутствии сведений перечисленных выше одним предложением через запятую (т.е. предусмотренных п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве), также не допускает двусмысленного толкования ответа по поводу отсутствия вышеперечисленных сведений.

Кроме того, извещение о проведении торгов не содержит установленной формы представления заявки на участие в торгах, напротив, в извещении указано, что заявка составляется в произвольной форме и должна содержать, в том числе, сведения, установленные п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве.

Таким образом, заявка на участие в торгах К содержит сведения, предусмотренные п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве.

В соответствии с ч. 12 ст. 110 Закона о банкротстве, к участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов.

Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела, установлено, нарушение конкурсным управляющим В ч. 12 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», выразившееся в не допуске заявки К к участию в торгах в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника Открытого строительно-промышленного акционерного общества «Чепецкое управление строительства» по лоту № 106 (код лота РАД-156909) – Автопогрузчик г/п 5Т 31-92 УВ18.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона                от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу К на действия конкурсного управляющего В при проведении торгов в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника Открытого строительно-промышленного акционерного общества «Чепецкое управление строительства» по лоту № 106 (код лота РАД-156909) – Автопогрузчик г/п 5Т 31-92 УВ18, извещение № 82056 от 28.01.2019, обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсного управляющего В нарушение части 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

3. Выдать конкурсному управляющему В обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                            тел. 503-155

 

ПРЕДПИСАНИЕ № Т19/15

по делу № Т19/15-127

28.02.2019                                                                                                      г. Тюмень

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

члены комиссии:

 

 

 

Начальник отдела контроля органов власти,

Специалист -эксперт отдела контроля органов власти,

на основании решения от 28.02.2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы К на действия конкурсного управляющего В при проведении торгов в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника Открытого строительно-промышленного акционерного общества «Чепецкое управление строительства» (далее - ОСПАО «ЧУС») по лоту № 106 (код лота РАД-156909) – Автопогрузчик г/п 5Т 31-92 УВ18, извещение № 82056 от 28.01.2019, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Конкурсному управляющему В в целях устранений выявленных нарушений в срок до 15.03.2019 совершить следующие действия.

1. Отменить протокол о результатах продажи в электронной форме по средствам публичного предложения имущества должника ОСПАО «ЧУС» по лоту № 106 (код лота РАД-156909).

2. Назначить новую дату рассмотрения заявок, подведения итогов торгов с учетом решения Комиссии от 28.02.2019 по делу № Т19/15-127.

3. Повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом решения Комиссии от 28.02.2019 по делу № Т19/15-127.

4. Разместить информацию о вышеуказанных изменениях в сообщении о проведении торгов во всех источниках, предусмотренных Законом о банкротстве, а также в соответствии с решением Комиссии от 28.02.2019 по делу № Т19/15-127.

Доказательства исполнения настоящего предписания необходимо представить в Тюменское УФАС России не позднее 5 дней со дня исполнения предписания.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны