Решение №072/07/18.1-125/2019 без аннотации от 30 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155
РЕШЕНИЕ
по делу № 072/07/18.1-125/2019
Резолютивная часть решения оглашена 25.09.2019 года г. Тюмень
В полном объеме решение изготовлено 30.09.2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Марчук С.В. - |
Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства |
члены комиссии: |
Мадеев С.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля органов власти, |
|
Баянова В.О. - |
Специалист-эксперт отдела контроля органов власти, |
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1-125/2019 по жалобе ООО «Партнер Инвест» на действия МАУ ДО «Дом детского творчества» г. Тобольска при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора по проведению текущего ремонта на объекте МАУ ДО ДДТ г. Тобольска, по адресу: г. Тобольск, 4 мкр., 54 (3-4 этаж) (извещение № 31908227341), в присутствии представителя Заказчика – М (приказ № 59-лс от 26.12.2018), Ф (доверенность № 11 от 24.09.2019), К (доверенность № 12 от 24.09.2019) в отсутствии представителя Заявителя уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России (далее – Управление) 16.09.2019 (вх. № 8767) поступила жалоба ООО «Партнер Инвест» (далее – Заявитель, Общество) на действия МАУ ДО «Дом детского творчества» г. Тобольска (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора по проведению текущего ремонта на объекте МАУ ДО ДДТ г. Тобольска, по адресу: г. Тобольск, 4 мкр., 54 (3-4 этаж) (извещение № 31908227341).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Из доводов жалобы следует, что Заказчик неправильно подсчитал количество контрактов участников конкурса.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика с доводом жалобы не согласились пояснив, что в соответствии с дополнительными требованиями документации участник закупки подтверждает опыт работы связанного с предметом договора предоставлением копий договоров (контрактов) по государственным и муниципальным закупкам содержащихся в ЕИС, а также иных договоров.
Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд для собственных нужд МАУ ДО «Дом детского творчества» г. Тобольска, утверждено протоколом наблюдательного совета № 21 от 16.08.2019 (далее – Положение о закупках).
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заказчиком 22.08.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31908227341 и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Предметом открытого конкурса в электронной форме является текущий ремонт на объекте МАУ ДО ДДТ г. Тобольска, по адресу: г. Тобольск, 4 мкр., 54 (3-4 этаж).
Сведения о начальной цене договора: 6 050 763 руб. 71 коп.
Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок, поступивших на участие в конкурсе в электронной форме от 06.09.2019 победителем закупки объявляется ООО «Колибри».
Пунктом 11 Документации установлено дополнительное требование о наличии опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации:
Наличие исполненных в период 2017 – 2019 государственных (муниципальных) контрактов или договоров на выполнение работ по строительству и/или реконструкции, и/или капитальному ремонту, и/или текущему ремонту здания общественного назначения, в соответствии с СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения», стоимость каждого должна быть не менее начальной (максимальной) цены договора.
В подтверждение указанных дополнительных требований участник закупки в составе закупки представляет копии не менее 3-х исполненных в период 2017 - 2019 государственных (муниципальных) контрактов или договоров на выполнение работ по строительству и/или реконструкции, и/или капитальному ремонту, и/или текущему ремонту здания общественного назначения, или копии государственных (муниципальных) контрактов или договоров, со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, с обязательным представлением копий извещений и протоколов, подтверждающих размещение информации на официальных сайтах, торговых площадках, аккредитованных для проведения закупочных процедур государственных (муниципальных) заказчиков в ЕИС. В случае заключения договоров (контрактов) по результатам торгов в электронной форме прилагаются распечатки информации об электронных цифровых подписях с указанием электронных адресов электронных торговых площадок, на которых были заключены данные договоры (контракты)*, стоимость каждого должна составлять не менее начальной (максимальной) цены договора.
Исполнение выше обозначенных контрактов (договоров) подтверждается следующими документами:
- копиями актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и копиями справок о стоимости (форма КС-3) на полную сумму контракта (договора) в соответствии с СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения».
Пунктом 12 Документации (критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе) установлены в том числе неценовые (качественные) критерии оценки: квалификация участника (опыт оказания работ сопоставимого характера (работами сопоставимого характера являются работы по строительству и/или реконструкции, и/или капитальному ремонту, и/или текущему ремонту зданий общественного назначения). В подтверждение указанного неценового критерия оценки участник закупки представляет копии заключенных в 2017-2019 и исполненных в срок государственных (муниципальных) контрактов или договоров в соответствии с Законом № 44-ФЗ или Законом № 223-ФЗ на выполнение работ по строительству и/или реконструкции, и/или капитальному ремонту, и/или текущему ремонту зданий общественного назначения, с копиями актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости (форма КС-3) на полную сумму контракта (договора).
Стоимость каждого исполненного контракта (договора) должна быть не ниже 20 % от начальной (максимальной) цены договора на право заключить который проводится открытый конкурс, и по которым с участника закупки, являющегося исполнителем по этим контрактам (договорам), не взыскивалась неустойка (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами (договорами).
Представляются копии государственных (муниципальных) контрактов или договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, или копии государственных (муниципальных) контрактов или договоров, со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, с обязательным представлением копий извещений и протоколов, подтверждающих размещение информации на официальных сайтах, торговых площадках, аккредитованных для проведения закупочных процедур государственных (муниципальных) заказчиков в ЕИС. В случае заключения договоров (контрактов) по результатам торгов в электронной форме прилагаются распечатки информации об электронных цифровых подписях с указанием электронных адресов электронных торговых площадок, на которых были заключены данные договоры (контракты).
Комиссией Тюменского УФАС при рассмотрении материалов дела установлено следующее.
В соответствии с требованиями Документации, участники закупки в составе заявки для подтверждения опыта работы, связанного с предметом договора и деловой репутацией представляют копии исполненных государственных (муниципальных) контрактов или иные договоры на выполнение работ по строительству и/или реконструкции, и/или капитальному ремонту, и/или текущему ремонту здания общественного назначения со всеми приложениями и дополнительными соглашениями.
При рассмотрении заявки № 1 от нескольких юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки (ООО «Колибри», ООО «Тонус Плюс») Комиссией установлено, что в подтверждение опыта оказания работ сопоставимого характера участником закупки предложено 86 контрактов (договоров). Все представленные на рассмотрении контракты (договоры) соответствуют требованиям документации.
При рассмотрении заявки № 2 ООО «АСНО» Комиссией установлено, что в подтверждение опыта оказания работ сопоставимого характера участником закупки предложено 66 контрактов (договоров). Все представленные на рассмотрении контракты (договоры) соответствуют требованиям документации.
Таким образом, представленные в составе заявок участников закупки ООО «Колибри» (ООО «Тонус Плюс»), ООО «АСНО» копий договоров, подтверждающих опыт работы подсчитаны Заказчиком в соответствии с требованиями Документации.
При этом в составе заявки Заявителя ООО «Партнер Инвест» представлено 15 договоров из которых по двум договорам установлены пени, один договор не исполнен.
В соответствии с требованиями Документации, представленные участниками закупки в составе заявки договоры, подтверждающие опыт работ, должны быть исполненными и в отношении которых не взыскивались в том числе пени, на основании чего Заказчиком в качестве подтверждения опыта работы, связанного с предметом договора и деловой репутацией ООО «Партнер Инвест» засчитано только 12 договоров из 15 представленных.
На основании вышеизложенного, в обжалуемых действиях Заказчика по проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора по проведению текущего ремонта, нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не установлено.
Комиссия Тюменского УФАС приходит к выводу о признании жалобы ООО «Партнер Инвест» на действия МАУ ДО «Дом детского творчества» г. Тобольска при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора по проведению текущего ремонта на объекте МАУ ДО ДДТ г. Тобольска, по адресу: г. Тобольск, 4 мкр., 54 (3-4 этаж) (извещение № 31908227341) необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Партнер Инвест» на действия МАУ ДО «Дом детского творчества» г. Тобольска при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора по проведению текущего ремонта на объекте МАУ ДО ДДТ г. Тобольска, по адресу: г. Тобольск, 4 мкр., 54 (3-4 этаж) (извещение № 31908227341), необоснованной.
Председатель Комиссии М
Члены Комиссии: М
Б
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принят