Решение б/н без аннотации от 22 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                                            тел. 503-155

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНПО 72/615-05/2020

 

 

Резолютивная часть объявлена 17.09.2020

Решение в полном объеме изготовлено 22.09.2020                                  г. Тюмень

 

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций в составе:

 

Председатель Комиссии:

-    

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

члены комиссии:

-

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

                                                  -      специалист-эксперт отдела                

                                                                                контроля органов власти,

рассмотрев дело № РНПО 72/615-05/2020, возбужденное на основании обращения Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства» (далее – МКУ «Служба технического контроля», Технический заказчик, Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций в соответствии с требованиями п. 255 Реестра недобросовестных подрядных организаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение) информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «АССтрой72» (ИНН: 7203350652, юридический адрес: 625051, г. Тюмень пр. Суходольская, д. 16, кв. 84) (далее – ООО «АССтрой72», Подрядчик, подрядная организация, Общество) в связи с расторжением в одностороннем порядке договора от 87/20 от 16.04.2020 г. на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам:

- г. Тюмень, ул. проезд Геологоразведчиков, д. 3;

- г. Тюмень, ул. Одесская, д. 39;

- г. Тюмень, ул. Одесская, д. 43;

- г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 135;

- г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 135, корп. 2 (Далее – Объект 1);

- г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 139;

- г. Тюмень, ул. Моторостроителей, д. 10;

- г. Тюмень, ул. Севастопольская, д. 35;

- г. Тюмень, ул. проезд Солнечный, д. 14 (далее – Объект 2);

- г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 141, корп. 2, -

заключённого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме № КР-40/20 (реестровый номер извещения: 036730001782000040),

в присутствии представителей:

        1) МКУ «Служба технического контроля» – Ф (доверенность от 15.03.2019 № 12),

        2) ООО «АССтрой72» – Б (доверенность от 28.08.2020 № 32/20),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области (далее – Тюменское УФАС России) 18.08.2020 (вх. № 8377) поступило обращение МКУ «Служба технического контроля» о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций в соответствии с требованиями п. 255 Положения сведений в отношении ООО «АССтрой72» в связи с расторжением в одностороннем порядке договора № 87/20 от 16.04.2020 г. на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее – Договор), заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме № КР-40/20 (извещение № 036730001782000040).

Рассматриваемое обращение было признано соответствующим требованиям, предусмотренным пунктом 256 Положения, и принято к рассмотрению. 

Из обращения Технического заказчика следует, что основанием для включения ООО «АССтрой72» в РНПО является расторжение Заказчиком в одностороннем порядке Договора № 87/18, в связи с нарушением подрядной организацией пп. «в» п. 16.3 Договора и пп. «в» п. 226 Положения, а именно неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение (отступление от требований, предусмотренных договором о проведении капитального ремонта, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) (далее – Требования) подрядной организацией требований к качеству услуг и (или) работ и (или) технологии проведения работ по адресам: ул. Московский тракт, д. 135, корп. 2 (Объект 1), ул. проезд Солнечный, д. 14 (Объект 2), в части систематического протекания дождевых стоков и талых вод через перекрытия в жилые помещения.

Представитель «АССтрой72» предоставил письменные возражения и пояснил, что Подрядчиком при проведении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах выполнялись все Требования, несоблюдение (отступление) от требований, предусмотренных договором, а также проектной документацией, подрядчиком не допускалось.   

Согласно п. 260 Положения, в случае если при рассмотрении документов и информации, предусмотренных п. 257 и 258 настоящего Положения, органу, уполномоченному на ведение РНПО, необходимо получить дополнительные документы и (или) информацию, а также необходимо известить лицо, документы и (или) информация по которому направлены заказчиком в соответствии с п. 257 и 258 настоящего Положения, о рассмотрении вопроса о включении информации о нём в РНПО, срок рассмотрения вопроса о включении в РНПО, предусмотренный в п. 261 настоящего Положения, может быть продлён на 10 рабочих дней.

Так, в заседаниях Комиссии Тюменского УФАС России, состоявшихся 31.08.2020 г., 03.09.2020 г., в связи с необходимостью получения дополнительных документов и сведений от Технического заказчика, руководствуясь п. 260 – 262 Положения, было принято решение об отложении заседания Комиссии Тюменского УФАС России до 17.09.2020 г.

В соответствии с п. 254 Положения, ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

В силу пункта 259 Положения в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, осуществляет проверку фактов, содержащихся в указанных документах и информации.

По результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций (п. 263 Положения).

В соответствии с пунктом 255 Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация, в том числе о победителе электронного аукциона в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Исследовав в порядке, предусмотренном пунктом 257 Положения, сведения, указанные в п. 256, направленные МКУ «Служба технического контроля», Комиссия Тюменского УФАС России выявила следующее.

МКУ «Служба технического контроля» 27.03.2020 г. был объявлен открытый аукцион в электронной форме № КР-40/20 на право заключения договора выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, по результатам которого между МКУ «Служба технического контроля», Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области» (Региональный оператор) и ООО «АССтрой72» был заключён договор № 87/20 от 16.04.2020 г. на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Цена Договора по результатам проведения электронного аукциона в соответствии с предложением Подрядчика составляет 51 435 845, 24 руб.

Пунктом 4.2 Договора установлено, что периодом даты начала выполнения работ и срока их исполнения является: 16.04.2020 г. – 25.12.2020 г.

Согласно Приложению № 2 к Договору, подрядной организации в рамках исполнения данного договора, в частности, необходимо было выполнить работы (Объект 1, Объект 2) по ремонту конструктивного элемента Объекта – крыши.

В соответствии с п. 16.1 Договора, данный договор вступает в действие со дня подписания и прекращают своё действие исполнением обязательств Сторонами по Договору в полном объёме.

Согласно п. 225 Положения, п. 16.2. Договора расторжение договора                           о проведении капитального ремонта допускается, в том числе по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре о проведении капитального ремонта).

В соответствии с подпунктами «в» п. 226 Положения, а также пп. «в» п. 16.3. Договора Технический заказчик вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в том числе в случае неоднократного (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдения (отступление от требований, предусмотренных договором о проведении капитального ремонта, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) подрядной организацией требований к качеству услуг и (или) работ и (или) технологии проведения работ.

В силу п. 258 Положения в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора                        о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную «в» - «ж» пункта 256 настоящего Положения.

Пунктом 227 Положения предусмотрено, что Заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора об оказании услуг и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора об оказании услуг не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора об оказании услуг с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора об оказании услуг, причины, послужившие основанием для расторжения договора об оказании услуг, и документы, их подтверждающие.

Как следует из материалов дела, по условиям п. 2.1 Договора, Технический заказчик поручил, а Подрядчик принял на себя обязательство выполнить по заданию Технического заказчика (в соответствии с проектом) работы по капитальному ремонту многоквартирных домов и сдать результат работ Техническому заказчику в порядке, определенном разделом 10 Договора.

Согласно п. 4.1 Договора, даты начала выполнения работ и их окончания соответственно: 16.04.2020 и 25.12.2020.

На условиях п. 6.3 Договора Технический заказчик 22.04.2020 передал Подрядчику в том числе Объект 1 и Объект 2, что подтверждается актами приема - передачи Объектов от указанной даты.

24.07.2020 представитель Подрядчика лично получил уведомления о расторжении договора в одностороннем порядке (исх. № 55-08-4036/20, № 55-08-4038/20) с 14.08.2020.

В обоснование принятого решения об одностороннем расторжении договора, МКУ «Служба технического контроля» указывает, на неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение (отступление от требований, предусмотренных договором о проведении капитального ремонта, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) подрядной организацией требований к качеству услуг и (или) работ и (или) технологии проведения работ. В качестве подтверждения указанных обстоятельств в дело представлены акты осмотра:

1) Объекта 1 от 21.05.2020, 29.05.2020, 02.06.2020, 11.06.2020, 25.06.2020, 29.06.2020, 30.06.2020, 01.07.2020, 02.07.2020, 03.07.2020, 07.07.2020, 14.07.2020, 21.07.2020, 24.07.2020, 28.07.2020, 03.08.2020 и 13.08.2020 а также предписания от 19.06.2020, 29.06.2020 и 15.07.2020;

2) Объекта 2 от 08.05.2020, 21.05.2020, 29.05.2020, 02.06.2020, 11.06.2020, 18.06.2020, 25.06.2020, 30.06.2020, 02.07.2020, 08.07.2020, 15.08.2020, 21.07.2020, 22.07.2020, 30.07.2020, 03.08.2020, 13.08.2020 и 14.08.2020, а также предписания от 19.06.2020, 29.06.2020, 08.07.2020, 15.07.2020 и 23.07.2020, содержащие указания как на отсутствие осуществления работ на объектах, так и недостатки ранее выполненных, в том числе на протекание дождевых стоков через перекрытия в жилые помещения.

В ответ на указанные предписания по Объекту 1 и Объекту 2 Подрядчиком в адрес Службы технического контроля были направлены письма от 23.06.2020, 03.07.2020, 10.07.2020 и 14.07.2020, согласно которым подрядная организация сообщает, что все необходимые мероприятия по укрыванию крыши защитными материалами, препятствующими протеканию дождевых осадков через перекрытия в жилые помещения совершены Подрядчиком в полном объеме, работы осуществляются в соответствии с утвержденным графиком. Кроме того, подрядная организация обратилась в страховую компанию СПАО «Ингосстрах» для произведения страховых выплат.

Вместе с тем, Техническим заказчиком в материалы дела представлены акты о приёмке выполненных работ по унифицированной форме:

- по Объекту 1 КС-2 от 25.08.2020 г. № 1, КС-2 от 25.08.2020 г. № 2, КС-3 от 26.08.2020 № 1 из которого следует, что Подрядчик – ООО «АССтрой72» сдал, а Заказчик принял работы по ремонту крыши на общую сумму – 331 901, 23 руб.;

- по Объекту 2 КС-2 от 25.08.2020 г. № 1, КС-2 от 25.08.2020 г. № 2, КС-3 от 26.08.2020 № 1 из которого следует, что Подрядчик – ООО «АССтрой72» сдал, а Заказчик принял работы по ремонту крыши на общую сумму – 961 087, 38 руб.

В заседании Комиссии представитель Технического заказчика пояснил, что согласно Договору, работы выполняются в соответствии со сметной документацией, которая разрабатывается Подрядчиком и утверждается МКУ «Служба технического контроля», также представитель Заказчика пояснил, что решение о расторжении Договора в одностороннем порядке принято по причине несоблюдения подрядной организацией при проведении работ требований сметной документации в части укрытия крыши защитными материалами на стадии выполнения демонтажных (монтажных работ), что привело к протеканию дождевых осадков через перекрытия в жилые помещения.   

При этом, следует отметить, что в материалы дела, а также в заседании Комиссии Техническим заказчиком не было представлено доказательств, свидетельствующих о допущенном Подрядчиком неоднократном несоблюдении требований, предусмотренных договором о проведении капитального ремонта (проектной документацией) к качеству работ и технологии проведения работ. 

В свою очередь, представитель подрядной организации в заседании Комиссии утверждал, что все необходимые мероприятия, при проведении демонтажных (монтажных) работ по укрыванию крыши защитными материалами, препятствующими протеканию дождевых осадков через перекрытия в жилые помещения совершены Подрядчиком в полном объеме, согласно требованиям, установленным в сметной документации. Вместе с тем, в целях устранения последствий протекания дождевых осадков через перекрытия в жилые помещения ООО «АССтрой72» в установленный срок обратилось в страховую компанию СПАО «Ингосстрах» для осуществления страховых выплат (в материалы дела представлены доказательства обращения Подрядчика в страховую компанию).  

Кроме того, представитель Подрядчика настаивал, на том, что не уклонялся от исполнения работ в полном объеме, напротив имел намерения исполнить условия Договора в установленные сроки.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тюменского УФАС полагает недоказанным факт нарушения Подрядчиком договорных обязательств, являющимися основанием для одностороннего отказа от исполнения договора со стороны Заказчика, так как имеющиеся в материалах дела документальные доказательства не позволяют однозначно оценить действия Подрядчика как недобросовестные, на том основании, что Техническим заказчиком в заседании Комиссии не доказан факт неоднократного (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдения (отступления от требований, предусмотренных договором о проведении капитального ремонта, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) подрядной организацией требований к качеству услуг и (или) работ и (или) технологии проведения работ.

Также, следует отметить, что неисполнение условий договора предполагает не только формальное нарушение договорных обязательств и требований законодательства, но и реальных умышленных действий, направленных на избегание исполнить договор, помимо факта нарушения необходимо установить преднамеренное совершение недобросовестных действий, направленных на уклонение от исполнения договора.

Вместе с тем оценка действий Подрядчика как недобросовестных не должна носить формальный характер, антимонопольной орган оценивает все обстоятельства и документы, имеющиеся в деле, и выносит решение с их учётом.

Систематизируя вышеизложенное Комиссия Тюменского УФАС России, по результатам осуществления исследования и проверки представленных Техническим заказчиком документов и сведений (в том числе дополнительно представленных) в порядке, предусмотренном п. 257 Положения, а также заслушав пояснения его представителя, приходит к выводу, что в действиях ООО «АССтрой72» отсутствует преднамеренное совершение недобросовестных действий, направленных на недобросовестное исполнения Договора, что подтверждается следующими установленным фактами:

- перепиской Подрядчика с Техническим заказчиком, из которой следует, что Подрядчик предпринимал действия, по устранению выявленных Техническим заказчиком в ходе плановых проверок нарушений;  

- надлежащего исполнения Обществом части работ, предусмотренных Договором, что подтверждается актом о приёмке выполненных работ по унифицированной форме КС-2, КС-3;

- обращением Подрядчика в страховую компанию в целях устранения последствий протекания дождевых осадков через перекрытия в жилые помещения для осуществления страховых выплат,

соответственно у Тюменского УФАС России отсутствуют основания для включения ООО «АССтрой72» (ИНН: 7203350652) в РНПО.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС, руководствуясь п.263 Положения,

 

РЕШИЛА:

 

Во включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «АССтрой72» (ИНН: 7203350652, юридический адрес: 625051, г. Тюмень пр. Суходольская, д. 16, кв. 84), в связи с расторжением в одностороннем порядке договора № 87/20 от 16.04.2020 г. на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам:

- г. Тюмень, ул. проезд Геологоразведчиков, д. 3;

- г. Тюмень, ул. Одесская, д. 39;

- г. Тюмень, ул. Одесская, д. 43;

- г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 135;

- г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 135, корп. 2;

- г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 139;

- г. Тюмень, ул. Моторостроителей, д. 10;

- г. Тюмень, ул. Севастопольская, д. 35;

- г. Тюмень, ул. проезд Солнечный, д. 14;

- г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 141, корп. 2, отказать.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны