Постановление №072/04/14.3-170/2019 Реклама БАД от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 072/04/14.3-170/2019

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

13.06.2019г. г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области <…>, рассмотрев материалы дела №072/04/14.3-170/2019, возбужденного в отношении ООО «Лента» (адрес местонахождения: 197374, г.Санкт-Петербург, ул.Савушкина, 112, литера Б, ОГРН 1037832048605, ИНН 7814148471, КПП 781401001, дата регистрации: 11.11.2003г.), в отсутствии законного представителя ООО «Лента», надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения дела (о чем свидетельствует почтовое уведомление № 80082136195306), которому права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, закрепленные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс), разъяснены в протоколе от 16.05.2019 №072/04/14.3-170/2019,

У С Т А Н О В И Л:

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе № Р18/55-25 от 26.02.2019г. признана ненадлежащей реклама БАД, размещенная в «Специальном выпуске каталога товаров «Лента» № 25 (114) с 11.10.18 по 24.10.18, поскольку в ней нарушены требования пункта 1.1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Исследовав материалы административного дела, установлено следующее.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе, данный закон не распространяется на: политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума; информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом; справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой; сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой; вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера; объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности; информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке; любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару; упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

Рассматриваемая информация о БАД в данном каталоге не относится ни к одной категории информации, перечисленной в ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе, следовательно, на неё распространяется Закон о рекламе.

Согласно выписке Роскомнадзора, Каталог товаров «Лента» - печатное СМИ бюллетень, дата регистрации - 30.12.2014 г., номер свидетельства – ПИ № ФС 77 – 60457, территория распространения – РФ.

На обложке рассматриваемого каталога имеется надпись следующего содержания: «РЕКЛАМНОЕ СМИ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК КАТАЛОГА ТОВАРОВ «ЛЕНТА» № 25 (114) С 11.10.18 по 24.10.18 WWW.LENTA.COM 8-800-700-4111».

Информация о БАД в каталоге товаров «Лента», распространяемая по почтовым ящикам жителей г. Тюмени, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к рекламируемому объекту, способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой по смыслу п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, где объектом рекламирования выступает товар: витаминные добавки VPLAB, мультивитамины VPLAB, специализированный продукт VPLAB, UNIVERSALNUTRITIONANIMAL, АМИНОКИСЛОТЫ VPLAB, ПИТАНИЕ СПОРТИВНОЕ VPLAB, который является БАД.

Согласно п 1.1 ч. 1 ст. 25 Закона о рекламе, реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Актом осмотра от 18.10.2018 г. установлено, что бюллетень «Специальный выпуск каталога товаров «Лента»» № 25 (114) с 11.10.18 по 24.10.18 представляет собой периодическое печатное издание с размещением в нем рекламы товаров ООО «Лента».

На странице 3 данного издания размещена информация о БАД с содержанием:

- «ВИТАМИННЫЕ ДОБАВКИ БАД VPLAB, 60 капсул в уп.*: - рыбий жир – 299 руб. – омега 3-6-9 – 599 руб. – 29% от 299.00» (площадью: 5,3 см * 4,5 см = 23,85 см2);

- «БАД МУЛЬТИВИТАМИНЫ VPLAB, 1 уп.*: - daily, 100 таблеток – 649 руб. – ultramen's/ ultrawomen's, 90 капсул -799 руб. – 29% от 649.00» (площадью: 6,2 см * 4,3 см = 26,66 см2);

- «БАД СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПРОДУКТ VPLAB*: - l-carnitin, 90 капсул – 749 руб. – жиросжигательlipojets, cl- carnitine-ом, 500 мл – 799 руб. – жиросжигающий комплекс lipojets, 100 капсул – 999 руб. от –29% от 749.00» (площадью: 6 см * 4,8 см = 28,8 см2);

«БАД UNIVERSALNUTRITIONANIMAL, 44 пакета в банке*: - хондропротекторflex – мультивитамины -26% 1899» (площадью: 6,7 * 4,5 см = 30,15 см2).

Предупреждение с содержанием: «*БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНАЯ ДОБАВКА, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ» (площадью: 6,5 см * 0,3 см = 1,95 см2).

Общая площадь (пространство) информации о БАД на ст. 3 составляет: 23,85 + 26,66 + 28,8 + 30,15 + 1,95 = 111,41 (см2).

Процент предупреждения о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством от общей площади (пространства) на стр. 3 составляет: 1,95 см2 * 100 % : 111,41 см2 = 1,75 %.

На странице 4 данного издания размещена информация о БАД с содержанием:

- «БАД АМИНОКИСЛОТЫ VPLABBCAA 8:1:1, 300 г*: - фруктовый пунш - манго – грейпфрут – 29% 1199» (площадью: 4,3 см * 4,5 см = 19,35 см2);

- «БАД ПИТАНИЕ СПОРТИВНОЕ VPLAB*: - протеин сывороточный, 750 г: ваниль, клубника-банан, шоколад, нейтральный – 949 руб. – гейнер, 5 кг: шоколад, клубника-йогурт – 2499 руб. от -25% от 949.00» (площадью: 9,3 см * 5,1 см = 47,43 см2).

Предупреждение с содержанием: «*БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНАЯ ДОБАВКА, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ» (площадью: 6,5 см * 0,3 см = 1,95 см2).

Общая площадь (пространство) информации о БАД на ст. 4 составляет: 19,35 + 47,43 + 1,95 = 68,73 (см2).

Процент предупреждения о том, что БАД не является лекарственным средством от общей рекламной площади (пространства) на стр. 4 составляет: 1,95 см * 100 % : 68,73 см = 2,84 %.

В рассматриваемой информации предупреждению о том, что биологически активная добавка не является лекарственным средством отведено менее десяти процентов рекламной площади (пространства).

Таким образом, вышеуказанная реклама не соответствует требованиям п. 1.1 ч. 1 ст. 25 Закона о рекламе, поскольку в рассматриваемой рекламе предупреждению о том, что биологически активная добавка не является лекарственным средством отведено менее десяти процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п. 1.1 ч. 1 ст. 25 Закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания лицо.

Как установлено материалами дела (договор № 28092017 от 28.09.2017 г.), рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Лента» (197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, 112, литера Б, ОГРН 1037832048605, ИНН 7814148471, КПП 781401001).

В соответствии с ч.5 ст.14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, при составлении протокола указана неправильная квалификация выявленного правонарушения по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В данном случае ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выступает специальной нормой по отношению к ч. 1 ст. 14.3 указанного Кодекса, под действие которой подпадает более широкий спектр нарушений в области рекламного законодательства.

Согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

По результатам рассмотрения административного дела были сделаны выводы, что начатое производство подлежит прекращению, поскольку отсутствует событие административного правонарушения, квалифицируемое по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Таким образом, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при отсутствии события административного правонарушения, начатое производство подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. 24.5, 23.48, 28.9, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу №072/04/14.3-170/2019 в отношении ООО «Лента» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Заместитель

руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны