Постановление №072/04/19.8-14/2020 Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации... от 10 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 072/04/19.8-14/2020

о назначении административного наказания

за нарушение законодательства о рекламе

10.02.2020 г. г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области <…>, рассмотрев материалы дела № 072/04/19.8-14/2020, возбужденного в отношении ООО «Лайм» (105066, г. Москва, ул. Ольховская, д. 23, пом. I, комн. 22, ИНН 7708316452, ОГРН 1177746439969) протоколом об административном правонарушении от 15.01.2020 года № 072/04/19.8-14/2020 по признакам нарушения ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (почтовый идентификатор 80083744818212),

У С Т А Н О В И Л:

Осуществляя государственный контроль за соблюдением рекламного законодательства, исполняя государственную функцию по возбуждению и рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В соответствии со статьей 34 Закона о рекламе юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

На основании статьи 34 Закона о рекламе в определении от 25.10.2019 г. об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 072/05/18-40/2019, возбужденного по признакам нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, у ООО «Лайм» были запрошены документы, необходимые для рассмотрения Комиссией Тюменского УФАС России дела, а именно: надлежащим образом заверенные копии учредительных документов (со всеми изменениями на дату получения определения), свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; сведения о юридических лицах (наименование, адрес) и физических лицах (Ф.И.О., адрес), принимавших участие в производстве и передаче SMS-сообщения рекламного характера следующего содержания: «АКЦИЯ ПРОДЛЕНА! 2 ДНЯ! 15мес=6999р Успевай до повышения цен! 84955026062» дата и время: 01.08.2019 г. в 13:54 отclub «GumFitness» через SMS-центр +79037011111; надлежащим образом заверенные копии: договоров на производство и (или) распространение вышеупомянутой рекламы, согласованного текста, заявки на рекламное обслуживание, а также финансовых документов, подтверждающих факт оплаты производства и (или) распространения данной рекламы; документы, подтверждающие предварительное письменное согласие гражданина <…> на получение на абонентский номер <...> SMS-сообщений рекламного характера; письменные пояснения по факту распространения вышеупомянутого смс-сообщения рекламного характера без согласия абонента <…>.

В определении установлен срок предоставления необходимой информации – заблаговременно до рассмотрения дела Комиссией, но не позднее 09.12.2019 г.

Указанное определение был получено ООО «Лайм» 09.11.2019 г. (почтовый идентификатор № 80083040200186).

На момент составления протокола, вынесения постановления о привлечении ООО «Лайм» к административной ответственности запрашиваемая информация не представлена.

В тексте определения об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 072/05/18-40/2019 от 25.10.2019 г. содержалось разъяснение о наличии административной ответственности в соответствии с КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление сведений по запросу антимонопольного органа, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений.

Согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа.

Таким образом, в действиях ООО «Лайм», выразившихся в непредставлении в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством РФ о рекламе, содержится нарушение требований рекламного законодательства, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

Вместе с тем, данные документы (информация) были необходимы Тюменскому УФАС России для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Противоправные действия ООО «Лайм» характеризуются следующими обстоятельствами.

Формальным объектом состава допущенного Обществом административного правонарушения является установленный законодательством порядок управления, выраженный в соблюдении порядка представления сведений (информации) в антимонопольный орган. Законодатель признает угрозу охраняемым общественным отношениям в самом факте непредставления сведений (информации), предусмотренных рекламным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, поскольку антимонопольный орган лишается возможности осуществлять возложенные на него полномочия.

Объективная сторона вменяемого ООО «Лайм» правонарушения выражается в непредставлении в антимонопольный орган сведений (информации), по его требованию, предоставление которых является обязательным в соответствии с рекламным законодательством.

Субъектом административного правонарушения по делу № 072/04/19.8-14/2020 является ООО «Лайм» (105066, г. Москва, ул. Ольховская, д. 23, пом. I, комн. 22, ИНН 7708316452, ОГРН 1177746439969).

Субъективная сторона административного правонарушения выражена умышленной формой вины ООО «Лайм» и состоит в том, что оно не исполнило обязанность по представлению в антимонопольный орган информации, необходимой для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации и не предприняло для этого всех зависящих от него мер по исполнению законного требования контролирующего органа.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены. У ООО «Лайм» было достаточно времени, соответственно, имелась возможность для представления в антимонопольный орган запрашиваемых сведений (информации), однако, оно не предприняло всех зависящих от него мер по предоставлению вышеуказанных документов (информации), проигнорировав законное требование контролирующего органа по представлению информации.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения – город Тюмень, ул. Холодильная, д. 58 «а».

Дата совершения административного правонарушения – 10.12.2019 г.

Дело об административном правонарушении № 072/04/19.8-14/2020 в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного ООО «Лайм» административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судами необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и применяется в исключительных случаях.

Неисполнение Обществом законных требований контролирующего органа свидетельствует о пренебрежительном отношении к нормам публичного порядка, устанавливающим обязанность каждого хозяйствующего субъекта по законному требованию антимонопольного органа представлять всю необходимую и полную информацию для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Совершенное ООО «Лайм» административное правонарушение не является малозначительным, так как данное правонарушение посягает на охраняемые общественные отношения в сфере установленного порядка управления, выраженного в соблюдении порядка представления сведений (информации), предусмотренного рекламным законодательством, в антимонопольный орган, что создает угрозу охраняемым общественным отношениям. При этом исключительных обстоятельств, повлекших нарушение нормы ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ не установлено.

Таким образом, неисполнение обязанностей, предусмотренных законом, является нарушением требований закона и создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы и не может быть отнесено к малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушении в действиях ООО «Лайм», на основании изложенного, руководствуясь статьями 2.4, 19.8, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Применить к ООО «Лайм» (105066, г. Москва, ул. Ольховская, д. 23, пом. I, комн. 22, ИНН 7708316452, ОГРН 1177746439969) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст.19.8 КоАП РФ.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)

ИНН 7202081799, КПП 720301001

счет 40101810965770510005

банк получателя: отделение Тюмени, г. Тюмень

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

код бюджетной классификации – 16111601191019000140

УИН 16100500000000419941

Назначение платежа: ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель

руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны