Решение №072/07/18.1–94/2021 Признать жалобу необоснованной. от 9 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–94/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.06.2021 года                                

В полном объёме решение изготовлено 09.06.2021 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Марчук С.В.              -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

Попов Г.Ф.                 -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

Бас В.А.                 -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–94/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственный центр «Пифагор» (далее также – Заявитель, Общество) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный университет» (далее также – Заказчик, ФГАОУ ВО «ТюмГУ») при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки учебного оборудования «комплект» и учебно-лабораторного оборудования «мехатроника» (реестровый номер извещения: 32110241641), далее также – Закупка, в отсутствие представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии

представителя Заказчика:

<...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 26.05.2021 г. поступила жалоба (вх. № 5219) ООО «НПЦ «Пифагор» на действия ФГАОУ ВО «ТюмГУ» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки учебного оборудования «комплект» и учебно-лабораторного оборудования «мехатроника» (реестровый номер извещения: 32110241641).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что заявка Общества необоснованно отклонена закупочной комиссией Заказчика на основании пп. 2 п. 5.1 закупочной документации, а также Заказчиком нарушен срок периода подачи заявок на участие в Закупке после внесения изменения в закупочную документацию, что нарушает права и законные интересы Заявителя.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и пояснил, что, как порядок проведения обжалуемой Заявителем Закупки в части срока продления периода подачи заявок после внесения изменений в закупочную документацию, так и отклонение закупочной комиссией Заказчика заявки Общества соответствует требованиям действующего законодательства РФ, а именно ширина (340 мм) комплекта учебно-лабораторного оборудования «Мехатроника» предлагаемого Обществом к поставке не соответствует требованиям п. 1 Технического задания закупочной документации, где установлено, что Заказчику необходим показатель данного параметра: «не менее 342 мм».

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, решением Наблюдательного совета ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» от 17.03.2021 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный университет» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 30.03.2021 г. (в новой редакции) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 28.04.2021 г. (с актуальными изменениями от 14.05.2021 г.) в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110241641) и на сайте оператора ЭП – акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» по адресу: https://www.roseltorg.ru/, Заказчиком было размещено извещение № 052-ЗП-21 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме по закупке товаров работ, услуг (далее – Извещение) и документация о запросе предложений в электронной форме № 052-ЗП-21 на поставку учебного оборудования комплект и учебно-лабораторного оборудования «мехатроника» (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 20.05.2021 г. в 11:00.

Дата подведения итогов: 24.05.2021 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 3 675 000,00 руб.

Согласно п. 2.1.1.3 Положения и абз. 12 п. 2 разд. 1 Документации, под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признаётся участник конкурентной закупки, заявка
на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определёнными
в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с п. 6.1.1.2 Положения и п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми
в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии
с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Во исполнение вышеизложенных требований, п. 2.2 Информационной карты Документации определено, что описание предмета закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках устанавливается, в том числе, в Приложении № 1 к Документации (далее – Техническое задание).

Так, Приложением № 1 к Техническому заданию определены, в том числе, требования Заказчика к функциональным и качественным характеристикам объекта Закупки, где согласно пп. 1.1 п. 1 установлено, что Заказчику необходимо к поставке мобильное основание с регулировкой по высоте MPS станции комплекта учебно-лабораторного оборудования «Мехатроника» с показателем характеристики ширины: «не менее 342 мм».

Согласно п. 6.1.1.2 Положения и п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, и требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.

Так, п. 3.6.2 Информационной карты Документации определено, что требования к описанию участниками Закупки поставляемого товара закреплены в Приложении № 5 к Документации, являющегося инструкцией по заполнению заявки на участие Закупке (далее – Инструкция), где приведена, в том числе, таблица показателей (далее – Таблица), содержащая графу: «Минимальные и (или) максимальные показатели».

Абзацем 1 графы «Минимальные и (или) максимальные показатели» Таблицы Инструкции, Заказчиком установлено следующее (цитирование): «Если устанавливается показатель, значение которого сопровождается фразой «не менее», участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, «превышающем» заданный в описании объекта закупки показатель, но без сопровождения словами «не менее».».

Вместе с тем, согласно п. 1 Инструкции и п. 3.6.1 Информационной карты Документации, первая часть заявки на участие в Закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета закупки по рекомендованной Форме № 1.

Так, рекомендованная Форма № 1 представляет собой форму первой части заявки, содержащую Приложение № 1 «Предложение о предмете закупки, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качественных и количественных характеристиках товаров», где Заказчиком приведена таблица, включающая графы: «Наименование товара…», «Кол-во.» и «Конкретные показатели (функциональные, технические, качественные характеристики, размеры товара, показатели безопасности, качества и основных функций), соответствующие требованиям документации о закупке», необходимые к заполнению соответствующим участником Закупки.

В ходе анализа, Комиссией Тюменского УФАС России, заявки участника Закупки – ООО «НПЦ «Пифагор», предоставленной Заказчиком в адрес Управления по запросу от 31.05.2021 г. (исх. ИВ/3548) установлено, что в её содержании Заявителем представлено заполненное Приложение № 1 к Форме № 1, где в пп. 1.1 п. 1 данного Приложения, Обществом предложен следующий показатель характеристики ширины мобильного основания с регулировкой по высоте MPS станции комплекта учебно-лабораторного оборудования «Мехатроника» (цитирование): «Ширина- 340 мм».

Протоколом рассмотрения первых частей заявок № 1/052-ЗП-21 от 21.05.2021 г. зафиксировано, что на участие в рассматриваемой закупочной процедуре подано две заявки, одна из которых отклонена закупочной комиссией Заказчика (заявка Общества) со следующей формулировкой (цитирование): «3аявка отклоняется на основании пп. 2 п. 5.1 Документации, в связи с тем, что предложенный товар, указанный в заявке на участие в запросе предложений, не соответствует требованиям документации запроса предложений, а именно: В пункте «1.MPS станция» конкретных показателей товара, в характеристике «Ширина» указано число 340 мм. Однако в документации установлено требование «не менее 342 мм».».

Для участия в конкурентной закупке поставщики (подрядчики, исполнители) направляют заявки на участие в закупке в порядке, предусмотренном извещением о проведении закупки и документацией о закупке (п. 8.1 Положения).

В соответствии с пп. 2 абз. 3 п. 5.1 Информационной карты Документации и пп. 4 п. 6.4.4.2 Положения, по итогам отбора заявок комиссия по конкурентным закупкам на своём заседании отклоняет заявки участников закупки, в том числе на основании несоответствия товаров (работ, услуг) и (или) условий договора, указанных в заявке на участие в запросе котировок, требованиям документации запроса предложений.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что участником Закупки – ООО «НПЦ «Пифагор» предложен к поставке товар, где показатель ширины мобильного основания с регулировкой по высоте MPS станции комплекта учебно-лабораторного оборудования «Мехатроника» (340 мм) не соответствует требованиям, закреплённым в пп. 1.1 п. 1 Приложения № 1 Технического задания, что является обоснованным основанием для отклонения заявки указанного участника на основании пп. 2 абз. 3 п. 5.1 Информационной карты Документации и пп. 4 п. 6.4.4.2 Положения, следовательно, довод жалобы Заявителя о неправомерности отклонения его заявки не находит своего объективного подтверждения.

 

В отношении довода жалобы Заявителя о том, что Заказчиком нарушен порядок размещения Извещения о проведении обжалуемой Закупки, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Согласно п 6.7.1 Положения, конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется, в том числе путём проведения запроса предложений в электронной форме. При проведении указанных закупок Заказчик обязан руководствоваться настоящим Положением о закупке, а также требованиями, предусмотренными Законом о закупах и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Так, п. 3 ч. 3 ст. 3.4 Закона о закупках определено, что заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в ЕИС извещение о проведении запроса предложений в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до дня проведения такого запроса предложений.

В соответствии с п. 6.2.1.7, п. 6.4.2.4 Положения и по смыслу ч. 11 ст. 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем в течение трёх дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлён таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Таким образом, из совокупности положений п. 3 ч. 3 ст. 3.4 и ч. 11 ст. 4 Закона о закупках следует, что в случае внесения изменений в закупочную документацию при проведении рассматриваемой Закупки, срок подачи заявок на участие в ней должен быть продлён на срок не менее 2,5 рабочих дня.

Статьёй 191 ГК РФ закреплено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ «Об установлении на территории РФ нерабочих дней в мае 2021 г., в целях сохранения тенденции сокращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), укрепления здоровья граждан РФ и в соответствии со ст. 80 Конституции РФ с 04.05.2021 г. по 07.05.2021 г. включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

Вместе с тем, абз. 1 ст. 112 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) определено, что нерабочими праздничными днями в РФ являются, в том числе 1 мая - Праздник Весны и Труда и 9 мая - День Победы. При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день (абз. 2 ст. 112 ТК РФ).

Так, по смыслу изложенного и в соответствии с производственным календарём на 2021 г. временной интервал с 01.05.2021 г. по 10.05.2021 г. (включительно) является периодом, содержащим выходные и праздничные дни.

В данном случае также необходимо отметить, что дата начала срока подачи заявок на участие в рассматриваемой Закупке установлена Заказчиком с момента размещения на электронной площадке и ЕИС закупочной документации (п. 12 Извещения). Указанное условие актуально для всех редакций извещений, размещённых Заказчиком.

В ходе осуществления анализа действий, совершенных Заказчиком в рамках обжалуемой Заявителем закупочной процедуры, Комиссией Тюменского УФАС России установлена следующая хронология последовательности событий:

- 28.04.2021 г. в 12:23 Заказчиком размещён первоначальный вариант Извещения и Документации с установленным сроком окончания подачи заявок – 17.05.2021 г. в 11:00, что составляет полных 6 рабочих дней;

- 12.05.2021 г. в 16:09 размещена вторая редакция закупочной документации, где срок окончания подачи заявок определён на 18.05.2021 г. в 11:00, что составляет 3 полных рабочих дня;

- 14.05.2021 г. в 11:55, Заказчиком размещена действующая редакция Извещения и Документации с установленным сроком окончания подачи заявок на участие в Закупке – 20.05.2021 г. в 11:00, что также составляет полных 3 рабочих дня.

Таким образом, исследовав временной интервал хронологии действий Заказчика, направленных на размещение закупочной документации и продления срока подачи заявок на участие в Закупке, Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает в его действиях нарушения требований Положения и Закона о закупках, соответственно, довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком срока периода подачи заявок на участие в Закупке после внесения изменения в закупочную документацию является необоснованным.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, просительная часть жалобы ООО «НПЦ «Пифагор» на действия ФГАОУ ВО «ТюмГУ» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки учебного оборудования «комплект» и учебно-лабораторного оборудования «мехатроника» (реестровый номер извещения: 32110241641) удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственный центр «Пифагор» на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный университет» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки учебного оборудования «комплект» и учебно-лабораторного оборудования «мехатроника» (реестровый номер извещения: 32110241641) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

С.В. Марчук   

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

В.А. Бас

 

                

      

               

Г.Ф. Попов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны