Решение б/н Решение по делу №К14/09 от 3 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу №К14/09

 

Резолютивная часть объявлена 13.02.2014

Решение в полном объеме изготовлено 20.02.2014                                                     г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

  управления,

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Олюнина Н.Ю.

- начальник отдела,

- специалист-эксперт,

рассмотрев дело №К14/09, возбужденное по признакам нарушения администрацией Армизонского муниципального района (627220, Тюменская область, Армизонский  район, с. Армизонское, ул. Карла Маркса, 1) ч. 2 ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителей  ответчика – администрации Армизонского муниципального района – Костюниной Ю.В.  (доверенность №21  от 12.02.2014), Тимофеевой Е.С. (доверенность №22 от 12.02.2014) -

 

УСТАНОВИЛА:

 

В результате анализа информации о предоставлении земельных участков для жилищного строительства, для индивидуального жилищного строительства, а также для их комплексного освоения в целях жилищного строительства за период с 01.10.2013 по 31.12.2013 (IV квартал 2013 года), представленной администрацией Армизонского муниципального района (далее – Администрация) установлено, что при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства Администрацией были допущены нарушения действующего земельного законодательства, которые могут привести к ограничению доступа к участию в торгах всех заинтересованных лиц.

На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 23.01.2014 г. № 33 в отношении Администрации было возбуждено дело по признакам нарушения ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции.

В заседании Комиссии представители ответчика  нарушение требований антимонопольного законодательства признали полностью, при этом пояснили, что при подготовке к проведению открытого аукциона не были учтены положения статьи 38.1 Земельного кодекса РФ,   впредь обязуются не допускать подобных нарушений.

 

Заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно представленной информации, во IV квартале 2013 года по результатам аукциона Администрацией был предоставлен  1 (один) земельный участок  для жилищного строительства на основании распоряжения администрации Армизонского муниципального района №975-р  от 15.11.2013 «О проведении открытых торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков».

 

Статьей 30.1 Земельного кодекса РФ (далее также – ЗК РФ), определяющей особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлено, что продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства, осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 ЗК РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 38 ЗК РФ порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 ЗК РФ.

 Согласно п. 12 ст. 38.1 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

  1. заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка; 
  2. копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
  3. документы, подтверждающие внесение задатка.

При этом, в соответствии с п. 13 ст. 38.1 ЗК РФ организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в п. 12 ст. 38.1 ЗК РФ документов.

В нарушение данного положения в извещении о проведении торгов, размещенном на сайте www.torgi.gov.ru, а так же в печатном издании «Армизонский вестник» от 22.11.2013 о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельного участка для жилищного строительства указано, что заявки подаются и принимаются с полным комплектом требуемых для участия в аукционе документов: выписка из единого государственного реестра юридических лиц – для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – для индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющие личность –для физических лиц,  документы подтверждающие внесение задатка.

Здесь следует отметить,  что   статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», установлен  запрет на  истребование от заявителя, в том числе представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 настоящей статьи перечень документов.

В свою очередь, установление требования о предоставлении  непредусмотренных земельным законодательством документов, ограничивает доступ к участию в торгах всех заинтересованных лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции запрещено не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

 

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о совершении администрацией Армизонского муниципального района нарушения ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося  в ограничении доступа к участию в торгах на право заключения договора аренды земельных участков для жилищного строительства во  IV квартале 2013 года установления требования о предоставлении  непредусмотренных земельным законодательством документов, что может привести к ограничению доступа к участию в торгах всех заинтересованных лиц при проведении таких торгов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41 частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях администрации Армизонского муниципального района нарушение ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ограничении доступа участия в аукционах на право заключения договора аренды земельного участка всех заинтересованных лиц путем установления непредусмотренного законом требования по предоставлению документов, необходимых для участия в указанном аукционе.

2. Выдать администрации Армизонского  муниципального района обязательное для исполнения предписание о совершении в дальнейшем действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства, руководствоваться требованиями действующего законодательства, регулирующего данные правоотношения, не допускать совершения действий, которые могут привести к ограничению конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                              О.Н. Москвичева

                                                                       

                                                                                                        Н.Ю. Олюнина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 Приказ

О возбуждении дела

и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении

антимонопольного законодательства

 

В соответствии с частью 12 статьи 44 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

п р и к а з ы в а ю:

1. Возбудить дело № К14/09 по признакам нарушения администрацией Армизонского   муниципального района Тюменской области  (627220, Тюменская область, Армизонский  район, с. Армизонское, ул. Карла Маркса, 1)  ч. 2 ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Создать Комиссию по рассмотрению дела № К14/09 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:  Поткина И.В. - заместитель руководи              теля управления.        

Члены комиссии:   Москвичева О.Н.  – начальник отдела; 

                                 Щеткова Н.С.        –   главный специалист-эксперт;

                               Олюнина Н.Ю.     – специалист-эксперт,

                               Степанова А.Е.     – специалист-эксперт.

                                                        

3. Контроль  за ходом рассмотрения дела возложить на заместителя руководителя управления Поткину И.В.                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны