Решение №072/07/18.1–13/2022 Признать жалобу необоснованной. от 11 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                                       тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–13/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.02.2022 года                                

В полном объёме решение изготовлено 11.02.2022 года                                           г. Тюмень          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Верзун Ю.Д.               -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

 

Попов Г.Ф.                 -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

Назаров И.Г.               -

специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–13/2022 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Креатив-Строй» (далее также – Заявитель, Общество) на действия государственного автономного учреждения культуры Тюменской области «Тюменская областная научная библиотека им. Д.И. Менделеева» (далее также – Заказчик, Учреждение, ГАУК ТО «ТОНБ им. Д.И. Менделеева») при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также – СМСП) № 01-КЭ/2022 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту филиала ГАУК ТО «ТОНБ «Детская библиотека им. К.Я. Лагунова», находящегося по адресу: г. Тюмень, ул. Тульская, д. 4/3 (реестровый номер извещения: 32211033135), далее также – Конкурс, Закупка, в присутствии

представителя Заявителя:

            <...> (на основании доверенности б/н от 08.02.2022 г.),

            представителя Заказчика:

            <...> (на основании доверенности № 18 от 08.02.2022 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 07.02.2022 г. поступила жалоба (вх. № 1105) ООО «Креатив-Строй» на действия ГАУК ТО «ТОНБ им. Д.И. Менделеева» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП № 01-КЭ/2022 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту филиала ГАУК ТО «ТОНБ «Детская библиотека им. К.Я. Лагунова», находящегося по адресу: г. Тюмень, ул. Тульская, д. 4/3 (реестровый номер извещения: 32211033135).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/779) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что закупочной комиссией Заказчика при осуществлении оценки заявки Общества по нестоимостному критерию оценки: «Квалификации участника Закупки» (п. 27.2.1 конкурсной документации) неправомерно проигнорированы следующие договоры, подтверждающие соответствие Заявителя подкритерию: «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объёма»:

- Договор № 139-19 от 17.06.2019 г. на выполнение работ по изготовлению и монтажу витражей из ПВХ профилей на объекте «Комплексная застройка микрорайона в районе ул. Ветеранов труда в г. Тюмени, 1 очередь строительства в составе жилых домов ГП 1.1 - 1.6» Секция ГП. (далее – Договор № 139-19);

- Договор № 113/2020-К-1-5 от 05.02.2020 г. на выполнение работ по изготовлению и монтажу конструкций из ПВХ и алюминия на объекте: «Многоэтажные жилые дома с объектами инфраструктуры в г. Надым, 13 мкр., ГП-14» (далее - Договор № 113/2020-К-1-5);

- Договор № 02-09Т от 02.09.2019 г. на выполнение строительно-монтажных работ по возведению строения общей площадью 480 м2 в мкр. г. Нефтеюганска (далее – Договор № 02-09Т);

- Договор № 1126/1 от 27.01.2021 г. на выполнение работ по изготовлению, доставке и монтажу конструкций из алюминиевого профиля системы фасадного профиля (далее – Договор № 1126/1);

- Договор № 150/01 от 11.06.2021 г. на выполнение работ по благоустройству территории, расположенной по адресу: г. Тюмень. 11 км Ялуторовского тракта, д. 11 (далее - Договор № 150/01),-

что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, так как поименованные выше Договоры в полном объёме соответствуют требованиям закупочной документации, сформированной Заказчиком.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Общества не согласился и пояснил, что Заявителем в содержании заявки предоставлено 29 договоров, 6 из которых отклонены закупочной комиссией Заказчика, как несоответствующие требованиям нестоимостного подкритерия оценки (п. 18.4.9, п. 27.2.1.1 конкурсной документации), так как предмет отклонённых Договоров не отвечает условиям, закреплённым в закупочной документации, в том числе, п. 14.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

Вместе с тем, представитель Заказчика в заседании Комиссии Управления также указал, что 24.01.2022 г. Учреждением дан ответ на запрос разъяснения положений закупочной документации, прямо затрагивающий предмет текущего рассмотрения, где Заказчиком однозначно разъяснено, что в силу п. 18.4.9, п. 27.2.1.1 закупочной документации, соответствие нестоимостному подкритерию: «Опыт участника…»,- подтверждается: справкой об опыте, полными копиями договоров (контрактов) заключённых на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства и документами, подтверждающими исполнение указанных договоров (контрактов).

 

Исследовав всю совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны отвечать условиям Положения о закупке Заказчика, разработанного в соответствии с Законом о закупках.

 

Так, во исполнение требований Закона о закупках, решением Наблюдательного совета ГАУК ТО «ТОНБ им. Д.И. Менделеева» от 26.11.2021 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУК ТО «ТОНБ им. Д.И. Менделеева» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 29.11.2021 г. в 15:13 (в редакции, актуальной на момент размещения извещения о Закупке), размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами настоящего дела 14.01.2022 г. (с последними изменениями от 21.01.2022 г.) в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211033135) и на сайте оператора электронной торговой площадки – общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» по электронному адресу: https://www.rts-tender.ru/ (далее – ЭП), Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 01-КЭ/2022 на выполнение работ по капитальному ремонту филиала ГАУК «ТОНБ ТО «Детская библиотека им. К.Я. Лагунова», находящегося по адресу г. Тюмень, ул. Тульская, д. 4/3 (далее – Документация).

Дата подведения итогов: 02.02.2022 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 58 803 319,20 руб.

На момент рассмотрения настоящего дела по существу, закупочная процедура с реестровым номером: 32211033135, приостановлена Заказчиком на стадии заключения договора. При этом, протоколом заседания комиссии по Закупкам от 02.02.2022 г. зафиксировано, что на участие в рассматриваемой Закупке подано и допущено закупочной комиссий Заказчика 4 (четыре) заявки, в том числе, заявка участника Конкурса - ООО «Креатив-Строй», по результатам оценки занявшего II (второе) место с итоговым рейтингом - 75,75 (в том числе, нестоимостной критерий - 45,75), при итоговом рейтинге победителя Конкурса - 77,90 (в том числе, нестоимостной критерий - 50,00).

 

Порядок осуществления закупочной процедуры посредством проведения открытого конкурса в электронной форме регламентируется разделом 17 Положения о закупке Заказчика.

Согласно п. 17.1 разд. 17 Положения, под открытым конкурсом в электронной форме понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором ЭП на ЭП, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в ЕИС и на ЭП извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с пп. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и по смыслу пп. 12 абз. 1 п. 17.7 разд. 17 Положения, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Во исполнение указанных требований Положения и Закона о закупках, п. 27 Документации, Заказчиком установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе:

- п. 27.1.1: стоимостной критерий оценки - «Цена договора» (значимость критерия - 30 %), где оценивается заявка участника (ценовое предложение);

- п. 27.2.1: нестоимостной критерий оценки - «Квалификация участника закупки» (значимость критерия - 70 %), где оцениваются документы, необходимые для оценки по подкритерию п. 27.2.1.1 «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объёма».

Так, согласно п. 27.2.1.1 Документации, закупочной комиссией Заказчика по нестоимостному подкритерию «Опыт участника…» оценивается следующие документы и информация:

1) справка об опыте участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объёма по форме в соответствии с приложением № 4 к документации;

2) полные копии с оригиналов государственных (муниципальных) контрактов или договоров (в том числе всех дополнительных соглашений к контракту (договору) заключенных в период действия контракта (договора), заключённых на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства за период с 2019 по 2021 год.

3) полные копии с оригиналов документов, подтверждающих исполнение государственных (муниципальных) контрактов (договоров), заключённых на выполнение работ капитальному ремонту объектов капитального строительства за период с 2019 по 2021 год и представленных в составе заявки на участие в закупке (акты оказанных услуг на полную стоимость контракта (договора).

Также, в рамках абз. 2 п. 27.2.1.1 Документации закреплено, что сопоставимыми с работами по капитальному ремонту объектов капитального строительства считаются работы по капитальному ремонту объектов в соответствии с п. 14.2. ст. 1 ГрК РФ.

Указанный абзац пункта 27.2.1.1 Документации, по сути является ссылочным, отсылая на законодательное определение термина: «капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)», закреплённое в п. 14.2 ст. 1 «Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе» ГрК РФ, к коим относится:

- замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций;

- замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов;

- замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В ходе осуществления рассмотрения, Комиссией Тюменского УФАС России, спорных Договоров (№ 139-19, № 113/2020-К-1-5, № 02-09Т, № 1126/1 и № 150/01), содержащихся в заявке участника Закупки – ООО «Креатив-Строй», предоставленной Заказчиком в адрес Управления по запросу от 07.02.2022 г. (исх. № ИВ/779) установлено, что:

- предметом, зафиксированном данными Договорами (раздел. I всех спорных Договоров) не является капитальный ремонт объектов капитального строительства, как того требует п. 27.2.1.1 Документации;

- спорные договоры не отвечают сущности содержания определения п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ, в частности: «замена и (или) восстановление»,- соответствующих объектов поименованных указанной статьёй ГрК РФ, предполагая, в большинстве своём, изготовление, доставку и установку ПВХ конструкций на вновь построенное здание (сооружение), что исключает такие категории, как «замена» и (или) «восстановление».

Доказательств, подтверждающих иной вывод Заявителем в материалы дела № 072/07/18.1-13/2022 не предоставлено - обоснование того, что предметом спорных Договоров является капитальный ремонт не приведено, следовательно, Комиссия Тюменского УФАС России полагает должным образом недоказанным довод ООО «Креатив-Строй» о том, что спорные Договоры в полном объёме соответствуют требованиям Документации, что свидетельствует о неподтвержденности довода жалобы Общества.

 

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и по смыслу пп. 2 абз. 1 п. 17.7 разд. 17 Положения, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пп. 11 п. 17.8.2 разд. 17 Положения и п. 18.4.9 Документации, конкурсная заявка, подаваемая участником закупки оператору ЭП должна содержать документы и информацию в соответствии с условиями конкурсной документации, в том числе документы, копии документов и информация, необходимые для оценки заявки по критериям, содержащимся в конкурсной документации. При этом, отсутствие этих документов и сведений не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

Пунктом 18.1 Документации закреплено, что заявка на участие в конкурсе состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора.

В силу п. 18.4.9 Документации, вторая часть заявки на участие в Конкурсе должна содержать документы и информацию, аналогичную поименованной в п. 27.2.1.1 Документации, а именно: справку об опыте участника, копии государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства и копии документов, подтверждающие исполнение предоставленных договоров (контрактов).

Таким образом, предмет предоставленных Заявителем Договоров: № 139-19, № 113/2020-К-1-5, № 02-09Т, № 1126/1 и № 150/01 фактически не соответствует требованиям п. 18.4.9 Документации, следовательно, у закупочной комиссии Заказчика при осуществлении оценки заявки Общества по нестоимостному подкритерию оценки «Опыт участника...», установленному п. 27.2.1.1 Документации, отсутствовали правовые основания для принятия их в зачёт и начислению баллов за указанные Договоры.

Иное бы противоречило требованиям ч. 6 ст. 3 Закона о закупках и нарушало бы принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к иным участникам Закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Кроме того, в рамках настоящего дела (№ 072/07/18.1-13/2021) Комиссия Тюменского УФАС России полагает недоказанным Заявителем обстоятельство, на которое тот ссылается: «предметом спорных договоров является капитальный ремонт»,- что исключает возможность удовлетворения требований, заявленных Обществом в своей жалобе.

 

Согласно п. 17.18.3 разд. 17 Положения, конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с п. 17.2, 17.18.6 разд. 17 Положения, победителем конкурса признаётся участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора (п. 17.2 разд. 17 Положения).

Учитывая совокупность вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях закупочной комиссии Заказчика не усматриваются нарушения положений Закона о закупках, соответственно, просительная часть жалобы ООО «Креатив-Строй» на действия ГАУК ТО «ТОНБ им. Д.И. Менделеева» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП № 01-КЭ/2022 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту филиала ГАУК ТО «ТОНБ «Детская библиотека им. К.Я. Лагунова», находящегося по адресу: г. Тюмень, ул. Тульская, д. 4/3 (реестровый номер извещения: 32211033135) удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Креатив-Строй» на действия государственного автономного учреждения культуры Тюменской области «Тюменская областная научная библиотека им. Д.И. Менделеева» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 01-КЭ/2022 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту филиала ГАУК ТО «ТОНБ «Детская библиотека им. К.Я. Лагунова», находящегося по адресу: г. Тюмень, ул. Тульская, д. 4/3 (реестровый номер извещения: 32211033135) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

Ю.Д. Верзун

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

Г.Ф. Попов

 

           

 

 

И.Г. Назаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны