Постановление №072/04/7.32.3-59/2020-02 Без аннотации от 27 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 072/04/7.32.3-59/2020-02

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 072/04/7.32.3-59/2020

27 февраля 2020 года г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, <…>, рассмотрев материалы дела № 072/04/7.32.3-59/2019, возбужденного в отношении юридического лица – МАУ ДО Центр развития творчества детей и юношества «Бригантина» (далее – МАУ ДО ЦРТДиЮ «Бригантина») (адрес: Тюменская область, г. Тюмень, проезд Солнечный, д.6 к. 1) по факту правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя МАУ ДО ЦРТДИЮ «Бригантина» - директора МАУ ДО ЦРТДиЮ «Бригантина» <…> (распоряжение главы г. Тюмени № 33-гл от 24.04.2019 г.), в присутствии помощника прокурора ЦАО г. Тюмени <…> -

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Центрального административного округа г. Тюмени проведена проверка по факту нарушения закона, допущенного МАУ ДО ЦРТДиЮ «Бригантина» в связи с несвоевременным размещением в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) сведений о договорах, а также информации о результатах исполнения договора, размещение которых предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Прокурором ЦАО г. Тюмени, старшим советником юстиции <…> постановлением от 06.02.2020 г. возбужденно дело об административном правонарушении в отношении юридического лица МАУ ДО ЦРТДиЮ «Бригантина» по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках МАУ ДО ЦРТДиЮ «Бригантина» является заказчиком товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность МАУ ДО ЦРТДиЮ «Бригантина» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ ДО ЦРТДиЮ «Бригантина», утвержденным протоколом Наблюдательного совета № 14 от 26.12.2018г.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные ч. 15 ст. 4 Закона о закупках, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в реестр договоров.

Согласно ч. 15 ст. 4 Закона о закупках заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. То есть, в рассматриваемом случае, вышеуказанные сведения о договоре № 30 от 30.08.2019 г. должны быть размещены до 04.09.2019 г. включительно, сведения о договоре № 20/1 от 20.06.2019 г. должны быть размещены до 25.06.2019 г. включительно.

Установлено, что МАУ ДО ЦРТДиЮ «Бригантина» по результатам закупки у единственного поставщика был заключен договор с <…> на оказание услуг по монтажу видеороликов про ветеранов № 5015 от 01.03.2019 г. на сумму 106 000, 00 руб. Сведения о договоре должны быть размещены до 06.03.2019 г. включительно, были размещены только 02.07.2019 г.

Установлено, что МАУ ДО ЦРТДиЮ «Бригантина» по результатам закупки у единственного поставщика был заключен договор с АО «КШП «Центральный» на оказание услуг по обеспечению питанием в лагере дневного пребывания № 254 от 27.06.2019 г. на сумму 155 229, 00 руб. Сведений о договоре должны быть размещены до 02.07.2019 г. включительно, были размещены только 08.07.2019 г.

Установлено, что МАУ ДО ЦРТДиЮ «Бригантина» по результатам закупки у единственного поставщика был заключен договор с ООО «Тюменьтехспецсервис» на оказание услуг по монтажу электрозадвижки № 7320 от 19.08.2019 г. на сумму 174 249, 00 руб. Сведения о договоре должны быть размещены до 22.08.2019 г. включительно, были размещены только 05.09.2019 г.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Установлено, что МАУ ДО ЦРТДиЮ «Бригантина» по результатам закупки у единственного поставщика был заключен договор с ООО «Сибстройрегион» на выполнение работ по замене дверей № б/н от 20.08.2019 г. Договор был исполнен 30.09.2019 г. (на сумму 377 508,32 руб.). Информация о результатах исполнения договора должна быть размещена до 10.10.2019 г. включительно, была размещена только 25.11.2019 г.

Таким образом, МАУ ДО ЦРТДиЮ «Бригантина», в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, не выполнило свою обязанность по своевременному размещению сведений о договорах № 5015 от 0103.2019 г., № 254 от 27.06.2019 г., № 7320 от 19.08.2019 г, а также информации о результатах исполнения договора № б/н от 20.08.2019 г.

В соответствии со ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, изучив все материалы при рассмотрении дела об административном правонарушении, установлено наличие в действиях юридического лица – МАУ ДО ЦРТДиЮ «Бригантина» нарушения требований ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, выразившегося в несвоевременном размещении сведений о договорах, а также информации о результатах исполнения договора в ЕИС, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Событие административного правонарушения установлено фактом размещения с нарушением установленного срока в ЕИС сведений и информации, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Указанное действие, выразившееся в несвоевременном размещении сведений о договорах в ЕИС, а также информации о результатах исполнения договора, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Объект административного правонарушения: отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц заключается в несоблюдении юридическим лицом МАУ ДО ЦРТДиЮ «Бригантина» требований ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках.

Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения, является неисполнение требований ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, выразившееся в несвоевременном размещении сведений о договорах № 5015 от 0103.2019 г., № 254 от 27.06.2019 г., № 7320 от 19.08.2019 г, а также информации о результатах исполнения договора № б/н от 20.08.2019 г.

Субъектом административного правонарушения по делу выступает юридическое лицо МАУ ДО ЦРТДиЮ «Бригантина».

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной юридического лица МАУ ДО ЦРТДиЮ «Бригантина», которое разместило с нарушением установленного срока в ЕИС сведения и информацию, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 20.11.2008 г. № 60 «О внесении дополнений в некоторые постановления ВАС РФ, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1. КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

МАУ ДО ЦРТДиЮ «Бригантина» имело возможность не нарушать и соблюдать требования, установленные Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанным юридическим лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Вина юридического лица МАУ ДО ЦРТДиЮ «Бригантина» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Время совершения административного правонарушения за несвоевременное размещение сведений в ЕИС предусмотренных ч. 1 ст. 4.1 Закона о закупках: 07.03.2019 г., 03.07.2019 г., 23.08.2019 г., 10.10.2019 г.

Место совершения административного правонарушения: Тюменская область, г. Тюмень, проезд Солнечный, д. 6 к. 1.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ: 1 (один) год со дня совершения административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ч.1 ст. 23.83, ст. 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

1. Привлечь юридическое лицо МАУ ДО ЦРТДиЮ «Бригантина» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим банковским реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России).

ИНН 7202081799, КПП 720301001

счет 40101810300000010005

банк получателя: Отделение Тюмень

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

код бюджетной классификации – 161 1 16 01071 01 9000 140

УИН <…>

Назначение платежа: «072/04/7.32.3-59/2020».

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления 

Связанные организации

Связанные организации не указаны