Решение №072/10/18.1–217/2020 Признать жалобу необоснованной. от 20 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–217/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.11.2020 года                                

В полном объёме решение изготовлено 20.11.2020 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>               -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>             -

 

ведущий специалист-эксперт отдела закупок,

 

 

<...>                 -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–217/2020 по жалобе индивидуального предпринимателя Д. (далее также – Заявитель) на действия Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области (далее также – Организатор торгов, Госохотдепартамент Тюменской области, Департамент) при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья № 72.22.6 «Петропавловский», расположенного на территории Ярковского муниципального района Тюменской области (извещение на сайте www.torgi.gov.ru № 250920/6932184/04 от 29.10.2020 г.), далее – Торги, Аукцион, в отсутствие представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии

представителя Организатора торгов:

<...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 09.11.2020 г. в 14:50 поступила жалоба (вх. № 11434) ИП Д. на действия Госохотдепартамента Тюменской области при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья № 72.22.6 «Петропавловский», расположенного на территории Ярковского муниципального района Тюменской области (запись в ЕГРН № 72:22-11.1), извещение на сайте www.torgi.gov.ru № 250920/6932184/04 от 25.09.2020 г.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/11026.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено письмо (исх. № ИВ/8408) о приостановлении Аукциона до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Торгах о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Из довода жалобы следует, что Заявитель не смог принять участие в Аукционе, так как не был надлежащим образом уведомлён Организатором торгов.

Представитель Организатора торгов с доводом жалобы не согласился и пояснил, что действия Организатора торгов, направленные на уведомления участника Аукциона – Детчени Л.И. полностью соответствуют требованиям действующего законодательства РФ.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, заслушав пояснения Организатора торгов, установила следующее.

Порядок организации и проведения аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения регламентируется ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также – Закон об охоте), а также Порядком проведения аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений (далее– Порядок), утверждённым приказом Департамента от 27.04.2020 г. № 55-О/Д.

В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона об охоте, решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения принимается органом исполнительной власти субъекта РФ.

Так, Приказом «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, утверждении документации о проведении аукциона в отношении охотничьих угодий, состава аукционной комиссии» Госохотдепартамента Тюменской области от 25.09.2020 г. № 152-О/Д, утверждена документация об аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения (далее – Документация) и извещение о проведении аукциона, являющееся неотъемлемой частью аукционной документации (п. 1 Документации).

Согласно п. 5 ст. 28 Закона об охоте, не менее чем за двадцать пять рабочих дней до дня проведения аукциона его организатор должен разместить извещение о проведении аукциона на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определённом Правительством РФ (www.torgi.gov.ru).

Как установлено материалами дела 25.09.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://torgi.gov.ru/ Организатором торгов было размещено извещение о проведении Аукциона № 250920/6932184/04 и Документация.

Дата и время окончания приёма заявок: 29.10.2020 г. в 14:00.

Дата и время проведения аукциона: 03.11.2020 г. в 14:00.

Протоколом приёма заявок от 29.10.2020 г. зафиксировано, что на участие в Торгах подано три заявки, две из которых допущены аукционной комиссией Организатора торгов до участия в Аукционе, в том числе заявка участника – ИП Д.

Согласно протоколу проведения Аукциона от 03.11.2020 г., в связи с тем, что в Аукционе участвовали менее чем два участника, рассматриваемые Торги признаны аукционной комиссией Организатора торгов несостоявшимися и охотхозяйственное соглашение, являющееся предметом данных Торгов решено заключить с единственным участником указанного Аукциона – обществом с ограниченной ответственностью «Сэндтрейд».

В соответствии с п. 15 ст. 28 Закона об охоте, организатор аукциона ведёт протокол приёма заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок на участие в аукционе, о денежных средствах, внесённых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приёма заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приёма заявок.

Пунктом 16 ст. 28 Закона об охоте установлено, что заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после дня оформления данного решения протоколом приёма заявок на участие в аукционе.

Так, Организатором торгов в материалы дела предоставлено уведомление «О рассмотрении заявки на участие в аукционе» от 30.10.2020 г. (исх. № 01-07/20-2462) направленное Департаментом в адрес Заявителя посредством электронной почты, указанной в содержании его заявки: «mars 2003 @mail.ru».

В ходе заседания Комиссии Тюменского УФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что ввиду недействительности указанного в составе заявки участника Аукциона – ИП Д. адреса электронной почты: «mars 2003 @mail.ru», - а именно невозможности указания пробелов в наименовании адреса данной почты,  уведомление о принятом аукционной комиссией Организатора торгов решении в отношении заявки данного участника было направлено по адресу электронной почты: «mars2003@mail.ru», - что подтверждается распечаткой из личного кабинета электронной почты представителя Организатора торгов.

Вместе с тем, жалоба Заявителя (стр. 2) содержит следующие основные доводы, по существу аргументирующие позицию ИП Д. в отношении вышеизложенных обстоятельств: «- Адрес электронной почты mars_2003_@mail.ru был указан в заявке установленной формы корректно и в заявке без труда можно определить, что в адресе электронной почты присутствуют символы подчеркивания. – Из-за того, что установленная форма заявки на участие в аукционе обозначает места для заполнения в виде линий, и линии подчёркиваний в адресе электронной почты сливаются с уже имевшимися линиями в местах для заполнения в заявке, их действительно нельзя отличить визуально, однако общеизвестным фактом является то, что в адресах электронной почты не может быть пробелов, и на адрес с пробелами невозможно направить письмо.».

Таким образом, рассмотрев доводы сторон, а также документы и материалы их подтверждающие, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что адрес электронной почты: «mars 2003 @mail.ru», - указанный в содержании заявки участника Торгов – ИП Д. является неоднозначным и двусмысленным, что, в свою очередь предполагает возможность его субъективного восприятия (истолкования) каждым конкретным индивидом, так, например, помимо знака нижнего подчёркивания: «_», - который по мнению Заявителя: «…без труда можно определить…», - в содержании заявленного им адреса электронной почты, также может находиться знак: «...», - что в очередной раз подтверждает субъективность и необоснованность вышерассмотренных доводов жалобы Заявителя, следовательно, в действиях Организатора торгов, направленных на уведомление участника Торгов – ИП Д. отсутствует нарушение п. 16 ст. 28 Закона об охоте.

Кроме того, следует отметить, что, реализуя свое право на участие в Торгах (подавая заявку) и соглашаясь на условия участия в Аукционе, Заявитель, совершает данные действия на свой страх и риск, соответственно, указание адреса электронной почты, фактически невозможного к однозначному восприятию, Заявитель действовал без должной степени осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств и условиям оборота.

Вместе с тем, в ходе изучения представленных сторонами документов и сведений, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 10 Порядка и п. 6 ст. 28 Закона об охоте, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты;

3) о месте, датах и времени начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. Срок подачи заявок на участие в аукционе должен составлять не менее чем четырнадцать рабочих дней;

4) о годовом размере арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки, рассчитанном исходя из минимальных размеров арендной платы, и об уплачиваемых в течение года сборах за пользование объектами животного мира в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) об официальном сайте, на котором размещена документация об аукционе;

6) о начальной цене предмета аукциона, которая определяется как сумма годового размера арендной платы за предоставляемые в аренду земельные участки и лесные участки, рассчитанного исходя из минимальных размеров арендной платы по договорам аренды земельных участков и лесных участков, и произведения ставок сбора за пользование объектами животного мира и квот добычи охотничьих ресурсов за предшествующий год, а в случае их отсутствия - нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов за предшествующий год или норм допустимой добычи охотничьих ресурсов за предшествующий год;

7) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должно быть заключено охотхозяйственное соглашение.

Пунктом 11 Правил и п. 7 ст. 28 Закона об охоте установлено, что организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе;

2) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки;

3) «шаг аукциона»;

4) размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения соответствующих средств, реквизиты счета для перечисления денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

5) реквизиты счёта, на который заявитель должен внести в случае признания его победителем аукциона плату за право заключить охотхозяйственное соглашение, срок и порядок внесения указанной платы;

6) проект охотхозяйственного соглашения;

7) сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должны быть заключены договоры аренды земельных участков и лесных участков, расположенных в границах охотничьего угодья и находящихся в государственной собственности.

Таким образом, по смыслу вышеприведённых норм, документация о проведении аукциона является документом, качественно конкретизирующим и раскрывающим содержание извещения о таком аукционе, устанавливая, в том числе порядок осуществления торгов и требования к содержанию и форме подаваемых заявок (извещение данных требований не содержит), что говорит о совокупности (неразрывной связи) данных документов и обязательности применения (исполнения) их совокупных требований (условий), как Организатором торгов, так и всеми участниками Аукциона.

В соответствии с пп. 1 п. 12 Порядка и пп. 1 п. 9 ст. 28 Закона об охоте, для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок, заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счёта для возврата денежных средств, внесённых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе.

Так, пп. 1 п. 1.3 Извещения определено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении срок заявку на участие в аукционе по установленной документацией об аукционе форме, согласно Приложению № 1 к документации об аукционе.

Согласно абз. 1 п. 2 Документации, заявка на участие в аукционе представляется по форме согласно приложению № 1 к документации об аукционе.

Заявка заполняется шариковой ручкой, без исправлений, наименование юридических лиц указывается без сокращения (пп. б абз. 8 п. 2 Документации).

По смыслу вышеизложенного, требования к содержанию и форме заявки на участие в рассматриваемом Аукционе включают в себя два основных условия:

1) заявка предоставляется по установленной Приложением № 1 к Документацией форме;

2) заявка заполняется участником закупки шариковой ручкой, без исправлений, то есть – «от руки».

Так, заявка участника рассматриваемого Аукциона – ИП Д., представленная в материалы дела Организатором торгов, составлена по установленной Приложением № 1 к Документацией форме и заполнена посредством компьютерной печати (машинописным способом), что не соответствует требованию пп. «б» абз. 8 п. 2 Документации, следовательно, Заявителем не соблюдены требования к содержанию и форме заявки на участие в рассматриваемом Аукционе, что, в свою очередь, противоречит положениям, установленным в пп. 1 п. 12 Порядка и пп. 1 п. 9 ст. 28 Закона об охоте.

Пунктом 15 Порядка установлено, что заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- непредставление определённых п. 12 настоящего Порядка необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;

- непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

- несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Следует отметить, что вышеуказанные основания отклонения заявок участников рассматриваемого Аукциона дублируют положения содержащихся в пп. 1 – 3 п. 13 ст. 28 Закона об охоте.

В ходе заседания Комиссии Тюменского УФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что ввиду содержания требований к заявке в Документации, а не в извещении о проведении аукциона, правовые основания для отказа в допуске к участию Заявителя в Аукционе, в связи с заполнением заявки машинописным способом, у аукционной комиссии Организатора торгов отсутствовали.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что нарушение одного из условий требования к содержанию и форме заявки на участие в Торгах (необходимость заполнения заявки шариковой ручкой), допущенное Заявителем жалобы, повлекло соответствующие последствия, выразившиеся в субъективной возможности восприятия, указанного в содержании такой заявки адреса электронной почты Заявителя: «mars 2003 @mail.ru», - и, как следствие, направление соответствующего уведомления Организатором торгов на электронный адрес без учёта знака нижнего подчёркивания: «_», - «mars2003@mail.ru».

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учётом всех выявленных нарушений.

С учётом совокупности вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника Торгов – ИП Д. неправомерно допущена аукционной комиссией Организатора торгов до участия в Аукционе, что является нарушением пп. 1, 3 п. 15 Порядка и пп. 1, 3 п. 13 ст. 28 Закона об охоте.

Исследовав представленные сторонами документы и сведения, заслушав пояснения представителя Организатора торгов, Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении Департаментом пп. 1, 3 п. 13 ст. 28 Закона об охоте, при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья № 72.22.6 «Петропавловский», расположенного на территории Ярковского муниципального района Тюменской области (извещение на сайте www.torgi.gov.ru № 250920/6932184/04 от 29.10.2020 г.), выразившемся в неправомерном допуске заявки участника – ИП Д. до участия в Аукционе, ввиду её несоответствия требованиям пп. 1 п. 1.3 Извещения, а именно пп. «б» абз. 8 п. 2 аукционной документации Организатора торгов.

2) об отсутствии оснований для выдачи предписания, так как фактически участник (ИП Д.), чья заявка должна была быть отклонена аукционной комиссией Организатор торгов не принимал участие в Аукционе и рассматриваемые Торги признаны несостоявшимися.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Д. на действия Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья № 72.22.6 «Петропавловский», расположенного на территории Ярковского муниципального района Тюменской области (извещение на сайте www.torgi.gov.ru № 250920/6932184/04 от 29.10.2020 г.) необоснованной.

2. Признать в действиях Госохотдепартамента Тюменской области нарушение п. 13 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Обязательное для исполнения предписание Департаменту не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>   

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<...>

 

      

                                   

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны