Решение №РНП/223-05/2020 Включить в РНП. от 30 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                             тел. 50-31-55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № РНП/223-05/2020

о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

Резолютивная часть заключения объявлена 27.07.2020 г.

В полном объёме заключение изготовлено 30.07.2020 г.                                           г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

 

председатель Комиссии:

<...>         -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

члены комиссии:

<...>       -

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, 

 

 

<...>            -

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев обращение акционерного общества «Комбинат школьного питания «Центральный» (далее также – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее также – РНП) в соответствии с требованиями ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Урал Фуд» (ИНН: <...>, место нахождения: <...>), далее также – Участник, Общество, в связи с уклонением данного участника от заключения договора поставки мороженого № 2020.458969 по результатам конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер извещения: 32009217429), далее – Закупка, Конкурс, в отсутствие представителей Заказчика и Общества, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 21.07.2020 г. поступило обращение АО «КШП «Центральный» (вх. 7351) о включении в РНП согласно требованиям ст. 5 Закона о закупках, сведений в отношении ООО «Урал Фуд» (ИНН: <...>), в связи с уклонением данного участника от заключения договора поставки мороженого № 2020.458969 по результатам конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер извещения: 32009217429).

Из обращения Заказчика, (исх. № 250 от 21.07.2020 г.) следует, что участник Закупки – ООО «УРАЛ ФУД» в установленный закупочной документацией срок не исполнил обязанность по подписанию договора, вследствие чего, данный участник был признан уклонившимся от заключения договора.

Вместе с тем, какие-либо документы и сведения опровергающие или подтверждающие доводы обращения Заказчика, Обществом в материалы дела не представлены, заявления и ходатайства не поступали.

Комиссия Тюменского УФАС России по результатам осуществления проверки представленных Заказчиком документов и сведений, установила следующее.

В соответствии со ст. 1 Закона о закупках, в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надёжности, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, данным законом установлены общие принципы и требования, предъявляемые к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ст. 5 Закона о закупках, за нарушение установленных Законом о закупках требований и принципов к участникам закупки, уклонившимся от заключения договоров, предусмотрена ответственность в виде включения названных лиц федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным правительством РФ в реестр недобросовестных поставщиков.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 331 от 30.06.2004 г. соответствующие полномочия возложены на Федеральную антимонопольную службу (п. 5.3.4 Положения о ФАС России).

Во исполнение Закона о закупках постановлением Правительства Российской Федерации № 1211 от 22.11.2012 г. утвержден Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Перечень сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), а также Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила направления сведений).

Пунктом 8 Правил ведения реестра определено, что уполномоченный орган в установленном порядке осуществляет проверку представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пп. 2 – 4 Правил ведения реестра.

Подтвержденные по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись (п. 9 Правил ведения реестра).

В целях реализации Правил ведения реестра ФАС России издан приказ №164/13 от 18.03.2013 г. «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Приказ № 164/13), в соответствии с п. 1 которого на комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России возложены полномочия по проверке сведений, представляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в уполномоченный орган.

Согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом заседания Совета директоров АО «Комбинат школьного питания «Центральный» от 14.04.2020 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Комбинат школьного питания «Центральный» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 15.04.2020 г. размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела, 05.06.2020 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32009217429) и на сайте электронной торговой площадки общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» по адресу: https://www.rts-tender.ru/ (закупка № 1787658) Заказчиком было размещено Извещение о проведении Закупки и Документация о проведении конкурса в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку мороженого для нужд АО «Комбинат школьного питания «Центральный» (далее – Документация).

Дата подведения итогов: 19.06.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 752 430,00 руб.

Согласно абз. 28 Положения под конкурсом понимается это форма торгов, при которой победителем конкурса признаётся участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Порядок заключения, исполнения и расторжения договоров установлен главой 24 Положения о закупке Заказчика и п. 18 Документации.

Так, п. 24.2 Положения определено, что по результатам конкурентной закупки договор заключается на условиях, указанных в заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, с которым заключается договор, и в документации о закупке. При заключении договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении закупки.

В соответствии с п. 24.3 Положения и п. 18.2 Документации, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола конкурентной закупки, или при проведении закрытой процедуры закупки с даты подписания такого протокола Заказчик направляет победителю закупки либо иному лицу, с которым в соответствии с Положением заключается такой договор, курьерски-экпедиционно или по электронной почте без своей подписи проект договора, который составляется путём включения условий договора, предложенных участником закупки, с которым заключается договор (п. 24.5 Положения и пп. 1 п. 18.3 Документации).

Согласно п. 24.6 Положения и пп. 2 п. 18.3 Документации, в течение 10 (десяти) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, или при проведении закрытой процедуры закупки с даты подписания такого протокола участник закупки, обязанный заключить договор, обязан подписать договор и представить все экземпляры договора Заказчику.

Пунктом 24.7 Положения и п. 18.4 Документации установлено, что в случае если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил Заказчику в срок, указанный в пункте 24.6 Положения (п. 18.3 Документации), подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признаётся уклонившимся от заключения договора.

В ходе рассмотрения данного обращения, Комиссией Тюменского УФАС России установлена следующая последовательность событий.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок № 1 от 17.06.2020 г. зафиксировано, что на участие в Закупке подано три заявки, две из которых признаны соответствующими требованиям конкурсной документации, в том числе заявка Общества.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 3 от 19.06.2020 г. (размещён в ЕИС 19.06.2020 г. 09:48), победителем Конкурса признан участник – ООО «Урал Фуд» с предложением цены исполнения договора – 2 504 405,00 руб.

Согласно сведениям о заключении договора, размещённым на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» по адресу: https://www.rts-tender.ru/, договор в адрес Участника направлен Заказчиком 19.06.2020 г. в 12:13.

В соответствии с порядком заключения договора установленным п. 24.6 Положения и пп. 2 п. 18.3 Документации крайней регламентированной датой подписания проекта договора победителем Конкурса является 29.06.2020 г. включительно.

В связи с тем, что в установленный срок договор не был подписан Обществом, Протоколом № 1 от 30.06.2020 г. (размещён в ЕИС 30.06.2020 г. в 13:32) ООО «Урал Фуд» признано уклонившимся от заключения договора поставки мороженого № 2020.458969.

Таким образом, ООО «Урал Фуд» реализую своё право на участие в закупках подало заявку на участие в Конкурсе, по результатам которого было признано победителем. В рассматриваемой конкурентной процедуре заключение договора является не правом лица, от которого оно может отказаться, а обязанностью, исходя из положений ст. 5 Закона о закупках.

Общество, подавая заявку на участие в Закупке, совершало данное действие на свой страх и риск, недобросовестно относясь к своим обязанностям, действовало без должной степени внимательности и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств и условиям оборота.

Участник закупки, самостоятельно принявший решение об участии в закупке, и претендующий на заключение договора, обязан учесть специфику заключения договора и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в РНП.

С учётом изложенного, проанализировав представленные Заказчиком документы и сведения, Комиссия Тюменского УФАС России находит в бездействии при подписании договора поставки мороженого № 2020.458969 признаки недобросовестности Общества, соответственно факт уклонения ООО «Урал Фуд» от заключения указанного договора по результатам конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер извещения: 32009217429) подтвердившимся, что свидетельствует о наличии оснований для включения сведений в отношении данного участника Конкурса в РНП.

В связи с изложенным, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе» и от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

 

1. Признать факт уклонения общества с ограниченной ответственностью «Урал Фуд» (ИНН: <...>, место нахождения: <...>) в связи с уклонением данного участника от заключения договора поставки мороженого № 2020.458969 по результатам конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер извещения: 32009217429) подтвердившимся.

2. В связи с уклонением от заключения договора поставки мороженого № 2020.458969, сведения в отношении ООО «Урал Фуд» в Реестр недобросовестных поставщиков включить сроком на два года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                <...>

 

 

 

                                                                                                                          <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 6 ст. 5 закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны