Решение №072/07/18.1–124/2023 В поступившей жалобе заявитель указывает, что комиссией по о... от 25 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 072/07/18.1–124/2023

25 сентября 2023 года                                                                                                          г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления В.,

Члены комиссии:

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Л.,

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Н,

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина True Conf в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ЗАО «Ч» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика АО «Сибирско-Уральская энергетическая компания» (далее также – заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку ячеек КРУ (Курганская область) (закупка среди субъектов МСП) (463/2023) (реестровый номер закупки 32312702249),

с участием представителя заказчика: АО «Сибирско-Уральская энергетическая компания» Л. по доверенности № 103-23 от 30.12.2022,

с участием представителя заявителя: генерального директора ЗАО «Ч» А. на основании нотариального свидетельства об удостоверении решения органа управления юридического лица от 10.10.2022,

У С Т А Н О В И Л А:

В Тюменское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Ч» на действия заказчика АО «Сибирско-Уральская энергетическая компания» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку ячеек КРУ (Курганская область) (закупка среди субъектов МСП) (463/2023).

Статьёй 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) предусмотрено, что контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В поступившей жалобе заявитель указывает, что комиссией по осуществлению закупок заказчика принято неправомерное решение об отклонении заявки участника ЗАО «Ч», поскольку имеющееся указание в техническом описании ЗАО «Ч» на напряжение КРУ 6 кВ является опечаткой, в связи с чем заявка общества подлежала допуску ко второму этапу рассмотрения заявок.

Заказчиком представлены письменные возражения, которые приобщены к материалам дела, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

На ранее направленный запрос Тюменского УФАС России (исх.№ ЮВ/5645/23 от 22.09.2023) оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» представлены все заявки, поступившие на участие в закупке которые приобщены к материалам дела.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, установила следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из материалов дела усматривается, что АО «Сибирско-Уральская энергетическая компания» являясь заказчиком, выступило организатором проведения аукциона в электронной форме на поставку ячеек КРУ (Курганская область) (закупка среди субъектов МСП) (463/2023) (реестровый номер закупки 32312702249). Начальная (максимальная) цена договора составляет 7 942 048,00 рублей.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://www.rts-tender.ru

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются, в том числе путем проведения аукциона в электронной форме.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что под  аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Закупочная деятельность заказчика в лице АО «Сибирско-Уральская энергетическая компания» регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг АО «Сибирско-Уральская энергетическая компания» (утв. решением Совета директоров АО «Сибирско-Уральская энергетическая компания» от 27.09.2022).

Пунктом 9.7.1 Положения о закупках предусмотрено, что комиссия по осуществлению закупок по окончании срока подачи аукционных заявок рассматривает аукционные заявки участников закупки, поданные с соблюдением срока, указанного в аукционной документации.

Пунктом 9.7.2.1 Положения о закупках предусмотрено, что проверка участников закупки на соответствие требованиям заказчика и проверка их заявок на соблюдение требований аукционной документации к составу и содержанию заявок; при этом аукционные заявки рассматриваются как отвечающие требованиям аукционной документации, даже если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или грамматические ошибки.

Пунктом 9.7.3.3 Положения о закупках предусмотрено, что участнику закупки будет отказано в дальнейшем участии в закупке в случае несоответствия предлагаемых товаров, работ услуг требованиям аукционной документации.

Подпунктом 3 пункта 1.3.3 документации о закупке № 463/2023 предусмотрено, что в описании поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги должны отражаться характеристики, установленные заказчиком в разделе «Техническая документация» (раздел 4 настоящей документации о закупки).

Подпунктом 4 пункта 1.3.4 документации о закупке № 463/2023 предусмотрено, что сведения, которые содержатся в прилагаемых документах не участие в закупке, не должны допускать двусмысленных толкований.

Согласно протоколу № 463/2023-1 рассмотрения первых частей заявок от 06.09.2023 заявка участника с порядковым номером 3 отклонена комиссией по осуществлению закупок на основании следующего: «пп.3 п. 1.1.6 документации. Несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям аукционной документации. В техническом описании указаны номинальное напряжение КРУ 6 кВ. Требование ячейки КРУ на напряжение 10 кВ».

Комиссией Тюменского УФАС России изучена заявка ЗАО «Ч» и установлено, что действительно, указанным участником закупки предоставлен документ «Техническое описание КРУ2-10», в котором отражены требуемые характеристики. При этом данный документ содержит различную информацию о напряжении, как 10 кВт, так и 6 кВт.

Номинальное напряжение 6 кВт установлено в разделе «Основные параметры характеристики», а именно в таблице 3.1 раздела 3 «описании КРУ2-10», что не соответствует установленному требованию заказчика на напряжение ячейки КРУ – 10 кВ.

Следовательно, представленные в составе заявки ЗАО «Ч» документы по характеристике с различным номинальным напряжением приводит к двусмысленному толкованию положений заявки, что не допускается подпунктом 4 пункта 1.3.4 документации о закупке, следовательно, по мнению Комиссии Тюменского УФАС России комиссией по осуществлению закупок принято правомерное решение об отклонении заявки ЗАО «Чебоксарский электроаппарат».

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ЗАО «Ч» необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны