Письмо №127 Из содержания поступившей жалобы следует, что заявитель обжа... от 19 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFВ Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) ..2022 (вх.№ ) посредством электронной почты поступила жалоба ООО «К» на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку здания сборно-разборного типа для устройства пожарного депо (реестровый номер закупки 0167200003422003859).
Частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) предусмотрено, если при проведении конкурентных способов участник закупки имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что с 01.01.2022 при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе соответствующей информации.
Соответственно, жалоба участника закупки будет признана поданной надлежащим образом, если она подана исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе соответствующей информации.
Учитывая, что жалоба ООО «К» подана с нарушением требований части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, у антимонопольного органа в таком случае отсутствуют правовые основания для их принятия и рассмотрения в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту «а» пункта 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе (с обоснованием такого отказа) в принятии жалобы к рассмотрению по существу в случае, если жалоба подана с нарушением требований настоящей статьи.
Учитывая изложенное, руководствуясь подпунктом «а» пункта 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе, Тюменским УФАС России принято решение о возвращении жалоб заявителю без рассмотрения по существу.
Из содержания поступившей жалобы следует, что заявитель обжалует действия аукционной комиссии связанные с неправомерным отклонением заявки ООО «К», поскольку ООО «К» в составе заявки указаны все необходимые показатели с полным соблюдением требований инструкции по заполнению заявки.
Частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона).
По закупке с реестровым номером извещения 0167200003422003859 заказчиком 13.07.2022 (18:50, МСК+2) размещен протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2022 № 0167200003422003859, следовательно последний день срока обжалования действий аукционной комиссии приходился на 18.07.2022.
Жалоба ООО «К» поступила в Тюменское УФАС России – 19.07.2022, то есть по истечении установленного срока обжалования действий аукционной комиссии.
В этой связи, заявителю разъясняется, его право оспаривания действий аукционной комиссии по закупке с реестровым номером извещения 0167200003422003859 исключительно в арбитражном суде.
Заявителю дополнительно разъясняется, что решение о возвращении жалобы контрольным органом в сфере закупок может быть оспорено в арбитражном суде.