Решение №072/06/44/90/2024 Заявитель в жалобе указывает, что комиссией по осуществлению... от 5 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 072/06/44/90/2024 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

05 июня 2024 года                                                                                                                         г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) жалобу ООО «Т» на действия комиссии по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Флуконазол (реестровый номер закупки 0167200003424003490),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО «Т» на действия комиссии по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Флуконазол.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает, что комиссией по осуществлению закупок была неправомерно отклонена заявка ООО «Т» поскольку структурированная форма извещения об осуществлении закупки не содержала требований к объему наполнения первичной упаковки, несмотря на то, что заявка была сформирована на основании характеристик закупаемого товара, указанных в разделе «Информация об объекте закупки» структурированной формы извещения.

Уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела, просят Комиссию Тюменского УФАС России признать жалобу заявителя необоснованной.

На ранее направленный запрос Тюменского УФАС России оператором электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» представлены в электронном виде все заявки участников поступивших на участие в закупке, которые приобщены к материалам рассматриваемого дела.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон и оценив в совокупности представленные документы, а также осуществив внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в полном объеме, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Флуконазол, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 079 115,00 рублей, в интересах заказчиков ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 1», ГБУЗ ТО «Областная инфекционная клиническая больница», ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 2», ГБУЗ ТО «Областная больница № 23» (г. Ялуторовск), ГБУЗ ТО «Областная больница № 14 имени В.Н. Шанаурина» (с. Казанское), ГБУЗ ТО «Родильный дом № 2».

Информация о закупке была размещена 15.05.2024 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003424003490

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://www.sberbank-ast.ru

Пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – это совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.

Подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно пункту 7 Правил использования Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145) в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что ее позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка участника закупки подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0167200003424003490 от 24.05.2024 заявка ООО «Т» с идентификационным номером 99 отклонена по следующему основанию: «пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов (пункт 1 части 12 статьи 48 Федерального закона № 44-ФЗ - несоответствие информации и документов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям пункта 2.1 раздела 1, раздела 2 «Требования к содержанию, составу заявки, инструкции по ее заполнению»: согласно описанию объекта закупки требовалась форма выпуска, дозировка: МНН «флуконазол» раствор для инфузий 2 мг/мл, 50 мл в количестве 9000 мл. Участник закупки предлагает лекарственное средство с торговым наименованием «Флуконазол», РАСТВОР ДЛЯ ИНФУЗИЙ 2 мг/мл — бутыль 100 мл, тем самым вид первичной упаковки не соответствует требованиям)».

Пунктом 3 раздела II Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства РФ» предусмотрено, что формирование информации и документов с использованием единой информационной системы осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы или путем представления в единую информационную систему электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, используемыми субъектами единой информационной системы.

Пунктом 4 раздела II Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 предусмотрено, что документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт, при этом:

а) если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы;

б) такие электронные документы и образы должны иметь открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без дополнительного программного обеспечения, которое требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем такого программного обеспечения, если оно предусматривает взимание платы.

Согласно описанию объекта закупки размещенному в составе извещения об осуществлении закупки требовалась форма выпуска, дозировка: МНН «флуконазол» раствор для инфузий 2 мг/мл, 50 мл в количестве 9000 мл. для заказчика ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 2».

Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает факта противоречия информации размещенной в составе электронной карточки извещения об осуществлении закупки и структурированной формой извещения об осуществлении закупки, поскольку в составе извещения об осуществлении закупки содержится файл описания объекта закупки, из которого возможно установить форму выпуска и дозировку лекарственного препарата. Отсутствие в составе структурированной формы извещения об осуществлении закупки информации о значении лекарственного препарата в миллилитрах, не свидетельствует об отсутствии в принципе такой информации в составе описания объекта закупки которое размещено в составе электронной карточки извещения об осуществлении закупки в виде отдельного электронного файла.

Тот факт, что в структурированной форме извещения об осуществлении закупки не указано значение лекарственного препарата в миллилитрах, по мнению Комиссии Тюменского УФАС России не свидетельствует о нарушении законодательства о контрактной системе, поскольку любой участник закупки имеет реальную возможность скачать размещенные в составе извещения об осуществлении закупки электронные образы документов и ознакомиться с ними в целях подготовки заявки на участие в закупке. При этом, в указанных электронных образах документов как раз и указано значение лекарственного препарата в миллилитрах, что не свидетельствует о какой-либо двусмысленности, либо существовании неопределенных, противоречивых формулировок либо дополнительных характеристик которые изначально отсутствовали в составе структурированной формы извещения об осуществлении закупки и которые объективно не позволяют участнику закупки правильно заполнить заявку.

Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что при описании объекта закупки не допускается указывать:

а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;

б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в «мг» или «процент» может быть конвертирован в «мг/мл» и т.д.);

в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;

г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;

д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;

е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", «флакон», «блистер» и др.);

ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;

з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);

и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

Таким образом, информация предусмотренная подпунктами «в»-«и» пункта 5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 не относится к сведениям, формируемым в структурированном виде. Указанная информация формируется без использования функционала ЕИС в сфере закупок и размещается в составе извещения об осуществлении закупки путем приложения отдельного электронного документа.

Таким образом, комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа принято правомерное решение об отклонении заявки ООО «Т», в этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу заявителя необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Т» необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны