Решение б/н жалоба (вх. № 11771) ООО «СТРОЙТРАСТ» на действия заказчика ... от 8 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–157/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 03.12.2021 года                      

В полном объёме решение изготовлено 08.12.2021 года                                           г. Тюмень          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Веретенников И.В.  -

руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области;

 

Члены комиссии:

Верзун Ю.Д.            -

 

 

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок;

 

 

Попов Г.Ф.              -

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

Романенко В.В.        -

специалист 1-го разряда отдела контроля закупок

 

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–157/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Стройтраст» (далее также – Заявитель, Общество) на действия государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тобольского многопрофильного техникума» (далее также – Заказчик, ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум») при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора по выполнению капитального ремонта зданий ГАПОУ ТО «Тобольского многопрофильного техникума», расположенных по адресу: Тюменская обл., г. Тобольск, ул. Знаменского, 52а, строение 1, строение 1/1 (реестровый номер извещения: 32110794818), далее также – Закупка, Конкурс, в отсутствие представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии

представителя Заказчика:

" - " (на основании доверенности № 674 от 05.08.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 24.11.2021 поступила жалоба (вх. № 11771) ООО «СТРОЙТРАСТ» на действия заказчика ГАПОУ ТО «Тобольского многопрофильного техникума» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора по выполнению капитального ремонта зданий ГАПОУ ТО «Тобольского многопрофильного техникума», расположенных по адресу: Тюменская обл., г. Тобольск, ул.Знаменского, 52а, строение 1, строение 1/1 (реестровый номер извещения: 32110794818).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/7573) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, довод жалобы Заявителя заключаются в том, что Заказчиком в документации не установлены единые требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации (далее – СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что противоречит действующему законодательству РФ.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная документация, сформированная Заказчиком полностью соответствует требованиям действующего законодательства РФ.

 

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом №14/2021 заседания наблюдательного совета ГАПОУ ТО «Тобольского многопрофильного техникума» от 25.10.2021 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» (четырнадцатая редакция), далее – Положение, Положение о закупке, которое 29.10.2021 (в новой редакции) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 08.11.2021 (с последними изменениями от 09.11.2021) в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110794818), Заказчиком были размещены извещение о закупке и документация о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора по выполнению капитального ремонта зданий ГАПОУ ТО «Тобольского многопрофильного техникума», расположенных по адресу: Тюменская обл., г.Тобольск, ул.Знаменского, 52а, строение 1, строение 1/1 (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 25.11.2021 в 08:00

Начальная (максимальная) цена договора – 50 359 876,56 руб.

Согласно п. 18.1 разд. 18 Положения, под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Абзацем 3 п. 18.1 разд. 18 Положения определено, что при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения, предусмотренные разд. 17 Положения о закупке.

Пунктами 9, 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и абз. 9 п. 17.5 разд. 17 Положения, документация о конкурентной закупке должна содержать требования к участникам такой закупки и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям.

В соответствии с пп. 1 п. 12.1 разд. 12 Положения, пп. 1 п. 3.8 Документации закреплено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Так, во исполнение указанных требований, в п. 4 ст. 3.5 Документации определено, что конкурсная заявка участника закупки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям установленным законодательством к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Также, в рамках вышеуказанного пункта, заказчиком установлено, что подрядчик должен предоставить выписку из реестра членов СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, которая должна содержать информацию, установленную статьей 55.17 Градостроительного Кодекса РФ (далее – ГрК РФ).

Согласно с ч.1 ст. 55.8 ГрК РФ, юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

Также, в соответствии с п. 2.1 ст. 52 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Таким образом, поскольку начальная (максимальная) цена договора составляет 50 359 876,56 руб., участник должен обладать членством в СРО, что закреплено в пп. 4 п. 3.5Документации, следовательно, довод жалобы Заявителя об отсутствии требований в документации Заказчика членства участников закупки в СРО является необоснованным.

Следует отметить, что Заявителем в материалы настоящего дела не представлено каких-либо документов, сведений или материалов, подтверждающих доводы жалобы, так и нарушение прав и законных интересов Заявителя.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях Заказчика, направленных на формирование и утверждение закупочной документации отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, жалоба ООО «Стройтраст» на действия ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на капитального ремонта зданий ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум», расположенных по адресу: Тюменская обл., г.Тобольск, ул.Знаменского, 52а, строение 1, строение 1/1 (реестровый номер извещения: 32110794818) признается необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройтраст» на действия государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тобольского многопрофильного техникума» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на выполнение капитального ремонта зданий ГАПОУ ТО «Тобольского многопрофильного техникума», расположенных по адресу: Тюменская обл., г. Тобольск, ул. Знаменского, 52а, строение 1, строение 1/1 (реестровый номер извещения: 32110794818), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

И.В. Веретенников

 

 

Члены Комиссии:

Ю.Д. Верзун

 

 

 

Г.Ф. Попов

 

 

 

 

В.В. Романенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны