Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 18 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–140/2022

 

18.01.2023                                                                                                                        г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

«...-...»            –

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

«...-...»          –

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

 

«...-...»        –

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–140/2022 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «...-...» (далее – Заявитель, «...-...») на действия «...-...» (далее – Заказчик, «...-...») при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по физической охране зданий, охране помещений «...-...», с помощью пульта централизованного наблюдения и выездом на объекты группы быстрого реагирования (реестровый номер закупки: 32211946788), далее также – Закупка,

в присутствии представителей

от Заявителя: Степанова А.В. на основании доверенности,

от Заказчика: Шараповой О.В на основании доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России, Управление) 29.12.2022 поступила жалоба «...-...» на действия «...-...» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по физической охране зданий, охране помещений «...-...», с помощью пульта централизованного наблюдения и выездом на объекты группы быстрого реагирования (реестровый номер закупки: 32211946788).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель выражает своё несогласие с решением закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя в связи с отсутствием в заявке общества информации по охране с помощью пульта централизованного наблюдения и выездом на объекты группы быстрого реагирования объектов Заказчика из расчета в месяц и, соответственно, неверно указанной общей цены предложения заявки.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации, отклонила заявку Заявителя на участие в Закупке.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом наблюдательного совета «...-...» № 53 от 28.09.2022 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг «...-...» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 30.09.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

В соответствии с ч. 10 ст. 4  Закона 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно определять требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки.

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 20 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

На основании п. 13 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.

В свою очередь, как следует из ч. 19.7 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 настоящей статьи, в случае установления заказчиком обязанности их представления. Так, в частности в п. 13 частью 19.1 предусмотрена обязанность предоставления участником закупки предложения о цене договора (единицы товара, работы, услуги).

Как установлено материалами дела, 12.12.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211946788), Заказчиком было размещено Извещение № ЗК_ОХ/23 О проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по физической охране зданий, охране помещений «...-...», с помощью пульта централизованного наблюдения и выездом на объекты группы быстрого реагирования (далее – Извещение).

Дата подведения итогов: 19.12.2022

В Техническом задании (Приложение № 1 к Извещению) утверждено, что исполнитель по Договору Закупки должен осуществить оказание услуг по физической охране зданий по 4-м объектам, а также охрану 5-ти помещений Муниципального автономного учреждения культуры «Центр искусств и культуры» г. Тобольска, с помощью пульта централизованного наблюдения и выездом на объекты группы быстрого реагирования.

Пунктом 12.5.5 Извещения, утверждено требование к составу (форме) заявки, в частности ценовое предложение участника должно соответствовать форме № 2 Приложения № 3 к извещению.

В таблице 1 формы 2 Приложения № 3 (Ценовое предложение), участник Закупки во исполнение п. 12.5.5 Извещения должен указать наименование предлагаемой к оказанию услуги и прописать отдельно каждый объект (в количестве 9-ти), а также цену за единицу измерения, оказываемых услуг (в час / в месяц) и их суммы стоимости за отведенный период, что в итоге составило бы общую сумму Ценового предложения заявки Участника.

Согласно п. 21.3 Извещения, участник закупки не допускается к участию в закупке (заявка на участие в закупке отклоняется) в случае:

  • несоответствия заявки на участие в закупке требованиям к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке, установленным в извещении о проведении запроса котировок (пп. 1 п. 21.3 Извещения);
  • несоответствия предложений участника закупки в отношении предмета закупки, конкретных показателей товара, работ, услуг соответствующим значениям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, указания на товарный знак (при наличии), предлагаемой цены единицы товара требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (пп. 3 п. 21.3 Извещения).

 

В соответствии с Протоколом подведения итогов Закупки № 2602446 от 19.12.2022, на участие в Закупке было подано 5 заявок из которых 3 решением закупочной комиссии Заказчика были отклонены, в т.ч. заявка Заявителя по основанию: «пп. 1 п. 21.3 Извещения, так как поданная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Участником представлена заявка, в которой указана информация по предложению цены за физическую охрану на объектах Заказчика в часах и отсутствует информация по охране с помощью пульта централизованного наблюдения и выездом на объекты группы быстрого реагирования объектов Заказчика из расчета в месяц. Соответственно, общая цена заявки, указанная в форме заявки на ЭТП сформирована неверно.

Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки на участие в закупке было приложено ценовое предложение составленное по форме №2 в которой участником приведен расчет цены в табличной форме на оказание услуг по физической охране на 4-х объектах Заказчика в часах, при этом соответствующий расчет не был указан в отношении оказания услуги по охране с помощью пульта централизованного наблюдения и выездом на объекты группы быстрого реагирования объектов Заказчика на 5-ти объектах, поименованных Заказчиком в разд. 2 Технического задания, из расчета в месяц.

Кроме того, Заявитель форме 2 Заявки выразил согласие на «оказание охранных услуг, наименования и характеристики которые указаны в Приложении № 1 «Техническое задание на оказание охранных услуг»», что не соответствует предмету Закупки и форме 2 Приложения № 3 в которой предусмотрено согласие на «оказание охранных услуг, наименования и характеристики которых указаны в Приложении № 1 «Техническое задание на оказание услуг по физической охране зданий, охране помещений Муниципального автономного учреждения культуры «Центр искусств и культуры» г. Тобольска, с помощью пульта централизованного наблюдения и выездом на объекты группы быстрого реагирования».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявка Общества не соответствовала требованиям Закупочной документации, а именно Ценовое предложение не содержала информацию, предусмотренную формой № 2 Приложения № 3 к Извещению, что в соответствии с п. 21.3 Извещения является основанием для отклонения заявки участника Закупки.

Стоит отметить, что в ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что им в составе заявки на участие в Закупке были приложены гарантийные письма, подтверждающие возможность Заявителя оказать услуги, поименованные Заказчиком в Закупочной документации.

В свою очередь, представитель заказчика отметил, что в Закупочной документации отсутствовали требования в части предоставления гарантийных писем, кроме того в содержании гарантийных писем не содержалась информация как об адресах объектов оказания услуг, так и об их цене.

Таким образом, поскольку заявка Заявителя не соответствовала требованиям Заказчика к форме Ценового предложения участников Закупки, Комиссия Управления полагает признать действия закупочной комиссии Заказчика правомерными, жалобу Заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу«...-...» на действия «...-...» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по физической охране зданий, охране помещений «...-...», с помощью пульта централизованного наблюдения и выездом на объекты группы быстрого реагирования (реестровый номер закупки: 32211946788), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

«...-...»

 

Члены Комиссии:

 

 

«...-...»

 

«...-...»

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны