Решение №072/06/44/67/2024 Заявитель в жалобе указывает, что комиссией принято неправом... от 3 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 072/06/44/67/2024 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

03 мая 2024 года                                                                                                                          г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) жалобу ООО ч» на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ «Имущественная казна города Тобольска» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание охранных услуг (объезды) (реестровый номер закупки 0367300047424000104),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО ч» на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ «Имущественная казна города Тобольска» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание охранных услуг (объезды).

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает, что комиссией принято неправомерное решение об отклонении заявки ООО Ч» на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку упоминаемая ссылка на требования статьи 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» применима только для переоформления лицензии.

ООО ч» и МКУ «Имущественная казна города Тобольска» заблаговременно представлены ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей, которые приобщены к материалам дела. Уполномоченным учреждением представлены письменные возражения, на поступившую жалобу заявителя которые приобщены в материалы дела, просит Комиссию Тюменского УФАС России признать жалобу заявителя необоснованной. Копия возражений направлены для ознакомления на электронную почту подателя жалобы (скриншот об отправке приобщен к делу).

На ранее направленный запрос Тюменского УФАС России (исх.№ ЮВ/2992/24 от 27.04.2024) оператором электронной площадки ООО «ЭТП Газпромбанка» представлены в электронном виде все заявки, поступившие на участие в закупке, которые приобщены к материалам дела.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что МКУ города Тобольска «Управление административно-хозяйственного обслуживания» являясь уполномоченным учреждением, выступило организатором проведения запроса котировок в электронной форме на оказание охранных услуг (объезды), с начальной (максимальной) ценой контракта 407 680,00 рублей, в интересах заказчика МКУ «Имущественная казна города Тобольска». Информация об электронном аукционе была размещена 15.04.2024 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367300047424000104. Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки https://etpgpb.ru

Пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Корреспондирующей правовой нормой по отношению к пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе является пункт 3 статьи 49 Гражданского кодекса РФ согласно которому, право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии) возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок.

Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

В целях исполнения требований подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе участник закупки предоставляет в составе заявки на участие в закупке документ, содержащий сведения, обеспечивающие возможность подтверждения наличия у участника закупки специального разрешения на право осуществления конкретного вида деятельности (лицензии), в том числе ее статуса (действующая, не приостановлена, не приостановлена частично, не прекращена).

Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе, в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ предусмотрено, что место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - производственный объект (здание, помещение, сооружение, линейный объект, территория, в том числе водные, земельные и лесные участки, транспортное средство и другой объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, а также территория, которая предназначена для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении. Место осуществления лицензируемого вида деятельности имеет почтовый адрес и (или) другие данные, позволяющие его идентифицировать. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата. Положением о лицензировании конкретного вида деятельности может быть предусмотрено, что местом осуществления лицензируемого вида деятельности не могут являться помещения, здания, сооружения жилого назначения.

Согласно частям 2 и 4 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем предоставления лицензии.

Частью 5 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ предусмотрено, что деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ.

Пунктами 2, 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ предусмотрено требование о необходимости включения в лицензию сведений об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

Частью 7 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ предусмотрено, что при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности в месте, не предусмотренном реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются это место и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности в указанном месте. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

До внесения изменений в реестр лицензий на основании заявления лицензиата о внесении изменений в реестр лицензий в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением следующих случаев осуществления лицензируемого вида деятельности по месту, не указанному в реестре лицензий (пункт 1 части 2 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ).

Пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ предусмотрено, что лицензированию подлежит в том числе, частная охранная деятельность.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» предусмотрено, что деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении. В уведомлении указываются следующие сведения:

полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять лицензиат, и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, которые указываются при необходимости в дополнение к почтовому адресу либо вместо него при его отсутствии, а также номера телефонов и адреса электронной почты юридического лица;

фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять лицензиат, и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, которые указываются при необходимости в дополнение к почтовому адресу либо вместо него при его отсутствии, данные документа, удостоверяющего его личность, а также номера телефонов и адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;

сведения о дате предоставления лицензии и ее регистрационном номере;

лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», который лицензиат намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, который лицензиат намерен осуществлять по новому месту, в соответствии с частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

дата предполагаемого начала осуществления лицензируемого вида деятельности на территории субъекта Российской Федерации.

Подпунктом «н» пункта 1 раздела 1 приложения № 4 к извещению об осуществлении закупки предусмотрены требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке: «в соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Законом РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», участник закупки должен иметь действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности. Участник закупки предоставляет в составе заявки на участие в закупке документ, содержащий сведения, обеспечивающие возможность подтверждения наличия у участника закупки специального разрешения на оказание охранных услуг (лицензии), в том числе ее статуса (действующая, не приостановлена, не приостановлена частично, не прекращена). При этом подтверждением соответствия участника закупки установленным требованиям будет являться наличие соответствующей записи в реестре лицензий. В соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», перечень наименований охранные услуг, наличие которых требуется в записи в реестре лицензий в отношении лицензии участника закупки: охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». В соответствии с пунктом 5 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пунктом 3 постановления Правительства РФ от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении. Участник закупки предоставляет в составе заявки на участие в закупке уведомление лицензирующего органа на территории Тюменской области о намерении оказывать услуги на территории Тюменской области. В случае, если лицензия участнику закупки предоставлена лицензирующим органом Тюменской области, предоставление указанного уведомления не требуется».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.04.2024 заявка ООО ч» (идентификационный номер 74) отклонена по следующему основанию: «пункт 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - непредставление документов, предусмотренных пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям подпункта «н» пункта 1 раздела 1 требований к содержанию, составу заявки и инструкции по ее заполнению (Приложение № 4 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме): участником закупки предоставлена выписка из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности, подтверждающая наличие у участника закупки действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданной Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Свердловской области, при этом предоставленное уведомление лицензирующего органа на территории Тюменской области о намерении оказывать услуги на территории Тюменской области, которое не содержит сведения, предусмотренные пунктом 3 постановления Правительства РФ от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», а именно: адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять лицензиат; сведения о дате предоставления лицензии; лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», который лицензиат намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности; сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, который лицензиат намерен осуществлять по новому месту, в соответствии с частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»; дата предполагаемого начала осуществления лицензируемого вида деятельности на территории субъекта Российской Федерации; а также к уведомлению не приложено заявление о внесении изменений в реестр лицензий.

Запрет на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии установлен в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которых связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями этой деятельности, а также обусловлен установлением законодательством специальных требований к отдельным местам осуществления деятельности, в соблюдении которых лицензирующие органы должны иметь возможность удостовериться.

Таким образом, право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии (реестре лицензий) в качестве места осуществления соответствующего вида деятельности.

Проанализировав положения Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ в своей совокупности и взаимосвязи Комиссия Тюменского УФАС России пришла к выводу об установлении законодателем запрета на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до того момента, как будут внесены соответствующие изменения в реестр.

Осуществление деятельности по адресу, не указанному в лицензии (реестре лицензий), может повлечь привлечение к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.1 КоАП РФ.

Указанный вывод также согласуется с позицией Верховного Суда РФ, которая изложена в определениях от 02.03.2023 № 303-ЭС23-6, от 10.03.2020 № 302-ЭС20-1755, от 19.03.2020 № 303-ЭС20-1984, от 13.11.2019 № 303-ЭС19-21514, от 03.09.2019 N 305-ЭС19-11857, от 10.08.2018 № 301-КГ18-2640, от 25.07.2017 № 303- КГ17-7449, от 07.10.2015 № 308-КГ15-13874.

При этом, необходимость подачи заявления о переоформлении лицензии в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности была предусмотрена статьёй 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ в редакции, действовавшей до 01.03.2022.

Федеральным законом от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в положения указанной статьи были внесены изменения, предусматривающие, что в случае изменения мест осуществления лицензируемого вида деятельности необходимо внести изменения в реестр лицензий путем подачи соответствующего заявления в лицензирующий орган.

Указанная редакция статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ действует с 01.03.2022.

Таким образом, изменение адреса места осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности до 01.03.2022 являлось основанием для переоформления лицензии, а с 01.03.2022 является основанием для внесения соответствующих изменений в реестр лицензий.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» лицензирование частной охранной деятельности осуществляется Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия).

Пунктом 18 части 1 статьи 9 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» предусмотрено, что войска национальной гвардии наделены в том числе, полномочиями выдавать (предоставлять) в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, при наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, лицензии на осуществление частной охранной деятельности или частной детективной деятельности.

Таким образом, Росгвардия является лицензирующим органом, который, действуя через свои территориальные органы, выдает гражданам и организациям соответствующие лицензии на территории определенного субъекта Российской Федерации.

