Решение №48-ВП/2022 Ф. в поступившем обращении указывает, что согласно примененн... от 27 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу № 48-ВП/2022 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
27 сентября 2022 года г. Тюмень
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
проведено внеплановое контрольное мероприятие в отношении заказчика на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на поставку перчаток хирургических (реестровый номер закупки 0167200003422003069).
Основание проведения внеплановой проверки: в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзацем 1 подпункта «а» пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576.
Заседание Комиссии Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводилось дистанционно с использованием плагина видеоконференции «True Conf».
Место проведения внепланового контрольного мероприятия: г. Тюмень, ул. Холодильная д. 58а, 4 этаж, кабинет 401.
Уведомлением Тюменского УФАС России (исх.№ ИВ/4103/22 от 23.09.2022) определена дата и время проведения внеплановой проверки: 27.09.2022, 15 часов 30 минут, а также направлен запрос оператору электронной площадки АО «Тэк-Торг» с требованием предоставления в электронном виде всех заявок поступивших на участие в рассматриваемой закупке. Оператором электронной площадки АО «Тэк-Торг» представлены в электронном виде все заявки поступившие на участие в закупке.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по проводимой внеплановой проверке, которые приобщены к материалам дела. Уполномоченный орган указывает на отсутствие признаков нарушения Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проводится с участием:
представителя заказчика: ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 1» (далее также – заказчик), С. по доверенности № 34 от 10.01.2022,
представителя уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области (далее также – уполномоченный орган), Ж. по доверенности № 32 от 21.10.2022,
Комиссия Тюменского УФАС России в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 4, пунктом 5, подпунктом «д» пункта 12, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 20.09.2022 (вх.№ 6889/22) по подведомственности из Прокуратуры Ленинского АО города Тюмени (исх.№ 5022ж-2022 от 14.09.2022) поступило обращение Ф. в котором указывается на признаки нарушения аукционной комиссией Управления государственных закупок Тюменской области законодательства о контрактной системе.
Ф. в поступившем обращении указывает, что согласно примененной заказчиком к описанию объекта закупки позиции КТРУ 22.19.60.113-00000001 и содержащегося в описании к указанной в позиции КТРУ кода вида медицинского изделия, следует, что к поставке требовались перчатки хирургические стерильные неопудренные, в то время, как заявка победителя закупки содержала регистрационное удостоверение (далее также – РУ) № ФСР 2007/00456 от 30.12.2011, а также РУ № ФСЗ 2010/07368 от 05.07.2010, которые содержат в себе данные о коде вида медицинского изделия относящегося исключительно к опудренным хирургическим перчаткам, что не соответствует описанию объекта закупки. Заявитель полагает, что заявка победителя необоснованно допущена аукционной комиссией к участию в закупке.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в части соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно материалам дела, Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку перчаток хирургических (реестровый номер закупки 0167200003422003069), с начальной (максимальной) ценой контракта 13 601 406, 50 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 1».
Извещение об осуществлении закупки размещено: 26.05.2022.
Оператор электронной площадки: АО «Тэк-Торг».
Приложением № 1 к извещению об осуществлении закупки предусмотрено описание объекта закупки (техническое задание), согласно которому:
№ п/п |
Описание объекта закупки *указываются показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностям заказчика (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, иные показатели) |
||||||
Наименование объекта закупки (товара) |
Код позиции КТРУ |
Функциональные, технические, качественные характеристики (эксплуатационные) объекта закупки (товара), единицы измерения |
Показатели товара (значения показателей) |
||||
Минимальные и (или) максимальные показатели: |
Показатели, которые не изменяются: |
Показатели, указанные в диапазоне: |
Иные показатели: |
||||
1 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
22.19.60.113-00000001 |
Стерильное изделие из латекса гевеи, которое используется как защитный барьер на руках медицинского работника в хирургическом поле; внутренняя поверхность неопудрена, перчатки не обладают антибактериальными свойствами. Перчатки используются в основном как двухсторонний барьер для защиты пациента и медперсонала от различных загрязнений микроорганизмами. Имеют соответствующие характеристики по тактильности и комфортности применения и должны иметь соответствующие физические свойства (прочность на растяжение, эластичность) и однотипные размеры. Это изделие одноразового применения. Текстурированные. Размер 6,0. Соответствует ГОСТ 52238-2004 |
|
наличие |
|
|
AQL |
не более 1,0 |
|
|
|
|||
Длина перчатки по кратчайшему расстоянию от кончика среднего пальца до края манжеты, мм. |
не менее 260 |
|
|
|
|||
Ширина перчатки через среднюю точку между основаниями указательного и большого пальцев на плоской поверхности, мм |
не менее 72 и не более 82 |
|
|
|
|||
2 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
22.19.60.113-00000001 |
Стерильное изделие из латекса гевеи, которое используется как защитный барьер на руках медицинского работника в хирургическом поле; внутренняя поверхность неопудрена, перчатки не обладают антибактериальными свойствами. Перчатки используются в основном как двухсторонний барьер для защиты пациента и медперсонала от различных загрязнений микроорганизмами. Имеют соответствующие характеристики по тактильности и комфортности применения и должны иметь соответствующие физические свойства (прочность на растяжение, эластичность) и однотипные размеры. Это изделие одноразового применения. Текстурированные. Размер 6,5. Соответствует ГОСТ 52238-2004 |
|
наличие |
|
|
AQL |
не более 1,0 |
|
|
|
|||
Длина перчатки по кратчайшему расстоянию от кончика среднего пальца до края манжеты, мм. |
не менее 260 |
|
|
|
|||
Ширина перчатки через среднюю точку между основаниями указательного и большого пальцев на плоской поверхности, мм |
не менее 78 и не более 88
|
|
|
|
|||
3 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
22.19.60.113-00000001 |
Стерильное изделие из латекса гевеи, которое используется как защитный барьер на руках медицинского работника в хирургическом поле; внутренняя поверхность неопудрена, перчатки не обладают антибактериальными свойствами. Перчатки используются в основном как двухсторонний барьер для защиты пациента и медперсонала от различных загрязнений микроорганизмами. Имеют соответствующие характеристики по тактильности и комфортности применения и должны иметь соответствующие физические свойства (прочность на растяжение, эластичность) и однотипные размеры. Это изделие одноразового применения. Текстурированные. Размер 7,0. Соответствует ГОСТ 52238-2004 |
|
наличие |
|
|
AQL |
не более 1,0 |
|
|
|
|||
Длина перчатки по кратчайшему расстоянию от кончика среднего пальца до края манжеты, мм. |
не менее 270 |
|
|
|
|||
Ширина перчатки через среднюю точку между основаниями указательного и большого пальцев на плоской поверхности, мм |
не менее 84 и не более 94 |
|
|
|
|||
4 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
22.19.60.113-00000001 |
Стерильное изделие из латекса гевеи, которое используется как защитный барьер на руках медицинского работника в хирургическом поле; внутренняя поверхность неопудрена, перчатки не обладают антибактериальными свойствами. Перчатки используются в основном как двухсторонний барьер для защиты пациента и медперсонала от различных загрязнений микроорганизмами. Имеют соответствующие характеристики по тактильности и комфортности применения и должны иметь соответствующие физические свойства (прочность на растяжение, эластичность) и однотипные размеры. Это изделие одноразового применения. Текстурированные. Размер 7,5. Соответствует ГОСТ 52238-2004 |
|
наличие |
|
|
AQL |
не более 1,0 |
|
|
|
|||
Длина перчатки по кратчайшему расстоянию от кончика среднего пальца до края манжеты, мм. |
не менее 270 |
|
|
|
|||
Ширина перчатки через среднюю точку между основаниями указательного и большого пальцев на плоской поверхности, мм |
не менее 90 и не более 100 |
|
|
|
|||
5 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
22.19.60.113-00000001 |
Стерильное изделие из латекса гевеи, которое используется как защитный барьер на руках медицинского работника в хирургическом поле; внутренняя поверхность неопудрена, перчатки не обладают антибактериальными свойствами. Перчатки используются в основном как двухсторонний барьер для защиты пациента и медперсонала от различных загрязнений микроорганизмами. Имеют соответствующие характеристики по тактильности и комфортности применения и должны иметь соответствующие физические свойства (прочность на растяжение, эластичность) и однотипные размеры. Это изделие одноразового применения. Текстурированные. Размер 8,0. Соответствует ГОСТ 52238-2004 п.6, п.7, п.8. |
|
наличие |
|
|
AQL |
не более 1,0 |
|
|
|
|||
Длина перчатки по кратчайшему расстоянию от кончика среднего пальца до края манжеты, мм. |
не менее 270 |
|
|
|
|||
Ширина перчатки через среднюю точку между основаниями указательного и большого пальцев на плоской поверхности, мм |
не менее 96 и не более 108 |
|
|
|
|||
6 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
22.19.60.113-00000001 |
Стерильное изделие из латекса гевеи, которое используется как защитный барьер на руках медицинского работника в хирургическом поле; внутренняя поверхность неопудрена, перчатки не обладают антибактериальными свойствами. Перчатки используются в основном как двухсторонний барьер для защиты пациента и медперсонала от различных загрязнений микроорганизмами. Имеют соответствующие характеристики по тактильности и комфортности применения и должны иметь соответствующие физические свойства (прочность на растяжение, эластичность) и однотипные размеры. Это изделие одноразового применения. Текстурированные. Размер 8,5. Соответствует ГОСТ 52238-2004 п.6, п.7, п.8. |
|
наличие |
|
|
AQL |
не более 1,0 |
|
|
|
|||
Длина перчатки по кратчайшему расстоянию от кончика среднего пальца до края манжеты, мм. |
не менее 280 |
|
|
|
|||
Ширина перчатки через среднюю точку между основаниями указательного и большого пальцев на плоской поверхности, мм |
не менее 102 и не более 114 |
|
|
|
|||
7 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
22.19.60.113-00000001 |
Стерильное изделие из латекса гевеи, которое используется как защитный барьер на руках медицинского работника в хирургическом поле; внутренняя поверхность неопудрена, перчатки не обладают антибактериальными свойствами. Перчатки используются в основном как двухсторонний барьер для защиты пациента и медперсонала от различных загрязнений микроорганизмами. Имеют соответствующие характеристики по тактильности и комфортности применения и должны иметь соответствующие физические свойства (прочность на растяжение, эластичность) и однотипные размеры. Это изделие одноразового применения. Текстурированные. Цвет - контрастный для эффективного поглощения световых бликов. Применяются для хирургических операций требующих тактильной чувствительности. Размер 6,5. Соответствует ГОСТ 52238-2004 |
|
наличие |
|
|
AQL |
не более 0,65 |
|
|
|
|||
Длина перчатки по кратчайшему расстоянию от кончика среднего пальца до края манжеты, мм. |
не менее 260 |
|
|
|
|||
Ширина перчатки через среднюю точку между основаниями указательного и большого пальцев на плоской поверхности, мм |
не менее 78 и не более 88 |
|
|
|
|||
8 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
22.19.60.113-00000001 |
Стерильное изделие из латекса гевеи, которое используется как защитный барьер на руках медицинского работника в хирургическом поле; внутренняя поверхность неопудрена, перчатки не обладают антибактериальными свойствами. Перчатки используются в основном как двухсторонний барьер для защиты пациента и медперсонала от различных загрязнений микроорганизмами. Имеют соответствующие характеристики по тактильности и комфортности применения и должны иметь соответствующие физические свойства (прочность на растяжение, эластичность) и однотипные размеры. Это изделие одноразового применения. Текстурированные. Цвет - контрастный для эффективного поглощения световых бликов. Применяются для хирургических операций требующих тактильной чувствительности. Размер 7,0. Соответствует ГОСТ 52238-2004 |
|
наличие |
|
|
AQL |
не более 0,65 |
|
|
|
|||
Длина перчатки по кратчайшему расстоянию от кончика среднего пальца до края манжеты, мм. |
не менее 270 |
|
|
|
|||
Ширина перчатки через среднюю точку между основаниями указательного и большого пальцев на плоской поверхности, мм |
не менее 84 и не более 94 |
|
|
|
|||
9 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
22.19.60.113-00000001 |
Стерильное изделие из латекса гевеи, которое используется как защитный барьер на руках медицинского работника в хирургическом поле; внутренняя поверхность неопудрена, перчатки не обладают антибактериальными свойствами. Перчатки используются в основном как двухсторонний барьер для защиты пациента и медперсонала от различных загрязнений микроорганизмами. Имеют соответствующие характеристики по тактильности и комфортности применения и должны иметь соответствующие физические свойства (прочность на растяжение, эластичность) и однотипные размеры. Это изделие одноразового применения. Текстурированные. Цвет - контрастный для эффективного поглощения световых бликов. Применяются для хирургических операций требующих тактильной чувствительности.Размер 7,5. Соответствует ГОСТ 52238-2004 |
|
наличие |
|
|
AQL |
не более 0,65 |
|
|
|
|||
Длина перчатки по кратчайшему расстоянию от кончика среднего пальца до края манжеты, мм. |
не менее 270 |
|
|
|
|||
Ширина перчатки через среднюю точку между основаниями указательного и большого пальцев на плоской поверхности, мм |
не менее 90 и не более 100 |
|
|
|
|||
10 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
22.19.60.113-00000001 |
Стерильное изделие из латекса гевеи, которое используется как защитный барьер на руках медицинского работника в хирургическом поле; внутренняя поверхность неопудрена, перчатки не обладают антибактериальными свойствами. Перчатки используются в основном как двухсторонний барьер для защиты пациента и медперсонала от различных загрязнений микроорганизмами. Имеют соответствующие характеристики по тактильности и комфортности применения и должны иметь соответствующие физические свойства (прочность на растяжение, эластичность) и однотипные размеры. Это изделие одноразового применения. Текстурированные. Цвет - контрастный для эффективного поглощения световых бликов. Применяются для хирургических операций требующих тактильной чувствительности. Размер 8,0. Соответствует ГОСТ 52238-2004 |
|
наличие |
|
|
AQL |
не более 0,65 |
|
|
|
|||
Длина перчатки по кратчайшему расстоянию от кончика среднего пальца до края манжеты, мм. |
не менее 270 |
|
|
|
|||
Ширина перчатки через среднюю точку между основаниями указательного и большого пальцев на плоской поверхности, мм |
не менее 96 и не более 108 |
|
|
|
|||
11 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
22.19.60.113-00000001 |
Стерильное изделие из латекса гевеи, которое используется как защитный барьер на руках медицинского работника в хирургическом поле; внутренняя поверхность неопудрена, перчатки не обладают антибактериальными свойствами. Перчатки используются в основном как двухсторонний барьер для защиты пациента и медперсонала от различных загрязнений микроорганизмами. Имеют соответствующие характеристики по тактильности и комфортности применения и должны иметь соответствующие физические свойства (прочность на растяжение, эластичность) и однотипные размеры. Это изделие одноразового применения. Текстурированные. Цвет - контрастный для эффективного поглощения световых бликов. Применяются для хирургических операций требующих тактильной чувствительности. Размер 8,5. Соответствует ГОСТ 52238-2004 |
|
наличие |
|
|
AQL |
не более 0,65 |
|
|
|
|||
Длина перчатки по кратчайшему расстоянию от кончика среднего пальца до края манжеты, мм. |
не менее 280 |
|
|
|
|||
Ширина перчатки через среднюю точку между основаниями указательного и большого пальцев на плоской поверхности, мм |
не менее 102 и не более 114 |
|
|
|
|||
12 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
22.19.60.113-00000001
|
Стерильное изделие из латекса гевеи, которое используется как защитный барьер на руках медицинского работника в хирургическом поле; внутренняя поверхность неопудрена, перчатки не обладают антибактериальными свойствами. Перчатки используются в основном как двухсторонний барьер для защиты пациента и медперсонала от различных загрязнений микроорганизмами. Имеют соответствующие характеристики по тактильности и комфортности применения и должны иметь соответствующие физические свойства (прочность на растяжение, эластичность) и однотипные размеры. Это изделие одноразового применения. Текстурированные. Для хирургических операций в условиях повышенного риска механических повреждений, в т.ч. для травматологии.Цвет - контрастный для эффективного поглощения световых бликов. Размер 7,0. Соответствует ГОСТ 52238-2004 |
|
наличие |
|
|
AQL |
не более 0,65 |
|
|
|
|||
Длина перчатки по кратчайшему расстоянию от кончика среднего пальца до края манжеты, мм. |
не менее 270 |
|
|
|
|||
Ширина перчатки через среднюю точку между основаниями указательного и большого пальцев на плоской поверхности, мм |
не менее 84 и не более 94 |
|
|
|
|||
13 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
22.19.60.113-00000001 |
Стерильное изделие из латекса гевеи, которое используется как защитный барьер на руках медицинского работника в хирургическом поле; внутренняя поверхность неопудрена, перчатки не обладают антибактериальными свойствами. Перчатки используются в основном как двухсторонний барьер для защиты пациента и медперсонала от различных загрязнений микроорганизмами. Имеют соответствующие характеристики по тактильности и комфортности применения и должны иметь соответствующие физические свойства (прочность на растяжение, эластичность) и однотипные размеры. Это изделие одноразового применения. Текстурированные. Для хирургических операций в условиях повышенного риска механических повреждений, в т.ч. для травматологии.Цвет - контрастный для эффективного поглощения световых бликов. Размер 7,5. Соответствует ГОСТ 52238-2004 |
|
наличие |
|
|
AQL |
не более 0,65 |
|
|
|
|||
Длина перчатки по кратчайшему расстоянию от кончика среднего пальца до края манжеты, мм. |
не менее 270 |
|
|
|
|||
Ширина перчатки через среднюю точку между основаниями указательного и большого пальцев на плоской поверхности, мм |
не менее 90 и не более 100 |
|
|
|
|||
14 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
22.19.60.113-00000001 |
Стерильное изделие из латекса гевеи, которое используется как защитный барьер на руках медицинского работника в хирургическом поле; внутренняя поверхность неопудрена, перчатки не обладают антибактериальными свойствами. Перчатки используются в основном как двухсторонний барьер для защиты пациента и медперсонала от различных загрязнений микроорганизмами. Имеют соответствующие характеристики по тактильности и комфортности применения и должны иметь соответствующие физические свойства (прочность на растяжение, эластичность) и однотипные размеры. Это изделие одноразового применения. Текстурированные. Для хирургических операций в условиях повышенного риска механических повреждений, в т.ч. для травматологии.Цвет - контрастный для эффективного поглощения световых бликов. Размер 8,0. Соответствует ГОСТ 52238-2004 |
|
наличие |
|
|
AQL |
не более 0,65 |
|
|
|
|||
Длина перчатки по кратчайшему расстоянию от кончика среднего пальца до края манжеты, мм. |
не менее 270 |
|
|
|
|||
Ширина перчатки через среднюю точку между основаниями указательного и большого пальцев на плоской поверхности, мм |
не менее 96 и не более 108 |
|
|
|
|||
15 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
22.19.60.113-00000001 |
Стерильное изделие из латекса гевеи, которое используется как защитный барьер на руках медицинского работника в хирургическом поле; внутренняя поверхность неопудрена, перчатки не обладают антибактериальными свойствами. Перчатки используются в основном как двухсторонний барьер для защиты пациента и медперсонала от различных загрязнений микроорганизмами. Имеют соответствующие характеристики по тактильности и комфортности применения и должны иметь соответствующие физические свойства (прочность на растяжение, эластичность) и однотипные размеры. Это изделие одноразового применения. Текстурированные. Для хирургических операций в условиях повышенного риска механических повреждений, в т.ч. для травматологии.Цвет - контрастный для эффективного поглощения световых бликов. Размер 8,5. Соответствует ГОСТ 52238-2004 |
|
наличие |
|
|
AQL |
не более 0,65 |
|
|
|
|||
Длина перчатки по кратчайшему расстоянию от кончика среднего пальца до края манжеты, мм. |
не менее 280 |
|
|
|
|||
Ширина перчатки через среднюю точку между основаниями указательного и большого пальцев на плоской поверхности, мм |
не менее 102 и не более 114 |
|
|
|
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0167200003422003069 от 10.06.2022, победителем электронного аукциона признана заявка индивидуального предпринимателя Румянцева Романа Юрьевича (идентификационный номер 2) (предложение по цене контракта – 6 596 678,28 рублей) (снижение составило 51,5 %).
Комиссией Тюменского УФАС России изучена заявка индивидуального предпринимателя Румянцева Романа Юрьевича (идентификационный номер 2) из содержания которой следует, что в составе заявки представлены следующие документы:
- декларация о соответствии единым требованиям;
- декларация о стране происхождения поставляемого товара (перчатки латексные хирургические стерильные 6, 6, 5, 7, 0, 7, 5, 8, 8, 8 – страна происхождения Россия; перчатки латексные хирургические стерильные 6, 6, 5, 7, 0, 7, 5, 8, 8, 8 – страна происхождения Германия).
- РУ № ФСР 2007/00456 от 30.12.2011 на перчатки латексные стерильные по ТУ 2514-001-50341858-2007, производства ООО «Жасмин Мед»;
- РУ № ФСЗ 2010/07368 от 05.07.2010 на перчатки медицинские нестерильные и стерильные, производства «СФМ Госпитал Продактс ГмбХ», Германия.
По всем 15 позициям технического задания заказчиком применена позиция КТРУ 22.19.60.113-00000001 «Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные».
Согласно информации содержащейся в ЕИС в сфере закупок в позиции КТРУ 22.19.60.113-00000001 содержится указание на код вида медицинского изделия по номенклатурной классификации 122630 «Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные».
Пунктом 4 части 11 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносятся сведения о виде медицинского изделия.
Согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» номенклатурная классификация медицинских изделий по видам содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Исходя из информации содержащейся в Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr) размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения следует, что к коду вида медицинского изделия 122640 относятся «Перчатки хирургические из латекса гевеи, опудренные»:
Исходя из информации, содержащейся в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, следует:
1) по РУ № ФСР 2007/00456 от 30.12.2011 медицинское изделие включает код 122640 (уникальный номер реестровой записи на официальном сайте: о30152);
2) по РУ № ФСЗ 2010/07368 от 05.07.2010 медицинское изделие включает код 122640 (уникальный номер реестровой записи на официальном сайте: о42552).
Учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства об охране здоровья, стоит отметить, что виды медицинских изделий содержатся в соответствующем открытом государственном реестре, ведение которого осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения.
Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что аукционная комиссия уполномоченного органа при изучении информации содержащейся в представленных в составе заявки индивидуального предпринимателя Румянцева Романа Юрьевича (идентификационный номер 2) регистрационных удостоверениях РУ № ФСР 2007/00456 от 30.12.2011, РУ № ФСЗ 2010/07368 от 05.07.2010 руководствовалась исключительно текстом регистрационных удостоверений, поскольку в тексте представленных в составе заявки регистрационных удостоверений отсутствовали какие-либо указания на код вида медицинского изделия.
Код вида медицинского изделия играет определяющую роль в части удовлетворения потребности заказчика в требуемом медицинском изделии.
В рассматриваемом случае, аукционная комиссия не сопоставляла код вида медицинского изделия содержащегося в примененной заказчиком позиции КТРУ, и код вида медицинского изделия содержащегося по уникальному номеру реестровой записи медицинского изделия согласно представленных в составе заявки регистрационных удостоверений на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
При этом, если бы аукционная комиссия сопоставила указанную информацию, то имела бы реальную возможность установить несоответствие предлагаемого участником закупки к поставке медицинского изделия.
Таким образом, заявка индивидуального предпринимателя Румянцева Романа Юрьевича (идентификационный номер 2), согласно информации, содержащейся в реестре медицинских изделий размещенного на официальном сайте (https://roszdravnadzor.gov.ru) содержит предложение о поставке медицинского изделия с кодом 122640, что не соответствует коду вида медицинского изделия 122630 содержащегося в примененной заказчиком позиции КТРУ 22.19.60.113-00000001, и как следствие, условиям технического задания, поскольку участником закупки к поставке предлагаются опудренные перчатки, вместо требуемых неопудренных перчаток.
Код вида медицинского изделия, предложенный к поставке индивидуальным предпринимателем Румянцевым Р.Ю. – 122640, входит в другую позицию КТРУ, а именно: 22.19.60.113-00000002 «Перчатки хирургические из латекса гевеи, опудренные», то есть, отличающуюся от позиции КТРУ 22.19.60.113-00000001, которую указал в техническом задании заказчик.
Важно также отметить, что в техническом задании содержащегося в составе извещения об осуществлении закупки имеется сноска в виде символа «*» согласно которой: «участник закупки в составе заявки в соответствии с частью 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 представляет копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копию регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий)».
Таким образом, вышеуказанное положение технического задания дополнительно позволяет аукционной комиссии идентифицировать не только регистрационный номер в государственном реестре медицинских изделий, но также и код вида медицинского изделия содержащегося в составе уникального номера реестровой записи медицинского изделия на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
На основании изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа, принявшей решение о допуске заявки индивидуального предпринимателя Румянцева Романа Юрьевича (идентификационный номер 2), противоречат пункту 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что по состоянию на момент проведения внеплановой проверки между заказчиком и победителем закупки заключен и находится на стадии исполнения договор на поставку перчаток хирургических (реестровый номер договора 2720300024922000905), в этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым, не выдать в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подпунктом «е» пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку перчаток хирургических (реестровый номер закупки 0167200003422003069) в действиях аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области установлено нарушение требований пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде, в течение трех месяцев в установленном действующим законодательством порядке.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии