Решение №6-ВП/2024 Заявитель в жалобе указывает, что комиссией по осуществлению... от 11 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 6-ВП/2024 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

11 марта 2024 года                                                                                                                        г. Тюмень

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:

проведено внеплановое контрольное мероприятие в отношении заказчика в лице Департамента социального развития Тюменской области, уполномоченного органа в лице Управления государственных закупок Тюменской области на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) по факту поступившей жалобы ООО «Н» на действия комиссии по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку знаков почтовой оплаты (марок почтовых), маркированных конвертов (реестровый номер закупки 0167200003424000647).

Основание проведения внеплановой проверки: в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзацем 1 подпункта «а» пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576.

Заседание Комиссии Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводилось дистанционно с использованием плагина видеоконференции True Conf.

Место проведения внепланового контрольного мероприятия: г. Тюмень, ул. Холодильная д. 58а, 4 этаж, кабинет 401.

Внеплановая проверка проводится с участием представителей:

от заказчика: Департамента социального развития Тюменской области (далее также – заказчик), Р. по доверенности № 55-23 от 29.09.2023,

от уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области (далее также – уполномоченный орган), Ж. по доверенности № 26 от 26.10.2023,

от заявителя: директор ООО «Н» (далее – заявитель, Общество), Б. действующий на основании устава и решения единственного участника № 5 от 19.12.2023,

Комиссия Тюменского УФАС России в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 4, пунктом 5, подпунктом «д» пункта 12, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) посредством функционала ЕИС в сфере закупок поступила жалоба ООО «Н» на действия комиссии по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку знаков почтовой оплаты (марок почтовых), маркированных конвертов.

Заявитель в жалобе указывает, что комиссией по осуществлению закупок заказчика была неправомерно отклонена заявка ООО «Н» на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку структурированная форма заявки была подготовлена в полном соответствии с требованиями правил ведения КТРУ, при этом к заявке были приложены свидетельства добровольной сертификации подтверждающие соответствие маркированных конвертов и почтовых марок требованиям ГОСТ Р 51506-99.

Тюменским УФАС России направлено в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа уведомление исх.№ ДП/1548/24 от 05.03.2024 о дате и времени принятой к рассмотрению жалобы заявителя - 11.03.2024, время: 14:00.

Вместе с тем, 06.03.2024 Тюменским УФАС России после поступления информации от заказчика и уполномоченного органа было установлено, что согласно информации содержащейся в электронной карточке жалобы заявителя обжалуется закупка с реестровым номером извещения 0167200003423009745 (которая отменена в декабре 2023 года, и осуществлялась другим заказчиком ГБУЗ ТО «Центр профилактики и борьбы со СПИД», по указанной закупке ранее уже принималось соответствующее решение Тюменского УФАС России), в то время, как из содержания приложенного к электронной карточке скан-образа жалобы заявителя следовало, что фактически заявитель обжалует закупку с реестровым номером извещения 0167200003424000647.

Таким образом, заявителем жалобы был неправильно указан реестровый номер обжалуемой закупки при заполнении электронной карточки жалобы с использованием функционала ЕИС в сфере закупок, что повлекло приостановление антимонопольным органом закупки с реестровым номером извещения 0167200003423009745, а не фактически обжалуемой заявителем закупки с реестровым номером извещения 0167200003424000647.

Поскольку поступившая жалоба заявителя содержит указание на признаки нарушения законодательства о контрактной системе, а также учитывая техническую невозможность для антимонопольного органа посредством функционала ЕИС в сфере закупок оставить без рассмотрения ранее поступившую и фактически уже принятую к рассмотрению Тюменским УФАС России жалобу заявителя, в этой связи, Тюменское УФАС России руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе сформировало 06.03.2024 по реестровому номеру закупки 0167200003424000647 внеплановую проверку с реестровым номером 202400169240000206. Таким образом, принятое по результатам внеплановой проверки решение в обязательном порядке будет размещено по реестровому номеру закупки 0167200003424000647, которую фактически обжалует заявитель, обратившийся в антимонопольный орган с соответствующей жалобой. Дата, время и гиперссылка для подключения к заседанию Комиссии Тюменского УФАС России остаются прежними.

Заказчиком и уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела, просят Комиссию Тюменского УФАС России признать жалобу заявителя необоснованной.

На ранее направленный запрос Тюменского УФАС России (исх.№ ДП/1548/24 от 05.03.2024) оператором электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (исх.№ 1146-Д/24 от 05.03.2024) представлены в электронном виде все заявки участников поступивших на участие в закупке, которые приобщены к материалам рассматриваемого дела.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон и оценив в совокупности представленные документы, а также осуществив внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в полном объеме, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку знаков почтовой оплаты (марок почтовых), маркированных конвертов, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 016 250,00 рублей, в интересах заказчика Департамента социального развития Тюменской области.

Информация о закупке была размещена 12.02.2024 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003424000647.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://roseltorg.ru

Пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – это совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.

Частью 3 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что ее позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае, в том числе, непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0167200003424000647 от 27.02.2024 заявка ООО «Н» (идентификационный номер 459590) отклонена комиссией по осуществлению закупок заказчика на основании: «пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе ввиду несоответствия информации и документов, предусмотренных подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, требованиям пункта 2.1 раздела 1, раздела 2 «Требования к содержанию, составу заявки, инструкции по ее заполнению», заявки описания объекта закупки (приложение №1 к извещению об электронном аукционе): в заявке участника, характеристики предлагаемого участником закупки товара (представленного на рисунке) не соответствует описанию объекта закупки «Конверт маркированный для внутренних почтовых отправлений по Российской Федерации», приказ Министерства связи РФ от 26.05.1994 № 115, ГОСТ Р 51506-99 - (государственные знаки почтовой оплаты, образцы почтовых марок или других знаков оплаты, изображения которых наносят на конверты типографическим способом, устанавливает именно федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи. Таким образом, предметы (документы, конверты), созданные и используемые иными операторами почтовой связи для подтверждения оплаты их услуг почтовой связи не являются «маркированными конвертами» и «почтовыми марками» или их эквивалентами)».

Статьёй 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» предусмотрено, что государственные знаки почтовой оплаты - почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.

Статьёй 11 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти в области связи обеспечивают организацию издания и распространения государственных знаков почтовой оплаты, формирования Государственной коллекции знаков почтовой оплаты, присвоения почтовых индексов объектам почтовой связи на территории Российской Федерации, изготовления и использования именных вещей для организаций федеральной почтовой связи.

Пунктом 1.1 приказа Министерства связи РФ от 26.05.1994 № 115 «Об утверждении Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации» предусмотрено, что знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки и блоки, маркированные конверты и карточки) предназначены для оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи, согласно действующим тарифам и подтверждения этого на внутренней и международной корреспонденции.

Пунктом 1.6 приказа Министерства связи РФ от 26.05.1994 № 115 предусмотрено, что знаки почтовой оплаты печатаются предприятиями Государственного производственного объединения государственных знаков Министерства финансов РФ (Гознак) согласно заключаемым договорам.

Пунктом 1.8 приказа Министерства связи РФ от 26.05.1994 № 115 предусмотрено, что знаки почтовой оплаты вводятся в почтовое обращение приказами Федерального управления почтовой связи (почтовые марки и блоки, почтовые карточки и конверты с оригинальными марками) и Издатцентра «Марка» (маркированные конверты и карточки), издающимися в начале текущего года на основании утвержденных тематических планов. Дата ввода в почтовое обращение почтовых марок и блоков, карточек и конвертов с оригинальными марками определяется Издатцентром «Марка» и доводится до сведения управлений Федеральной почтовой связи.

Пунктом 5.3 приказа Министерства связи РФ от 26.05.1994 № 115 предусмотрено, что продажа знаков почтовой оплаты Российской Федерации производится учреждениями Федеральной почтовой связи строго по номинальной стоимости и не ранее срока, установленного для их ввода в почтовое обращение.

Пунктом 5.7 приказа Министерства связи РФ от 26.05.1994 № 115 предусмотрено, что издательско-торговый центр «Марка», кроме обеспечения заявок на знаки почтовой оплаты управлений Федеральной почтовой связи, осуществляет продажу ЗПО с момента их выхода в почтовое обращение (как филателистического материала) другим юридическим и физическим лицам. При этом, в случае предоставления Издатцентром «Марка» торговой скидки юридическим и физическим лицам, не относящимся к Федеральной почтовой связи, размер скидки должен обеспечивать уровень розничных цен на знаки почтовой оплаты, превышающий их номинальную стоимость.

Пунктом 1 приказа АО «Почта России» от 21.06.2022 № 230-п «Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений» предусмотрено, что марочная продукция - почтовые марки, блок почтовый (одна или несколько почтовых марок, отпечатанных в один или более рядов на специальном листе и окруженных более широким, чем у марок, полем; почтовые блоки могут иметь номера, тогда они называются номерными почтовыми блоками), маркированные почтовые конверты/пакеты и маркированные бланки почтовых карточек.

Таким образом, маркированные почтовые конверты являются марочной продукцией.

Указанная марочная продукция будет использоваться в соответствии с потребностью заказчика для оплаты услуг почтовой связи АО «Почта России».

Предметы (документы, конверты), созданные и используемые иными операторами почтовой связи (помимо АО «Почта России») для подтверждения оплаты их услуг почтовой связи, не являются государственными знаками почтовой оплаты, которые использует оператор почтовой связи АО «Почта России», а именно «маркированными конвертами» и «почтовыми марками» или их эквивалентами.

Согласно описанию объекта закупки, заказчиком осуществляется закупка марок почтовых, конвертов почтовых бумажных (пункты 2, 3 описания объекта закупки).

Заказчиком указаны по пунктам 2, 3 описания объекта закупки следующие характеристики закупаемых товаров:

№ п/п

Наименование  товара

 

 

ОКПД2/КТРУ

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара

2

Конверт почтовый бумажный

17.23.12.110

17.23.12.110-00000002

Наименование характеристики

Значение характеристики

Высота, мм

≥ 110 и < 114

Длина, мм

≥ 220 и < 230

Наличие окна

нет

Тип заклеивания

С клеем

Тип клеевого заклеивания

Силикон

Конверт маркированный для внутренних почтовых отправлений по Российской Федерации

Номинал почтовых марок – «А» (литер «А»)

Дополнительная информация

Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге:

Дополнительные характеристики определяют область применения товара, необходимого к поставке и обусловлены функциональной потребностью заказчика.

Типографское изображение на конверте почтовой марки подтверждает оплату пересылки определённого вида почтового отправления по утверждённому тарифу в соответствии с приказом АО «Почта России» от 21.06.2022 № 230-п «Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений», Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства связи РФ от 26.05.1994 № 115, ГОСТ Р 51506-99

 

3

Конверт почтовый бумажный

17.23.12.110

17.23.12.110-00000002

Высота, мм

≥ 220 и < 230

Длина, мм

≥ 160 и < 220

Наличие окна

нет

Тип заклеивания

С клеем

Тип клеевого заклеивания

Силикон

Конверт маркированный для внутренних почтовых отправлений по Российской Федерации

Номинал почтовых марок – «А» (литер «А»)

Дополнительная информация

Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге:

Дополнительные характеристики определяют область применения товара, необходимого к поставке и обусловлены функциональной потребностью заказчика. Типографское изображение на конверте почтовой марки подтверждает оплату пересылки определённого вида почтового отправления по утверждённому тарифу в соответствии с приказом АО «Почта России» от 21.06.2022 № 230-п «Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений», Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства связи РФ от 26.05.1994 № 115, ГОСТ Р 51506-99

В позициях 2, 3 описания объекта закупки упоминается ГОСТ Р 51506-99. Государственный стандарт Российской Федерации. Конверты почтовые. Технические требования. Методы контроля (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 23.12.1999 № 691-ст).

Пунктом 5.2 ГОСТ Р 51506-99 предусмотрено, что образцы почтовых марок или других знаков почтовой оплаты, изображения которых наносят на конверты типографским способом, устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи, которому предоставлено исключительное право на издание маркированных конвертов.

Исходя из требований ГОСТ Р 51506-99 следует, что понятия «маркированный конверт» «почтовая марка (литера)» имеют единое содержание – все это государственные знаки почтовой оплаты, подтверждающие оплату услуг почтовой связи, оказываемых АО «Почта России» (или иных организаций федеральной почтовой связи), учитывая при этом, что пункт 5.2 раздела 5 ГОСТ Р 51506-99 также предусматривает общие требования в части того, что образцы почтовых марок или других знаков оплаты, изображения которых наносят на конверты типографским способом, устанавливает именно федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи.

Кроме того, в позициях 2, 3 описания объекта закупки действительно упоминается приказ Министерства связи РФ от 26.05.1994 № 115 «Об утверждении Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации».

Пунктом 1.8 приказа Министерства связи РФ от 26.05.1994 № 115 предусмотрено, что маркированные конверты и карточки вводятся в почтовое обращение учреждениями Федеральной почтовой связи по мере их получения от предприятий - изготовителей или Издатцентра «Марка».

Пунктом 2.4 проекта контракта (приложение № 2 к извещению об осуществлении закупки) установлено требование о том, что поставляемые по контракту знаки почтовой оплаты должны являться гарантией получателю в доставке внутренней и отправке международной корреспонденции АО «Почта России».

Следовательно, заказчик при определении объекта закупки не допустил необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки, поскольку руководствовался собственной потребностью в приобретении именно государственных знаков почтовой оплаты.

Сам по себе объект закупки, в частности государственные знаки почтовой оплаты (маркированные конверты и почтовые марки) не содержат обозначений товарных знаков, соответственно не обязывают заказчика указывать слова «или эквивалент» к закупаемому товару.

Действительно, в составе структурированной заявки ООО «Н» были правильно указаны характеристики поставляемых товаров, вместе с тем, в составе заявки ООО «Н» был представлен файл «Конверт с литерой А.jpg» на котором в правом верхнем углу был указан негосударственный знак почтовой оплаты: «НПС ЮГРА 2022А».

Согласно приказу ООО «Н» от 16.01.2017 № 1 (приложенному в составе заявки ООО «Н») знаки почтовой оплаты ООО «Н» (почтовые марки и блоки, маркированные конверты и карточки) предназначены для оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых ООО «Н», согласно утвержденным тарифам и подтверждения этого на внутренней корреспонденции, пересылаемой по почтовой сети ООО «Н».

Комиссия Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок полагает, что комиссия по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области действовала в рамках законодательства о контрактной системе и пришла к правомерному выводу о том, что исходя из представленного участником закупки ООО «Н» в составе заявки, графического изображения файла «Конверт с литерой А.jpg», содержания приказа ООО «Н» от 16.01.2017 № 1 данный участник намеревался осуществлять поставку именно негосударственных знаков почтовой оплаты, и данные документы позволили комиссии по осуществлению закупок прийти к однозначному выводу о том, что предложенный в составе заявки указанного участника товар в принципе не соответствовал потребности заказчика в приобретении именно государственных знаков почтовой оплаты, поскольку ООО «Н» фактически предложены в составе заявки именно негосударственные знаки почтовой оплаты.

Вопреки утверждению ООО «Национальная почтовая служба-Югра» о предоставлении в составе своей заявки сертификатов добровольной сертификации почтовых конвертов и почтовых марок ООО «Национальная почтовая служба-Югра» РОСС RU.AM05.H23278, РОСС RU.AM05.H23294 по информации предоставленной по запросу Тюменского УФАС России оператором электронной площадки, указанные сертификаты в составе заявки ООО «Н» отсутствовали.

Вместе с тем, наличие сертификатов добровольной сертификации почтовых конвертов и почтовых марок ООО «Н» РОСС RU.AM05.H23278, РОСС RU.AM05.H23294 не опровергает потребность заказчика в приобретении именно государственных знаков почтовой оплаты, кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки представлять в составе заявки сертификаты соответствия на поставляемый товар.

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что заявителем не представлены доказательства, что извещение об осуществлении закупки противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Действующим законодательством не ограничена реализация государственных знаков почтовой оплаты со стороны АО «Почта России». При этом, государственные знаки почтовой оплаты являются именно товаром и поэтому могут являться объектом закупок. Поэтому абсолютно любое юридическое или физическое лицо, и в том числе, ООО «Н», имеет реальную возможность приобрести соответствующие государственные знаки почтовой оплаты (почтовые марки, маркированные конверты) у АО «Почта России» с целью обеспечения возможности участия в закупке, то есть права потенциальных участников закупки в рассматриваемом случае не нарушаются.

Кроме того, в Положении о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации отсутствует запрет реализации почтовых маркированных конвертов иными лицами.

Упоминаемая заявителем судебная практика (в том числе, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 21.08.2023 по делу № А75-24605/2022), а также ведомственная практика (письмо ФАС России исх.№ ПИ/52989/23 от 04.07.2023) по мнению Комиссии Тюменского УФАС России являются несостоятельными, поскольку судебная и ведомственная (административная) практика не является источником права в Российской Федерации, содержат казуальное толкование, указанные правоприменительные акты вынесены в рамках процедур закупок с другими реестровыми номерами, а следовательно, не имеет преюдициального или прецедентного характера, и не является общеобязательным государственным предписанием постоянного или временного характера которое распространяется на неопределенный круг лиц, что прямо указывает на то, что дела не являются идентичными. Также стоит отметить, что судебная и ведомственная (административная) практика не обладает свойствами доказательства по делу. При этом, Комиссия Тюменского УФАС России дает самостоятельную (независимую) оценку конкретным обстоятельствам дела, и абсолютно никак не связана решениями иных правоприменительных органов, в том числе, принятых по ранее рассмотренным делам.

Вместе с тем, ООО «Н» признавая судебную практику источником права в Российской Федерации почему-то не учитывает, что на странице 8 решения Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 21.08.2023 по делу № А75-24605/2022 указано, что приказ Минсвязи России от 26.05.1994 № 115 «Об утверждении Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации» относится исключительно к АО «Почта России». При этом, ссылка на приказ Минсвязи России от 26.05.1994 № 115 имеется в описании объекта закупки с реестровым номером извещения 0167200003424000647, что исходя из сути решения Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры однозначно позволяло прийти потенциальным участникам закупки к выводу о том, что потребностью заказчика является приобретение именно государственных знаков почтовой оплаты, для доставки внутренней и отправке международной корреспонденции посредством оператора почтовой связи АО «Почта России».

Следовательно, не имеет правового значения какой именно оператор почтовой связи наносит на конверт литеру «А», а правовое значение в рассматриваемом случае, имеет прежде всего потребность заказчика в приобретении именно государственных знаков почтовой оплаты, что подтверждается описанием объекта закупки.

Комиссия Тюменского УФАС России изучив в полном объеме все материалы дела, отмечает, что поскольку участник закупки обязан при подаче заявки через оператора электронной площадки заполнять характеристики товара в электронной структурированной форме, в этой связи, приложение ООО «Н» в составе заявки изображения конверта ООО «Н», сертификатов добровольной сертификации почтовых конвертов и почтовых марок ООО «Н» и судебной практики фактически направлены на изменение существующей потребности заказчика в приобретении необходимого товара, введение в заблуждение комиссии по осуществлению закупок, поскольку структурированной заявкой не предусмотрено указание какой-либо дополнительной информации помимо требуемых характеристик товара описания объекта, как это имело место в предыдущие периоды проведения закупок когда ООО «Н» указывало под таблицей технического задания дополнительную информацию которая приводила к изменению существующей потребности заказчика в приобретении требуемого товара, что подтверждается ранее принятыми по жалобам ООО «Н» решениями Тюменского УФАС России.

Комиссией Тюменского УФАС России в ходе проведенной в полном объеме внеплановой проверки, не ограничиваясь доводами жалобы заявителя на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, проверены все без исключения положения извещения об осуществлении закупки, при этом, какие-либо иные нарушения законодательства о контрактной системе не установлены.

Учитывая изложенное, руководствуясь подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подпунктом «е» пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Комиссия,

РЕШИЛА:

По результатам проведения внеплановой проверки какие-либо нарушения Закона о контрактной системе не установлены.

Настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде, в течение трех месяцев в установленном действующим законодательством порядке.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны