Решение б/н без аннотации от 25 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                              тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–96/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.05.2020 года                             

В полном объеме решение изготовлено 25.05.2020 года                         г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

           -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

             -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

              -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

Рассмотрев посредством ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–96/2020 по жалобе ООО «АртСтройДизайн» на действия МКУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством города Ишима» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем теплоснабжения (дополнительные работы), крыши, фасада и фундамента (дополнительные работы) многоквартирного дома, расположенного по адресу: обл. Тюменская, г. Ишим, ул. К. Маркса, д. 65 (извещение № 016730000722000014), в присутствии

представителя Заявителя:

К (на основании Приказа № 20 от 02.11.2019),

представителя Заказчика:

Н (на основании доверенности от 25.12.2019),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 08.05.2020 (вх. № 4621) поступила жалоба ООО «АртСтройДизайн» (далее – Заявитель, Общество) на действия МКУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством города Ишима» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем теплоснабжения (дополнительные работы), крыши, фасада и фундамента (дополнительные работы) многоквартирного дома, расположенного по адресу: обл. Тюменская, г. Ишим, ул. К. Маркса, д. 65 (извещение № 016730000722000014).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком ранее был проведен аукцион с аналогичным предметом. По результатам данного аукциона между Заказчиком и Заявителем был заключен договор № 66-19-СМР от 16.05.2019 (далее – Договор). Часть работ, в том числе являющиеся предметом торгов были выполнены Обществом. Договор был расторгнут по инициативе Заказчика в одностороннем порядке. Заявитель полагает, поскольку Заказчиком не доказан факт нарушения Обществом договорных обязательств, являющихся основанием для одностороннего отказа от исполнения договора, то Заказчик нарушил право Заявителя по дальнейшему выполнению работ по Договору, в связи с чем просит отменить обжалуемый аукцион.  

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что работы по Договору выполнены Заявителем не в полном объеме. В связи с необходимостью завершения выполнения работ, Заказчиком принято решение о проведении оспариваемых торгов на выполнение работ, которые не были выполнены Заявителем ранее.    

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме регламентируется Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества» (далее – Положение).

Согласно п. 2 Положения, под электронным аукционом понимается аукцион в электронной форме на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющийся конкурентным способом определения подрядной организации, проводимый в электронной форме, при котором победителем признаётся участник закупки, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций и предложивший наименьшую цену договора.

Как установлено материалами дела, 02.04.2020 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ размещено Извещение о проведении электронного аукциона № 016730000722000014.

Предметом электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем теплоснабжения (дополнительные работы), крыши, фасада и фундамента (дополнительные работы) многоквартирного дома, расположенного по адресу: обл. Тюменская, г. Ишим, ул. К. Маркса, д. 65.

Начальная (максимальная) цена договора составляет - 10 187 377, 60 руб.

В соответствии с протоколом от 24.04.2020 на участие в аукционе было подано 7 заявок, все заявки были допущены до участия в торгах.

Согласно протоколу от 30.04.2020 победителем аукциона признано ООО «Альфа».

На момент рассмотрения жалобы с победителем аукциона ООО «Альфа» заключен договор № 14-20-СМ от 14.05.2020.

В отношении довода Заявителя о том, что Заказчик нарушил права Заявителя по дальнейшему выполнению работ по Договору, Комиссией установлено следующее.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

ООО «АртСтройДизайн» не является участником аукциона, а также не подавало заявку на участие в аукционе, в жалобе Общество не обжалует порядок размещения информации о проведении торгов, порядок подачи заявок на участие в торгах, также не обжалует положения Документации. Вместе с тем, Заявитель полагает, что его права по дальнейшему выполнению работ по Договору были нарушены, в связи с объявлением Заказчиком обжалуемых торгов, при этом, в материалы дела Заявителем не представлены доказательства выполнения конкретных работ по Договору.

Таким образом, довод Заявителя о том, что предметом оспариваемого аукциона являются работы, которые в настоящее время Обществом выполнены, документально не подтвержден, сопоставить какие работы являются предметом аукциона, а какие фактически выполнены не представляется возможным.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу, что в действиях МКУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством города Ишима», отсутствуют нарушения Положения, а жалоба ООО «АртСтройДизайн» на действия МКУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством города Ишима» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем теплоснабжения (дополнительные работы), крыши, фасада и фундамента (дополнительные работы) многоквартирного дома, расположенного по адресу: обл. Тюменская, г. Ишим, ул. К. Маркса, д. 65 (извещение № 016730000722000014) не подлежит удовлетворению.

 

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АртСтройДизайн» на действия МКУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством города Ишима» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем теплоснабжения (дополнительные работы), крыши, фасада и фундамента (дополнительные работы) многоквартирного дома, расположенного по адресу: обл. Тюменская, г. Ишим, ул. К. Маркса, д. 65 (извещение № 016730000722000014) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны