Решение №072/07/18.1–118/2021 Признать жалобу необоснованной. от 21 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–118/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.07.2021 года                                

В полном объёме решение изготовлено 21.07.2021 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Веретенников И.В.    -

руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области

 

Члены комиссии:

 

Верзун Ю.Д.               -

 

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок;

 

 

Попов Г.Ф.                 -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–118/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «РегионМонтажСтрой» (далее также – Общество, Заявитель) на действия государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Колледж цифровых и педагогических технологий» (далее также – Заказчик) при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора выполнения подрядных работ по текущему ремонту лестницы левого крыла с частичной заменой покрытия лестничных маршей (реестровый номер извещения: 32110173054), далее также – Закупка, в присутствии

представителей Заявителя:

1) <...>;

2) <...>,

представителя Заказчика:

<...>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 12.07.2021 поступила жалоба ООО «РегионМонтажСтрой» (вх. № 7103) на действия заказчика ГАПОУ ТО «Колледж цифровых и педагогических технологий» при проведении запроса котировок на выполнение подрядных работ по текущему ремонту лестницы левого крыла с частичной заменой покрытия лестничных маршей (реестровый номер извещения: 32110410387).

 В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России 13.07.2021 г. в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/4522) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что закупочная документация Заказчика не соответствует требованиям действующего законодательства РФ, а именно локальный сметный расчёт (п. 67, 68 Приложения № 2 к закупочной документации) не отвечает фактическим потребностям Заказчика в части стоимостного показателя материалов, а также страны их происхождения (Плиты облицовочные), необходимых к использованию при исполнении договора, предусмотренных Приложением № 2, что свидетельствует о некорректности описания объекта Закупки Заказчиком и не позволяет Обществу исполнить договор, являющийся предметом Закупки по предложенной цене.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом, заявленным Обществом в жалобе не согласился и пояснил, что сформированный Заказчиком локальный сметный расчёт соответствует потребностям Заказчика и не нарушает положений действующего законодательства РФ. При этом, Заявителем настоящей жалобы, подана заявка на участие в Закупке, посредством которой Общество в полном объёме согласилось с условиями и требованиями закупочной документации и в последствии было признано закупочной комиссией Заказчика победителем обжалуемой им Закупки.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, обосновывающих их правовую позицию, заслушав устные пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом заседания Наблюдательного совета ГАПОУ ТО «Колледж цифровых и педагогических технологий» от 17.03.2021 г. № 3/2021 утверждено действующее на момент размещения извещения Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ ТО «Колледж цифровых и педагогических технологий» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 23.03.2021 г. размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела,    23.06.2021 г. (с изменениями от 25.06.2021 г.) в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110410387), Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки и документация № 16 о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение подрядных работ по текущему ремонту лестницы левого крыла с частичной заменой покрытия лестничных маршей (далее – Документация).

Форма закупочной процедуры: бумажная.

Дата и время окончания подачи заявок: 01.07.2021 г. в 09:00.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 808 160,00 руб.

Порядок организации и проведения закупочной процедуры посредством запроса котировок регламентируется п. 19 Положения о закупке Заказчика.

Так, в соответствии п. 19.1 Положения, под запросом котировок понимается конкурентный способ закупки, проводимый в форме торгов, при котором победителем запроса котировок признаётся участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В свою очередь, в отношении довода жалобы Заявителя о неправомерности требований Документации сформированной Заказчиком, Комиссия Тюменского УФАС России сообщает следующее.

Частью 13 ст. 3 Закона о закупках установлено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закон о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так, согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, с учётом особенностей, установленных ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

При этом, ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции определено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеуказанных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным ч. 10 ст. 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) объектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

По смыслу вышеизложенной нормы, обжалованию участниками Закупки, подавшим заявку на участие в такой Закупке подлежат исключительно действия Заказчика, совершенные им после окончания срока подачи заявок (отклонение заявки, осуществление оценки, порядок проведения Закупки и т.п.), соответственно, учитывая, что действия Заказчика направленные на формирование и утверждение закупочной документации осуществляются до указанного срока, такие действия обжалованию после срока окончания подачи заявок, в соответствии с ч. 11 ст. 3 Закона о закупках, не подлежат.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Поскольку указанная жалоба получена антимонопольным органом 12.07.2021 г. (вх. № 7103), а срок подачи заявок завершен 01.07.2021 г. в 09:00, то у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов жалобы Заявителя на положения закупочной документации Заказчика.

В свою очередь, представители Общества в заседании Комиссии Управления заявили, что закупочная комиссия Заказчика необоснованно допустила заявку Общества до участия в закупочной процедуре.

Вместе с тем, в жалобе Заявителя отсутствуют доводы относительно допущенных закупочной комиссией Заказчика нарушений при оценке заявки Общества, а также при осуществлении процедуры заключения договора.

При этом, документы, сведения (материалы) подтверждающие заявленный представителями Общества довод (необоснованный допуск заявки) в материалах настоящего дела отсутствуют, основания по которым заявка участника Закупки – ООО «РегионМонтажСтрой» должна была быть отклонена закупочной комиссией Заказчика, представители Заявителя в заседании Комиссии Тюменского УФАС России также не привели.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, просительная часть жалобы ООО «РегионМонтажСтрой» на действия ГАПОУ ТО «Колледж цифровых и педагогических технологий» при проведении запроса котировок право заключения договора выполнения подрядных работ по текущему ремонту лестницы левого крыла с частичной заменой покрытия лестничных маршей (реестровый номер извещения: 32110410387) удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионМонтажСтрой» на действия ГАПОУ ТО «Колледж цифровых и педагогических технологий» при проведении запроса котировок право заключения договора выполнения подрядных работ по текущему ремонту лестницы левого крыла с частичной заменой покрытия лестничных маршей (реестровый номер извещения: 32110410387) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

И.В. Веретенников

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Ю.Д. Верзун

 

     

                                   

Г.Ф. Попов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны