Решение №072/06/44/150/2022 В поступившей жалобе заявитель указывает, что по позиции 23 ... от 7 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 072/06/44/150/2022 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

07 сентября 2022 года                                                                                                             г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции «True Conf» в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО «С» на действия заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: индикаторы (реестровый номер закупки 0167200003422005434),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 05.09.2022 поступила жалоба ООО «С» на действия заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: индикаторы.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

В поступившей жалобе заявитель указывает, что по позиции 23 технического задания может быть предложен индикатор «Эоми тест хема эндо» единственного производителя ООО «НПФ Винар», по позиции 26 технического задания может быть предложен индикатор «Эоми тест белок 1» единственного производителя ООО «НПФ Винар», по позиции 30 технического задания может быть предложен индикатор «Эоми тест хема-К» единственного производителя ООО «НПФ Винар». По мнению заявителя, по указанным позициям представляется возможным предложить к поставке индикатор единственного производителя ООО «НПФ Винар», что ограничивает количество участников закупки.

Представители государственного заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения, которые приобщены к материалам рассматриваемого дела, просили признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 19 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 части 2 статье 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов закупки обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В  извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе  краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Из материалов дела следует, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: индикаторы, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 621 628,52 рублей, в интересах заказчиков ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 1», ГБУЗ ТО «Областная клиническая психиатрическая больница», ГБУЗ ТО «Родильный дом № 2», ГБУЗ ТО «Областной клинический фтизиопульмонологический центр», ГБУЗ ТО «Перинатальный центр» (г. Тюмень), ГБУЗ ТО «Областной наркологический диспансер», ГБУЗ ТО «госпиталь для ветеранов войн», ГБУЗ ТО «Родильный дом № 3», ГБУЗ ТО «Областная инфекционная клиническая больница», ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 2», ГБУЗ ТО «Областная больница № 15» (с. Нижняя Тавда).

Информация об электронном аукционе была размещена 26.08.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003422005434.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения электронного аукциона http://www.sberbank-ast.ru.

Техническим заданием (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки) установлены следующие характеристики требуемого к поставке медицинского изделия:

 

№ п/п

Описание объекта закупки

*указываются показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностям заказчика (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, иные показатели)

Наименование объекта закупки (товара)

Товарный знак или эквивалент

Функциональные, технические, качественные характеристики (эксплуатационные)  объекта закупки (товара),

единицы измерения

Показатели товара (значения показателей)

Минимальные и (или) максимальные показатели:

Показатели, которые не изменяются:

Показатели, указанные в диапазоне:

Иные показатели:

23

Индикатор для контроля качества предстерилизационной очистки

не устанавливается

Код позиции КТРУ:  32.50.50.190-00000685. Набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для выявления скрытой крови и остатков щелочных компонентов с целью контроля качества предстерилизационной очистки медицинских изделий. Изменение окраски раствора свидетельствует о наличии загрязнений на поверхности медицинских изделий. Это изделие одноразового использования. предназначен для контроля предстерилизационной очистки медицинских изделий в лечебно-профилактических учреждениях, санитарно-эпидемиологических и дезинфекционных станциях путем обнаружения наличия следов крови в каналах эндоскопа.

В основе метода лежит цветная химическая реакция окисления тетраметилбензидина перекисными соединениями, катализируемая гемоглобином крови.  Класс потенциального риска применения медицинского изделия 1. Упаковка: картонная коробка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наличие

 

 

Чувствительность метода по гемоглобину, мкг

не менее 0,1

 

 

 

Длительность стандартного теста, секунд

не более 30

 

 

 

В комплект входит:

 

 

 

 

раствор индикатора в пробирке 1,5 мл, шт

не менее 10

 

 

 

эмульсия стабилизированной перекиси водорода в пробирке 3% 0,1 г, шт

не менее 10

 

 

 

одноразовая щеточка для отбора проб и чистки каналов эндоскопов, шт

не менее 10

 

 

 

пакет полиэтиленовый, шт

не менее 3

 

 

 

Вес, г

не менее 10

 

 

 

26

Индикатор для контроля качества предстерилизационной очистки

не устанавливается

Код позиции КТРУ:  32.50.50.190-00000685.  для выявления скрытой крови и остатков щелочных компонентов с целью контроля качества предстерилизационной очистки медицинских изделий. Изменение окраски раствора свидетельствует о наличии загрязнений на поверхности медицинских изделий. Это изделие одноразового использования.                                               

Предназначен для определения эффективности очистки медицинских инструментов от протеинов крови, а также для определения наличия остатков протеинов крови на других поверхностях, таких как стенки камеры моечных машин. В основе теста лежит цветная химическая реакция на определение протеинов крови.

В комплект поставки входят: пластиковые ампулы с готовой к использованию индикаторной жидкостью, картонный, тампоны для отбора проб, инструкция по применению, упаковочная коробка.

После использования индикаторы подлежат утилизации как бытовые отходы.

 

 

 

 

 

 

наличие

 

 

Длительность теста, мин

не менее 10

 

 

 

Обьем ампулы с индикаторной жидкостью, мл

не менее 1,5

 

 

 

Количество ампул с индикаторной жидкостью, шт

не менее 10

 

 

 

Количество тампонов для отбора проб, шт

не менее 10

 

 

 

30

Индикатор для контроля качества предстерилизационной очистки

не устанавливается

Код позиции КТРУ:  32.50.50.190-00000685.для выявления скрытой крови и остатков щелочных компонентов с целью контроля качества предстерилизационной очистки медицинских изделий. Изменение окраски раствора свидетельствует о наличии загрязнений на поверхности медицинских изделий. Это изделие одноразового использования. предназначен для контроля предстерилизационной очистки медицинских изделий в лечебно-профилактических учреждениях, санитарно-эпидемиологических и дезинфекционных станциях путем обнаружения наличия следов крови в каналах эндоскопа.

В основе метода лежит цветная химическая реакция окисления тетраметилбензидина перекисными соединениями, катализируемая гемоглобином крови.  Класс потенциального риска применения медицинского изделия. Упаковка: картонная коробка.

 

наличие

 

 

Чувствительность метода по гемоглобину, мкг

не менее 0,1

 

 

 

Длительность стандартного теста, секунд.

не более 30

 

 

 

В комплект входит:

 

 

 

 

раствор индикатора в пробирке 1,5 мл, шт

не менее 10

 

 

 

эмульсия стабилизированной перекиси водорода в пробирке 3% 0,1 г, шт

не менее 10

 

 

 

одноразовая щеточка для отбора проб и чистки каналов эндоскопов, шт

не менее 10

 

 

 

пакет полиэтиленовый, шт

не менее 3

 

 

 

Вес, г

не менее 10

 

 

 

В заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что по позиции 23 технического задания вопреки утверждению заявителя, возможно предложить к поставке как индикатор «Эоми тест хема эндо» производства ООО «НПФ Винар» так и индикатор HemoCheck производства «Перег Гмбх» (Германия). По позиции 26 технического задания вопреки утверждению заявителя, возможно предложить к поставке как индикатор «Эоми тест белок» производства ООО «НПФ Винар» так и индикатор Pyromol-test производства «Перег Гмбх» (Германия). По позиции 30 технического задания вопреки утверждению заявителя, возможно предложить к поставке как индикатор «Эоми тест хема-К» производителя ООО «НПФ Винар» так и HemoCheck производства «Перег Гмбх» (Германия).

В подтверждение данного довода заказчиком в материалы дела представлены инструкции по использованию на тест-набор HemoCheck-S, инструкция по использованию индикаторов производства «Перег Гмбх» (Германия), методические рекомендации по применению индикаторов Перег Гмбх (Германия).

Согласно представленного в материалы дела официального ответа на ранее направленный запрос заказчика - медицинской компании Вита-Пул (исх.№ 235 от 07.09.2022) следует, что по указанным трем позициям технического задания, возможно предложить к поставке HemoCheck производства Перег Гмбх (Германия); Pyromol-test производства Перег Гмбх (Германия).

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что податель жалобы не учитывает, что потребности заказчика не могут рассматриваться как вторичные по отношению к интересам участников размещения заказа.

Заказчики: ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 1», ГБУЗ ТО «Областная клиническая психиатрическая больница», ГБУЗ ТО «Родильный дом № 2», ГБУЗ ТО «Областной клинический фтизиопульмонологический центр», ГБУЗ ТО «Перинатальный центр» (г. Тюмень), ГБУЗ ТО «Областной наркологический диспансер», ГБУЗ ТО «госпиталь для ветеранов войн», ГБУЗ ТО «Родильный дом № 3», ГБУЗ ТО «Областная инфекционная клиническая больница», ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 2», ГБУЗ ТО «Областная больница № 15» (с. Нижняя Тавда) являются медицинскими учреждениями.

Потребность медицинского учреждения в необходимом товаре формируется исходя из требований, предъявляемых к лечебным процессам, уровня подготовленности медицинского персонала, финансирования (доведенных лимитов бюджетных ассигнований).

Нельзя не отметить, что потребность в характеристиках медицинских изделий указанных в описании объекта закупки формировалась заказчиком (являющимся медицинским учреждением) в том числе, исходя из необходимости оказания квалифицированной медицинской помощи пациентам.

Включение в документацию о закупке требований к качеству, техническим характеристикам товара, соответствующим потребностям заказчика, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Предметом закупки является поставка медицинских изделий, а не их изготовление, следовательно, любой потенциальный участник закупки имеет возможность приобрести требуемый к поставке товар, и в дальнейшем осуществить его поставку.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком количества участников закупки.

Выбор контрагентов (официальных дистрибьюторов), у которых потенциальный участник закупки может приобретать товар, характеристики которого соответствуют требованиям заказчика, извещением об осуществлении закупки не ограничены.

Комиссия Тюменского УФАС России с учетом обстоятельств рассматриваемого дела, пояснений представленных сторонами, считает необходимым отметить, что Законом о контрактной системе провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона.

К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Поскольку в зависимости от своих потребностей государственный заказчик имеет право установить неизменные, максимальные и (или) минимальные показатели функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, то есть потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, а в компетенцию Комиссии не входит вмешательство в определение потребности государственного заказчика, то действия заказчика, связанные с формированием описания объекта закупки, отражающего действительную нужду (потребность) заказчика, в отсутствие доказательств того, что такое описание объекта закупки влечет ограничение конкуренции, не противоречат Закону о контрактной системе.

При наличии у заказчика потребности в приобретении определенных товаров вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников закупки не приходится. Доказательств обратного, заявителем в заседании Комиссии Тюменского УФАС России не представлено.

Кроме того, Комиссия также отмечает, что предъявленные заказчиком требования к поставляемым товарам в равной степени распространяются на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладает возможностью закупить и поставить требуемый товар. Каких-либо доказательств невозможности приобрести требуемое медицинское изделие, в том числе, у компании ООО «НПФ Винар» заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика не может быть расценено как ограничение количества участников закупки, поскольку основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу ООО «С» необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «С» на действия заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: индикаторы (реестровый номер закупки 0167200003422005434) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны