Постановление б/н нет от 28 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 072/04/9.21-142/2022 об административном правонарушении 01.07.2022 г. г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) П., рассмотрев материалы дела №072/04/9.21-142/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении акционерного общества «Россети Тюмень» (АО энергетики и электрификации «Тюменьэнерго») (ИНН 8602060185) (далее – АО «Россети Тюмень», Общество), по факту нарушения положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее – Правила), в отсутствии законного представителя Общества, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии защитника – Д., действующего на основании доверенности № 26.05.2021 № 73551, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1, 25.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Тюменское УФАС России поступило обращение М. на действия АО «Россети Тюмень», выразившиеся в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям.

Как следует из заявления и представленных материалов, 26.08.2021 между о направлении постановления 2022-2861 Заявителем и Обществом заключен договор технологического присоединения № Т13/21/4103-ДТП от 04.08.2021, со сроком исполнения обязательств по договору 6 месяцев с момента заключения договора, а именно до 26.02.2022 г. На момент обращения Заявителя фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям не осуществлено.

АО «Россети Тюмень» в письменных объяснениях указало следующее. 22.07.2021 М. обратилась в АО «Россети Тюмень» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ВРУ-0,4 кВ Малоэтажной жилой застройки (Индивидуального жилого дома/Садового/Дачного дома), расположенного по адресу: , с заявленной максимальной мощностью 15 кВт. 04.08.2021 АО «Россети Тюмень» в личном кабинете клиента на портале электросетевых услуг были размещены условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, счет № Т13/21/4103-ДТП-1 от 04.08.2021, технические условия № Т13/21/4103-ТУ от 29.07.2021 и инструкция по осуществлению заявителем фактического присоединения и приёма напряжения и мощности энергопринимающих устройств на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже. 26.08.2021 платежным поручением №359692 М.  была произведена оплата счета № Т13/21/4103-ДТП от 04.08.2021 за технологическое присоединение. Из этого следует, что 26.08.2021 между АО «Россети Тюмень» и М. был заключен договор № Т13/21/4103-ДТП от 04.08.2021 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств ВРУ-0,4 кВ Малоэтажной жилой застройки (Индивидуального жилого дома/Садового/Дачного дома), расположенного по адресу: , с заявленной максимальной мощностью 15 кВт, со сроком выполнения мероприятий по технологическому присоединению 6 (шесть) месяцев, в соответствии с подп. «б» п. 16 Правил ТП.

Согласно ст. 401 ГК РФ, лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Необходимо отметить, что на рассмотрении в Государственной думе Федерального собрания Российской Федерации находится проект Федерального закона №92282-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство, не несет ответственность, если докажет, что надлежащее исполнение объективно оказалось временно невозможным в условиях недружественных действий иностранных государств и международных организаций, связанных с введением ограничительных мер в отношении граждан Российской Федерации и российских юридических лиц. В таком случае для целей применения правил гражданского законодательства о способах обеспечения исполнения обязательства должник не считается 2022-2861 нарушившим обязательство, если иное не предусмотрено соглашением сторон обязательства, заключенным после введения в действие настоящего Федерального закона. В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств М. требуется выполнить строительство ВЛЗ-10 кВ с ТП-10/0,4 кВ, строительство ВЛИ-0,4 кВ, монтаж и подключение к сети прибора коммерческого учета электрической энергии, кроме того осуществить мероприятия по реконструкции объектов электросетевого хозяйства, необходимые для присоединения вновь сооружаемой ЛЭП-10 кВ. При проведении данных работ филиал АО «Россети Тюмень» Тюменские электрические сети столкнулся с непредвиденными трудностями, что вызвало превышение сроков выполнения мероприятий по договору. Увеличение сроков выполнения мероприятий вызвано увеличившимися сроками поставки материалов и оборудования от заводов-изготовителей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также международных санкции в отношении Российской Федераций на фоне сложившейся геополитической ситуации. Мероприятия по договору, при условии своевременной поставки оборудования, будут выполнены не позднее 31.12.2022. АО «Россети Тюмень» со своей стороны проинформировало заявителя о возникших трудностях и предложило рассмотреть возможность продлить срок выполнения мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения № Т13/21/4103-ДТП от 04.08.2021.

На сегодняшний день, филиал АО «Россети Тюмень» Тюменские электрические сети принимает все возможные меры для надлежащего исполнения обязательств по технологическому присоединению энергопринимающих устройств М.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, в том числе основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии, установлены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", в силу пункта 1 статьи 26 которого технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Согласно подп. б) п. 16 Правил договор должен содержать следующие существенные условия: срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать: в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики: 2022-2861 15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении; 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно; 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт; в иных случаях:15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров; 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности; 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью; 2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии. Для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, по инициативе (обращению) заявителя договором могут быть установлены иные сроки (но не более 4 лет). В случае заключения сетевой организацией договора со смежной сетевой организацией в соответствии с требованиями пункта 41 настоящих Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению определяется в порядке, установленном настоящими Правилами. Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению является существенным условием договора. Согласно подп. б) п. 16 Правил и п. 6 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцевсо дня заключения Договора.

В силу п. 103 Правил, договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы  (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

Согласно представленным документам, оплата по договору технологического присоединения № Т13/21/4103-ДТП от 04.08.2021 была произведена Заявителем 26.08.2021. Мероприятия по технологическому присоединению должны были быть осуществлены сетевой организацией не позднее 26.02.2022.Однако, на момент составления протокола, обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств М. к сетям электроснабжения Обществом не исполнены. Таким образом, материалами дела подтверждается факт нарушения АО «Россети Тюмень» Правил ТП, в части нарушения срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

Определением от 26.05.2022 об истребовании дополнительных необходимых материалов по настоящему делу было указано на необходимость Обществу предоставить документы за период с 26.08.2021 по 26.02.2022 относительно закупочных мероприятий, с целью осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств ВРУ-0,4 кВ малоэтажной жилой застройки, расположенной по адресу:, земельный участок с кадастровым номером 72:17:2208002:2512, (с указанием наличия участка М. в соответствующей документации) в установленный договором срок (в том числе опубликованная информация на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, электронной торговой площадке АО «Россети Тюмень»); а также письменные пояснения, с приложением подтверждающих документов о том, какие меры предпринимались АО «Россети Тюмень» с момента заключения договора 26.08.2021 до 26.02.2022 с целью реализации своих обязательств, связанных с технологическим присоединением Заявителя к электрическим сетям.

Общество указало в своих пояснениях от 08.06.2022 указало следующее. АО «Россети Тюмень» является территориальной сетевой организацией, деятельность и тарифы которого регулируются и контролируются Региональной энергетической комиссией Тюменской области, ХМАО-Югры и ЯНАО, а также федеральными и региональными органами государственной власти. Это означает, что финансовохозяйственную и экономическую деятельность общество осуществляет на основании ежегодно утверждаемой инвестиционной программы. В инвестиционной программе учитываются все предполагаемые расходы на последующий год. Кроме того, все договоры, связанные с выполнением мероприятий по технологическому присоединению со стороны АО «Россети Тюмень», должны заключаться в соответствии с федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (Положение о закупках), утвержденного решением Совета директоров ПАО «Россети», протоколом от 17.12.2018 № 334. Между АО «Россети Тюмень» и М. был заключен договор №Т13/21/4103-ДТП от 04.08.2021 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям. Однако по причине опосредованного выполнения мероприятий строительства объектов присоединения вышеуказанный заявитель является зависимым от заявителя Д., в рамках которого предусмотрено строительство ТП10 кВ от вновь сооружаемой ВЛ-10 кВ ф. Колос 2022-2861 с силовыми трансформаторами 250 кВА и заявителя Б. (665 группа), в рамках которого заложено строительство ВЛ-0,4 кВ протяженностью 0,32 км и установка приборов учета для М. 

Соответственно после завершения основных мероприятий по договорам с Д., Б.. филиалом планируется незамедлительная реализация исполнения обязательств по договору и технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя М. По результатам подготовительных работ и формирования групп заявителей, АО «Россети Тюмень» опубликовывало на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке www.rosseti.roseltorg.ru запрос цен по итогам предварительного отбора на право заключения рамочных соглашений на выполнение комплекса проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по строительству/реконструкции объектов электросетевого хозяйства филиала АО «Россети Тюмень» Тюменские электрические сети для осуществления технологического присоединения потребителей в 2021 - 2022 годах на выполнение работ по строительству.

На основании пункта 7.5.3 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (Положение о закупках), утвержденного решением совета директоров ПАО «Россети» протокол от 17.12.2018 № 334, заключен договор по цене, в объеме и на условиях, указанных в заявке единственного участника закупки, или на лучших для Заказчика условиях (в том числе достигнутых по результатам преддоговорных переговоров в случае их проведения) с ООО «М-Сетьстрой», данный факт подтверждает Протокол заочного заседания закупочной комиссии о проведении итогов по закупке от 23.12.202 №32110946110/2021.0834-1 и 14.02.2022 №32211098961/2022.0096-1.

Таким образом, в виду сложившейся ситуации, Филиалом в настоящее время в рамках действующего законодательства, принимаются все меры для выполнения договорных обязательств, с целью осуществления технологического присоединения заявителя М. Ориентировочные сроки выполнения мероприятий подрядной организацией по заявителям Д., Б. до 30.06.2022. Доводы Общества о том, что им принимаются все меры для выполнения договорных обязательств, не могут быть приняты антимонопольным органом ввиду следующего. 26.08.2021 между АО «Россети Тюмень» и М. был заключен договор №Т13/21/4103-ДТП от 04.08.2021 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств. Исходя из представленных документов и сведений следует, что запрос цен по результатам предварительного отбора на право заключения рамочных соглашений на выполнение комплекса проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по строительству/реконструкции объектов электросетевого хозяйства филиала АО "Россети Тюмень" Тюменские электрические сети для осуществления технологического присоединения потребителей в 2021 - 2022 годах (опубликованного на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) от 19.05.2021 № 32110293666 и на электронной торговой площадке rosseti.roseltorg.ru от 19.05.2021 № 32110293666) на основании Протокола заочного заседания закупочной комиссии по выбору победителей предварительного отбора от 24.08.2021 № 32110293666/221-2, на право заключения договора на выполнение работ по строительству РС 0,4-10 кВ Северного, Южного РЭС (665 группа) филиала АО Россети Тюмень Тюменские электрические сетидля технологического присоединения был опубликован только 15.12.2021. Объект Д. включен в список основных объектов строительства по данной закупке. 11.01.2022 между АО «Россети Тюмень» и ООО «М-Сетьстрой» был заключен договор №PD01.3000.2021.9626 на выполнение работ по строительству РС 0,4-10 кВ Северного, Южного РЭС (655 группа) филиала АО Россети Тюмень Тюменские электрические сети для технологического присоединения. Запрос цен по результатам предварительного отбора на право заключения рамочных соглашений на выполнение Запрос цен в электронной форме по результатам предварительного отбора на право заключения рамочных соглашений на выполнение комплекса проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по строительству/реконструкции объектов электросетевого хозяйства филиала АО «Россети Тюмень» Тюменские электрические сети для осуществления технологического присоединения потребителей в 2021 - 2022 годах (опубликованного на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) от 19.05.2021 № 32110293666 и на электронной торговой площадке rosseti.roseltorg.ru от 19.05.2021 № 32110293666) на основании Протокола заочного заседания закупочной комиссии по выбору победителей предварительного отбора от 24.08.2021 № 32110293666/221-2, на право заключения договора на выполнение работ по строительству РС 0,4-10 кВ Северного, Южного РЭС (666 группа) филиала АО "Россети Тюмень" Тюменские электрические сети для технологического присоединения был опубликован только 03.02.2022. Объект Б.. включен в список основных объектов строительства по данной закупке. 16.03.2022 между АО «Россети Тюмень» и ООО «М-Сетьстрой» был заключен договор №PD01.3000.2021.9626 на выполнение работ по строительству РС 0,4-10 кВ Северного, Южного РЭС (656 группа) филиала АО Россети Тюмень Тюменские электрические сети для технологического присоединения. Таким образом, доводы сетевой организации о том, что ей принимаются меры по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя, подлежат отклонению, как неподтвержденные соответствующими документами. Поскольку Обществом не представлено номера закупки, в предмет которой бы входил объект М., постольку можно сделать вывод, что АО «Россети Тюмень» не проводились закупочные мероприятия с целью осуществления технологического присоединения Заявителя. Следовательно меры для выполнения договорных обязательств в рамках договора с Заявителем Обществом не принимались. Необходимо отметить, что исходя из пунктов 18, 25 Правил ТП, а также из положений Типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (приложение № 8 к Правилам ТП), на сетевой организации лежит обязанность по урегулированию отношений с иными лицами. Кроме того, сетевая организация самостоятельно определяет схему подключения и точки присоединения для заявителя. Учитывая изложенное, Общество в рассматриваемом случае должно было определить схему подключения энергопринимающих устройств Заявителя таким образом, чтобы не допустить нарушения срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, включая урегулирование отношений с иными лицами.

В рамках рассмотрения дела Общество 01.07.2022 представило дополнение к ранее направленным пояснениям. В соответствии с п.п. 1, 3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ установлено, что поводами к 2022-2861 возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе: - непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; - сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27, ст. 14.52 данного Кодекса). В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее по тексту также - Постановление № 336) установлены ограничения на проведение в 2022 году контрольных (надзорных) мероприятий, проверок. Постановление № 336 опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 10.03.2022, и вступило в силу со дня указанного опубликования. Согласно письму Минэкономразвития России от 24.03.2022 № Д24и-8436 «О разъяснении особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году», должностные лица контрольного (надзорного) органа вправе принять меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности только на основании результатов проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом. Ограничения, установленные п. 9 Постановления № 336, распространяются в том числе на случаи получения сведений о совершении административного правонарушения от граждан и организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации. Таким образом, с 10.03.2022 (дата вступления в силу Постановления № 336) не допускается возбуждение дела об административном правонарушении (составление протокола) должностным лицом на основании заявления гражданина или организации без проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом ФАС России в дополнение к ранее направленному письму от 25.03.2022 № МШ/26997/22 разъяснила, что в случае поступления в антимонопольный орган сведений, указывающих на признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, антимонопольному органу следует отказать в возбуждении дела об административном правонарушении ввиду невозможности оценки достаточности данных для установления наличия состава и события административного правонарушения в связи с ограничениями, предусмотренными Постановлением № 336. В указанном случае территориальный орган ФАС России вправе выдать хозяйствующему субъекту предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. № 1088 «О федеральном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)». Поскольку дело об административном правонарушении в отношении АО «Россети Тюмень» возбуждено 28.03.2022 на основании обращения Михайловой М.А. без 2022-2861 проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Законом № 248- ФЗ, то административное производство по делу №072/04/9.21-142/2022подлежит прекращению так как противоречит правовому регулированию, введенному в Российской Федерации с 10.03.2022.

Должностное лицо не принимает данные доводы Общества исходя из следующего. Согласно п. 4 Рекомендаций ФАС России «Об особенностях осуществления видов государственного контроля в 2022 году с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» от 08.06.2022 исх. №МШ/55457/22 ограничения, установленные пунктом 9 Постановления № 336, не распространяются на возбуждение дел об административных правонарушениях, связанных с осуществлением контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, осуществлением контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также за соблюдением законодательства в сфере рекламы. При решении вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, подлежит применению позиция ФАС России, которая ранее доводилась до территориальных органов ФАС России в письме от 25.03.2022 № МШ/26997/22.

Согласно письму ФАС России от 25.03.2022 № МШ/26997/22 «О направлении разъяснения в территориальные органы по вопросу порядка проведения контрольных мероприятий антимонопольными органами в 2022 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336» пункт 9 Постановления № 336 не запрещает возбуждение дела об административном правонарушении, в том числе в отношении субъектов естественных монополий, в случае, когда правонарушение выявлено не по итогам проведения государственного контроля, а в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, например, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в числе прочего являются сообщения и заявления физических и юридических лиц. С учетом изложенного, ограничения, предусмотренные пунктом 9 Постановления № 336, не распространяются на случаи возбуждения дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 9.21 КоАП, когда такое правонарушение выявлено не в результате осуществления государственного контроля по итогам проведенного контрольного мероприятия в соответствии с Постановлением № 1088. Таким образом, введение вышеуказанными актами ограничений государственного и муниципального контроля в 2022 году не имеет правового значения для обстоятельств настоящего дела. В отношении Общества не проводился какой-либо контроль, регулируемый Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Вменяемые нарушения выявлены в ходе рассмотрения материалов по поступившему в Управление обращению потерпевшего. Кроме того, предусмотренные в указанных правовых актах антикризисные меры не являются 2022-2861 основаниями для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренными статьей 24.5 КоАП РФ, что подтверждается судебной практикой (постановление Арбитражного суда апелляционной инстанции по делу № А17- 12180/2021). Таким образом, материалами дела подтверждается факт нарушения АО «Россети Тюмень» Правил ТП, в части нарушения срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в области соблюдения безопасности технологического присоединения к электрическим сетям. Объективная сторона данного административного правонарушения состоит в нарушении Правил технологического присоединения к электрическим сетям № 861. В соответствии с абзацем 7 пункта 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относятся услуги по передаче электрической энергии. В соответствии со сведениями из ЕГРЮЛ АО «Россети Тюмень» осуществляет деятельность по передаче электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям. На основании Приказа № 127/8 от 19.12.1997 АО «Россети Тюмень» включено в реестр субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии. Субъектом административного правонарушения является АО «Россети Тюмень». Вина Общества заключается в том, что оно нарушило положения п. 16 Правил, не осуществив в срок мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям. Каких-либо сведений и доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, были приняты все зависящие от него меры по соблюдению Правил, либо невозможности соблюдения требований законодательства, не установлено. Место совершения административного правонарушения –

. Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела: 27.02.2022. В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силупостановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 08.09.2020 АО «Россети Тюмень» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (Постановление № 072/04/9.21- 337/2020 от 08.09.2020). Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2021 по делу № А70-16358/2020 постановление № 072/04/9.21-337/2020 оставлено в силе. Соответственно, вышеуказанное постановление вступило в законную силу 15.03.2021. Административный штраф уплачен Обществом 12.04.2021. Соответственно, АО «Россети Тюмень» считается подвергнутым административному наказанию с 15.03.2021 по 12.04.2022. Следовательно, повторное совершение административного правонарушения Обществом, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, влечет наложение штрафа в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ). Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела не установлено. Наличие оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Статья 9.21 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению требований действующего законодательства. Обществом не представлены доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, следовательно, совершенное административное правонарушение не является малозначительным.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного 2022-2861 наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, равно как и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено. По смыслу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ. Соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение настоящего правонарушения на момент вынесения постановления не истек. Материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его АО «Россети Тюмень», его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения общества к административной ответственности на основании части 2 статьи 9.21 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 4.6, 24.5, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Признать акционерное общество «Россети Тюмень» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу 2022-2861 либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В соответствии с частью 1 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. В соответствии с частью 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии со статьёй 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя - начальник отдела

Связанные организации

Связанные организации не указаны