Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 11 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–13/2024

 

05.03.2024                                                                                                            г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок;

 

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–13/2024 по жалобе "...-..." (далее – "...-...", Заявитель) на действия "...-..." (далее – "...-...", Заказчик) при проведении запроса предварительных предложений в электронной форме, участниками которого являются только СМСП на выполнение работ по монтажу противопожарных окон в помещении для нужд "...-..." (реестровый номер закупки: 32413303299), далее также – Закупка,

с участием:

представителя "...-...": "...-..." по доверенности от 28.02.2024 № 2;

Директора "...-...": "...-..."

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предварительных предложений в электронной форме, участниками которого являются только СМСП на выполнение работ по монтажу противопожарных окон в помещении для нужд "...-..." (реестровый номер закупки: 32413303299), далее – Закупка.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель выражает несогласие с решением закупочной комиссии Заказчика признать участника "...-..." победителем закупки, поскольку согласно информации с официального сайта МЧС России лицензия МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений у "...-..." отсутствует, соответственно по мнению Заявителя заявка победителя подлежала отклонению закупочной комиссией Заказчика.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации признала победителем "...-...".

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом Наблюдательного совета "...-..." от 11.09.2023 № 15 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 13.09.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Согласно п. 20.1 Положения, под запросом предварительных предложений в электронной форме (далее для целей настоящего раздела - запрос предварительных предложений, закупка) понимается неконкурентная закупка, проведение которой обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, предусмотренной частью 10 статьи 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ, при которой заказчик определяет участника (участников) закупки из числа СМСП, с которым (которыми) заключается договор (договоры), из участников закупки, определенных оператором электронной площадки.

Как установлено материалами дела, 20.02.2024 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32413303299), Заказчиком было размещено Извещение о проведении запроса предварительных предложений в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по монтажу противопожарных окон в помещении для нужд "...-..." (далее – Извещение).

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки предварительных предложений от 22.02.2024 № 32413303299-01, закупочной комиссией Заказчика Победителем закупки признана заявка "...-...", "...-..." присуждено 2-е место.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подпунктом 8 пункта 16.1 Извещения установлено, что участник закупки для подтверждения их соответствия требованиям, установленным извещением о закупке предоставляет копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки.

Пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" утверждено, что лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках определено, что участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

Из материалов дела следует, что "...-..." подало коллективную заявку на участие в закупке совместно с "...-...", лицом, выступающим на стороне участника закупки (на основании Соглашения о коллективном участии в закупке от 21.02.2024 № 32413303299), в составе которой была приложена лицензия МЧС на осуществление деятельности по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданное "...-..." (лицензия 86-06-2021-026253).

Кроме того, в составе заявки "...-..." приложено Соглашения о коллективном участии в закупке № 32413303299 "...-..." с "...-..." в соответствии с пунктом 1.1 которого члены коллективного участника объединились на стороне одного участника закупки и устанавливают порядок взаимодействия между собой при участии в закупки путём Запроса предварительных предложений в электронной форме МСП на «Выполнение работ по монтажу противопожарных окон в помещении для нужд "...-..."» (№ закупки в ЕИС 32413303299, Заказчик "...-...") (далее – закупка) и исполнения договора, заключённого по итогам закупки в случае признания коллективного участника победителем закупки и принятия решения о заключении по итогам закупки договора.

Таким образом, учитывая положения документации о закупке следует, что в случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника (коллективный участник) соответствие квалификационному требованию, установленному к участникам закупки, рассматривается в совокупности всех лиц на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.

Указанный вывод также подтверждается правовой позицией, изложенной в пункте 14 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", согласно которой в случае подачи заявки группой лиц (несколько лиц в совокупности) требованиям, указанным в документации о закупке, должна отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятые лица, входящие в ее состав.

Кроме того, по условиям проекта договора, который будет заключен с "...-...", предполагается возможность привлечения для выполнения работ субподрядных организаций, коим в рассматриваемом случае будет являться "...-...", имеющий необходимую лицензию на осуществление деятельности по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что составляет предмет закупки.

При этом, в силу пункта 4.2.5 проекта договора (Приложение № 2 к Извещению) подрядчик в любом случае несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиками, а перед субподрядчиками - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по настоящему Договору.

Таким образом, в случае подачи заявки группой лиц требованиям, указанным в документации о закупке, должна в совокупности отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, выступающие в составе группы лиц.

При этом, в случае проведения закупки для субъектов малого среднего предпринимательства, в целях отнесения группы лиц к категории субъекта малого среднего предпринимательства каждый из участников такой группы должен соответствовать требованиям к таким субъектам согласно статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

На основании вышеизложенного, Тюменское УФАС России приходит к выводу, что закупочная комиссия Заказчика приняла правомерное решение о признании участника "...-..." Победителем закупки, в связи с чем Комиссия Управления полагает признать жалобу необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предварительных предложений в электронной форме, участниками которого являются только СМСП на выполнение работ по монтажу противопожарных окон в помещении для нужд "...-..." (реестровый номер закупки: 32413303299), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны