Определение б/н о возбуждении дела от 13 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 072/04/9.21-440/2020 об административном правонарушении и проведении административного расследования
13.10.2020 г. Тюмень
Я, ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области ..., рассмотрев обращение жителей СНТ «Русское поле» (представитель – ...) указывающее на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в действиях общества с ограниченной ответственностью «Дорстрой» (ИНН 7204080494, ОГРН 1037200650937) (далее – ООО «Дорстрой», Общество),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Тюменского УФАС России из ФАС России поступило обращение жителей СНТ «Русское поле» по факту частого отключения электроснабжения устройств потребителей.
Как указывают заявители, за три недели произошло около 5-6 отключений электроэнергии, последние – 03.10.2020, 04.10.2020, 05.10.2020.
Согласно имеющимся сведениям установлено, что сетевой организацией, обслуживающей сети, к которым подключены потребители садового товарищества, является ООО «Дорстрой» (ВЛ 10 кВ Восток, ПС Чермет, ф. «Садовод).
Порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг подлежит правовому регулированию в соответствии с положениями Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа).
В соответствии с абз. 1 п. 31(6) Правил недискриминационного доступа категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.
На основании абз. 7 п. 31.6 Правил недискриминационного доступа для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям установлена статьёй 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с абз. 7 п. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относятся услуги по передаче электрической энергии.
В соответствии со сведениями из ЕГРЮЛ ООО «Дорстрой» осуществляет деятельность по передаче электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.
На основании Приказа № 1518/16 от 31.10.2016 ООО «Дорстрой» включено в реестр субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях служит непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе, сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
С учетом вышеизложенного, должностное лицо пришло к выводу, что представленные материалы и сведения являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 24.5, ст. 28.1 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Возбудить в отношении ООО «Дорстрой» дело по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, по факту нарушения положений Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии и оказания этих услуг.
- Провести административное расследование.
3. ООО «Дорстрой» необходимо в течение пяти рабочих дней представить в адрес Тюменского УФАС России (либо оригиналы направить почтой, копии направить на адрес to72@fas.gov.ru; либо представить нарочно по адресу: г. Тюмень, ул. Мельничная, д. 10) следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения:
- письменные объяснения относительно вменяемого состава правонарушения;
- схему подключения энергопринимающих устройств потребителей СНТ «Русское поле» к объектам электросетевого хозяйства ООО «Дорстрой»;
- график плановых и аварийный отключений электроэнергии в СНТ «Русское поле» в период с 01 октября 2019 г. по 30 сентября 2020 г. с указанием причины отключения электроэнергии по каждому факту отключения и с указанием источника питания;
- сведения о том, кто являлся инициатором отключения электроэнергии (по каждому факту отключения электроэнергии);
- информацию о предпринимаемых сетевой организацией мер по недопущению отключения электрической энергии потребителей СНТ «Русское поле» в указанный период,
- иные документы и сведения, относящиеся к данному вопросу.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.2 КоАП РФ потерпревший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ при невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, предусмотрена административная ответственность.
Ведущий специалист-эксперт ОКМД ...