Указанный территориальный порядок выдачи лицензий не отменяет основного принципа лицензирования - обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации, поскольку не препятствует оказанию лицензионных услуг на территории иных субъектов Российской Федерации, при условии уведомления об этом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 № 957, и внесения изменений в реестр лицензий.

Комиссия Тюменского УФАС России изучив заявку ООО ч» (идентификационный номер 74) установила, что в составе заявки представлена выписка из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности по состоянию на 01.11.2023, 11:59 согласно которой, в пункте 8 содержится информация об адресе места осуществления лицензируемого вида деятельности: Российская Федерация, в пункте 10 содержится информация о номере и дате приказа (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении или переоформлении лицензии: 623/9-509-р от 01.11.2023, Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Свердловской области, в пункте 11 содержится информация о дате окончания действия лицензии: 01.12.2028.

Кроме того, в составе заявки ООО ч» представлено уведомление ООО Ч» от 11.04.2024 о намерении оказывать услуги частной охранной деятельности на территории Тюменской области, на котором имеется входящий штамп Управления Росгвардии по Тюменской области без входящего номера от 11.04.2024.

В свою очередь, указанное уведомление ООО Ч» не содержит информации, предусмотренной пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 21.11.2011 № 957, а именно: адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять лицензиат; сведения о дате предоставления лицензии; лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», который лицензиат намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности; сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, который лицензиат намерен осуществлять по новому месту, в соответствии с частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»; дата предполагаемого начала осуществления лицензируемого вида деятельности на территории субъекта Российской Федерации. А также к уведомлению не приложено заявление о внесении изменений в реестр лицензий.

Комиссией по осуществлению закупок при проверке соответствия участников закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в реестре лицензий содержатся сведения о наличии у ООО Ч» лицензии, выданной Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Свердловской области.

Довод подателя жалобы ООО Ч» о том, что пункт 8 выписки из реестра лицензий содержит указание на адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности: Российская Федерация, по мнению Комиссии Тюменского УФАС России является несостоятельным, поскольку абзацем 1 статьи 11.2 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации.

В свою очередь, применительно к обстоятельствам рассматриваемого дела, действие лицензии на всей территории Российской Федерации не отменяет существующий обязательный уведомительный порядок (часть 5 статьи 9, часть 7 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») при намерении исполнителя осуществлять лицензируемый вид деятельности на территориях других субъектов Российской Федерации установленный в том числе, пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности».

Учитывая изложенное, Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает каких-либо нарушений в действиях комиссии по осуществлению закупок МКУ «Имущественная казна города Тобольска» связанных с отклонением заявки ООО ч» поскольку документы, подтверждающие оформление в установленном законодательством порядке прав на осуществление охранных услуг по месту расположения объектов заказчика, а именно уведомление ООО ЧОП лицензирующего органа, реализующего свои полномочия на территории Тюменской области, и доказательства внесения изменений о месте оказания услуг в реестр лицензий, заявителем в составе заявки на участие в закупке представлены не были.

Кроме того, Комиссией Тюменского УФАС России изучена заявка победителя закупки ООО «Н» (идентификационный номер заявки 71) в составе которой представлена выписка из реестра лицензий содержащей сведения о лицензирующем органе: Управление Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Тюменской области, дата окончания действия лицензии: 16.06.2027 следовательно, указанная заявка правомерно признана победителем закупки, как соответствующая требованиям извещения об осуществлении закупки.

Упоминаемая подателем жалобы ссылка на пункты 7, 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ по мнению Комиссии Тюменского УФАС России является несостоятельной, как основанная на неправильном толковании требований статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, поскольку в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 23.04.2024 упоминается ссылка на требования частей 7 и 9 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, а не на требования пунктов 7, 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ.

Указанный подход подтверждается в том числе, сформированной судебной практикой по аналогичным делам: постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 17.11.2023 № Ф03-5220/2023 по делу № А24-427/2023 оставленным без изменения определением Верховного Суда РФ от 01.03.2024 № 303-ЭС24-842 по делу № А24-427/2023; постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 08.12.2023 № Ф03-5252/2023 по делу № А24-876/2023 оставленным без изменения определением Верховного Суда РФ от 25.03.2024 № 303-ЭС24-2656 по делу № А24-876/2023.

Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу заявителя необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО ч необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны