Решение №072/07/18.1–172/2021 Признать жалобу необоснованной. от 30 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                                       тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–172/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.12.2021 года                                

В полном объёме решение изготовлено 30.12.2021 года                                           г. Тюмень          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Верзун Ю.Д.               -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

 

Попов Г.Ф.                   -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

Назаров И.Г.                -

специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–172/2021 по жалобе индивидуального предпринимателя Чеканцевой Т.В. (далее также – Заявитель, Общество) на действия автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Михайловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее также – Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договорам оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов (далее также – ЖБО), реестровый номер извещения: 32110890104 (далее также – Закупка, Аукцион) в отсутствие представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии

            представителя Заказчика:

            <...> (на основании доверенности № 28 от 24.12.2021 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 20.12.2021 г. поступила жалоба (вх. № 12832) ИП Чеканцевой Т.В. на действия АСУСОН ТО «Михайловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договорам оказания услуг по вывозу ЖБО (реестровый номер извещения: 32110890104).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/7923) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что заявка ИП Чеканцевой Т.В. необоснованно отклонена закупочной комиссией Заказчика на основании несоответствия состава заявки требованиям закупочной документации, а именно за отсутствие в её содержании декларации, подтверждающей соответствие участника Закупки требованиям документации (пп. 2-6, 8-11, п. 3.1 разд. 3), при том обстоятельстве что указанный документ был предоставлен Заявителем на электронную торговую площадку.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и пояснил, что в содержании заявки ИП Чеканцевой Т.В. отсутствовала декларация, подтверждающая соответствие участника Аукциона требованиям документации (пп. 2-6, 8-11, п. 3.1 разд. 3), следовательно, действия закупочной комиссии Заказчика, ненаправленные на отклонение заявки ИП Чеканцевой Т.В. в полном объёме соответствуют условиям закупочной документации и положения о закупке Заказчика.

 

Исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны отвечать условиям Положения о закупке Заказчика, разработанного в соответствии с Законом о закупках.

Так, во исполнение требований Закона о закупках, протоколом Наблюдательного совета от 10.11.2021 г. № 16 утверждено Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АСУСОН ТО «Михайловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 10.11.2021 г. в 08:31 (в редакции, актуальной на момент размещения извещения о Закупке) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами настоящего дела 01.12.2021 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110890104) и на сайте оператора электронной торговой площадки –общества с ограниченной ответственностью «ТОРГИ-ОНЛАЙН» по электронному адресу: https://etp.torgi-online.com/ (далее – ЭП) Заказчиком было размещено извещение о проведении Аукциона и документация о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу ЖБО (далее – Документация).

Дата подведения итогов: 17.12.2021 г.

НМЦ договора – 3 000 080,71 руб.

Порядок осуществления закупочной процедуры посредством проведения аукциона в электронной форме регламентируется разделом 16 Положения о закупке Заказчика.

Согласно п. 16.1 разд. 16 Положения, под аукционом в электронной форме понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором ЭП на ЭП, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признаётся лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путём снижения НМЦ договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

Пунктом 10.1 разд. 10 Документации и по смыслу п. 15.6 разд. 15 Положения, заявка на участие в аукционе представляется по форме и в порядке, которые указаны в документации о проведении аукциона, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении и документации о проведении аукциона.

В силу п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и по смыслу пп. 2 абз. 1 п. 15.5 Положения, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Во исполнение указанных выше положений, требования к составу документов, входящих в состав заявки на участие в Аукционе закреплены Заказчиком в разделе 9 Документации, где пп. 5 п. 9.1 указанного раздела установлено, что заявка в электронной форме на участие в Аукционе подаётся участником закупки оператору ЭП и должна содержать (цитирование): «документы (декларация) подтверждающие соответствие участника закупки требованиям (раздел 3 пункт 3.1. подпункты 2-6, 8-11 документации о проведении аукциона), предъявляемым к участникам, в случае установления данных требований в п. 31 Информационной карте документации о проведении аукциона, а также декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (в случае осуществления заказчиком закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства);» (далее также – Декларация).

В свою очередь, пунктом 31 Информационной карты Документации определено, что единые требования к участникам Закупки устанавливаются в пункте 3.1 разд. 3 Документации, являющимся, в сущности, идентичным п. 12.1 разд. 12 Положения о закупке Заказчика.  

Кроме того, согласно абз. 2 п. 3.2 Документации, участник декларирует своё соответствие требованиям, указанным в пунктах 2-6, 8-1 настоящего раздела Документации, что согласуется с требованием Заказчика к наличию в составе заявки соответствующей Декларации, закреплённом в пп. 5 п. 9.1 разд. 9 Документации.

В рассматриваемом случае целесообразно отметить, что идентичные пп. 5 п. 9.1 разд. 9 Документации требование к наличию в составе заявки Декларации закреплены в пп. 5 п. 1 абз. 2 п. 17.6 разд. 17 Положения.

 

В ходе осуществления рассмотрения, Комиссией Тюменского УФАС России, заявки участника Закупки – ИП Чеканцевой Т.В. предоставленной Заказчиком в адрес Управления по запросу от 23.12.2021 г. (исх. № ИВ/8745) установлено, что в её содержании отсутствует Декларация, необходимость предоставления которой установлена пп. 5 п. 9.1 разд. 9 Документации и пп. 5 п. 1 абз. 2 п. 17.6 разд. 17 Положения, что свидетельствует о несоответствии заявки ИП Чеканцевой Т.В. указанным требованиям Документации и Положения. Данный вывод подтверждается скрин-образом личного кабинета Заказчик, из которого следует, что Заявителем в содержании заявки предоставлены следующие Документы:

- копия выписки из ЕГРЮЛ (8-315723200047691-20211213094826);

- паспорт Чеканцевой Т.В. в цвете;

- лицензия 1;

- выписка из единого реестра СМСП (doc1967020211213005411.

Вместе с тем, необходимо отметить, что Заявителем в материалы настоящего дела (№ 072/07/18.1-172/2021), вопреки требования Тюменского УФАС России от 23.12.2021 г. (исх. № ИВ/8744) не предоставлено документов и сведений, подтверждающих факт направления Декларации, явившейся основанием отклонения ИП Чеканцевой Т.В. на ЭП, что опровергает основной аргумент Заявителя, приводимый в обоснование заявленного довода жалобы.

Так, протоколом подведения итогов Аукциона от 16.2021 г. зафиксировано, что на участие в рассматриваемой закупочной процедуре подано две заявки, все из которых отклонены (Закупка признана несостоявшейся), в том числе заявка ИП Чеканцевой Т.В. со следующей формулировкой (цитирование): «Несоответствие содержания, формы, оформления и состава заявки на участие в закупочной процедуре требованиям закупочной документации (-отсутствует декларация, подтверждающая соответствие участника закупки требованиям документации о проведении аукциона (разд. 3 п. 3.1 пп. 2-6, 8-11))».

 

В соответствии с п. 5.16 Положения, в своей деятельности комиссия по закупкам руководствуются ГК РФ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, настоящим Положением, извещением о проведении закупки и документацией о закупке со всеми приложениями, изменениями и дополнениями.

В силу пп. 1 п. 5.5 Положения, члены комиссии по закупкам принимают решения о допуске или отказе в допуске к участию в конкурентной закупке.

В сущности, аналогичные пп. 5.16, пп. 1 п. 5.5 разд. 5 Положения, закреплены в абз. 1 п. 15.8 разд. 15 Положения, где указано, что комиссия по закупкам в срок, установленный в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе, рассматривает все поступившие заявки на участие в аукционе на предмет их соответствия требованиям аукционной документации. Комиссия по закупкам принимает решение о допуске к участию/ об отклонении от участия в аукционе участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе.

Участник закупки отклоняется от участия в аукционе в случае непредоставления и/или предоставления в составе заявки документов и информации, не соответствующих требованиям, предусмотренным п. 15.7 настоящего раздела, либо предоставления недостоверных сведений (пп. 1 абз. 2 п. 15.8 разд. 15 Положения).

Кроме того, необходимо отметить, что идентичное пп. 1 абз. 2 п. 15.8 разд. 15 Положения, основание отклонения заявок участника Аукциона закреплено в п. 11.1 разд. 11 Документации.

Так, учитывая совокупность вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка участника Аукциона – ИП Чеканцевой Т.В. не содержала Декларации, необходимость предоставления которой установлена пп. 5 п. 9.1 разд. 9 Документации и пп. 5 п. 1 абз. 2 п. 17.6 разд. 17 Положения, соответственно, указанная заявка подлежала отклонении на основании пп. 1 абз. 2 п. 15.8 разд. 15 Положения, п. 11.1 разд. 11 Документации, что указывает на обоснованность принятого закупочной комиссией Заказчика решения и несостоятельность довода жалобы Заявителя.

Таким образом, учитывая вышерассмотренное, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях закупочной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, просительная часть жалобы ИП Чеканцевой Т.В. на действия АСУСОН ТО «Михайловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договорам оказания услуг по вывозу ЖБО (реестровый номер извещения: 32110890104) удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Чеканцевой Т.В. на действия автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Михайловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договорам оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов (реестровый номер извещения: 32110890104) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

Ю.Д. Верзун

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

Г.Ф. Попов

 

           

 

 

И.Г. Назаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны