Постановление №072/04/7.32.3-18/2020-02 Без аннотации. от 25 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 072/04/7.32.3-18/2020-02

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 072/04/7.32.3-18/2020

20.02.2020 года г. Тюмень

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, <…>, рассмотрев материалы дела № 072/04/7.32.3-18/2020, возбужденного в отношении должностного лица – начальника отдела государственных закупок и сопровождения договоров ГАУК ТО «Тюменское концертно-театральное объединение» (далее – ГАУК ТО «ТКТО) <…>, по факту правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения, в присутствии прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики, защиты прав субъектов предпринимательской деятельности и охраны окружающей среды прокуратуры Тюменской области <…>,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Тюменской области проведена проверка в части исполнения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в ходе которой выявлен факт нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ГАУК ТО «Тюменское концертно-театральное объединение» (расположен по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики. д. 129).

Первым заместителем прокурора Тюменской области, государственным советником юстиции 3 класса <…> постановлением от 22.01.2020 г. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ГАУК ТО «ТКТО» по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Исследовав материалы административного дела, установлено следующее.

ГАУК ТО «ТКТО» осуществляет закупочную деятельность на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУК ТО «ТКТО», утвержденного решением наблюдательного совета ГАУК ТО «ТКТО» 21.02.2019 г., размещенного 22.02.2019 г. (далее – Положение о закупке).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 22.02.2019 г. размещено извещение № 31907564558 и документация о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГАУК ТО «ТКТО».

В соответствии с пп. 15 п. 2.3.1 документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать копию действующей лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности здания и сооружений, выданную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) по видам работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности.

Требование о наличии соответствующей лицензии МЧС России противоречит п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, так как работы, требующие наличие лицензии не являются самостоятельным объектом закупки. Данные работы входят в состав работ по капитальному ремонту здания, кроме того, участник закупки вправе привлечь субподрядчика для выполнения работ.

Так, установление требования лицензии МЧС России может привести к ограничению допуска участников.

В соответствии с п. 2.3 раздела 5 документации для возможности качественного выполнения отдельных видов работ участник должен подтвердить квалификацию, а именно представить документы – удостоверение о повышении квалификации (построение систем охранно-пожарной сигнализации, контроля и управления доступом на базе оборудования ИСО «Орион» (НВП «Болид»).

Вместе с тем, техническим заданием не предусмотрены работы (кроме включения/отключения), связанные с системой охранно-пожарной сигнализации Bolid (НПВ Болид), из чего следует, что необходимость предоставления удостоверения о повышении квалификации Bolid (НПВ Болид) (построение систем охранно-пожарной сигнализации, контроля и управления доступом на базе оборудования ИСО «Орион» (НВП «Болид») неправомерно.

Также в п. 2.3 документации установлено требование о наличии сертификата официального дилера по монтажу вентиляционного климатического и теплого оборудования System Air.

Так, официальный дилер – это посредник между торговой компанией и юридическими и физическими лицами, желающими приобрести товар, то есть продавец (реализатор), основной деятельностью которого является продажа товара.

В рассматриваемом случае предметом заключаемого по результатам конкурса договора является выполнение работ по капитальному ремонту здания, то есть заявляться на конкурс должны компании, основной деятельностью которых является строительство (общестроительные работы).

Таким образом, в связи с указанным, представляется избыточным установление требования о предоставлении сертификата официального дилера по монтажу вентиляционного, климатического и теплого оборудования System Air.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, установление в Документации вышеуказанных требований противоречит п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и нарушает ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.

В соответствии с п. 2.4 раздела 5 Документации, участник может предоставить в составе предложения предлагаемые к использованию материалы (в виде образцов, макетов) при использовании монтажа планшета цены (в соответствии с Приложениями к техническому заданию, в том числе Проектной документацией), в т. ч. вспомогательные материалы, декоративные отделочные материалы.

При этом в соответствии с п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки, заказчик не должен включать требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Так, согласно п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, Заказчику запрещено требовать образцы товаров при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки.

Таким образом, установлено нарушение п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГАУК ТО «ТКТО», выразившееся в установлении требования (п. 2.4 Документации) о предоставлении в составе заявки образцов материалов (товаров).

Исполнение требований Закона о закупках должно обеспечивать единство экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии со ст. 7 Закона о закупках, за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с приказом о переводе работника на другую работу № 1.6/12-лс от 08.04.2014 г. ГАУК ТО «ТКТО» <…> была принята на должность начальника отдела государственных закупок и сопровождения договоров.

В соответствии с п. 3.10 должностной инструкции начальника отдела государственных закупок и сопровождения договоров, утвержденной генеральным директором ГАУК ТО «ТКТО» от 08.04.2014 г., начальник отдела государственных закупок и сопровождения договоров организует и контролирует подготовку закупочной документации для проведения конкурентных закупок в ГАУК ТО «ТКТО» (включающее: своевременное получении опросных листов, спецификаций, технических требований к ТМЦ, графиков поставки, списка организаций для адресной рассылки, квалификационных критериев и критериев оценки оферт и т.д.,-

а так же подготовку условий Заказчика на выполнение работ (поставку товара, оказание услуг), адресных приглашений на участие в закупках, объявлений на интернет сайте о проводимых закупках, условий проведения закупок, спецификации и т.д.) и отправку его участникам закупки.

В связи с указанным, <…> является ответственным лицом за организацию и контроль подготовки закупочной документации.

Таким образом, изучив все материалы при рассмотрении дела об административном правонарушении, установлено наличие в действиях должностного лица – начальника отдела государственных закупок и сопровождения договоров ГАУК ТО «ТКТО» <…> нарушения требований ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1, п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, выразившегося в установлении неправомерных требований в закупочной документации (извещение № 31907564558), что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 28.01.2020 г. № 072/04/7.32.3-18/2020-01 рассмотрение было назначено на 10.02.2020 г. на 10:00.

В связи с ходатайством <…> от 10.02.2020 г. (вх. № 1118), рассмотрение дела об административном правонарушении определением от 10.02.2020 г. « 072/04/7.32.3-18/2020-02 отложено на 20.02.2020 г. на 11:00.

Почтовые отправления по вышеуказанным адресам были получены 17.02.2020 г., на что 18.02.2020 г. <…> вновь было направлено ходатайство об отложении рассмотрения административного правонарушения по причине болезни лица без документального подтверждения, то есть без представления листка нетрудоспособности.

Так, рассмотрение дела об административном правонарушении, назначенное на 20.02.2020 г. прошло в отсутствии <…>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе пользоваться юридической помощью защитника, который допускается к участию в производстве по делу с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, предусмотренными ст. 25.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Событие административного правонарушения установлено фактом неправомерного установления требований в закупочной документации (извещение № 31907564558), требования к содержанию документации предусмотрены законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объект административного правонарушения: отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о закупках.

Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения, являются требования, установленные ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1, п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, к содержанию закупочной документации.

Субъектом административного правонарушения по делу выступает должностное лицо – начальник отдела государственных закупок и сопровождения договоров <…>.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной <…>, которая имела возможность подготовить конкурсную документацию № ОК-01/2019 (извещение № 31907564558) с соблюдением требований Закона о закупках, предусматривающего административную ответственность, но которой не были приняты зависящие от нее меры по осуществлению должностных обязанностей и по соблюдению Закона.

Вина <…> заключается в ненадлежащем исполнении служебных обязанностей по соблюдению требований действующего законодательства к содержанию конкурсной документации.

Вина <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Время совершения административного правонарушения – 22.02.2019 г.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ: 1 (один) год со дня совершения административного правонарушения.

Место совершения административного правонарушения: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, д. 129.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л:

1. Привлечь должностное лицо – начальника отдела государственных закупок и сопровождения договоров ГАУК ТО «ТКТО» <…> к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим банковским реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)

ИНН 7202081799, КПП 720301001

счет 40101810965770510005

банк получателя: Отделение Тюмень

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

код бюджетной классификации – 161 1 16 01071 01 9000 140

УИН <…>

Назначение платежа: «072/04/7.32.3 – 18/2020».

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны