Решение №072/10/18.1–87/2020 Признать жалобу ООО «Компания «Промпроект» необоснованной. от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                                     тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–87/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.05.2020 года                                

В полном объеме решение изготовлено 14.05.2020 года                                                  г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>             -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>             -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>               -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев посредством ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–87/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью  «Компания «Промпроект» (далее также – Заявитель, Общество) на действия некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области» (далее также – Заказчик, НО «ФКР ТО») при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обследованию технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории города Тюмени (далее также – Закупка, Аукцион), извещение № 206750000012000002, в присутствии

представителя Заявителя:

<...>,

представителя Заказчика:

<...>

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее также – Управление) 27.04.2020 г. в 11:36 (вх. № 4273) поступила жалоба ООО «Компания «Промпроект» на действия НО «ФКР ТО» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обследованию технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории города Тюмени (извещение № 206750000012000002).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем:

1) Заказчиком установлена необоснованно высокая цена договора посредством объединения в один лот множества объектов, что сокращает количество возможных участников Аукциона;

2) Заказчиком установлен необоснованно высокий размер обеспечения исполнения обязательств по договору – 23 399 910,04 руб. 

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что электронный аукцион на оказание услуг по обследованию технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории г. Тюмени проведён в рамках действующего законодательства Российской Федерации и нарушение прав и законных интересов как Заявителя, так и возможных участников Аукциона отсутствуют.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме регламентируется Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества» (далее – Положение).

Как установлено материалами дела, 10.04.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (извещение № 206750000012000002), также на сайте ЭТП ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» по адресу http://utp.sberbank-ast.ru (процедура № 206750000012000002) Заказчиком были размещены Извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обследованию технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории города Тюмени и документация об электронном аукционе № 2-2020 на оказание услуг по обследованию технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории города Тюмени (далее – Документация).

Предмет электронного аукциона: оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов.

Начальная (максимальная) цена договора – 77 999 700 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.05.2020 г. 9:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 08.05.2020 г.

Дата и время проведения электронного аукциона: 12.05.2020 г. в 07:00.

Из протокола рассмотрения заявок № 206750000012000002 от 08.05.2020 г. следует, что на участие в Закупке подано две заявки, в том числе заявка Общества, которая отклонена закупочной комиссией заказчика на основании пп. «д» п. 157 Положения.

Согласно п. 2 Положения, под электронным аукционом понимается аукцион в электронной форме на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющийся конкурентным способом определения подрядной организации, проводимый в электронной форме, при котором победителем признаётся участник закупки, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций и предложивший наименьшую цену договора.

 

В отношении довода жалобы Заявителя о том, что Заказчиком установлена необоснованно высокая цена договора посредством объединения в один лот множества объектов, что сокращает количество возможных участников, Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно п. 2 Раздела 2 Документации, заказчик проводит закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по обследованию технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Тюменской области, предмет и условия которого указаны в разделе X. «Информационная карта» (далее – Информационная карта), в соответствии с процедурами, условиями и положениями Документации об электронном аукционе.

Пунктом 13 Информационной карты установлено, что место выполнения работ определено разделом XI - «Адресный перечень многоквартирных домов».

Так, согласно разделу XI Документации, оказание услуг по обследованию технического состояния многоквартирных домов будет производиться по 780 различным адресам (объектам), расположенным в г. Тюмени.

В соответствии с п. 23 Информационной карты порядок сдачи-приёмки работ определён в соответствии с разделом XVI - «Проект договора».

Так пунктом 1.1 раздела XVI Документации установлено, что Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по проведению обследования технического состояния многоквартирных домов (Приложение №1 к настоящему Договору) в соответствии с Заданием на обследование (Приложение №4 к настоящему Договору) и сдать результат оказанных услуг Заказчику на условиях, предусмотренных Договором.

Пунктом 9 Приложения № 4 к разделу XVI Документации определён краткий перечень работ на обследование технического состояния здания, а именно:

1) проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов;

2) проведение комплексного обследования технического состояния здания для определения действительного технического состояния здания и его элементов и установления состава и объема работ по капитальному ремонту;

3) выполнение обмерных чертежей строительных конструкций и определение технических характеристик инженерных систем по объектам обследования: крыша, фасад, фундамент, подвальные помещения и внутридомовые инженерные системы электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что с учётом технического состояния каждого конструктивного элемента многоквартирного дома требуется сквозное ранжирование по конструктивным элементам всех многоквартирных домов г. Тюмени поэтому, включение всех объектов в один лот позволит сформировать общий подход к проведению обследования многоквартирных домов, признанию домов аварийными, определению износа конструктивных элементов многоквартирных домов и как следствие единообразно определить сквозное ранжирование по капитальному ремонту конструктивных элементов каждого многоквартирного дома на территории г. Тюмени.

В соответствии с п. 78 Положения Заказчик вправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного из следующих условий:

а) одинаковые виды услуг и (или) работ на различных объектах;

б) территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов;

в) функциональная связанность услуг и (или) работ на объектах.

Таким образом, согласно разделу XIV Документации, на всех 780 объектах будет производиться один вид работ – обследование многоквартирного дома, в одном населённом пункте – город Тюмень, следовательно, объединение указанных объектов в рамках одного лота соответствует требованиям пп. «а» и «б» п. 78 Положения.

Ввиду того, что начальная (максимальная) цена договора, заключаемого по результатам рассматриваемой Закупки составляет 77 999 700 руб., Заказчиком в соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации правомерно установлено требование к участникам Аукциона о необходимости наличия третьего уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в документации требования необоснованно создали одному участнику закупки преимущество перед другими и являются непреодолимыми для других участников Закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников Закупки.

На основании вышеизложенного, в отношении довода жалобы о том, что Заказчиком установлена необоснованно высокая цена договора посредством объединения в один лот множества объектов, что сокращает количество возможных участников, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы Заявителя является необоснованным.

 

В отношении довода жалобы Заявителя о том, что Заказчиком установлен необоснованно высокий размер обеспечения исполнения обязательств по договору – 23 399 910,04 руб., Комиссией Управления установлено следующее.

Пунктом 21 Информационной карты, Заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения обязательств по договору, в размере 30% от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 23 399 910,04 руб.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование о представлении обеспечения исполнения обязательств по договору распространяется только на победителя конкурентной процедуры и не является обязательным условием для участия в Аукционе, следовательно, не может ограничить конкуренцию на стадии проведения Закупки.

В соответствии с пп. «к» п. 129 Положения, размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленный Заказчиком размер обеспечения исполнения обязательств по договору в размере 23 399 910,04 руб., что составляет 30% от начальной (максимальной) цены, не превышает установленного пп. «к» п. 129 Положения разрешенного предела размера обеспечения исполнения обязательств по договору, следовательно, довод жалобы Заявителя не является обоснованным.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Положения, следовательно, жалоба ООО «Компания «Промпроект» на действия НО «ФКР ТО» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обследованию технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории города Тюмени (извещение № 206750000012000002) не подлежит удовлетворению.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания «Промпроект» на действия некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обследованию технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории города Тюмени (извещение № 206750000012000002) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <...>

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        <...>

 

 

 

        <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны