Постановление №072/04/14.3-521/2020 превышение объема рекламы от 9 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №072/04/14.3-521/2020

об административном правонарушении

09.12.2020г. г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России), <…>, рассмотрев материалы дела №072/04/14.3-521/2020, возбужденного в отношении АО «Радио Западной Сибири» (адрес местонахождения: 625019, г.Тюмень, ул.Республики, д.211А, оф.707, ОГРН 1027200799658, ИНН 7203082280, КПП 720301001, дата регистрации: 23.05.1996г), в присутствии представителя (защитника) АО «Радио Западной Сибири» - <…> (доверенность № 210 от 10.11.2020),

У С Т А Н О В И Л:

В Тюменское УФАС России из Управления Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу поступили материалы по факту нарушения ч.2 ст.15 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при распространении рекламы во время трансляции передач радиоканала «Радио Западной Сибири» 16.09.2020 года объем рекламных сообщений в эфире составляет 23 минуты 11 секунд (47%) времени вещания в течение суток.

26.11.2020г. специалистом Тюменского УФАС России в отношении АО «Радио Западной Сибири» был составлен протокол об административном правонарушении №072/04/14.3-521/2020.

Исследовав материалы административного дела, установлено следующее.

В силу ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В соответствии с ч.7 ст.38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ч.2 ст.15 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее фактическое доведение объекта рекламирования до сведения потребителей.

Согласно докладной записке о результатах проведения систематического наблюдения в отношении радиоканала «Радио Западной Сибири» (реестровая запись 06.03.2017 серия ЭЛ №ТУ72-01443) рекламораспространителем является АО «Радио Западной Сибири» (адрес местонахождения: 625019, г.Тюмень, ул.Республики, д.211А, оф.707, ОГРН 1027200799658, ИНН 7203082280, КПП 720301001, дата регистрации: 23.05.1996г).

Согласно письменным пояснениям АО «Радио Западной Сибири», поскольку условиями выданной лицензии для СМИ «Радио Западной Сибири» установлен общий объем вещания 10 часов в неделю, то соответственно продолжительность рекламы в данном СМИ не может превышать 2 часа в неделю или 120 минут. При этом, поскольку условиями лицензии не предусмотрено, что общий объем вещания должен быть поделен пропорционально количеству дней недели, то в разные дни недели может быть разное количество времени выхода данного СМИ в эфир и соответственно рекламных сообщений, главное, чтобы в неделю количество рекламы не превысило 2 часа или 120 минут.

В связи с чем, Общество считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

Указанный довод Общества не может быть принят во внимание в силу того, что помимо лицензионных требований продолжительность рекламы в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, регламентирована ч.2 ст.15 Закона о рекламе и не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Специалистами Управления Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу установлено, что во время трансляции передач радиоканала «Радио Западной Сибири» 16.09.2020 года объем рекламных сообщений в эфире составляет 23 минуты 11 секунд (47%) времени вещания в течении суток от объема вещания радиоканала, что превышает объемы, установленные законодательством о рекламе и подтверждается записью эфира, а также справкой о результатах анализа записей эфира.

В соответствии с частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (далее - КоАП РФ), нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, АО «Радио Западной Сибири», распространяя вышеуказанную рекламу с превышением допустимого объема рекламных сообщений в течение суток, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ.

Субъектом административного правонарушения по делу № 072/04/14.3-521/2020 выступает – АО «Радио Западной Сибири» (адрес местонахождения: 625019, г.Тюмень, ул.Республики, д.211А, оф.707, ОГРН 1027200799658, ИНН 7203082280, КПП 720301001, дата регистрации: 23.05.1996г).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Место совершения административного правонарушения – город Тюмень.

Время совершения административного правонарушения – 16.09.2020 г.

Дело об административном правонарушении №072/04/14.3-521/2020 в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного АО «Радио Западной Сибири» правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Совершенное АО «Радио Западной Сибири» правонарушение посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку требования законодательства о рекламе, а также установление в части 2 статьи 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений, не обладающими специальными познаниями.

Согласно п.2 ст. 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Антимонопольным органом установлено, что АО «Радио Западной Сибири» при должной внимательности и осмотрительности при распространении рекламы могло предвидеть последствия – возможность нарушения законодательства о рекламе, имело возможность выполнить возложенную на него обязанность, и предотвратить совершение административного правонарушения, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства о рекламе.

Вина АО «Радио Западной Сибири» состоит в том, что оно не выполнило установленных Законом о рекламе требований и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы, а также регламентированный порядок осуществления предпринимательской деятельности.

Объективную сторону состава административного правонарушения образует распространение рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе, а именно: части 2 статьи 15 Закона о рекламе.

Состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным, и для квалификации действий по названной норме не требуется обязательного наступления неблагоприятных последствий.

Наступление общественно опасных последствий в виде причинения ущерба при совершении правонарушений с формальным составом не доказывается, возникновение этих последствий презюмируется самим фактом совершения действий или бездействий.

Административные правонарушения, совершаемые в сфере рекламы, посягают на нарушение установленных законодательством о рекламе требований и предписаний, в связи с чем вред, причиненный этими правонарушениями, наносится общественным интересам, а не конкретным физическим и юридическим лицам.

Общественный вред выражается в пренебрежении установленными законодательством нормами, обязательными для исполнения всеми без исключения лицами.

АО «Радио Западной Сибири» должно было знать требования законодательства о рекламе, а также меру ответственности за его нарушение.

Учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, можно сделать вывод о том, что совершенное АО «Радио Западной Сибири» правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вместе с тем, Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно статье 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства АО «Радио Западной Сибири» относится к категории микропредприятие и внесено в реестр 10.08.2017г.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

АО «Радио Западной Сибири» впервые совершило нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом изложенного, административное наказание АО «Радио Западной Сибири» в виде административного штрафа, предусмотренное частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, подлежит замене на предупреждение.

С учетом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, закрепившей цели административного наказания, предупреждение является официальным предостережением лица от возможности совершения им противоправного действия.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать АО «Радио Западной Сибири» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии со статьей 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить АО «Радио Западной Сибири» (адрес местонахождения: 625019, г.Тюмень, ул.Республики, д.211А, оф.707, ОГРН 1027200799658, ИНН 7203082280, КПП 720301001, дата регистрации: 23.05.1996г) официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель

руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны