Решение №23-ВП/2023 ООО «У» в поступившем обращении указывает, что характеристик... от 14 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 23-ВП/2023 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

14 июня 2023 года                                                                                                                            г. Тюмень

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:

проведено внеплановое контрольное мероприятие в отношении заказчика на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов в I квартале 2023 года (реестровый номер закупки 0267200000222000208).

Основание проведения внеплановой проверки: в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзацем 1 подпункта «а» пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576.

Заседание Комиссии Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводилось дистанционно с использованием плагина видеоконференции True Conf.

Место проведения внепланового контрольного мероприятия: г. Тюмень, ул. Холодильная  д. 58а, 4 этаж, кабинет 401.

Уведомлением Тюменского УФАС России (исх.№ ИВ/3501/23 от 13.06.2023) определена дата и время проведения внеплановой проверки: 14.06.2023, 14 часов 00 минут.

Внеплановая проверка проводится с участием представителя заказчика: Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Тюменской области (далее также – заказчик), Т. по доверенности № 20 от 07.02.2023,

Комиссия Тюменского УФАС России в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 4, пунктом 5, подпунктом «д» пункта 12, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 09.06.2023 (вх.№ 5678/23) по подведомственности из Прокуратуры Тюменской области (исх.№ 7-р-4797-23/6413 от 01.06.2023) обращения ООО «У» (исх.№ 1704/1 от 17.04.2023)

ООО «У» в поступившем обращении указывает, что характеристики закупаемого товара, указанные в техническом задании, подходят только для средств реабилитации иностранного производства, что по мнению заявителя ограничивает количество участников закупки.

Заказчиком представлены в материалы дела письменные пояснения, обосновывающие позицию по делу, которые приобщены к материалам дела. Заказчик полагает, что его действиях отсутствуют какие-либо нарушения законодательства о контрактной системе.

Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 19 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно материалам дела, Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Тюменской области являясь заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов в I квартале 2023 года.

Реестровый номер закупки: 0267200000222000208

Оператор электронной площадки: АО «Сбербанк-АСТ»

Начальная (максимальная) цена контракта: 21 022 277,00 рублей

Объект закупки отнесен заказчиком к коду ОКПД 2: 32.50.13.110-00003237 «Набор для однократной катетеризации уретры для самостоятельного применения, одноразового использования».

Извещением об осуществлении закупки во исполнение статьи 14 Закона о контрактной системе установлены условия допуска согласно приказа Министерства финансов РФ от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку примененный заказчиком к описанию объекта закупки код ОКПД 2: 32.50.13.110-00003237 входит в общую группировку кода ОКПД 2 - 32.5 «Инструменты и оборудование медицинские» (пункт 261 приложения № 1 к приказу Министерства финансов РФ от 04.06.2018 № 126н).

Упоминаемое в обращении ООО «У» Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» извещением об осуществлении закупки не предусмотрено, поскольку примененный заказчиком к объекту закупки код ОКПД 2 - 32.50.13.110-00003237 входит в общую группировку кода ОКПД 2 – 32.50.13 «Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты; офтальмологические и прочие приборы, устройства и инструменты, не включенные в другие группировки», который исключен из перечня отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании подпункта «а» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 28.08.2021 № 1432 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ», следовательно, ограничения допуска иностранных товаров заказчиком в извещении об осуществлении закупки не устанавливались.

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации регламентируется Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Статьёй 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ предусмотрено, что государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.

Статьёй 11 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ предусмотрено, что индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Статьёй 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ предусмотрено, что перечень медицинских показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определяется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 2 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (утв. Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 № 240) предусмотрено, что обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты РФ.

Федеральный перечень содержит обобщенную номенклатуру технических средств реабилитации, детализированная номенклатура технических средств реабилитации в рамках Федерального перечня определена классификацией технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня, установленной приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.02.2018 № 86н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду» (утв. распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347-р).

Назначение инвалиду конкретного вида технического средства реабилитации в индивидуальной программе реабилитации осуществляется учреждениями медико-социальной экспертизы на основании Перечня медицинских показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № 106н от 05.03.2021).

Представитель заказчика в заседании Комиссии сообщил, что наборы - мочеприемники для самокатетеризации подбираются индивидуально, исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности (состояния организма), вызванных стойким расстройством функций организма, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных в целях компенсации следующих возможных ограничений жизнедеятельности: способности к самообслуживанию, бытовой и трудовой деятельности. Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки и иные показатели, изложенные в описании объекта закупки, имеют под собой четкую медико-социальную обоснованность и носят существенный характер для конкретного потребителя.

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что ООО «У» не представило каких-либо доказательств, подтверждающих факт того, что установленное заказчиком описание объекта закупки приводит к ограничению количества участников закупки.

В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подпунктом «е» пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Комиссия,

РЕШИЛА:

По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов в I квартале 2023 года (реестровый номер закупки 0267200000222000208) в действиях заказчика, в лице Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Тюменской области не установлено нарушений Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде, в течение трех месяцев в установленном действующим законодательством порядке.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны