Решение №072/07/18.1–40/2020 Признать жалобу ИП Н. на действия Государственного автономно... от 10 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                  тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–40/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.02.2020 года                                

В полном объеме решение изготовлено 10.03.2020 года                                                  г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>             -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>            -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>            -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–40/2020 по жалобе ИП Н. (далее также – Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения Тюменской области «Тюменская областная ветеринарная лаборатория» (далее также – Заказчик, ГАУ ТО «ТОВЛ») при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку диагностических наборов с целью проведения лабораторных исследований для обнаружения антител к неструктурным (неструктурированным) белкам вируса ящура (далее также – Закупка), извещение № 32008869579, в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии:

представителя Заказчика:

<...>;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 25.02.2020 г. (вх. № 1765) поступила жалоба ИП Н. на действия ГАУ ТО «Тюменская областная ветеринарная лаборатория» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку диагностических наборов с целью проведения лабораторных исследований для обнаружения антител к неструктурным (неструктурированным) белкам вируса ящура (извещение № 32008869579).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из довода жалобы следует, что заявка на участие в Закупке ИП Н. необоснованно отклонена по причине того, что отсутствовало предложение о цене, при этом в составе заявки были представлены все необходимые документы, включая ценовое предложение.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и пояснили, что Закупка проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках протоколом заседания наблюдательного совета № 11 от 19.12.2018 г., утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Тюменской области «Тюменская областная ветеринарная лаборатория»  (далее также – Положение о закупке, Положение), которое 08.02.2019 г. размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Как установлено материалами дела, 12.02.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ извещение № 32008869579), также на сайте РТС-тендер по адресу: https://www.rts-tender.ru/ (закупка № 1490064) Заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку диагностических приборов с целью проведения лабораторных исследований для обнаружения антител к неструктурных (неструктурированным) белкам вируса ящура для ГАУ ТО «ТОВЛ» (далее – Извещение).

Дата и время окончания подачи заявок: 21.02.2020 г. в 08:30 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 21.02.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 192 550, 00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.02.2020 г. на участие в Закупке было подано три заявки, две из которых не допущены (отклонены) и Закупка признана несостоявшейся, на основании чего Заказчиком принято решение о заключении договора с единственным допущенным участником. Договор на момент рассмотрения жалобы по существу не заключён.

Порядок проведения запроса котировок в электронной форме регламентируется пунктом 20 Положения о закупке.

Так, согласно п. 20.1 Положения под запросом котировок в электронной форме понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путём размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и при которой победителем запроса котировок признаётся участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и содержит наиболее низкую цену договора. 

Требования, предъявляемые к котировочной заявке установлены пунктом 20.5 Положения. Согласно данному пункту заявка на участие в запросе котировок состоит из предложения участника закупки о предлагаемом товаре, работе, услуге, а также о цене договора. Такая заявка направляется участником закупки оператору электронной площадки.

Подпунктом 5 п. 20.5 определено, что котировочная заявка должна содержать информацию о цене договора с указанием сведений  о включённых или не включённых в неё расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В соответствии с п. 20.8.4 закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Форма котировочной заявки, требования к подаваемой котировочной заявке в форме электронного документа установлены п. 9 Извещения.

Так, согласно пп. 5 п. 9.1 Извещения котировочная заявка должна содержать информацию о цене договора с указанием сведений  о включённых или не включённых в неё расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Каждый участник должен заполнить котировочную заявку, анкету, проект договора в приложении № 1, 2, 3 к Извещению (п. 9.1 Извещения).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.02.2020 г. заявка ИП Н. была отклонена на основании п. 20.8.4 Положения и пп. 5 п. 9.1 Извещения, по причине отсутствия предложения о цене.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе котировочной заявки представлено ценовое предложение отдельным документом, в то время как предложение о цене должно было быть указано в котировочной заявке (Приложении № 1).

Пунктом 16.4 Извещения установлено, что закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Материалами дела установлено, что помимо прочих документов в составе котировочной заявки ИП Н. представлены: котировочная заявка № 1 (Приложение № 1), анкета участника (Приложение № 2), проект договора (Приложение № 3) и ценовое предложение, что соответствует требованиям пп. 5 п. 20.5 Положения и пп. 5 п. 9.1 Извещения.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к следующему:

- Извещением не установлена необходимость строгого соответствия формам установленным Приложениями № 1, 2, 3, а определена лишь необходимость их заполнения и предоставления (п. 9.1 Извещения);

- котировочная заявка ИП Н. содержит информацию о цене договора (ценовое предложение), что соответствует пп. 5 п. 20.5 Положения и пп. 5 п. 9.1 Извещения, следовательно, отклонение Заказчиком данной котировочной заявки является не правомерным.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении ГАУ ТО «Тюменская областная ветеринарная лаборатория» ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку диагностических наборов с целью проведения лабораторных исследований для обнаружения антител к неструктурным (неструктурированным) белкам вируса ящура (извещение № 32008869579), выразившемся в необоснованном отклонении котировочной заявки ИП Н. на основании пп. 5 п. 20.5 Положения и пп. 5 п. 9.1 Извещения;

2) о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.02.2020 г.  

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Н. на действия Государственного автономного учреждения Тюменской области «Тюменская областная ветеринарная лаборатория» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку диагностических наборов с целью проведения лабораторных исследований для обнаружения антител к неструктурным (неструктурированным) белкам вируса ящура (извещение № 32008869579) обоснованной.

2. Признать в действиях Государственного автономного учреждения Тюменской области «Тюменская областная ветеринарная лаборатория» нарушение ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Государственного автономного учреждения Тюменской области «Тюменская областная ветеринарная лаборатория» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений .

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <...>

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        <...>

 

 

 

          <...>

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны