Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 11 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–10/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.02.2022 года

В полном объёме решение изготовлено 11.02.2022 года                                           г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

    -

руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области;

 

Члены комиссии:

           

    -

 

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

 

 

    -

специалист 1-го разряда отдела контроля закупок

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–10/2022 по жалобе ООО «-» (далее – Заявитель, Общество) на действия "-" (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку офисного оборудования (реестровый номер извещения: 32111007312), далее – Закупка, в присутствии:

 

представителя Заявителя:

- (на основании Доверенности №7 от 07.02.2022),

 

представителей Заказчика:

- (на основании Доверенности №32 от 21.10.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 31.01.2022 поступила жалоба (вх. № 841) ООО «-» на действия "-" при проведении аукциона в электронной форме на поставку офисного оборудования (реестровый номер извещения: 32111007312).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/615) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, в жалобе Заявитель не согласен с основаниями отклонения своей заявки от участия в аукционе, полагая, что представленные им в заявке характеристики угла наклона экрана соответствуют показателям п. 5 Приложения 1 к закупочной Документации Заказчика.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что Заявитель ошибочно истолковал положение аукционной документации, в связи с чем направил в адрес Заказчика предложение, не отвечающее требованиям закупочной документации, в следствии чего закупочная комиссия правомерно в соответствии с требованиями аукционной документации отклонила заявку Заявителя.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Управлением государственных закупок Тюменской области утверждено Типовое положение о закупке товаров, работ услуг для государственных автономных и бюджетных учреждений Тюменской области (четвёртая редакция) (далее – Положение, Положение о закупке), которое 01.02.2019 (в новой редакции) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 29.12.2021 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32111007312), Заказчиком была размещена Документация о проведении совместного аукциона в электронной форме № 3320/21-223 "Поставка офисного оборудования" (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 19.01.2022 в 11:00

Начальная (максимальная) цена договора – 20 828 402,72 руб.

Согласно ч. 15.1 Положения и по смыслу ч. 18 ст. 3.2 Закона о закупках, под аукционом в электронной форме (далее аукцион) понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

В соответствии с п. 6 ч. 8.14 Документации, Заказчик при подготовке и проведении процедуры закупки размещает в ЕИС извещение о проведении закупки, документацию о закупке, описание объекта закупки, проект договора, разъяснения положений документации о закупке и внесение в нее изменений.

Так, частью 8.1 Документации, закреплено, что Заявка на участие в аукционе заполняется и подается по форме в соответствии с приложением № 4 к документации о проведении аукциона и в соответствии с требованиями к характеристикам товара указанным в Описании объекта закупки (Приложение № 1 к документации о проведении аукциона).

В свою очередь, в Приложении № 1 к документации о проведении аукциона, в описании объекта закупки указываются показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностям заказчика (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, иные показатели, где п. 5 установлено, что Автоматизированное рабочее место (по смыслу монитор) должно иметь угол наклона экрана (градус) не менее -5 и не более +20.

Также, в таблице, приведенной в ч. 10.9 Документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» закреплено, что если устанавливается показатель, значение которого сопровождается фразой «не менее», участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, «превышающем» заданный в описании объекта закупки показатель, но без сопровождения словами «не менее».

Согласно абз. 3 ч. 16.12 и по смыслу п. 4 ч. 23.6 Положения, аукционная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в аукционной документации.

 

В соответствии с требованиями аукционной документации к минимальным и (или) максимальным показателям угла наклона экрана (градус) «не менее -5; не более +20» Заявителем на участие в аукционе была подана заявка с предложением показателя товара «-3; +20».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме №3320/21-223 (в ЕИС: 32111007312) «поставка офисного оборудования», до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме было подано 2 заявки. Аукционная комиссия рассмотрела заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение отклонить заявку Заявителя по основанию: «Несоответствие указанных в заявке сведений, требованиям, предусмотренным подп.8, п.9.1 раздела 9, п.10.9 раздела 10 документации об электронном аукционе, п.5 (Заказчика: "-"), описания объекта закупки (приложение № 1 к документации об электронном аукционе): в п.5 заявки участника аукциона (по заказчику: ГАПОУ ТО "Тюменский колледж производственных и социальных технологий") не соответствует конкретный показатель товара в части: Угол наклона экрана (градус), (к поставке требуется показатель не менее – 5 и не более +20, участник предлагает показатель – 3 - +20)», вместе с тем, признав аукцион в электронной форме несостоявшимся, в связи тем, что по результатам ее проведения отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в закупке.

Комиссия Тюменского УФАС, учитывая положения документации, инструкции по заполнению заявок, приходит к выводу о правомерном отклонении заявки Общества.

Довод Заявителя о том, что значение «не менее - 5» предполагает указание - 5, - 4,  - 3, каждое из которых по его мнению, по градусу наклона будет не меньше - 5, Комиссия Тюменского УФАС отклоняет, по причине противоречия обстоятельствам дела, т.к. приведенное в описании объекта закупки значение «не менее - 5» предполагает наличие большего угла наклона экрана, а меньшим являются значения градуса - 4, - 3, - 2, которые не соответствует потребностям Заказчика.

Также, Комиссия Тюменского УФАС считает справедливым замечание Заказчика о том, что в своей заявке Участник ограничил выбор угла наклона экрана Заказчика «-3» градусами. Исходя из того, что в аукционной документации Заказчика приведено значение «не менее -5» (градусов), указывающее на возможность большего угла наклона (- 6, - 7, - 8…), Комиссия Тюменского УФАС пришла к выводу, что Комиссия "-" приняла правомерное решение об отклонении заявки, так как указанное значение угла наклона Заявителя не соответствует установленной Заказчиком характеристике.

В ходе заседания, Комиссией Тюменского УФАС по ходатайству Заявителя, был объявлен 8-минутный перерыв для предоставления дополнительных доказательств. После возобновления заседания комиссии, Заявителем не было представлено дополнительных доказательств. Кроме того, Заявитель пояснил, что действительно имело место быть ошибочное истолкование положения аукционной документации, а именно значение угла градуса экрана «-5», рассматриваемое с позиции математики (при которой значение «-3» является большим значением), а не технических показателей (при котором значение «-3» является меньшим значение).

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения представителя "-", Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу ООО «-» необоснованной, поскольку предложение, указанное в заявке Заявителя фактически не соответствует установленным в документации характеристикам товара.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «-» на действия "-" при проведении аукциона в электронной форме на поставку офисного оборудования (реестровый номер извещения: 32111007312), необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:

-

 

Члены Комиссии:

-

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны